Галичина до и после СССР: почувствуйте разницу
Общество28 июня 2021

Галичина до и после СССР: почувствуйте разницу

Ещё со времён президенства Ющенко галичане занимают ведущие посты в руководстве Украины. При Зеленском ничего существенно не изменилось. Премьер Денис Шмыгаль – галичанин, а на днях мэра Львова Андрея Садового избрали председателем палаты местных властей Конгресса местных и региональных властей при президенте. Всю Большую Украину форматируют под галичанскую гребёнку.

Украинские «национал-патриоты» сегодня называют Галичину Бандерштадтом, считают галичан не только самыми правильными украинцами, но и «справжніми еуропейцями» (настоящими европейцами), а Львов – культурной столицей Украины. Советский период теперь принято именовать «тоталитарным советским прошлым». Но практически всем, что ещё осталось на Галичине, местные жители обязаны советской власти.

Времена до 1939 года на Галичине принято называть «за Польщі». Жилось местному населению нелегко. Все лучшие земли принадлежали польским панам, на которых работали крестьяне. У коренных галичан имелись мелкие участки земли, обрабатываемые вручную. Будущие украинцы жили преимущественно в сёлах, в небольших хатах, крытых соломой. Жилища освещались свечами или в лучшем случае керосиновыми лампами. В холодное время года в хаты забирали мелкую живность из хлевов. Понятия об электричестве в сёлах не было. О клубах и билиотеках галичане не знали. Книг не читали из-за безграмотности, а случайно попавшую в руки газету использовали на самокрутки. Русские читальни, которые начали открываться в 1870 году, польско-австрийские власти через несколько лет закрыли. Вся культурная программа селян представляла поход по воскресеньям в церковь, а затем в шинок.

Многие крестьяне за всю жизнь не покидали родного села. Некоторые отправлялись на заработки в город, неся на палке свою единственную обувку. Именно благодаря этой рогульке, на которой болтались сапоги, их прозвали рогулями. В городах жили в основном поляки и евреи, а селяне использовались в качестве прислуги и чернорабочих. В 1931 году украинцы составляли всего 7,8% населения Львова.

Львовянка Любовь Яценко в свои 89 лет вспоминала: «Коренное население брали только в дворники, сторожа и домашнюю прислугу. Паны пренебрежительно обзывали украинцев «быдлом», а иной раз даже в трамвай не пускали». Газета «Речь Посполита» в номере от 2 октября 1925 года писала о Галичине: «Необходимо все тамошнее население сверху и донизу подвергнуть такому террору, чтобы у него в жилах застыла кровь».

На рубеже XIX – XX веков в сёлах появились украинские школы с 4-классным обучением. В польской газете «Курьер поранны» в 1934 году публиковали письма местных крестьян:  «В школе бьют. Бьёт заведующий, бьёт ксендз, и побуждаемые примером сверху – бьют остальные... Мы в деревне привыкли к тому, что учителя бьют, для нас учитель, идущий в школу без линейки для битья "по лапам" или без розог, – это прямая сенсация».

Директор отдела просвещения и культуры городского самоуправления Варшавы пан Билик в 1935 году рассказывал на собрании учителей, что «десять образованных граждан доставляют государству гораздо больше хлопот, чем целая тысяча неграмотных». Именно этим руководствовалась польская власть в отношении галичан. Во Львове до 1939 года было 60 польских школ и гимназий и всего несколько украинских. В Тернополе имелось две польские гимназии и начальная украинская школа. На всю Галичину существовало всего два высших учебных заведения с польским языком преподавания – Высшая политехническая школа и университет во Львове. Получить высшее образование имели шанс только дети сельских старост и униатских священников. Сын униатского попа, идол украинских националистов Степан Бандера в 1928 году поступил на агрономическое отделение Высшей политехнической школы во Львове и обучался на польском языке. В документах он именовался не Степаном, а Стефаном.

Подавляющая часть взрослого населения была безграмотна или малограмотна. В своей резолюции от 1924 года съезд украинцев Канады отмечал: «Только в Галиции польско-шляхетская власть закрыла 682 народные школы, 3 учительские семинарии и 7 частных гимназий... В украинских провинциях Волыни и Полесья, где есть только 8% польского населения, из 2694 народных школ только 400 украинских и те беспощадно полонизируются».

