Истории от Олеся Бузины. Откуда у нас «такий менталітет»?
Общество24 февраля 2020

Истории от Олеся Бузины. Откуда у нас «такий менталітет»?

Судьба человека – это его характер. То же самое можно сказать и о народе.

Рискну утверждать, что большинство жителей Украины не довольны собой. Мы меряемся "здобутками" с Россией, Евросоюзом и даже Турцией и приходим к неутешительным выводам. У России — ядерное оружие и газ. У Евросоюза — обывательский рай, куда переселился миф о счастливом коммунистическом будущем. И даже турецкие курорты, как утверждают жарившиеся на них, по сервису лучше крымских. Начинается самоедство: почему везде так хорошо, а у нас так плохо?

Мы действительно живем в дефиците всего. Нашим националистам не хватает украинского языка. Нашему среднему классу — денег, чтобы погасить кредиты. Нашим женщинам — настоящих мужчин. И даже наши олигархи, поверьте мне, чувствуют себя глубоко несчастными, потому что на Западе есть другие олигархи — еще богаче.

Проводя аналогии с другими странами, мы понимаем, что отстаем. По нашим улицам ездят автомобили, произведенные в Германии или Японии. В наших домах стоит бытовая техника, сделанная в Китае. И даже вода в наших квартирах (по крайней мере, в тех из них, что пережили "евроремонт"), течет из польского крана.

По телевизору идут русские сериалы и американские фильмы ужасов. А мы все надеемся, что в мире снова поднимутся цены на традиционные продукты украинского экспорта — хлеб, металл и духовность. Если отбросить некоторые нюансы индустриальной эпохи, вроде танковых и авиационных заводов, пролезших в нашу жизнь в советские времена, то можно сказать, что Украина — это все та же Одарка в плахте XIX столетия. Только купившая помаду и мобильный телефон после того, как продала в городе огурцы со своего огорода.

Эта патриархальность видна даже в публичном имидже наших политиков. Они ориентируются на заскорузлый, неразвивающийся электорат с невероятно устойчивыми стереотипами представления о мире. Отсюда коса колбаской у Юлии Тимошеко и провинциальная вышиванка у ее однопартийца Шкиля. Из той же оперы (простите, кобзарской думы) нарочитая любовь Виктора Ющенко к горшкам и корытам, из которых он собрал свой "музей" в Безрадичах, и усы Дмитра Корчинского.

Все они хотят выглядеть ожившими фигурами из прошлого. Корчинский — казаком. Шкиль — вояком УПА, партизанящим в "хащах" Верховной Рады. Тимошенко — сусальной матерью многодетного семейства, как на размалеванных открытках столетней давности. Уверен, что на 75 процентов — это просто игра на публику. Ведь Шкиль уходит ночевать не в схрон, а в киевскую квартиру, а Ющенко садится крутить не рога волу, а руль любимому "Мерседесу". Но сути дела это не меняет. Все они остаются, по большому счету, просто феодалами, существующими за счет эксплуатации полукрепостного народа, самые шустрые представители которого бегут из Украины на заработки за границу, как во времена Миколы Джерри их предшественники текали из панского поместья.

Украинская история в очередной раз ходит в пляс по кругу. И когда кажется, что теперь-то все будет хорошо, что начнется не голодомор, а экономический подъем, а потом и та самая, как "у Європі", счастливая жизнь, страна снова доходит до заколдованного гоголевского места и с разгона останавливается. Как писал упомянутый классик: "Танцевать-то он танцевал… Только что дошел, однако ж, до половины и хотел разгуляться… не подымаются ноги, да и только! Что за пропасть! Разогнался снова, дошел до середины — не берет! Что хочь делай: ноги, как деревянные стали! "Вишь, дьявольское место!"

ВЕЧНОЕ ПРОКЛЯТИЕ УКРАИНСКОГО ЧЕРНОЗЕМА

В XVIII в. французские просветители выдвинули идею влияния на характер нации географических условий. Северные народы считали суровыми. Южные — легкомысленными. Отсутствие каких-либо важных природных ресурсов сочли решающим условием для развития.

В этом смысле Украина представляет собой идеальную территорию для того, чтобы не развиваться вообще — люльку для несмышленых младенцев. Тут, как в Африке, можно ничего не делать и не умереть с голоду. В то время, когда трудолюбивые голландцы по сантиметрам отвоевывали свою землю у моря, строя сложные ирригационные системы и ветряные мельницы для откачки воды, украинцы едва-едва шевелились на своем черноземе.

Европейских путешественников поражала примитивность технологий земледелия в "стране казаков". Еще в XVII столетии тут была целина. Венецианский посол Альберто Вимина, приехавший к Богдану Хмельницкому, писал, что огромное количество злаков тут "растут беспорядочно и без обработки от тех семян, которые падают на землю после покоса или ветра и зовутся по-русински "падалицей". Падалицу иногда собирают, иногда она пропадает, потому что жатва на засеянных полях такая богатая, что крестьяне пренебрегают этими дарами, которые дает благодатная почва. Я с трудом поверил бы такому явлению, если бы не видел его воочию и не замечал таких огромных и богатых зерном снопов, которых в других странах не добудешь и при самом тщательном культивировании".

Зачем развиваться, применять новые технологии, ломать голову, если и так хорошо? Тот же Вимина отмечает избыток молочных продуктов, мяса и рыбы "по причине огромного количества пастбищ и прудов".

