К 75-летию Корсунь-Шевченковской операции
Общество17 февраля 2021

К 75-летию Корсунь-Шевченковской операции

Я кажется про Корсунь-Шевченковскую битву раньше особо не писал. В 2014 году, ровно в 70-летие битвы, городок Корсунь "прославился" другим. Русским погромом.

В последние времена так сложилось, что об этом важном сражении в России мало кто вспоминает. Возможно одной из причин является то, что эта стратегическая операция происходила на территории тогдашней УССР, да ещё и на Правобережье, которое в составе России пробыло всего-то 200 лет (из них 70 в образе УССР). Но ведь именно в этих сражениях, перемалывались основные силы вермахта на Восточном фронте. Потому, что центр тяжести всего Восточного фронта был на юге целых два решающих года войны. С мая 1942 года, когда началась катастрофическая для нас Харьковская операция и по май 1944 года, когда были освобождена Правобережная Украина,  Крым и Севастополь. Уже в июне 1944 основные события войны, вновь как и в 1941 году, вернулись на стратегическое западное направление. К этому моменту, когда проводилась Корсунь-Шевченковская операция, противник был почти что изгнан из пределов РСФСР и оставался только на северо-западе, в наших краях, и в Крыму. И то как раз в эти недели, немцы отступали из под Ленинграда и Новгорода, к озерам и Пскову, оставляя последние куски территории Российской Федерации.

Советская историография особенно не афишировала тот факт, что половине личного состава противника, все же удалось вырваться из окружения, правда без тяжелого вооружения, в совершенно деморализованном и практически небоеспособном состоянии. Немцы выходили из котла буквально напролом, совершенно не считаясь с потерями. Особенно большое упорство при этом проявили войска СС, в составе бригады "Валлония" и дивизии "Викинг", зная что советский плен не сулит этим частям ничего хорошего. Эти шли и ползли буквально по трупам своим и солдат из обычной пехоты.

Командир окруженной группировки генерал Штеммерман был убит в ходе прорыва.

Советское командование отдало приказ пленным солдатам противника достойно захоронить своего командующего.

А это 19 сентября 1941 года, город Киев. Снимок сделан на пороге Верховной Рады УССР. Генерал Штеммерман со своими солдатами, тогда он был командиром 296-й пехотной дивизии, одной из трёх ворвавшихся в тот день в столицу Советской Украины. Украинская земля его так и не отпустила.

Всего по разным данным, из котла вышло от 20 до 40 тысяч солдат противника, абсолютно деморализованных, обмороженных, раненых, бросив практически все вооружение. Все эти чудом выжившие в этом аду люди, были совершенно небоеспособны, и почти все они были направлены в Германию на отдых, лечение и переукомплектование. В немецком фронте на Украине была пробита огромная брешь, и наши войска за последующие два месяца воспользовавшись фактическим разгромом 2-х немецких корпусов, быстро освободили остальную территорию Правобережной Украины, Одессу, вышли к румынской границе и частично заняли Галицию и Волынь. Создав таким образом надежный южный фланг для будущей операции "Багратион", которая начнется летом 1944 года. Немецкая пропаганда назвала всё это - "успешным выходом из Черкасского котла".

Но почему в позднем СССР был такой дефицит подобных фотоматериалов? Да и вообще любых, кроме нескольких сотен лубочных и большей частью постановочных снимков. Характерный пример, это 12-томная "История ВМВ", изданная при Брежневе. Это одна из главных претензий к советской историографии - ведь после открытия архивов обнаружились терриконы интереснейшей информации, очень даже пригодной для ведения информационного противостояния с оппонентами. Почему все это скрывалось (причем зачастую эти материалы говорили в пользу СССР, а не против) понять очень сложно. Обидно, что все это стало доступно лишь через 10-15 лет после развала СССР. Появись эти фотографии своевременно, лет так 30-35 назад, они могли бы серьезно помешать формированию черных мифов о нашей истории и про "русских не умеющих воевать и закидывающих трупами".

Как видим прорыв из котла был довольно "успешный".

Я в мае 2012 года был в городке Корсунь, который после войны получил приставку "Шевченковский". Расположен он примерно в 200 километрах юго-восточнее Киева, в Черкасской области и километрах в 50 от реки Днепр. Городок Корсунь, в феврале 1944 года, был самым центром образовавшегося немецкого котла.