В советский период власть сразу же озаботилась образованием местного населения. Уже в 1940 году было открыто 6000 школ с украинским языком обучения. Преподавание во львовском университете также перевели на украинский язык. Но нападение фашисткой Германии на Советский Союз прервало развитие этого региона. Почти три года край находился в оккупации, а часть галичан записалась в бандеровцы и дивизию СС «Галичина». После разгрома гитлеровцев и освобождения территории Западной Украины в Галичину поехали учителя, медики, инженеры со всех концов страны, но преимущественно из России и Восточной Украины. Часто они становились жертвами зверств бандеровцев. Открывались сотни новых промышленных предприятий, требующих квалифицированных кадров. Для их подготовки в областных центрах Галичины открывались институты, техникумы, ПТУ. Во Львове было создано девять новых вузов, в Ивано-Франковске – три, в Тернополе – четыре. Тернопольский финансово-экономический институт закончил бывший президент Украины Виктор Ющенко.

Сейчас от многих галичан можно услышать обвинения в том, что русские и «схидняки» (так здесь называли приезжих с Восточной Украины) в 40-50-х занимали руководящие должности, а местные жители работали строителями, ездовыми и трудились на полях. А как могло быть иначе, если практически все они были малограмотны или безграмотны?

Но ситуация менялась. Селяне массово переезжали в города, устраивались на работу, получали общежитие, а затем квартиру, заканчивали профтехучилища, техникумы, институты. Создавалась собственная интеллигенция. Дети безграмотных крестьян становились врачами, учителями, инженерами, защищали диссертации…

Справедливости ради следует заметить, что преподавание в вузах в основном велось на русском языке. Этому есть логическое объяснение. Русский являлся языком межнационального общения, а выпускники институтов направлялись на работу не только на Западную Украину, но разъезжались по всей огромной стране. Даже сегодня выходцев с Галичины можно встретить в России, Казахстане, Белоруссии и других постсоветских странах.

Галичане быстро приспособились к ситуации, начали массово вступать в компартию, делать партийную карьеру, занимать должности в райкомах и обкомах. Многие становились преподавателями вузов, руководителями предприятий и колхозов. Всё шло хорошо, и пожилые люди с содроганием вспоминали о своей жизни «за Польщі».

Провозглашение самостийности Украины привело к катастрофическим последствиям. За несколько лет практически все промышленные предприятия распилили на металлолом. Обанкротились и прекратили существование Львовский автообусный завод (ЛАЗ) и завод по производсттву телевизоров «Электрон». В Тернополе исчез Комбайновый завод, от крупнейшего хлопчатобумажного комбината остался один небольшой цех, заводы радиотехнической аппаратуры «Сатурн» и «Орион» превратились в руины. Закрылись сотни более мелких предприятий в райцентрах. Сейчас уничтожается угольная отрасль Галичины. Работать стало негде, и галичане массово кинулись на заработки в Польшу и другие европейские страны. Многие нашли у себя польские корни и получили «карту поляка». Пшемышль стал центром украинской диаспоры в Польше.

Батогами галичан больше не бьют, но относятся пренебрежительно, не говоря уже об условиях труда и низкой в сравнении с поляками зарплате.

Через 30 лет самостийности всё вернулось на круги своя. Разница только в том, что ныне галицкие политики в связке с униатами и диаспорой (состоящей во многом из потомков гитлеровских прихвостней) пытаются «проглотить» всю Украину, полагая, что это им по зубам.

Источник исторических фото – https://pravda.if.ua/yak-viglyadalo-povsyakdenne-zhittya-ukrai/

