Курьёзыnovosti-n.org8 апр.

Уличный неореализм и поцелуи на снимках Марио Де Бьязи. ФОТО

Свои первые снимки Марио Де Бьязи сделал фотокамерой, найденной в руинах разгромленного Нюрнберга в 1944-ом, и на следующие полвека стал одним из главных героев не только итальянской, но и европейской фотографии. Объездив пять континентов, Де Бьязи с азартом и чуткостью снимал репортажи, из которых зрители узнавали о перестановках в стремительно меняющемся послевоенном мире, о жизни рядом и за океаном, о любви и красоте. «Потому что везде, где встречается жизнь, встречается и красота. Достаточно оглянуться, чтобы её увидеть: в листке, в камне, на цветущем балконе. Даже в отражениях в луже», – говорил фотограф.

1.

nk_hauz/-mx3wmbchm7gjpu1_zlb.jpg

В этом издании Де Бьязи проработал фотокорреспондентом 30 лет. Он создал множество репортажей из разных точек мира. 130 раз его фотографии публиковались на обложке журнала. Работая в жанре уличной фотографии, в 1954 году в Милане он запечатлел мужчин, пожирающих глазами актрису и королеву итальянского цирка Мойру Орфей. В 1994 году этот снимок «Gli italiani si voltano» («Итальянцы оборачиваются») поместили на афишу выставки «Итальянская метаморфоза» в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. Кроме того, работа вошла в издание «Facce della fotografia incontri con 50 maestri del XX secolo» («Образы фотографии – 50 мастеров двадцатого века»), опубликованное на английском и немецком языках.

Сотрудничая с Epoca, Марио Де Бьязи много путешествовал. Впервые побывав в Нью-Йорке, он снял серию фотографий, которая впоследствии вошла в альбом «Mario De Biasi: New York 1955». В 1960-е фотограф вновь посетил Большое яблоко и создал один из своих бесспорных шедевров. На фото 1964 года запечатлён одинокий человек, отражающийся в луже на фоне небоскрёбов.

В 1956 году Марио Де Бьязи отправился в Будапешт, чтобы сделать фоторепортаж о Венгерском восстании. События освещали корреспонденты, присланные всеми крупными изданиями, но мало кто мог сравниться в бесстрашии с Де Бьязи. Коллеги прозвали его «сумасшедшим итальянцем». Фотографируя, он не замечал пуль и даже был ранен осколком в плечо. Снимки Де Бьязи изначально опубликовали в Epoca, а позже их напечатали в девятнадцати журналах по всему миру.

В 1960-е Марио Де Бьязи побывал в СССР. На его фотографиях того времени зимние улицы Москвы и Ленинграда, очереди в Мавзолей Ленина, завьюженный Якутск. Из Сибири он вылетел в Центральную Африку, затем в Канаду, Японию, Индию, Нидерланды… За всю карьеру он опубликовал десятки книг, среди которых выделяется «Мир поцелуев» (Un Mondo Di Baci). Как следует из названия, на снимках издания запечатлены целующиеся пары, сфотографированные в разных странах на протяжении всей карьеры Де Бьязи.

Наряду с репортажной Де Бьязи никогда не прекращал заниматься уличной съёмкой. Он принадлежит к когорте послевоенных фотомастеров, которые сквозь призму неореализма давали новое начало итальянской фотографии. После 1945-го, позже названного «нулевым годом», фотографы документировали повседневные реалии страны, выходящей из руин, здесь и сейчас обретающей жизненную силу и надежду. Как написала независимый куратор и журналистка Энрика Вигано, более десяти лет посвятившая исследованию феномена итальянского неореализма в фотографии: «Этот период возрождения страны характеризовался попыткой коллективной идентификации, начинанием, в котором фотография могла играть существенную роль. Образы фотографов связаны с искренними людьми, реальными пейзажами, коллективными историями, трепетавшими душой и кожей».

И хотя Марио Де Бьязи объездил весь мир, снимал громкие репортажи и портреты знаменитостей (Марлен Дитрих и Брижит Бардо, Софи Лорен и Клаудию Кардинале), центральное место в его творчестве заняла Италия, особенно Милан. К многочисленным наградам, – а среди них и звание «Маэстро» итальянской фотографии, высшее признание от Итальянской Федерации Фотографических Обществ – городской совет Милана в 2006 году наградил его своей главной наградой – золотой медалью «Ambrogino d’oro».

Должно быть, к столь высоким оценкам и мировому признанию Марио Де Бьязи привели ключевые ориентиры, которыми он руководствовался в съёмке. Маэстро говорил: «Более чем к техническому совершенству, хотя оно и ценно, но не всегда достижимо с помощью имеющихся в моём распоряжении средств, я стремлюсь к непосредственности и искренности чувств».