Двухэтажный каменный дворец, напоминающий готическую крепость. Построен в 1782 году поляком С.Понятовским, племянником последнего польского короля. После третьего раздела Польши все владения Понятовского оказались на территории, отошедшей к России Новый владелец князь П.Лопухин значительно изменил архитектуру дворца, придав ему стиль романтизма с элементами неоготики и классицизма. Кстати Лопухину также принадлежал особняк на Дворцовой набережной в Петербурге.
Т34-76. В наших музеях гораздо чаще встречаются более поздние модификации этой легендарной машины.
Еще во дворе лежали останки немецкой самоходки Stug III, найденные где-то в реке, незадолго до моего визита в этот городок. Пожалуй это был самый интересный экспонат, ибо он был единственным материальным участником тех событий.

flackelf

Написать комментарий
💬 Последние комментарии
Starый Йухан
"2020 - В данный момент объем выпуска гражданских самолетов составляет 35-40 штук в год. До 2024 планируется нарастить выпуск до 100 штук в год." "Российский рынок судостроения и кораблестроения за год по стоимости вырос на 67%, до 230 млрд рублей. Совокупный тоннаж вырос на 59%, до 542 тысяч тонн. Правда, вот в штуках наблюдается снижение на 8 %, всего в 2020 году было сдано заказчикам 94 судна (тоннажем более 50 тонн) и ещё было построено около 90 мелких судов и катеров (тоннажем менее 50 тонн). В прошлом году особо отличился Судостроительный комплекс «Звезда» (управляется консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка), который занял первое место в рейтинге верфей по совокупному тоннажу и второе место (после Балтийского завода) по стоимости сданных судов. Например, они сдали Роснефтефлоту» в 2020 году головной танкер Aframax «Владимир Мономах» дедвейтом 114 тысяч тонн и стоимостью порядка 31,3 млрд рублей. А ещё такой интересный факт, что более 40% совокупной стоимости сданных судов в 2020 году приходится на ледоколы. Так в прошлом году входящий в ОСК Балтийский завод завершил строительство головного атомного ледокола «Арктика» мощностью 60 МВт и стоимостью 37 млрд рублей, плюс «Адмиралтейские верфи» (тоже входят в ОСК) передали «Росморпорту» дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» 25 МВт стоимостью около 12 млрд рублей. Тройку крупнейших заказов 2020 года по стоимости возглавляет серия из десяти газовозов для проекта НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2», следом за ним идёт контракт на строительство головного атомного ледокола «Лидер» мощностью 120 МВт. Эти оба заказа должна выполнить «Звезда». Замыкает тройку контракт на строительство двух универсальных десантных кораблей «Прибой» за 80-100 млрд рублей, размещенный на судостроительном заводе «Залив»." "Представляем традиционную подборку открытых в России за год производственных объектов. По данным проекта «Время – вперёд!» за 2020 год введено в строй 318 объектов. Это на 12 объектов больше чем в 2019 году и на 82 больше, чем в 2018 году. Ниже приведен полный список со ссылками на первоисточники." - сайт Время Вперёд
Е
А кроме отверточной сборки зарубежных автомобилей в России, ещё и другие товары какие вышли в производстве? Всё?а самолётов сколько? кораблей?
Саня
)))
Весёлый Роджер
А що не с 1913 рока? А скики телег выпустили, а скики керосиновых ламп? Ну и мудак же ты примитивный Шмуля - ну ТУПОЙ! И ещё всех тут, за таких же держишь, мразь подлая! Холуй нацистский! ЩИРЫЕ ПЕРЕМОГИ: Отмечается, что за сентябрь 2020 года украинский автопром показал ЛУЧШИЙ!!! результат за весь 2020 год, собрав 864!!! автомобиля, Бандера всё же пришёл до вас! Ну порядок можэ и не навёл, а вот разруху точно принёс! А у клятых москалей опять пидсанкционные ПЕРЕМОГИ: «В прошлом году российские заводы сделали 1 549 414 легковых и лёгких коммерческих автомобилей…». Эй вы там на майдане, у вас лом не проплывал? Для тупых щирых терпил-мечтателей о швыдком панувании, поновляю – ЦЭ ПОЛТОРА МУЛЬОНА машин!!! Это вам не хо-хо и даже не ха-ха, цэ до .уя! Это вам не скакати чи сортиры пидтирати! А… звиняйте, Сало тильки не потеряйте! Я ж забыл, вам же на Украину насрать, вы же пийшли до Эуропы скакать! Запад вам допоможе! Догонит и в кишеню вам .уй положит! Эй дэбил пропиндосный – ВЕСЬ!!! Союз в 1988 году выпустил всего 1.2 млн машин!!!
ке
согласен, взорвать провод
Андрей
Идиоты, один раз сделать отпечаток пальца и проблема решена
тт
первый раз узнал об этом...