И так продолжалось вплоть до XX столетия! Население росло, но земли для традиционных методов хозяйствования по-прежнему хватало. Ведь при Екатерине II прикончили Крымское ханство и начали распахивать Дикое поле. В украинских школах теперь проходят не те произведения. В их программе нет, например, романов уроженца Украины Григория Данилевского, описавшего жизнь в таврических степях полтора века назад. А стоило бы их ввести! Хотя бы первую часть романа "Новые места", которая называется "Украинский Робинзон Крузо" — о том, как решил при Александре II один молодой помещик эмигрировать в США. Да проезжал через Херсонщину. Купил за копейки немерено целины и остался. Зачем в Техас ехать, если свой такой же под боком?

Этот избыток легкой для обработки земли до сих пор цементирует консерватизм украинской психики. Нигде в Европе нет такого обилия заброшенных сельхозугодий. Я видел дачки размером в три сотки в Германии. Они вытянуты вдоль железных дорог — там, где самая дешевая земля. А у нас до сих пор можно столбить чернозем сотнями гектаров! Было бы желание и минимальная ловкость рук.

БЮДЖЕТ НУЖНО УКРАСТЬ, КАК УРОЖАЙ

Крестьянин не умеет заглядывать в будущее далеко. В крайнем случае, его интересует погода на ближайшую посевную. Отсюда описанное Остапом Вишней противоречие, в котором разрывается украинский национальный характер: "Якось-то воно буде" и "Якби ж то знаття!"

Руководство страны, состоящее из детей крестьян, во главе с очередным президентом-селюком не может предвидеть надвигающийся кризис. Его кругозор всегда ограничен бюджетом на ближайший год, с которого нужно снять "урожай". А другого руководства у страны нет, так как большинство народа — тоже дети крестьян.

ДЕНЬГИ – ЭТО ТО, ТО ЗАРЫВАЮТ В ЗЕМЛЮ

Та же крестьянская психология проявляется в отношении среднего украинца к деньгам. Он смотрит на них, как на избыток семян — ту самую "падалицу", описанную Виминой. Их можно бросить в банк в надежде, что там что-то вырастет без твоих усилий. Такое возможно только при постоянной скупости крестьянина к себе. Он жмется, ходит в плохой одежде, толком не отдыхает, во всем себя ограничивает и… откладывает. Но откладывает всегда напрасно. Потому что приходят "татары" и отбирают лишнее.

Территория Украины — одна из самых богатых в мире на закопанные деньги. Тут находили и продолжают находить горшки с римскими динариями, арабскими дирхемами, немецкими талерами и даже русскими золотыми рублями. Население этой земли традиционно продавало хлеб на экспорт и копило. Вкладывать полученные финансовые излишки в новые технологии и производство оно считало дурной работой. Как писал тот же Вимина: "Казаки не заботятся о фабричном деле ни в селах, ни в городах… Живут тесно… Плохая домашняя утварь гармонирует с домами, где кроме ножа и горшка все деревянное".

До сих пор только немногие в Украине поняли, что деньги — это капитал. Большинство же по-прежнему относится к ним как к сокровищу и превращает в бесполезный клад — попросту говоря, "закапывает".

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ: ПОГРАНИЧНАЯ ЖИЗНЬ УБИВАЕТ СРЕДНЕГО ЧЕЛОВЕКА

Все иностранные путешественники в один голос повторяли: Украина в переводе означает "пограничье", "окраина", "страна с краю". Вольтер, Вимина, Боплан придерживались именно этой трактовки.

Граница между оседлым населением и кочевым привлекала персонажей двух контрастных типов. На постоянном месте жительства тут оказывались либо сверхэнергичные, скорые на расправу бандиты, которым не было места в соседних государствах с твердой властью, либо несчастные, забитые "лузеры", у каких не оставалось сил выбраться из "заколдованного места".

Отсюда два крайних типа среди наших сограждан: или боящийся собственной тени, или такой, что ни черта, ни Бога не боится. И промежуточного типа почти нет! Он тут не приживается — лишний человек, да и только!

Говоря об этническом происхождении тех людей, которые сегодня называются украинцами, Михаил Грушевский написал: "Зараз можна помітити, що се люди не одної породи: одні чорняві, інші біляві, одні мають голову круглу, інші подовгасту, одні тілом худі і костисті, інші товсті, тілисті. Видно, що се потомки людей з різних народів і племен, що помішалися і злилися в один народ"… Дальше он развил эту мысль: "Переглядаючи фамілії українські, побачимо тут і потомків родин великоруських, і польських, і німецьких, і сербських, і жидівських, що пристали до українців в різних часах і вважають себе українцями".

Такая пестрая разнохарактерная смесь объясняет, почему среди жителей Украины так сильны внутринациональные противоречия. Представители различных этнических групп, появляясь на пограничной территории, приносили свои стереотипы поведения и антипатии. Поэтому до сих пор одна часть Украины хочет дружить с Западом, а другая — с Россией. Оставаясь самым молодым государством в Восточной Европе, Украина является идеальным объектом соперничества крупных мировых держав. Негативные образы из прошлого не дают нации сплотиться, а положительных идеалов, которые устраивали бы всех, она до сих пор не выработала — то нужно сеять, то разворовывать госбюджет, то спасать вклады в банках, то собственную шкуру от милиции или бандитов. Времени на новую жизнеутверждающую идеологию у нации просто не остается.

