К концу ледникового периода на планете уже существовало пять типов собак
Общество01 ноября 2020

К концу ледникового периода на планете уже существовало пять типов собак

На протяжении сотен лет собаки всех форм и размеров - лабрадоры и терьеры, чихуахуа и спаниели - занимали положение лучших друзей человека.

Исследование, опубликованное в журнале Science, показало, что генетическое разнообразие современных собак можно проследить до конца последнего ледникового периода.

Исследователи изучили ДНК, извлеченную из костей древних собак, в поисках ключей к эволюционным изменениям, произошедшим тысячи лет назад, и обнаружили, что сразу после ледникового периода было по крайней мере пять типов собак с различными генетическими предками. Они обнаружили, что собачьи родословные смешались и все еще присутствуют у собак сегодня.

Команда исследователей, в которую вошли ученые из Института Фрэнсиса Крика, Оксфордского и Венского университетов, а также археологи из более чем 10 стран, обнаружила, что ранние родословные изменились и смешались за последние 11000 лет, они все еще сохраняются в популяциях собак по всему миру.

Родезийские риджбеки, хотя в основном европейские по происхождению, содержат часть ДНК древних ближневосточных или африканских линий, в то время как некоторые собаки в Сибири и Арктике, такие как сибирские хаски, получают большую часть своей ДНК от древних сибирских линий.

Хотя современные европейские собаки, кажется, имеют такие разные формы и размеры, генетически они имеют недавнего общего предка и не так генетически разнообразны, как когда-то.

До 4000-5000 лет назад в Европе было большее разнообразие собак, причем некоторые животные были похожи на собак Ближнего Востока, Сибири и «все, что между ними».

Однако на каком-то этапе это разнообразие было утеряно и не встречается у современных европейских собак.