Андрей НАЗАРЕНКО

59 комментариев

Написать комментарий
  • е
    28 июня 2021
    Елена, вот культура твоих трудяжек..тех самых которых ты тут Пьемонтом зовёшь... Ты хоть в курсе что означает это слово???
    Ответить
  • Весёлый Роджер
    28 июня 2021
    ЭЙ Шмуля, ты дэ тварина брехливая?! А ну швыдко сюды, тут твоих зажиточных запизденцев показывают крупным планом. Як их паны эбли во все дыры, а при Союзе, вони построили свой Пьемонт. Но всё равно у них москали клятые, а ляхи -добрые паны, тому що ласково их эбли. Так Шмуля? Эй мразь продажная отвечай!
    Ответить
    • Елена
      28 июня 2021
      Весёлый Роджер
      Брехня,ты же сам говорил что при царе жили все грамотнее и сытнее,а советская власть всё забрала,ачто не забрала советская власть,то разнесли по хатам несуны ворюги,так шо бреше автор, ничего такого не было,а у них до советской власти всё было,вот тебе козлоослик шах и мат,а теперь Запад Украины и Львов украинский Пьемонт,факт,слава спражним украинцям и Польше,там демократии было больше,чем РИ,вот так.
      Ответить
      • е
        29 июня 2021
        Елена
        Ты статью опять не прочла?? Там ведь русским по белому написано, что до Союза в твоём Пьемонте даже света не было, жили тупые, необразованные люди....
        Ответить
        • Елена
          29 июня 2021
          е
          А теперь свет есть,слава Украине!сами построили и ГЭС и АЭС.
          Ответить
          • Гость
            29 июня 2021
            Елена
            Ленка пришибленная что ты тут в наглую пиздишь ?!!! Что за 30 лет в Укр построили ? СССР все строил !
            Ответить
            • Елена
              29 июня 2021
              Гость
              Всё в магазине есть, всё,а как Роджер говорил, раньше при москалях жрать ничего не было,а сейчас что хочешь ешь,ешь не хочу,вот насытили народ товарами и ЕДОЙ с большой буквы еду пишу,для любимого козлоослика.,а при москалях как Сектор газа пелбыл хлеб и минеральная вода, всё.роджера спроси,он подтвердит.
              Ответить
              • Луна-2
                29 июня 2021
                Елена
                все есть, не спорю ..Да все кусается..Цены растут быстрее, чем зарплаты и пенсии..
                Ответить
                • Елена
                  29 июня 2021
                  Луна-2
                  А это при той власти цены были низкие,как и зарплаты,а сейчас рвнок, поэтому и насыщение товарами существует, по-другому никак Луночка или или, козлоослика спросите он расскажет что к чему.
                  Ответить
                  • Луна-2
                    29 июня 2021
                    Елена
                    Рынок - это тот же базар, у нас на Украине - одно и то это же...Вообще ,если цены рыночные, то и зарплаты и пенсмии должны быть рыночным-и соответствовать,так сказать, рынку ..Идем же куда?- в Европу, или же в одно место так хорошо рифмующеяся с э тим названием к.
                    Ответить
          • Луна-2
            29 июня 2021
            Елена
            Что построили галичане - назови хоть что -то стоящее ? -Ничего - Они могут только разрушать .Ломать ,танцевать свой гопак и ничего не строить -Зато все более -менее ценное - заводы "-Тяж маш " авиастроительные -Антонов ,Мотор -сич ,даже танко -строительные заводы разрушили .Чем воевать -то будеет - американскими списанными резиновыми бабами(лодками ) что -ли"? свет и газ -благодарите союз -СССР И РОССИЮ - МАТУШКУ.. которая вас с кормит вот отрежут вам газ электричество - что тогда запоете.без России вы нуль без палочки
            Ответить
          • Весёлый Роджер
            29 июня 2021
            Елена
            И ДнепроГЭС и Все АЭС? Ну Шмуля давай продолжай, а по худу на вопросы СВОИ же отвечай, мразь продажная! Ны чую, трусливый та продажный диду Шмуля_Елен, шо у ВОРОВАНЫХ засцанных кальсонах и труселях жиночих до колен, твоих ответов – ни ОДНОГО: Мукомольные заводы, кто понастроил на Украине? Солженицин, где его слова про бомбёжку Союза атомными бомбами? Солженицин, где он обзывал белорусов холуями? Или цэ Кравчук придумал? Янек, где решение суда, что он вор? Кто направил гаубицы под Славянск и убил там 200 мирных украинцев? А куда эти запизденские твари стреляли не целясь, в кого? https://www.youtube.com/watch?v=njk7K10oXi4 Кого за нацисткий марш у Куеве наказали чи посадили? Чи наградили?