ПРОГРЕССУ НЕОБХОДИМ ТОЛЧОК ИЗВНЕ

Исторический опыт показывает, что все государства, возникавшие на территории нынешней Украины, упорно проявляли отсутствие желания развиваться. Виноват в этом был благодатный местный климат. Крымское ханство столетиями паразитировало на работорговле, не желая изобретать ничего нового в своей системе хозяйствования. Половцы так и не смогли отступить от кочевой экономики. Сена в Диком поле хватало для скота и зимой, и летом. А вокруг еще и паслись табуны тарпанов — диких лошадей, на которых можно было сколько угодно охотиться. Примерно так же жили скифы, сарматы и киммерийцы — далекие предшественники половцев.

Единственное, что могло нарушить такую сонную гармонию, это толчок извне — приход новых завоевателей или изменение климата, когда степь начинала усыхать и у кочевников исчезала кормовая база. Пока мы проживаем, насколько умеем, наследие прошлого — навыки экстенсивного земледелия и то, что называем украинской тяжелой промышленностью, сложившейся еще во второй половине XIX столетия, когда шотландец Юз получил лицензию на добычу угля и выплавку стали в Донецком бассейне. С тех пор принципиально ничего нового наша элита пока не предложила, а народ у нее не потребовал.

Но если чудо-смерч снимет, как масло с хлеба, слой чернозема или иссякнет руда, украинцу придется просыпаться от вековой спячки. Он или исчезнет, превратившись в персонажа этнографического музея, наподобие половца, или мутирует в нечто непредставимо энергичное и прекрасное, чему обзавидуются даже американцы. Вот мой ответ на вопрос: что мы за народ и откуда у нас "такий менталітет"?

