Советский ноябрь: самолёты, метро и телевидение

11.11.2019 09:01
От Советского Союза в наследство самостийной Украине достались сотни заводов, развитая инфраструктура и экономика. УССР находилась на одном уровне с такими высокоразвитыми европейскими странами, как Германия и Франция. Советская Украина занималась ракетостроением и создавала самолёты. Нынешняя эпоха «декоммунизации» запрещает даже рассказывать об успехах и достижениях советского строя (и не напрасно, поскольку в сравнении с ними «незалежна» Украина во всём проигрывает). Но эти успехи и достижения – буквально на каждом шагу, стоит только заглянуть в календарь и осмотреться по сторонам. Вот оно, Киевское метро, построенное в советские времена, вот он – знаменитый Карандаш – телецентр и телебашня, вторая после Останкинской по высоте. В ноябре родился русский и советский авиаконструктор Андрей Туполев, самолёты которого строила советская Украина… Это невозможно «декоммунизировать», тем более сами «декоммунизаторы» на каждом шагу пользуются тем, что создано СССР.
«Первым делом – самолёты»
Ноябрь богат на события, связанные с советским авиастроением. 10 ноября 1888 года родился выдающийся советский авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев, конструкторское бюро которого создало более 100 типов самолётов, 70 из которых выпускались серийно. Именно Туполев спроектировал целую серию самолётов «Ту», некоторые из которых используются и сегодня.

Андрей Николаевич Туполев, советский авиаконструктор
Андрей Николаевич Туполев, советский авиаконструктор

12 ноября 1952 года совершил первый испытательный полёт турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95. Самолёт находился в воздухе 50 минут, руководил экипажем лётчик-испытатель А. Перелёт. Во время 17-го испытательного полёта произошла авария – загорелся третий мотор. Командир экипажа пытался посадить самолёт, но неудачно. Погибли командир корабля А. Перелёт, штурман корабля С. Кириченко, бортинженер А. Чернов, техник по виброиспытаниям A. Большаков. Испытания второго экземпляра Ту-95 продолжались до 1956-го, но ещё до их окончательного завершения было принято решение о серийном производстве этого ракетоносца.

Советский межконтинентальный бомбардировщик разрабатывался по прямому указанию Сталина, так как США вынашивали планы ядерной бомбардировки СССР и имели для этого стратегические бомбардировщики.

Российские дальние ракетоносцы Ту-95МС пролетели вдоль берегов Аляски и Алеутских островов
Российские дальние ракетоносцы Ту-95МС пролетели вдоль берегов Аляски и Алеутских островов

Взлётная масса новой машины определялась в 150 тонн. Дальность полета Ту-95 достигала 16000 м, на высоте 12000 м с бомбовой нагрузкой 5 тонн. На более короткие дистанции он мог нести до 15 тонн бомб, в том числе и ядерные. Он был оснащён пятью пушками и мог бороться с истребителями. Ту-95 и Ту-95М находились в серийном производстве до 1959 года и являлись главными силами стратегического сдерживания вероятного противника до появления межконтинентальных баллистических ядерных ракет.

23 Ту-95 находились до распада Советского Союза на Украине в составе специального авиаполка под Киевом. В 1998 году большую часть этих самолётов самостийная Украина под контролем США распилила на металлолом, а три передали РФ в счёт погашения государственного долга. Два самолёта превращены в музейные экспонаты, а два Ту-95МС были переделаны в самолёты экологической разведки и находятся на хранении возле Николаевского авиаремонтного предприятия.

На вооружении в ВКС России находится 30 ракетоносцев Ту-95, которые доказали свою высокую эффективность во время военного конфликта в Сирии. Ещё 60 этих самолётов находятся в резерве.

На базе Ту-95 была создана пассажирская модификация Ту-114. Его первый испытательный полёт прошёл 10 ноября 1957 года. В июле 1960 года были завершены его госиспытания, а затем он пошёл в серию. Уже апреле 1959 года Ту-114 совершил свой первый пассажирский рейс по маршруту Москва – Хабаровск. Летом 1959 года самолёт совершил перелёт в Нью-Йорк с советской правительственной делегацией. На Куйбышевском авиазаводе до 1965 года была произведена 31 такая машина. Авиалайнер переносил 170-200 пассажиров. В 1962 году был подготовлен вариант самолёта для полётов на Кубу, число мест в салоне уменьшили до 120 из-за большего количества необходимого для полёта топлива. С 1963 года начались регулярные рейсы Ту-114 в Гавану с одной промежуточной посадкой. Лайнер успешно использовался на внутренних и международных линиях до 1980 года и перевёз более 6 млн пассажиров. За время эксплуатации Ту-114 на нём было установлено 32 мировых рекорда.

