После мировой с «1+1» Divan.TV подал в суд на МГУ и деловое издание «Капитал»
Обществоprotv.ua13 апреля 2015

После мировой с «1+1» Divan.TV подал в суд на МГУ и деловое издание «Капитал»

На прошлой неделе ОТТ-сервис Divan.TV торжественно объявил, что больше ни с кем не судится. Компании удалось договориться с медиа-группой «1+1», стороны подписали договор о сотрудничестве и урегулировании все судебных споров, которые ранее возникали между ними. Это уже второе мировое соглашение сервиса с медиагруппами за последнее время — в ноябре прошлого года «Дивану» удалось договориться о сотрудничестве со Starlight Media. Однако теперь компания Андрея Колодюка решительно переходит в наступление: Divan.TV потребовал извинений за злонамеренную клевету от компании «Медиа Группа Украина», принадлежащей Ринату Ахметову. Помимо МГУ, свои претензии компания заодно предъявила и деловому изданию «Капитал». В суд «Диван.ТВ» подался с целью защиты своей деловой репутации, пояснили в компании. По мнению представителей сервиса, «Медиа Группа Украина» целенаправленно распространяет неправдивую информацию в холдинговых и «дружественных» СМИ (в частности, газетах «Сегодня» и «Капитал»), перекручивая факты и называя «Диван.ТВ» «пиратом». «Заказчиком черного пиара против «Диван.ТВ» мы считаем отдельных граждан нашего северного «дружелюбного» соседа, которые отвечали за развитие медиа-бизнеса СКМ (частью которого является МГУ). Благо, с уходом этих личностей из СКМ возможна нормализация медиа бизнес-климата Украины в части уважения к деловой репутации конкурентов и прочих участников медиа рынка», — комментируют в пресс-службе «Диван.ТВ». На запрос AIN.UA в пресс-службе «Дивана» уточнили, что под вышеупомянутыми личностями в компании подразумевают, в частности, директора по развитию МГУ Екатерину Лапшину и экс-гендиректора МГУ Федора Огаркова. Однако текущий иск направлен против двух ответчиков — МГУ и «Капитала». «Наша цель – получить официальные извинения, а дальше будет видно – продолжать ли суд и с кем», — пояснил AIN.UA представитель «Дивана». Материальных претензий компания пока не выдвигает. В иске против «Капитала» упоминается конкретная заметка, опубликованная в феврале 2015 года. В ней сообщается, что согласно заключению апелляционного суда мультимедийный сервис «Диван.ТВ» не имеет права на использование контента, произведенного группой Рината Ахметова. Однако, по словам представителя «Дивана», это была не первая статья на «Капитале» с искажением информации. В «Диване» также напомнили, что МГУ никогда не подавала в суд на «Диван.ТВ». «ОТТ-сервис не транслирует ни одного канала МГУ, даже канал «Украина» был исключен из сетки в октябре 2012 года, несмотря на то, что по решению Нацсовета Украины по вопросам теле и радиовещания он входит в «Универсальную программную услугу» (УПП)», — подчеркивают в пресс-службе «Дивана». Редакция AIN.UA обратилась за комментариями в пресс-службу МГУ, однако ответа пока не получила. В «Диване» нас заверили, что ответчики уже в курсе предъявленного им иска. На сегодняшний день к «Диван.ТВ» нет судебных претензий или исков ни у одного правообладателя. О том, что сервису удалось договориться с «1+1», стало известно 2 апреля. С тех пор на площадке по согласию правообладателя доступен весь контент медиагруппы. За это Divan.TV будет платить «1+1» роялти за каждого абонента. «Это ставит нас в неконкурентные условия относительно 600 провайдеров телевидения, которые не платят за эти каналы ни копейки, поскольку они входят в УПП, — объясняет исполнительный директор Divan.TV Аркадий Канюка. — Мы идем на это на это по двум основным причинам. Во-первых, из-за несовершенства законодательства, так мы до сих пор не можем получить лицензию, что бы транслировать УПП-телеканалы бесплатно. А во-вторых, мы совместно с каналами готовы идти на временные уступки с целью развития легального рынка Украины, а соответственно создания позитивного имиджа Украины в мире». На сегодня через сервис доступно более 200 телеканалов. По данным компании, абонентская база платформы насчитывает более чем 700 000 зарегистрированных пользователей, что на 180% больше, чем в конце 2013 года. В 2014 году доходы компании на 130% превысили итоги 2013 года, сообщают представители сервиса. Напомним, ранее Divan.TV, принадлежащий Андрею Колодюку, подал в суд на «Медиа Группу Украина». Тогда сервис пытался отсудить право на показ телеканалов «Украина», «Футбол», «Футбол+» и «Первый Автомобильный». Майя Яровая.

1 комментарий

Написать комментарий
  • Макс
    13 апреля 2015
    Шаражкинка конторка это Диван и Ко......,нагреть лохов на пару лямом а потом устраивать дешовое шоу ,видать инвесторы прозрели ,что по чем и хотят денег обратно..!
    Ответить