Олесь Бузина, 27 февраля 2009 года

73 комментария

Написать комментарий
  • Елена
    24 февраля 2020
    Вот даже не знаю что сказать,если и любил Олесь Бузина Украину,жаль что его убили,то довольно с большой долей иронии и критики её жителей, может конечно оно и верно,а ведь к примеру во Франции климат примерно такой,пусть чуть теплее и чернозёмы там есть и постоянные войны Франция вела, хорошо что в России есть нефть и газ,а раньше пушнина, мёд и воск,пенька и драгоценности.
    Ответить
    • Ил 2
      24 февраля 2020
      Елена
      Вуйна, это твой патрет на первом фото?
      Ответить
      • Елена
        24 февраля 2020
        Ил 2
        Нет Летающий Объект,а тот где перевязана ленточкой с бантиком,ниже здесь,третье фото сверху вниз,ха.,это шутка.А маладая и красивая Леночка.
        Ответить
        • ----
          25 февраля 2020
          Елена
          Да, да, Шмуля и якой там файный пятачок, почти як у порося з Сибири, ну которого ты решил з3.14здошить по извечной генетичной привычке, а тебя клятые "лентяи" сибирские мужики, слезли с печи, отловили и от3.14здили добро! Я вот думоваю, шо плохо от3.14здили - халявщики попались, пожалели xoxла, зато он сейчас их отблагодарил по полной! Сало уронирл?
          Ответить
          • Елена
            25 февраля 2020
            ----
            Женщина я козлоослик, женщина,но не козлоослик как ты,а маладая и красивая Леночка.Слава Украине!
            Ответить
            • кость
              25 февраля 2020
              Елена
              Старопердуччо - Елень. Уже все висит. Прапор в отставке. А пенсию отдай старушкам, накрал, небось в гарнизонах советских то.
              Ответить
              • Весёлый Роджер
                25 февраля 2020
                кость
                ЗалАтые слова тов. Костя! Вы прямо на яйки него надавили, ой звиняйте, не так, на место, дэ вони когда були! Вин же сейчас дивчина младая и «очень симпатишная», правда на любителя, от себя дополню, на большого любителя, на извращенца геронтоэба!
                Ответить
              • Елена
                25 февраля 2020
                кость
                Советские военные вещевые и иные склады были безразмерные, тридцать лет ,а они ещё не кончились,а всё сделано было и Украиной в том числе.Слава Украине!
                Ответить
                • Елена
                  25 февраля 2020
                  Елена
                  Роджер,какой товарищ?Ты уже совсем окитаёзился,это тебе не Китай, здесь пановэ,пан и пан,такое сейчас обращение в Украине.Слава Украине!
                  Ответить
                  • ----
                    25 февраля 2020
                    Елена
                    Ты по себе-то не суди! Пан это для тебя, это тот кто тебя у сраку .бёт! Пассивный ты наш эуропеец! Труселя пиди поправь.
                    Ответить
    • Луна-2
      25 февраля 2020
      Елена
      Привет красивая -Знаешь мне думается, что любил. ПРОСТО У НЕГО ЛЮБОВЬ БЫЛА НАСТОЯЩАЯ.а не слащавая, как сейчас у наци -патриотов -которые кричат о любви на всех углах..Но чуть что, и предают нашу неньку за зеленые фантики... .
      Ответить
      • Елена
        25 февраля 2020
        Луна-2
        Добрый вечер Луночка 2, может и любил,скорее всего любил,я не спорю ,жаль что убили, очень жаль.
        Ответить
        • почитатель НК
          26 февраля 2020
          Елена
          А "славяне (будущие русские) следов в исторических летописях оставить не стремились, но их предки уже готовились основать свою империю, основанную на совсем других принципах: заселять пустующие северные земли, осваивать труднодоступные территории и жить в мире со всеми"... имея всегда и в настоящее время "три самых верных союзника — Армия, Флот и ВКС".
          Ответить
  • радость ватника
    25 февраля 2020
    Опять этого идиота постят? Только на этой инфопомойке публикуют бузину и шаровия, этих двух козлов только упоротая вата любит
    Ответить
    • гость
      25 февраля 2020
      радость ватника
      Писю пососи вафлеглот,это твой смысл и предназначение))))))
      Ответить
    • гость
      25 февраля 2020
      радость ватника
      Убогий, книги хотя бы какие почитай, кроме листков в сортире и смс на ночь.
      Ответить
      • Степан
        25 февраля 2020
        гость
        Нормально....
        Ответить
    • Василь Нехай
      25 февраля 2020
      радость ватника
      Жопол-з пиндосов-й
      Ответить
  • гость
    25 февраля 2020
    Модератор молодец, убрал старого Петра.
    Ответить
    • гость
      25 февраля 2020
      гость
      МОДЕРАТОРУ ...АДМИНУ ..... ну или как вас там..... БОЛЬШОЯ УВАЖУХА
      Ответить
  • кипчак
    25 февраля 2020
    Парадокс, но и ответ, и объяснения всех несчастий! Слишком большая территория, благоприятные погодные условия и чернозем погубили окраину. Само растет в избытке, кормит без сверхусилий, думать не обязательно. Вот думать до сих пор так и не научились, а характер единоличника передается с генами. Не удивительно. Сто лет назад местное население Украины было чуть не поголовно сельским, а в городах проживали, по нынешнему, захватчики: поляки, австрияки, русские, немцы и т.д., часто потомки беглецов от европейского "счастья" и безземелья. Они то и расстраивали города, предприятия, развивали культуру, ломали религиозные и прочие традиции, а это требует ума, ученья и уменья. Село призывалось на строительство, войны, черную работу, а это тоже не способствовало значительному умственному развитию, тем более не у всех. Так и дожили до 1918 г. Никакие "патриотические" порывы не способны были сделать Украину незалежной, так как интерес был у большинства один - не трогайте меня, моя хата с краю, ничего не знаю. Активность больше проявляли галичане потому, что у них не было возможности себя так беззаботно прокормить и давление Австрийско -венгерской империи и после польских панов было жестче, потому способность чуть быстрее соображать и пытаться вырваться из сложившейся ситуации у части украинского населения была сильнее, чем у селянина на востоке Украины. Последние, нахлебавшись грабежей со стороны всех банд и властей, хотели только покоя и дальше своего села воевать не желали, потому все восставшие скоро остались в изоляции и были разгромлены. Одна из книг на эту тему - сборник "Ваш ход генерал" была бы очень полезна для интересующихся историей. После революции на востоке Украины бурно развивалась промышленность, а это уже значительно влияет на психологию рабочего человека - сплачивает, объединяют общие интересы: зарплата, отдых, жилье, детские сады, школы, институты и т.