Пассажирский самолёт Ту-114
Пассажирский самолёт Ту-114

5 ноября 1955 г. в воздух поднялся первый советский реактивный серийный самолёт Ту-104, построенный на Харьковском авиазаводе. До 1958 года он был единственным в мире пассажирским реактивным самолётом. Запад был поражён, когда во время визита первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущёва в Лондон вместе с ним туда прилетели три Ту-104. Всего до 1960 года на нескольких советских авиазаводах был выпущен 201 такой авиалайнер в нескольких модификациях. Ту-104 мог перевозить 50-110 пассажиров на расстояние около 2000 км при скорости 750-800 км/ч (максимальная – 951 км/ч). Летающая лаборатория Ту-104АК использовалась для подготовки космонавтов в условиях невесомости.

Самолёт имел несколько серьёзных недостатков, вследствие чего в 1960 году его выпуск был прекращён. В 1979-м Ту-104 совершил свой последний пассажирский рейс в СССР. В последний раз самолёт типа Ту-104 взлетел и приземлился 11 ноября 1986 года при перегоне на вечную стоянку в Ульяновский музей гражданской авиации.

Первый реактивный советский самолёт Ту-104
Первый реактивный советский самолёт Ту-104
Киевский метрополитен
В наследие от советской эпохи Украине осталось и метро. Первый проект строительства метро в Киеве появился ещё в 1916 году, но революция, постоянная смена власти в городе и гражданская война, отодвинули его на десятилетия. В 1935 году заработало метро в Москве. А в 1936 году Киевский городской совет рассмотрел дипломную работу выпускника Московского института инженеров транспорта Папазова «Проект Киевского метрополитена». Проект был признан удачным, и его автор даже получил 1000 рублей премии.

Станция Киевского метрополитена «Золотые ворота»
Станция Киевского метрополитена «Золотые ворота»

Подготовка к строительству метро началась в 1938 году, но все планы прервала война. Возобновили строительство в 1949 году, а 6 ноября 1960 был введен в эксплуатацию первый участок Святошинско-Броварской линии протяженностью 5,2 км от станции «Вокзальная» до станции «Днепр». Регулярное движение поездов началось 12 ноября 1960.

4 ноября 1963 года были открыты станции Киевского метрополитена «Политехнический институт», «Завод Большевик» (ныне «Шулявская»). В 1965 был построен мост Метро, метрополитен перешагнул Днепр и достиг левого берега.

Станция метро «Завод Большевик»
Станция метро «Завод Большевик»

4 ноября 1965 года были открыты станции «Гидропарк», «Левобережная», «Дарница», в 1971 году – «Святошино», «Нивки», «Октябрьская (ныне «Берестейская»), а в 1980 году – станции «Тараса Шевченко», «Петровка», «Проспект Корнейчука» (ныне «Оболонь»).

Станция метро «Тараса Шевченко»
Станция метро «Тараса Шевченко»

На сегодняшний день Киевский метрополитен имеет 52 станции, длина действующих линий составляет 67,6 км. Суточный пассажиропоток достигает 1,5 млн.

Всего за советский период с 1960 по 1991 г. было открыто 33 станции, из них 16 глубокого залегания, 11 мелкого и 6 наземных. Построено 3 пересадочных узла, 2 метромоста и открыто два электродепо. Станция «Арсенальная» является самой глубокой в мире, глубина её составляет 105,5 м. В 1977 году киевскому метро было присвоено имя В.И. Ленина, но в 90-е годы его «отменили».

За время самостийности в метрополитене открыли 19 станций: 4 глубокого залегания и 15 мелкого. Ещё две не достроены.

Станция «Золотые ворота», по версии британской газеты Daily Telegraph, в 2012 году вошла в список 22 самых красивых станций Европы.

Советские метростроевцы Киева
Советские метростроевцы Киева

После того как Крюковский вагоностроительный завод в Кременчуге прекратил выпуск вагонов, перед Киевским метро остро встала проблема замены подвижного состава.
Киевский телецентр
Датой рождения украинского телевидения считается 5 ноября 1951 года, когда начал работу Киевский телевизионный центр (КТЦ).