            Ответить
            • Ен
              29 июня 2021
              Весёлый Роджер
              А кто строил?украинцы,они вместе с русскими проектировали а строили сами,шо не так?так, всё что построено в Украине всё руками украинцев и других национальностей людей.
              Ответить
              • Весёлый Роджер
                29 июня 2021
                Ен
                Пошёл на фуй щирый 3.14здун Шмуля! Здесь не МАЙДАН мудак ты продажный! А статус ударных комсомольских строек Союза на хрена им тогда присваивали, если строили местные селюки от сохи, которые в момент стали бетонщиками, столярами, каменщиками и прочими строителями? Що зъил тварь ТУПАЯ и брехливая!
                Ответить
              • Луна-2
                29 июня 2021
                Ен
                Но не украинцами едиными .. а именно всем народом СССР ...ПРОТИВ ПАМЯТИ КОТОРОЙ,и ведется война
                Ответить
                • Елена
                  29 июня 2021
                  Луна-2
                  СССР по словам Роджера отстой, тюрьма народов, русские всех кормили,сами не ели, теперь едят,пока☝️,танки стоят по периметру России извне,а Роджер зато наедается от пуза,пусть ест,перед смертью.
                  Ответить
                  • е
                    30 июня 2021
                    Елена
                    крыть тебе нечем продажная, вот и опять из тебя бред понесло...
                    Ответить
      • Весёлый Роджер
        29 июня 2021
        Елена
        Шмуля киздун, я с тобой ТУТ полностью согласен, что от преследования и непосильного гнёта, от запрета брехать на ридной мове, справжние украинцы вынуждены були в начале 20 века массово бежать в Канаду. Так их москали клятые достали! Ты надеюсь с этим спорить не будешь? Ты же за простых людей, за Щирую Правду?
        Ответить
        • Весёлый Роджер
          29 июня 2021
          Весёлый Роджер
          Шмуля - Ты ушел от ответа по эмиграции от гнета кацапив у Канаду? Чаму так? Чи ты полный мудак?
          Ответить
          • Елена
            29 июня 2021
            Весёлый Роджер
            Потому и уехали, что искали лучшей доли,ты тоже на Мальту ездишь не просто так,а потому ☝️,что любишь любовь с английским языком,хе,и кофе пьешь не в Монголии или Гондурасе,а в Европе,а не на Новой Земле.
            Ответить
            • Весёлый Роджер
              29 июня 2021
              Елена
              Ну да правильно пишешь, от гнёта русского царизма они побигли до лучшей доли у Канаду! Так?
              Ответить
              • Елена
                29 июня 2021
                Весёлый Роджер
                И от него тоже,не только с РИ ехали в Канаду и Америку,я знаю куда ты клонишь несчастное,что бежали не только с Российской империи,сразу это понимала, дурачок несчастный.
                Ответить
                • Луна-2
                  29 июня 2021
                  Елена
                  А так же, от того что ненавидели СССР, И СЛУЖИЛИ НЕМЦАМ -очень преданно -Вот и боялись за свои шкуры и бежали в Канаду
                  Ответить
                  • Луна-2
                    29 июня 2021
                    Луна-2
                    4 Когда освобождал Львов - То ужасались ТАМ ЖЕ СИФИЛИС БРОДИЛ ПО ВСЕМУ ГОРОДУ лЬВА - тАК ПРЕДАННО СЛУЖИЛИ НАСТОЯЩИЕ АРИЙСКИЕ ШЛЮЗИ
                    Ответить
                  • Елена
                    29 июня 2021
                    Луна-2
                    Луночка, козлоослик не это имел ввиду,а за конец девятнадцатого, начало двадцатого веков имел ввиду,а это уже что вы говорите третья волна эмиграции.
                    Ответить
                    • е
                      30 июня 2021
                      Елена
                      а что, то что он имел ввиду более ранние события как-то умаляет те факты, что привела Луна??
                      Ответить
                • Весёлый Роджер
                  29 июня 2021
                  Елена