д. С этого начинается существенный отрыв сознания городского населения восточной Украины от сознания жителей села, присоединившейся только в 40-х годах западной Украины и не только из-за влияния бывших империй, хотя, ненависть к любым властям у них видимо с той поры, даже к той, что их вытащила из села, учила, лечила и спасла от полной ассимиляции с поляками. Так что правы французские просветители и О.Бузина : Бог наградил всем, а народ не оценил и до сих пор не понял, смог только все загадить и "доедать" наследие предков.
    Ответить
    • Весёлый Роджер
      25 февраля 2020
      кипчак
      В довесок к напечатанному про чернозём, тёплые зимы тай «що тильки ми українці должны житти бохато и панувати… хиба должны …». Многие щирые селюки наверное даже и не знают, какие затраты требуют дома в России. Это вам про «ленивых» кацапив и русский мороз. Так вот, у меня приятель купил дом в деревне, приб. 400км на Север от Москвы, так там сруб из бревна 40 см!!! АЛЛЕ СОРОК!!! Это почти півметра? Понятно вам, какие же там морозы и как «легко» там быть лентяем! И сравните эти затраты на дом с известной вам мазанкой з Диканьки из лозы, гивна и глины! Ну думоваю, раз в 100 дешевле, ну если гивно своё! Хотя, чаго, чаго, а гивна у щирюков увсегда своего хватало! Сало не роняем, от москалей обережно ховаем!
      Ответить
      • Елена
        25 февраля 2020
        Весёлый Роджер
        Потому что леса в Диканьке не было,тупой ты пьянь подзаборная,а на каменный дом или кирпичный денег не было, каменный только очень богатые в те времена себе построить,тупой ты козлоослик элементарных вещей не в силах понять.ха.Народ у них видите ли плохой,от того что всё было ничего делать не хотели якобы,а вы ничего не путаете?кто по северам и по стройкам ездил как не украинцы? Ничего что ваши не особо мобильные были,как тот Емеля со щукой, нечего с больной и тупой головы на здоровую переводить.
        Ответить
        • Весёлый Роджер
          25 февраля 2020
          Елена
          Опять ты Шмуля, тварь пропахандонистая, доверчивому селюку мозги засераешь циничным враньём. Я же тебе давно написал – НЕ ДАМ я тебе здесь фейковать, НЕ ДАМ!!! Хотя как ты меня обзывай – всё равно - НЕ ДАМ!!! «В I тыс. до н.э. леса занимали ОКОЛО ПОЛОВИНЫ современной территории Полтавской области. … Особенно активно лесные массивы уничтожались на протяжении XVI - XVII веков. К концу XIX века их площадь сократилась в 4 - 5 раз (лесистость составляла ВСЕГО 4,5%). Сейчас от дубовых лесов уцелели только отдельные лесные массивы (например, урочище Парасоцкий близ Диканьки (!!!)).» «Потому что леса в Диканьке не было,тупой ты пьянь подзаборная» Ну то ясно, цэ москали усе вырубали, ну не щирое же тупьё сук пид собой рубило! Сало уронили!
          Ответить
          • Елена
            25 февраля 2020
            Весёлый Роджер
            Деду моему расскажи жившему в Одесской губернии,где леса почти не было и мазанки делали,и Югу Украины тоже расскажи сколько там леса было ,фекалометчик хренов,пьянь подзаборная.
            Ответить
          • Елена
            25 февраля 2020
            Весёлый Роджер
            Народ у вас видите ли плохой,с народом вам видите ли не повезло,на себя посмотрите,в зеркало небось страшно глянуть, запухшую,обрякшую,небоитую и синюю пропитую рожу с фиолетовым носищем увидеть боитесь,ха.А украинский народ трудолюбивый, нечего говорить что от хороших условий жизни совсем отупел,уам нефть ,газ и другие ресурсы земные и природные убрать,то лапу сосать придётся,а может и не только лапу,ха.Козлоослик иди мусорные баки проверь, там добра тебе прибыло,ха.
            Ответить
            • Весёлый Роджер
              25 февраля 2020
              Елена
              При чём тут Одесская область и твоё циничное бандеровское враньё «Потому что леса в Диканьке не было» и правда - «урочище Парасоцкий близ Диканьки (!!!)». Чего ты примитив тупой cxoxлил от вопроса, когда я тебя спимал на галимом вранье!? Окстись Оксинья! Ну да, народ там у вас трудолюбивый – а кто спорит? (Ты то при чём тут? – ты НИКОГДА НИ ГДЕ НЕ РАБОТАЛ, а только вы(при)служивался и приспосабливался, тебе же абсолютно по х.ю кто при владе, нацисты чи коммунисты!) НО, наверное про народ правильнее будэ - шиннобаррикадолюбивый, особлибо ваши кровни брати рагули, ну те що также казачьего роду, ну те що любят щоб усим тепло було! Вот и поджигали вони людин, чи Беркут у Куеве, чи сепарив у Одессе! Сало не роняй? Щиросвидомник ты паскудный – пук-пук! Тварь продажная! А що не написал – а на Марсе воды ныма тай лесов тоже, цэ ж усё по теме, ну да, про Диканьку!
              Ответить
              • Елена
                25 февраля 2020
                Весёлый Роджер
                А ты меня до рагулей не пиши,у вас своих таких деклассированных элементов миллионы,тоже на коммунистов работали,а что ты предлагаешь при коммунистах не работать надо было?Так при них Сашко охранник подтвердить может что Гитлеру шею и свернули,ах да то ж главкомуняк СССР тоже виноват в развязывании войны,как и Гитлер,забыла, насчёт этого Владимира Александровича не поддерживаю совсем,но всё,те этапы Украины прошли, теперь Украина идёт в Европу.Слава Украине!
                Ответить
                • Весёлый Роджер
                  25 февраля 2020
                  Елена
                  Так ты Шмуля опять ушёл от темы - ты хоть помечай тогда, ну типа - да я тоби проиграл под чистую! Хотя, ты же мудак запизденец продажный - не признаешь НИКОГДА своего ПОЛНОГО и БЕЗ оговорочного поражения! Хиба був сцыкуном и здохнешь дристуном! Сало уронил? Ха! Как я тебе уделал с Диканькой!? А? Элегантно и доходчиво, все сейчас увидели, шо ты просто тупой 3.14здун и цена твоим словам - ТРЫ копы!