2.

nk_hauz/-mx3wnrhdd-dh43vsfnm.jpg

3.

nk_hauz/-mx3wnbev8txhzcdsq01.jpg

4.

nk_hauz/-mx3wo4af63oxeutzgbt.jpg

5.

nk_hauz/-mx3wllp2t-wxaxkisi-.jpg

6.

nk_hauz/-mx3wndt7ydde3ogwfjm.jpg

7.

nk_hauz/-mx3wnvhrusnmccfzpyu.jpg

8.

nk_hauz/-mx3wo41abhueyncoar-.jpg

9.

nk_hauz/-mx3wozwa6utv9uoltbv.jpg

10.

nk_hauz/-mx3wojnrxhxawo5xrra.jpg

11.

nk_hauz/-mx3wp1w9nm3jin35uzm.jpg

12.

nk_hauz/-mx3wp4e02_f9-rro07m.jpg

13.

nk_hauz/-mx3woyyzqsbc9oxfjl-.jpg

14.

nk_hauz/-mx3wqznjp_anblriwlb.jpg

15.

nk_hauz/-mx3wlrxuwtgecl_sjcc.jpg

16.

nk_hauz/-mx3wpy6lvsr7zmynqg2.jpg

17.

nk_hauz/-mx3wpe8exculpwcjajj.jpg

18.

nk_hauz/-mx3wq2fidxnitan1dae.jpg

19.

nk_hauz/-mx3wrgpe4hprkzygfpf.jpg

20.

nk_hauz/-mx3wqcqobk1lfl3xvml.jpg

21.

nk_hauz/-mx3wqzyn5alkkn9wnsa.jpg

22.

23.

24.

nk_hauz/-mx3wr-kw0xq4ydf9tuz.jpg

25.

nk_hauz/-mx3wqfycw1bx4wqvgt7.jpg

💬 Последние комментарии
гость
Хлопци с рустрата даже "смерть культуры" умудрились описать как махровый идеализм. Определив по каким-то неведомым признаккам, что - если элитарная(выбраковочная) культура "умерла", значит и вся система нежизнеспособна. Почему только америки, если такие же культур-мультур тенденции по всему миру происходят? Сами же сказали, что Сша - это выбраковка всего мигрантского мирового и культурного по жизни, чему тут тогда удивляться - если они собирают на себя всё мировое лайно? Что в мире происходит - то в Сша видно как под лакмусом. Сейчас такую же выбраковку мигрантами (и их культуркой) проходит Европа и Россия, ИндоКитай и Ближний восток, и даже африка с латинским материком в стороне не может постоять. Вот, не может уже поставлять Россия в Сша молодых образованных и культурных мигрантов (тому що их нет не только на экпорт но и для внутреннего потребления) - и в Сша дефицит Рахманиновых и Гапонцевых (ведущий учёный-физик по лазерам родом из СССР, миллиардер по форбсу и предприниматель сколково, умер месяц назад в Сша, куда мигрировал вместе со своей корпорацией, оценивающейся американскими патентатми в 3 млрд$, и не помогли никакие награды и премии Российской федерации). Общественная материя - такой же вид материи, как твёрдое, жидкое, газообразное и ионизированное. И как всякая материя - она не статична, она развивается и переходит из фазы в фазу, деградирует и вновь расчехляется. Если загнивание миграционной культуры, с т.з. хлопцев рустраты - отражает всё американское общество, то почему не осознать, что загнивающее от бескультурья Сша - также отражает в себе всё мировое сообщество? Общественная материя всего мирового сообщества больна бескультурьем, это не национальный диагноз - это мировая тенденция. Хлопчики-пропагандисты изоляционисты-националисты тому живое доказательство.
ALWAS
Чем строже ограничения, тем больше больных. Ведь ограничения- это гиподинамия и невозможность свободно дышать. А прививки- это от прошлых форм. Но ресурс организма отнимают. Новые штаммы их обходят. Там, где меньше ограничений, и болеют меньше. Пример- Швеция или Беларусь. А вирус- он маленький, и под противогаз пролезет.
ALWAS
И сравните с соседней Беларусью, где к болезни отнеслись спокойнее, а количество умерших во много раз меньше. Убивает не вирус, а страх и паника. А если уточнить, то все они имели тяжёлые хронические болезни. А карантины, маски и локдауны лишили их свободно дышать и двигаться. Ведь движение- это жизнь. Убивает не вирус, а борьба с ним.....
---
..*зайду через недельку*-сказала бабочка-однодневка......
---
для того что бы воровать необходимо что бы было что воровать....*что воровать* становится все меньше и поэтому разговоры о патриотизме и демократии становятся все громче и чаще.И врагов и предателей все больше и больше....
ALWAS
Демократия- худшая из возможных форм правления. Когда к власти приходят те, кто много обещает. А потому американцам нужно ожидать худших времён.
ALWAS
Там давно нищих ждут . Чтобы спихнуть сюда всякий мусор. "На тебе, убоже, что нам не гоже".