Почему мы не помним, что происходило с нами от рождения до 3-х лет
Обществоnewsyou.info20 августа 2020

Почему мы не помним, что происходило с нами от рождения до 3-х лет

В нашей жизни бывает немало ярких моментов – и первая любовь, и необычное путешествие, и осуществление давней мечты — события эти неизгладимы из памяти. Но самые яркие и драматичные события мы не помним. Мы не помним дня своего рождения, не помним первых сказанных слов, не помним даже лиц самых близких и дорогих нам людей.

1.

Исследования показали, что разрозненные события раннего детства могут сохраняться до семи лет, но затем они окончательно забываются. Этот феномен человеческой памяти остается для психологов и неврологов загадкой и по сей день, впрочем, за последние сто лет появилось достаточно теорий, которые в совокупности могли бы раскрыть суть явления.

Одна из таких теорий объясняет детскую амнезию чисто физиологическими причинами, а именно неразвитостью мозга.Природа рациональна, она наделяет живые существа только теми способностями, которые необходимы для выживания вида. Животные, чья жизнь полностью зависит от их родителей, рождаются совершенно беспомощными, и человек не является исключением. Некоторые биологические функции в ранние месяцы жизни ребенка ему попросту не нужны, так как они полностью компенсируются заботой родителей. Можно сказать, что память младенца рефлекторна, она способна хранить лишь простые образы, звуки и запахи, инстинктивно ассоциируя их с безопасностью или угрозой.

2.

Такой качественный переход на новый уровень хранения информации приводит к тому, что хаотические воспоминания раннего возраста окончательно стираются.

Как считают ученые, на физиологическом уровне это связано с работой гипокампа, являющегося частью лимбической системы головного мозга. В его задачу входит объединение хранящихся в разных отделах мозга отрывочных воспоминаний в единое целое, но у детей до трех лет гипокамп еще недостаточно развит.

Дополнительным объяснением детской амнезии является естественное забывание, ведь полученная и обработанная информация теряется и у взрослых, но взрослый человек способен осознавать необходимость сохранения в памяти нужной ему информации.

Правда, во всём этом есть одно «но». Большинство психологов склоняются к той мысли, что воспоминания раннего детства всё же не стираются, а лишь перемещаются в ту область памяти, к которой мы не имеем доступа, поскольку события детства, в том числе самого раннего, способны оказывать влияние на формирование психики во взрослом возрасте. Возможно, такой областью является то самое глубинное бессознательное, в реальности которого были убеждены такие столпы психологии как Фрейд и Юнг.

Написать комментарий