                  Ответить
                  • Елена
                    25 февраля 2020
                    Весёлый Роджер
                    Кто у нас дрыстун или дрыстуниха ещё вопрос,не я под Китая флагом выхожу,да и выходи,а чего не под масковским,ты же за него топишь.Да и не призываю,выходи как хочешь.А с чего ты взял что ты выиграл?Ни разу такого не было,нде я спи...дела?Нема такого.Слава Украине!
                    Ответить
              • гость
                25 февраля 2020
                Весёлый Роджер
                Да не слушай эту @бнутую
                Ответить
                • Елена
                  25 февраля 2020
                  гость
                  Сам такой.
                  Ответить
                  • Весёлый Роджер
                    25 февраля 2020
                    Елена
                    Вот же ты мразь подлая – ну падаль щирая – «где я спи...дела? Нема такого.» Во первых не «я спи...дела», а «я спи...дила». Опять ты Шмуля мудак прокололся на оокончаниях – плохо работаешь, надо куратору написать чтобы 10 грн тоби зажал за сегодня! А вот это что тогда - «Потому что леса в Диканьке не было,…» и мой элегантный ответ фейкомётному мудаку – «Сейчас от дубовых лесов уцелели только отдельные лесные массивы (например, урочище Парасоцкий близ Диканьки (!!!)).»» Ну що падлюка - зЪыл?
                    Ответить
                    • Елена
                      25 февраля 2020
                      Весёлый Роджер
                      Да не была я в той Деканьке,где она там ,на Полтавщине,да и в Полтаве не была,не надо оно мне там было быть.
                      Ответить
                      • Весёлый Роджер
                        25 февраля 2020
                        Елена
                        А какого .уя ты позволяешь себе ВРАТЬ тут! Ты тварь Шмуля после этого! Ну хоть признай сцука - шо 3.14зданул не подумавши!
                        Ответить
                        • Елена
                          25 февраля 2020
                          Весёлый Роджер
                          Во первых не обманываю,могу не знать,могу искренне заблуждаться,никто не застрахован от ошибок и заблуждений,а врать ,не вру,сам ты врун ,кураторы тебе мои какие-то привиделись, пить надо меньше,видений не будет,алкаш несчастный.ха.Слава Украине!
                          Ответить
                          • Весёлый Роджер
                            25 февраля 2020
                            Елена
                            Ну а где ТЕКСТ с ИЗВИНЕНИЯМИ! Мол извини вумный москалюка я трохи ошиблась, или я забыла, хотя никогда и не знала и тд и тп! ГДЭ!
                            Ответить
                            • Елена
                              25 февраля 2020
                              Весёлый Роджер
                              Извините меня вельмышановный пан Весёлый Роджер, я тупая,нищебродная селючка нагло врала,прикрываясь личиной умной,а на самом деле я недалёкая,глупая блондинка 54-х летнего возраста,потому что ничего не знаю,не понимаю ,а как та злобная старуха Шапокляк нагло дискредитирую Вас о Великий,о Лучезарный,о Гениальный Мудрец Веселый Роджер,ха,Ты козлоослик с ума окончательно не сошел? Совсем крышу унесло у тебя,как вчера в Украине с нескольких зданий, только у тебя о голове говорю.ха.
                              Ответить
                            • Елена
                              25 февраля 2020
                              Весёлый Роджер
                              Рогулям нЭ цлава.
                              Ответить
                        • Луна-2
                          25 февраля 2020
                          Весёлый Роджер
                          Привет Ро..младая не была в Диканьке но Гоголя, тот, что Николай,.читала.особенно его "вечера на хуторе близ Диканьки" -оттуда и ценные наблюдения.
                          Ответить
                          • Весёлый Роджер
                            25 февраля 2020
                            Луна-2
                            Привет Луночка! Да мне фиолетово шо воно читало чи цигарки набивала. Ну ведь нагло ВРЁТ и не краснеет. Ловишь за руку, а оно не признается, орёт то ны моя рука. Вот к примеру, я тут не фейкую, меня ни один бандерлог не опроверг, а чаму, а тому що - Моё дело Правое - Мы один хрен Победим эту продажную мразь!
                            Ответить
                            • Луна-2
                              25 февраля 2020
                              Весёлый Роджер
                              УВАЖАЮ ТЕБЯ...мы победим , потому что за нами правда - рано или поздно мы обязательно победим !нУ А ТО ЧТО НАГЛО ВРЕТ - ТО СЛЕДОВАТЕЛЬНО БОИТСЯ ..ПРАВДЫ!!
                              Ответить
                            • Елена
                              25 февраля 2020
                              Весёлый Роджер
                              От вашей победы козлоослик,две первые буквы отвалятся,как в мультфильме про Врунгеля.А ты что козлоослик, Вячеславом Молотовым заделался его цитировать,пить надо меньше.
                              Ответить
                              • Луна-2
                                25 февраля 2020
                                Елена
                                Ленок -писала я о победе- мы победим !!! Обяхательно а вот ты злишься сейчас потому, что ты знаешь, что от УКРАИНЫ НИЧЕГО НЕ ОСТАНЕТСЯ- ОБ ЭТОМ ДАЖЕ Леди Ю.сказала .ПРОСТИ СДЕЛАЛА ОШИБКУ -ОБЯЗАТЕЛЬНО - Потому что, знаешь ли ,правда -она всегда, побеждает .
                                Ответить
                                • Елена
                                  25 февраля 2020
                                  Луна-2
                                  Побеждает Луночка 2 сила,пример нужен?Или догадаетесь сами?
                                  Ответить
                  • гость
                    25 февраля 2020
                    Елена