5 ноября, сотрудники телецентра устроили техническую пробу – показали знакомым фильм «Алитет уходит в горы», а уже 6 ноября в эфир вышел революционный фильм «Большая заря». Строительство телецентра началось в 1949 году, когда город ещё частично лежал в руинах. КТЦ состоял из двух блоков. УКВ-радиостанция мощностью 10 кВт с антенной башней высотой 192 м располагались на улице Малоподвальной (сейчас Гриневича. - Ред.), а аппаратно-студийный блок на Крещатике, 26.

Киевский телецентр строился по новому проекту и был третьим в СССР после ленинградского и московского. Киевская телевышка превышала московскую Шуховскую телебашню, и радиус телевещания был шире. Комплекс был полностью оснащён советской аппаратурой, разработанной ленинградскими специалистами и поддерживал новейший 625-строчный стандарт. По своим техническим характеристикам КТЦ вошёл в лучшую десятку телецентров Европы.

Киевский телецентр
Киевский телецентр

Сейчас в Киеве работает новый телецентр, строительство которого велось с 1968 по 1973 год. Новая телебашня имеет высоту 380 м и является второй по высоте после Останкинской на постсоветском пространстве. Это самая высокая в мире цельнометаллическая конструкция, весом около 2800 т. Строительство здания нового Киевского телецентра, которое в народе назвали «Карандаш», началось в 1983 году, «заселён» он был только в 1993-м, но до сих пор является недостроенным.
Андрей НАЗАРЕНКО

Комментарии

ru гость, 11.11.2019 18:59

Знаем и это, что "молодежь, которая уже родилась и выросла в «свободной от оккупации» Украине, упорно не хочет она переходить на мову".

ru гость, 11.11.2019 18:46

НЕЛЬЗЯ ЗАБЫТЬ "преступлений, совершенных нацистами и их пособниками"... однако "хватает приспособленцев, готовых предать память собственных предков". ... а "в войне против нацизма... советских воинов "спасших Европу от нацизма" посмертно дискриминируют... что это?

de гость, 11.11.2019 17:55

И "важно понимать, каким образом руководители Евросоюза воспринимают окружающий мир, который им теперь представляется довольно враждебным источником проблем, причем в списке источников проблем на почетном месте стоят (вероятно, бывшие) союзники из США". ..." Евросоюз или уже кардинально рассорился с США (а критика Макрона в адрес НАТО — это лишь симптом этого нового враждебного формата отношений), или лидеры Франции и Германии ожидают, что радикальное ухудшение отношений с Соединенными Штатами их ждет буквально в ближайшем будущем".

ch гость, 11.11.2019 16:00

А "после 2005 года на Украине делали всё, чтобы уничтожить советскую, русскую культурную традиции, не приближать людей к европейской, а замкнуть все сферы жизни на украинскую (хуторянскую) культурную традицию"... и "я (Зеленский) хочу, чтобы общество объединилось: и люди, и территории". ... "разные части Украины в прошлые исторические периоды входили в разные страны и империи. Они имеют разный менталитет, разные традиции, разные политические предпочтения, разную структуру экономики регионов и так далее". ... и "что он (Зеленский) будет делать с закрытием русских школ, которое грядет с 1 сентября 2020 года?"

ua Одессит, 11.11.2019 15:54

Это верно. Скажу тебе как одесситу, шо терпеть не могу литеру "ґ". Это такая свидомая литера... Типа "ё". А свидомое есть мерзость для одессита. Хе-хе-хе.

ru Ил 2, 11.11.2019 15:49

Нее, я люблю женщин.

ua Одессит, 11.11.2019 15:47

Могешь! Хоть и не одессит. Черты и резы были у славян до кириллицы-мефодиевицы. А ты букву "ё" любишь, Ил?

ru Ил 2, 11.11.2019 15:40

Парнишка "без" - обозначает отсутствие чего - либо, а "бес" - это искусственное искажение языка - диверсия информационная. Эта война идёт давно. В древнесловенской буквице было 49 знаков и все имели образы, скока щас надеюсь знаешь, или тоже надо обяснять? БЕС - это аббревиатура -без единства сознания. Вот некоторые здесь и беснуются по этому.