                  Ну що мразь Шмуля - засцало твоё эбало отвечать, засцал мразь щирая - жидобандер ты эбаный! А слабо було написать - Шо бежали xoxлы не из Российской Империи, а из "просвещённой Европы" где их держали в *опе! Ну как и сейчас, но уже всех мовнюков! А бежали они из Австро-Венгрии!!! ЭЙ тварь шо ж ты промолчал? А ыщо, шо бильше 50 тысяч, из тех запизденцев "канадских", у Першую Мировую Войну були интернированы, як австрийские подданные и почти 4 года провели на зоне, лес валили - БЕСПЛАТНО!!! Погибло их там много несколько тысяч, кормили плохо, жили в бараках -И ... Шмуля ты дэ мразь? со своей "законной Америкой", и до сих пор их потомки судятся с властями Канады о компенсациях. И ни фуя никому, а чаму, а тому що вы рагули, ми вас за просто так обули!
                  Ответить
                • Весёлый Роджер
                  29 июня 2021
                  Елена
                  И главное Шмуля, зачем же искать лучшую долю, если ты живешь в Пьемонте запизденском? Ну ты не мудак так отвечать? Значит - любой сделает вывод - не было никакого запизденского рая до прихода Союза! НЕ было! А была НИЩАЯ ГАЛИЧИНА!!! Ты там мразь холуйская - Сало не уронил?
                  Ответить
                  • Елена
                    30 июня 2021
                    Весёлый Роджер
                    Человеку всё мало, поэтому и развивается,тебе то ге знать.
                    Ответить
                    • е
                      30 июня 2021
                      Елена
                      так ты до сих пор не можешь сформулировать что такое "Пьемонт", в твоем понимании хотя бы...ну??
                      Ответить
            • Весёлый Роджер
              29 июня 2021
              Елена
              А если я в Африке часто пил кофе, то я шо, тогда абиссинец? Ну ты и мудак завистливый, ну мудак пердун! А 43 млн руссотуристо в год - туда же? Меньше надо было скакать и Глобус по яйкам катать- жертвы швыдкого панувания! Ах да, а в Индокитае - пил каву - то индокитаец? Ну ты дэбил - просто жесть!
              Ответить
              • Елена
                30 июня 2021
                Весёлый Роджер
                Дебил ты, злобный и жадный,вот кто ты.
                Ответить
                • е
                  30 июня 2021
                  Елена
                  злобная и завистливая продажная дура, вот ты кто... зависть к тем кто МОЖЕТ себе позволить ездить за рубеж из тебя аж прет...что б ты тут как попка-дурак не повторяла....
                  Ответить
              • Елена
                30 июня 2021
                Весёлый Роджер
                Тупой жадина ты,вот кто.
                Ответить
          • Весёлый Роджер
            29 июня 2021
            Весёлый Роджер
            Эй ответ где? Засцал падла пидпиндосная? Нацисткий холуй!
            Ответить
            • Елена
              29 июня 2021
              Весёлый Роджер
              Нет нацистов у власти, Владимир Александрович еврей,еврей ,тут ничего не скажешь.
              Ответить
              • Луна-2
                29 июня 2021
                Елена
                Нацистов, может и нет, но политика проводится нацистская.....
                Ответить
              • е
                30 июня 2021
                Елена
                ха, нет говоришь? а кто ответил за проведение нацистского марша в Киеве??? за государственный счет и под охраной полиции между прочим...КТО???
                Ответить
      • Весёлый Роджер
        29 июня 2021
        Елена
        Не бреши тварь подонок, я не так писал, а привёл лишь слова твоего сопартийца Мыкиты Хрущёва, шо в своих мемуарах написал, что только к 1928 году Союз в целом вышел на уровень 1913 года. Иными словами- ЦЕЛЫХ 15 лет развития державы на фуй! Или ты не согласен в Генсеком КПСС? Ась тварь сраколизная?
        Ответить
        • Елена
          29 июня 2021
          Весёлый Роджер
          Писал писал шо жили боХато и счастливо при царе,а пригли коммунисты всё забопсли,и остальное разокрали несуны,поэтому и экономики в Союзе не было, Путин чио сказал?что СССР выпускал галоши, которые никому не нужны,поэтому ничего ине потеряли с твоих слов,шах и мат.дебил.Америка с нами! Она нам поможет., факт.