                    твой рот такой....
                    Ответить
                    • Елена
                      25 февраля 2020
                      гость
                      Не рот,а язык, уточнять надо.
                      Ответить
                      • гость
                        25 февраля 2020
                        Елена
                        ... засунь свой свЫдомЫй язЫк в свою паскудную жовтоблакЫтну сраку..... и сиди ровно............
                        Ответить
                • Весёлый Роджер
                  25 февраля 2020
                  гость
                  Полностью Согласен с вами шановний гость, но с мааааленьким уточнением, окончание у вас не верно, там не «@бнутую», а всё же правильно «@бнутого». Хибаж воно цэ «эуропейское» гивно - трансвестит продажный, 68 –летний полкан отставной, у кружевных труселях и голубых кальсонах! И представляете, постоянно у него роняется Сало! Вот жешь падлюка якая!
                  Ответить
                  • Елена
                    25 февраля 2020
                    Весёлый Роджер
                    А может уже и 69-етний,так мне уже 54 здесь молодой и красивой,а там уже полкана что время остановилось?,ха.Не дают тебе спать козлоослик мои кружевные кальсоны,жениться тебе козлоослик надо,найди там коллегу бомжиху,она тебе за "Красную шапочку" и сигареты даст,ха,но и гарантированно и заразы зацепишь и паразитов,ха.
                    Ответить
                  • гость
                    25 февраля 2020
                    Весёлый Роджер
                    Да нЫхай воно сказЫцЯ.....
                    Ответить
                    • Елена
                      25 февраля 2020
                      гость
                      Яка сказЫця,рассказывающая сказки?А может мне уколы против бешенства сделали, называется привинтивная антиробическая прививка против бешенства, несколько раз надо делать,раз пятнадцать.Слава Украине!
                      Ответить
                      • гость
                        25 февраля 2020
                        Елена
                        .......от защеканства .... и блядства прививок нет......
                        Ответить
                        • Елена
                          25 февраля 2020
                          гость
                          Не знаю, может яйца отрезать тебе и к девушкам с пониженной социальной ответственностью ездить перестанешь,ха.
                          Ответить
                      • Весёлый Роджер
                        25 февраля 2020
                        Елена
                        Шо лазил до суседа за бурякивкой, а там злая псина падлюка за дупу куснула! Но позволь Шмуля, ты же таким эбнутым на голову був вже давно - бильше 3(4) рокив!!! А тоби постоянно кусают, бо гэти псины прыгают до сраки, бо вони поханые промоскальские собаки? А ты честный патриот эуропеец – бо ценитель чужого добра! Ось цэ дило тай дило, ой який же ты тупый мудилло!
                        Ответить
                        • Елена
                          25 февраля 2020
                          Весёлый Роджер
                          Укусила собака было дело,такая сука собака была,как ты,щенята у неё были,а так я животных люблю,а вот козлоослика нет,ха.
                          Ответить
                          • ГОСТЬ
                            25 февраля 2020
                            Елена
                            ДурЭпа - самам сЭБЭ ПОКУСАЛА
                            Ответить
                          • Весёлый Роджер
                            25 февраля 2020
                            Елена
                            По твоим высерам тут видно, что ты збрэхал, ты явно сэкономил на уколах, бо ты щирюк свидомый! Так шо, то что ты 3.14зданутый на голову - это сразу чувствуется! И главное, даже когда тебя хватают за руку – ты орёшь – то нЫ я, та рука нЫ моя! Это 100% признак недоделанности тех уколов!
                            Ответить
                            • Елена
                              25 февраля 2020
                              Весёлый Роджер
                              Бесплатно мне уколы делали козлоослик, бесплатно, потому что Украина социальное государство, слышишь? Социальное.Слава Украине!
                              Ответить
                              • Весёлый Роджер
                                25 февраля 2020
                                Елена
                                И даже тут ты врёшь нагло! Не может быть социальным государство у рагуленацистов! НЕ МОЖЕТ! В Инете полно примеров, задай вопрос «Вакцины от бешенства в Украине нет? Вас обманывают!» и получишь ответ «Мне сказали, что конечно же, они не могут предложить мне заплатить 2 200 грн., ведь вакцинация у нас бесплатная. Но тут уже мой выбор – жизнь или кошелек.» Комментарии излишни. Жизнь щирого эуропеидного холопа не стоит НИЧЕГО! Также как жизнь того солдата, которого за каким-то послали умирать в серую зону на минное поле, дабы с ранку объявить в СБ ООН о НОВОМ русском вторжении. А ты тут за хунту падла топишь, всё про Сало уроненное орёшь!
                                Ответить
                                • Елена
                                  26 февраля 2020
                                  Весёлый Роджер
                                  Я говорю что бесплатно делали против бешенства, значит так и было,антирабическую превентивную и прививку против столбняка и дифтерии тоже года три назад полностью бесплатно делали,если не знаешь,то не говори, только мне это не надо говорить, брехун ты,а я это честно говорю.Слава Украине!
                                  Ответить
                        • Елена
                          25 февраля 2020
                          Весёлый Роджер
                          Я люблю подудеть на кожаной дудке...на окружной.
                          Ответить
                          • Елена
                            25 февраля 2020
                            Елена
                            ELENA V ROT.UA ..... НЕ ДОРОГО.....
                            Ответить
