Обществоzn.uaJun 24

Ученые подтвердили связь седины со стрессом

nk_hauz/-mcszc7wu8vf98g4ybdh.jpg

После стресса можно резко поседеть, а после его завершения – восстановить цвет волос.

Ученые из Колумбийского университета заявили о том, что им удалось найти связь между сединой и стрессом. По их словам, стресс действительно может привести к потере пигментации, а после его завершения волосы могут восстановить свой цвет.

Обычно волосы седеют с возрастом, но говорят и о седине, связанной с пережитым стрессом. Доказательства этого начали появляться лишь недавно, поскольку отследить связь стресса с потерей пигментации очень сложно. Известно лишь, что за один день поменять цвет волосы не могут. Поднявшись из фолликулов, они лишь отвердевают, сохраняя в себе химическую «летопись» всего, происходившего с ними и организмом в процессе роста.

Подобными «летописями» выступают годовые кольца деревьев. Но у волос такие «кольца» располагаются по вертикали. В ходе нового исследования ученые предложили новый способ разделения волос на такие участки и их анализа.

Благодаря этому исследователи смогли доказать, что стресс действительно вызывает потерю пигментации и что при возвращении к норме волосы снова могут вернуть цвет.

Ученые разделили волосы на цилиндры высотой всего 50 микрометров – на такую длину они вырастают за час. Образцы волос исследователи взяли у 14 добровольцев, которые вели дневники, поэтому могли соотнести дату с какими-то событиями в своей жизни. Проанализировав уровень пигмента в волосах, ученые выяснили, что он падает с повышением уровня стресса.

У некоторых добровольцев количество пигмента возвращалось к норме, чего ранее продемонстрировано не было.  Вместе с тем, такое происходило не всегда и с возрастом все реже и реже.

«Не думаю, что снижение стресса у 70-летнего, седого уже много лет, поможет волосам потемнеть. Или что стресса будет достаточно 10-летнему, чтобы его волосы поседели», - заявил один из авторов работы.

Исследователи проанализировали содержание различных белков в волосах. Поседение сопровождалось изменением состава примерно 300 молекул. Для анализа данных ученые создали математическую модель, которая показала, что ключевые изменения касаются белков, связанных с энергетическим метаболизмом клетки, работой митохондрий и их реакцией на окислительный стресс. Авторы работы называют именно дисфункцию митохондрий в клетках волосяных фолликул базовой причиной потери пигментации.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал с новостями технологий и культуры.

Ранее ученые обнаружили в мозгу людей, страдающих от болезни Альцгеймера, отложения меди и железа. Элементарные формы металлов найдены в мозге впервые, играют ли они роль в паталогических процессах, возникающих при заболевании, пока неизвестно.

"что Киев может принять ряд ответных мер, в случае если Россия «перекроет поставки газа» в страну." - ну скорее уж, ну решайтесь!!! Xoxлoв по весне мабуть сосчитают! Скики из них до эуропейской житти не доскакаеть! «Елена -..... Слава Америке! И Европе слава!» Сало уронили! Хероям мало! Бандера, Шухевич, херои Украины! Бандера, Шухевич, херои Украины! Бандера, Шухевич, херои Украины! Бандера, Шухевич, херои Украины! Панду Гэть! Смерть творогам! Рагульему роду - нима переводу!
А вот пропа_Хандон Шмуля Сруля, вже Два раза писал в Спортлото и ТРИ раза в Лигу Наций, по сексуальным вопросам! Не ответили - суки, ни там ни там! Вот налягает Шмуля на стакан!
Да у нас-то ВСЁ хорошо!!! А вот у вас - СРАКА свидомая! Да паны про забыли, эй дэбилы!!! Вот сравни, чи срал ты, чи ны: В РФ на октябрь 2021г: Хлеб Дарницкий ржаной ХЛЕБОЗАВОД №22, 700г – 29.89 руб - 9.8 грн, у щеникакнывмырлых – 19.8 грн!!! Паляница Украинская «Хлебозавод №22», 700 г – 46.99 руб - 15.41 грн , у скакунив - 21.89 грн!!! УСЁ!!! То вже пыхвой гэта пиндо колония накрылась – Занавес!!! Сливая воду гаси свет – пыди сделай панам остатний миньет! «Батько наш - Бандера, ну а Псаки - мати, Ми за олигархив пидем воювати! | (2) ©»
Просто прохожий
Новый анекдот - гы-гы-гы.
Как ты дрянь подлая Шмуля Сруля смеешь такое писать про ОРТОДОКСАЛЬНОГО щиро-свидомого долбоЭба! Он представитель титульной запизденской нации! Рагульему роду - нима переводу! «Батько ваш - Бандера, ну а Псаки - мати, Вы за олигархив пишли воювати! | (2) ©»
Утиные истории
В стойло, русня! Все будет хорошо!
А ыщо в этой колонии ТУПЫХ, скачущих и вечно ноющих xoxлатых мартышек та их погонял свинорылых рагулей, мог быть Премьер и Министр Образования - зовсим БЕЗ высшего образования! Даже в Африке такого НЫМА!