Дорожная компания eRoadArlanda совместно с NCC объявила о запуске в Швеции первой в мире дороги, которая позволит подзаряжать элетротранспорт во время движения. Дорога подпитывает авто, передавая энергию транспортному средству с рельс в полотне через подвижный токоприемник. Чтобы ездить по ней, разработали специальные грузовики. Конструкция дороги делится на секции по 50 м каждая и приводится в действие только когда транспортное средство находится над ней. Ток отключается, когда машина делает остановку. Система также может рассчитать расход энергии автомобиля и пополнить аккумулятор. Проводник тока изолирован в дорожном полотне и доступ к нему открыт только через токоприемник. Верхняя часть рельс также заземлена и не навредит человеку, переходящему дорогу. Предупредительные сигналы будут указывать на то, что дорогоа электрифицирована или сообщать о неисправностях. Шведское правительстве утвердило государственный план создания транспортной инфраструктуры без использования ископаемого топлива к 2030-2050 годам. И технология электрической дороги является частью его реализации. По словам ее конструкторов, она содействует созданию бездорожного автотранспорта в будущем. Всего планируется электрифицировать 20 000 км шведских дорог.