                          • ----
                            25 февраля 2020
                            Елена
                            Прибежит ко мне Гансик, голубой 3.14здорванчик и бесплатно покажет дуду, я на ней поиграю, потому шо кохаю тай в Европу я очень хочу. А я смокчую на дорожке, у туристов на виду, потому что, там працую - 300 дней в году ...парарара ра ра пам-пам!
                            Ответить
                          • Елена
                            25 февраля 2020
                            Елена
                            Дуди, кожаные дудки любишь?,ха, бывают и маленькие дудочки,ха.
                            Ответить
                            • Елена
                              25 февраля 2020
                              Елена
                              ...чмокчу ШкЫряні трЄмбіТЫ..... не дорого.
                              Ответить
  • Алехандро
    25 февраля 2020
    Обидно конечно что мы так лажаем, поля в бурьянах, шахты на металл режем... а могли бы жить припеваючи
    Ответить
  • гость
    25 февраля 2020
    по-прежнему актуально...((
    Ответить
  • Луна-2
    25 февраля 2020
    Читаю Олеся Бузину и думаю -Меняется все - города страны ..Приходят новые стандарты, новые города, НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС -а украинец остается все таким же украинцем - с таким же лозунгом -Моя хата с краю,Ничего не знаю...Кто в этом виноват ? Да мы сами -украинцы ...Земля у нас хорошая.. но что толку? Мы не умеем ей пользоваться... Все время ждем, когда же к нам придут ...То ли добрый волшебник,То ли Господь Бог...сАМИ МЫ ЛЕНИВЫЕ И ТРУСЛИВЫЕ-- вот и весь наш менталитет!!!
    Ответить
    • Нэмо
      26 февраля 2020
      Луна-2
      Ну да. Можно добавить ещё: "то ли добрые американцы, то ли продвинутые и честные европейцы придут" - так же фантастично будет выглядеть))
      Ответить
  • Нэмо
    26 февраля 2020
    Убили отмороженные гады Олеся, по заказу таких же отмороженных, но повыше рангом, на майдане попрыгавших и власть захапавших... но ПАМЯТЬ о нём останется навсегда. А об этих гадах, тех, что пониже, и тех, что повыше не останется ровном счётом ничего... только запах мерзкий. Как и от тех, кто мерзопакостные комменты об Олесе пишет.
    Ответить
    • почитатель НК
      26 февраля 2020
      Нэмо
      А "славяне (будущие русские) следов в исторических летописях оставить не стремились, но их предки уже готовились основать свою империю, основанную на совсем других принципах: заселять пустующие северные земли, осваивать труднодоступные территории и жить в мире со всеми"... имея всегда и в настоящее время "три самых верных союзника — Армия, Флот и ВКС".
      Ответить
💬 Последние комментарии
Весёлый Роджер
Ты прав и не прав одновременно! Если бы нас тут было только двое или я бы мог заблокировать его брехню для всех и поисковиков, а так не забывай, что эту страницу читает огромное количество людей, и увы, в своей в массе не сильно образованных. Ведь Шмуля знает это и вбрасывает всякую херню и про ёжиков и про Амэрику допомогающую. Селюки не будут это перепроверять. Это МАСС МЕДИЯ - а не столик в пивном баре, где можно отсесть или кружкой заехать в рожу старому брехуну продажному. И не забывай, про цитирование страниц поисковиками. Объяснять надо что это?
Весёлый Роджер
Ой, так я не понял! А где же пропахандон Шмуля с Амэрыкой, що допомогает продажной Украине, 3.14здующей в пропасть, за которой видна надпись Эуропа? Ой, що робиться, так у него язык у дупе пропахандоновской потерявся! Методичка не пришла! Брехать нечего! Ну так шо там Шмуля, расскажи о высокотехлогичной Эуропе и отсталой орде Рашке бензоколонке, где, кстати, уже сделал бильше ПИЛ МУЛЬОНА тестов! Поновлю, бо щирые xoxлы дюже туповатые на голову, АЛЛЕ!!! БИЛЬШЕ 500 000 ТЕСТОВ вже зроблено у клятой России! Ось воно як! Вы там от зависти Сало не уроните!
Кот Матроскин
Бля, рынок с демократией ни хрена не порешали...
Трампенко 1
если тебе не нравится человк, зачем с ним общаться? это как противиться запаху ГОВНА , и каждый раз НЮХАТЬ каждую насраную кучу - вы достойны друг друга! сугс
Весёлый Роджер
А в каком году, у вас на Украине, разогнали психов по домам? Шановний «Е» - Ещё древние говорили – НЕТ ВЕРЫ ЕДИНОЖДЫ солгавшему! А Шмуля ВРЁТ каждый день по 100 раз! Пример: «вон видела тут Сашко охранник наехал на того же Роджера за то что Роджер наехал на советскую медицину» - отвечаю - ВРАНЬЕ голимое!!! Никаких ссылок этот свинорылый пердунистый пропахандон не даст НИКОГДА, потому как давать нечего, тк про советскую медицину я НИКОГДА ничего не писали и не обсуждал эту тему НИ С КЕМ! «Сашко охранник» как выяснилось – это тот же пропахандон Шмуля, но под русскими проксями, в связке с тн «запорожцем», типа вот он голос народа. Даже поменял там роль, типа, я за народный социализм. Или это ещё называется в методичке от цензора – «используйте встречное оскорбление» или «приписывайте оппоненту то, что он не писал, главное уходите от неудобных вопросов.» Так это оказалось ПРАВДОЙ – « Он называет меня нищебродкой,которая нигде не была и ничего не видела и сижу в нищете». И эта наглая необразованная галычанская тварина, нигде не бывавшая, языков не знающая, с интеллектом рагули, зовёт народ неньки у Эуропу. Щоб там разбоХатеть на халяву, за счёт Европы тай швидко запанувати над москалями?
запорожец
то самое чувство, когда ТВОЙ пре3е!дент взял 3а!щеку... а вместе с ним и все эти 73% избирателей
Весёлый Роджер
Шизофрения с манией величия – НЕ ИЗЛЕЧИМА!!! «я пишу вам правду, а значит я права, а ВЫ ничтожество» *** ЭТО вот НОВЫЙ ШЕДЕВР от ШИЗОФРЕНИКА МАРАЗМАТИКА ШМУЛИ, шо у кружевных труселях и в роли дивчины Елены: «и к вам как к оппонентам отношусь корректно ,почти вежливо,» вот читаем самый свежий пример – «Послушай ты недоУмок». Очень корректно! А особенно была корректность к Шалапутному и В.Роджеру, просто потому, что они падлюки москальские, тут не давали фейковать Шмули и нагло ВРАТЬ, а как без брехни житти – вот он и стал их обзывать алкашами и бомжами на мусорке! Это и есть настоящее бандеровское КОРРЕКТНОЕ отношение!