          Ответить
          • Весёлый Роджер
            29 июня 2021
            Елена
            ЗАЭБАЛ ты мудак Шмуля тут пропаханду русофобную постить - Путит так не говорил! СЛЫШЬ тварь дешёвка пиндосная - не говорил! Это ему приписали твои пиндосники!!! Вот полный текст про галоши: "Да, дорогие мои, да. Не надо дискутировать. Дело в том, что то, что мы производили (и руками махать не надо), было никому не нужно, потому что наши галоши никто не покупал, кроме как африканцы, которые должны были по горячему песку ходить. Вот в чём всё дело. У нас была оборонка – классная, сильная, и мы ею гордимся до сих пор. Мы благодарны нашим дедам и нашим отцам за то, что они создали после Великой Отечественной войны такую оборонку. Из зала: …И первый спутник. В.Путин: И первый спутник, и первый человек в космосе – это наша общая гордость, это достижения советской власти, которыми мы все гордимся. Это общенациональные достижения. Но товары народного потребления… Жириновский уже сказал об этом. Где они были? Их не было. Давайте не будем друг другу врать и народу. Народ‑то знает, что было и чего не было." Конец цитаты! Все видят какая этО сракой высранный Шмуля - тварь брехливая, членосос пиндосный!
            Ответить
            • Елена
              29 июня 2021
              Весёлый Роджер
              Чо ты не написал шо сильно голодали до Ельцина,прямо падали в голодные обмороки,пиши давай,что досыта ели только партработники , несуны и Шмуля,все остальные прямо пухли сот недоедания,пиши козлоослик не стесняйся,рубить правду матку,так рубить, давай.
              Ответить
              • Весёлый Роджер
                29 июня 2021
                Елена
                Чо ты Шмуля не написал шо сильно голодали до Поршенко при Янеке, прямо падали в голодные обмороки, пиши давай, что досыта ели только Янек и его донецкие, а все остальные прямо пухли от недоедания, пиши свинорыл не стесняйся, руби себе матку,так рубить, давай.
                Ответить
                • Елена
                  29 июня 2021
                  Весёлый Роджер
                  А я такого про голод и не писала,не надо передергивать,это у тебя голодали,в твоём мерзком воображении,не в моём,нет
                  Ответить
            • Елена
              29 июня 2021
              Весёлый Роджер
              Всё то у тебя написано,писака.
              Ответить
              • ----
                29 июня 2021
                Елена
                Получил по продажному эбалу - обтекай, не можешь впитывай!
                Ответить
          • Луна-2
            29 июня 2021
            Елена
            При царизме -да жили богато - Но учти - революция и гражданская война сделали сове дело - разруза ,хаос ,как сейчас на Украине . - плюс политизация (тошда -социализм, сегодня национализм) Поэтому только к 1928 году когда все установилось. и достигли по словам Хрущёва уровня 1913 года По словам твоего любимого Саакашвили нужно 25 лет чтобы достичь уровня -2013 года -вот так -то .
            Ответить
            • Елена
              29 июня 2021
              Луна-2
              Луночка против вас ничего не имею, думайте как хотите,но с Америкой не пропадем,это точно,а вот с роджерами да,капец придёт
              Ответить
              • ВОПРОС еЛЕНЕ
                29 июня 2021
                Елена
                А ИНДЕЙСКИХ ДЕТИШЕК В КАНАДЕ КТО ПОУБИВАЛ? И НЕ КАЕТСЯ НИКТО, НА КОЛЕНИ НЕ СТАНОВИТСЯ И ПРОЩЕНИЯ НЕ ПРОСИТ! ДАЖЕ РАССЛЕДОВАТЬ НЕ ЖЕЛАЮТ ВЛАСТИ КАНАДЫ!
                Ответить
              • е
                30 июня 2021
                Елена
                Афган, Сирия, Лаос, Камбоджа, Ирак... и куча других... не пропали??? Живут богато? а там твои америкосы грабили и убивали .. но ты ж примитивная, упорно не желаешь отвечать на этИ вопросы))).. предпочитаешь не видеть то что не вписывается в твою мифическую картинку...
                Ответить
          • Весёлый Роджер
            29 июня 2021
            Елена
            "Америка с нами! Она нам поможет., факт." Факты на стол! Шо НЫМА, за СЕМЬ лет и ни ФУЯ? Зовсим ны ФУЯ? Ны ты Шмуля и продажный 3.14здун, оп - ля-ля!