ua Одессит, 11.11.2019 15:31

Роджер, упорись скорее. И не вмешивайся в беседу панов. Паны - это тебе не белые офицеры.

ua Одессит, 11.11.2019 15:28

Или, может, это такой древнесловенский диалект у тебе? Га?

ua Одессит, 11.11.2019 15:26

Безплатно? А то як? Ты вообще про префиксы в русском языке знаешь, о, великий учитель?

ru Ил 2, 11.11.2019 15:23

Вот опять ты проявил отсутствие интеллекта. Я обосновал почему я не хочу тебя здесь обучать и подсказал где ты можешь научиться безплатно. Не хочешь - развлекайся со своими тапочками.

Веселый Роджер, 11.11.2019 15:23

Ильюхин, да брось ты с этим свидомым наркошей брехаться! Ты же видишь он неадекват полный, причём по всем вопросам! То ли он ширнулся, то ли пыхнул, то ли таблетку ням-ням принял. Идиот щирый, одним словом!

ua Одессит, 11.11.2019 15:18

Я против бесплатного обучения. Ты таки предлагаешь, чтобы я и тебе заплатил за обучение? Та не смеши мои тапочки.

ru Ил 2, 11.11.2019 15:15

И с чего я тебе тут должен устраивать лекции? Здесь не тот формат. Обучение денег стоит. Да и вряд ли до свидомитов это дойдёт. Захочешь, найдёшь в сети материалы. Есть звуковые уроки, это длительный труд.

ru гость, 11.11.2019 14:56

А "большинство жителей Финляндии не поддерживает подачу страной заявки на вступление в НАТО". ...Это доброе разумение происходящей жизни! А польское население губит самих себя...

ua Одессит, 11.11.2019 14:53

Ил, секундочку, а в чем же именно позволяет тебе разобраться древнесловенский, образный, язык? Таки поведай миру. Не стесняйся. Не часто встретишь человека, владеющего древнесловенским образным языком. Рассказывай!

ru Ил 2, 11.11.2019 14:42

Жиды существуют и для этого не надо быть какой-то определённой нации. Слово древнее и что оно означает позволяет разобраться древнесловенский, образный язык. Образный потому, что каждая буквица кроме фонетической нагрузки несла ещё и образ. Я эту трактовку не раз здесь описывал в прошлом. Есть такое определение антисемитизма: антисемит - это не тот кто не любит евреев, а тот кого не любят евреи. Семиты не обязательно евреи, группа семитских племён большая, а термин введён специально для дезы не особенно грамотных обывателей. Тем более, что евреи - это не национальность, а идеологическая группа. Таким образом используя этот термин они искусственно расширяют к-во людей к которым испытывают неприятие. Даа, и логика у тебя свидомая.

ua Одессит, 11.11.2019 14:09

Жидов не существует. По этой твоей логике не существует и одесситов.

ua Одессит, 11.11.2019 14:03

Ил-штурмовик, а ты антисемит?

ru Ил 2, 11.11.2019 13:57

Скорее всего, когда говорят одессит подразумевают жид.

ua Гость, 11.11.2019 13:33

Одессит, 11.11.2019 12:33, ну ты и расфилософствовался! Прям Спиноза! Логика размягченного мозга. Успагойся, а то наебелевскую премию схлопочешь! )))

ua Одессит, 11.11.2019 12:33

Говорим советский - подразумеваем сталинский. Говорим сталинский - подразумеваем жидовский. Говорим КПСС - подразумеваем свидомых. А то кто-то что-то опять себе может неправильно подумать. Родине и народу служить - это вам не культ личности критиковать!

ee Starый Йухан, 11.11.2019 12:23

Да, чтобы с вероятностью в 100% развалить какое-либо дело или процесс, надо это дело, процесс возглавить.

ua фима, 11.11.2019 11:30

Судьба СССР еще один пример как активное меньшинство возглавляемое предателями и преступниками угробило великую страну (да, страна не без изъянов ,но путем реформ все можно привести в порядок). При этом им активно помогала оболваненная масса людей. Хорошо помню как в 89-91гг толпы шахтеров рубили сук на котором сидели и создавали возможность для возникновения мафиозных империй. Как писали византийские авторы в хрониках (при описании подобных событий) - "толпа жаждала перемен ". А что эти перемены принесут - не задумывались.

Добавить комментарий