ОбществоИсточник2 апр.

Астероид, уничтоживший динозавров, привел к изменению состава лесов - ученые

Ученые из Смитсоновского института тропических исследований в Панаме заявили, что в результате удара астероида, уничтожившего динозавров, возник тропический лес Амазонки.

nk_hauz/-mxjg6nqfatxknhhasvi.jpg

Исследователи использовали ископаемый пыльцу и листья из Колумбии, чтобы исследовать, как астероид влияние на тропические леса Южной Америки. Команда ученых опубликовала свои выводы в научном журнале Science.

Выяснилось, что после того, как 66000000 лет назад космический камень шириной 1 километр врезался в Землю, тип растительности, с которой складывались эти леса, резко изменился.

"Наша команда изучила более 50 000 записей о ископаемый пыльцу и более 6000 образцов ископаемых листьев до и после удара", - рассказала соавтор исследования доктор Моника Карвалью из Смитсоновского института тропических исследований в Панаме.

Выяснилось, что к катастрофе хвойные деревья и папоротники были обычным явлением в будущем месте падения астероида на территории, которая сейчас является полуостровом Юкатан в Мексике. Но после разрушительного влияния космического тела многообразие растений сократилось примерно на 45%.

В то время как леса восстанавливались в течение следующих шести миллионов лет, у них начали доминировать покрытосеменные или цветковые растения.

В результате этого перехода изменилась и структура тропических лесов. В конце мелового периода, когда динозавры были живы, деревья, из которых складывались леса, росли на значительном расстоянии друг от друга. Их кроны части не перекрывались, оставляя открытые освещенные солнцем участки на лесной подстилке. Однако после падения астероида они образовали толстый полог, из-за чего поверхности земли достигало значительно меньше света.

Основываясь на результатах анализа пыльцы и листьев, исследователи нашли три различных возможных объяснения таким изменениям. Во-первых, динозавры могли содержать лес от чрезмерного разрастания, питаясь растениями, растущими на нижних ярусах леса.

Второе объяснение состоит в том, что пепел от ударов обогатил почву во всех тропиках, предпочитая быстрорастущим цветочным растениям. Третье объяснение предполагает, что исчезновение преимущественно хвойных пород создало преимущество для цветочных растений.

По словам команды, все эти объяснения не исключают друг друга.

Не шали
Вот уебанище... сначала подписали Минское соглашение, а потом вместо того, чтобы прекратить войну 8 лет назад, почему-то приписывают вину Россию, которая ЕЩЕ НЕ НАПАДАЛА на Украину!!! Это просто реальное уебанство со сторон Киева!
ха.. т.е. УКАЗЫВАТЬ что делать тут можно только тебе? КАК ты к людям так и они к тебе.. ЗАПОМНИ, склеротичка тупая...
так это ж ТВОИ слова! шо правда глаза режет???
Ждуны должны понять, Украина отрезанный ломоть,вы этого ещё не осознали,с Западом мы не пропадём, будем жить каа все
Не указывай поц что мне делать и я не скажу куда тебе надо идти, без твоих ЦУ обойдусь.
Не Елена
Слышь, старая ТП, по твоим высерам видно как ты хочешь "... человеческого доброго отношения между людьми...", ха. Ты хоть бы не позорилась тут своей тупостью. У тебя всё-таки с головой проблемы - писать всякий бред, обсирать, обязываться, а потом говорить про справедливость и добрые отношения. Лечиться надо, в Кащенко тебя не долечили.
Авторские статьи21м. назад
Игорь Лесев: Перепалка Зеленского и Бутусова - это конфликт двух пацанов на районе
Авторские статьи35м. назад
Сенсационные факты о расследовании катастрофы МН17 от Александра Коробко
Операция «имитация». Почему Кремль отказался обсуждать пленных с Эрдоганом
Авторские статьи1ч. назад
Что связывает российского «иноагента» Доброхотова с главой дома Габсбургов?
Авторские статьи1ч. назад
Об аморальности украинского общества.
Топ новость2ч. назад