            Ответить
            • Гость
              29 июня 2021
              Весёлый Роджер
              Роджер, Ленке сосалке с житомирской окружной нужен на факт , а американский ФАК :))))
              Ответить
            • Елена
              29 июня 2021
              Весёлый Роджер
              Как Канада под Америкой под боком живёт, Австралия, Новая Зеландия, Великобритания?плохо?не думаю,вот тебе факты.
              Ответить
              • Луна-2
                29 июня 2021
                Елена
                Великобритания--под вопросом - а также Австралия и Новая зеландия - Это все страНы в отдельности представляют королевство Великой Британии - Сша отдельная тема - Историю с географией надо знать
                Ответить
              • ВОПРОС еЛЕНЕ
                29 июня 2021
                Елена
                А ИНДЕЙСКИХ ДЕТИШЕК В КАНАДЕ КТО ПОУБИВАЛ? И НЕ КАЕТСЯ НИКТО, НА КОЛЕНИ НЕ СТАНОВИТСЯ И ПРОЩЕНИЯ НЕ ПРОСИТ! ДАЖЕ РАССЛЕДОВАТЬ НЕ ЖЕЛАЮТ ВЛАСТИ КАНАДЫ! ВОТ ТАКИЕ ЦЕННОСТИ ЗАЩИЩАЮТ ТВОИ ЛЮБИМЫЕ ШЫШЫА И ИХ ПРИСПЕШНИКИ!
                Ответить
                • ВОПРОС еЛЕНЕ
                  29 июня 2021
                  ВОПРОС еЛЕНЕ
                  А ты знаешь, что закон запрещающий ЛИНЧЕВАТЬ НЕГРОВ В США БЫЛ ПРИНЯТ В 1969 ГОДУ? Линчевать запретили, но издеваться над неграми не перестали! ВОТ ТАКИЕ ЦЕННОСТИ У ШЫШЫА!
                  Ответить
              • е
                30 июня 2021
                Елена
                Афган, Сирия, Лаос, Камбоджа, Ирак... и куча других... не плохо живут??? вот тебе ФАКТЫ, а не твой мифический мирок...
                Ответить
      • Весёлый Роджер
        29 июня 2021
        Елена
        "а у них до советской власти всё было" - эй мудак факты на стол? Шо ныма, а тильки полон рот щирого гивна? А как же Галиция самая нищая провинции Европы - это неоспоримый факт!!! Поиск -> фото Галиция 30-х годов! там одна НИЩЕТА в рваной обуви и с заплатками на одежде. туда же -> фото Львов 30-х годов! Ось там нима xoxлов, зовсим НИМА!!!
        Ответить
        • Елена
          29 июня 2021
          Весёлый Роджер
          Ой,ой самая нищая Европы,самая нищая Европы,это может быть тогда самая богатая могла Африки быть,к примеру, гипотетически или Азии.к примеру.
          Ответить
💬 Последние комментарии
Гость
Гость ты рагуляцкое дерьмо даже статью не прочитал! У тебя в жопе как застрял в детстве пионерский значок , так ты и вспоминаешь Россию когда очко болеть начинает! Для тебя селюковского кастрюленосца гидности тезисно повторю - статья о том что за 30 лет просрала целые отрасли промышленности будучи до этого в лидерах ! А ещё ответь гиднюк - отчего на укр перепись населения не проводится ? Сцошно небось ????
гость
федя, не гони дурку - иначе щас будем перечислять, кто из "российских партнёров" участвовал в приватизации и деребане тех самых "советских гигантов" на Украине. Бывшие неотъемлемой частью всего постсоюзного СНГшного бизнеса. Фамилии и суммы долей СП все известны. Ни один крупняк не обошёлся без "российского инвестора" или мутного российского банковского векселя. Причём их можно было бы понять, если бы они акционерный капиталец вкладывали в себя - в постСССР хотя бы под видом куцого таможенного союза, но приватизировали и валяли Украину с одной целью - слиться через Москву в офшоры и освободить "западных партнёров" от конкуренции. Бегали с жопами в мыле красные директора заводов и "акционеры" новослепленных "совместных концернов" по всем заказчикам всех отраслей бывшего СССР., а в ответ получали "идите на х..й - у вас там есть свои западные советники-решалы, вот с ними и решайте". Как там председатель правительства России и посол Рф в Украине Черномырдин говорил? - "монополии хребет российской экономики и их мы будем беречь как зеницу ока, наши братские народы будут жить трудно, но не долго". Монополисты туевы.
Целибат во плоти
Если католицизм - это прогрессивная часть христианства, то православие, получается, реакционная.
Жид
С чертями мовными только так.
Слава павшим
Не мечите бисер перед ними.
Серж
Да уж!
Бубуй
А еще на украинских интернет-аукционах украинские историки-археологи продают выкопные этрусские шлемы.