Ученые подтвердили связь седины со стрессом
Обществоzn.ua24 июня 2021

Ученые подтвердили связь седины со стрессом

После стресса можно резко поседеть, а после его завершения – восстановить цвет волос.

Ученые из Колумбийского университета заявили о том, что им удалось найти связь между сединой и стрессом. По их словам, стресс действительно может привести к потере пигментации, а после его завершения волосы могут восстановить свой цвет.

Обычно волосы седеют с возрастом, но говорят и о седине, связанной с пережитым стрессом. Доказательства этого начали появляться лишь недавно, поскольку отследить связь стресса с потерей пигментации очень сложно. Известно лишь, что за один день поменять цвет волосы не могут. Поднявшись из фолликулов, они лишь отвердевают, сохраняя в себе химическую «летопись» всего, происходившего с ними и организмом в процессе роста.

Подобными «летописями» выступают годовые кольца деревьев. Но у волос такие «кольца» располагаются по вертикали. В ходе нового исследования ученые предложили новый способ разделения волос на такие участки и их анализа.

Благодаря этому исследователи смогли доказать, что стресс действительно вызывает потерю пигментации и что при возвращении к норме волосы снова могут вернуть цвет.

Ученые разделили волосы на цилиндры высотой всего 50 микрометров – на такую длину они вырастают за час. Образцы волос исследователи взяли у 14 добровольцев, которые вели дневники, поэтому могли соотнести дату с какими-то событиями в своей жизни. Проанализировав уровень пигмента в волосах, ученые выяснили, что он падает с повышением уровня стресса.

У некоторых добровольцев количество пигмента возвращалось к норме, чего ранее продемонстрировано не было.  Вместе с тем, такое происходило не всегда и с возрастом все реже и реже.

«Не думаю, что снижение стресса у 70-летнего, седого уже много лет, поможет волосам потемнеть. Или что стресса будет достаточно 10-летнему, чтобы его волосы поседели», - заявил один из авторов работы.

Исследователи проанализировали содержание различных белков в волосах. Поседение сопровождалось изменением состава примерно 300 молекул. Для анализа данных ученые создали математическую модель, которая показала, что ключевые изменения касаются белков, связанных с энергетическим метаболизмом клетки, работой митохондрий и их реакцией на окислительный стресс. Авторы работы называют именно дисфункцию митохондрий в клетках волосяных фолликул базовой причиной потери пигментации.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал с новостями технологий и культуры.

Ранее ученые обнаружили в мозгу людей, страдающих от болезни Альцгеймера, отложения меди и железа. Элементарные формы металлов найдены в мозге впервые, играют ли они роль в паталогических процессах, возникающих при заболевании, пока неизвестно.

субсидии??? а то что людям массово отказывают в них это для такой тупой новость? и это при поднятии тарифов и снижении зарплат..
Шо не так? Кто мешает Украине? Все соседи? Украина же со всеми посралась...все ей должны по её мнению..за 30 лет незалежности только воровали и разваливали, то что было создано до них. Что построили за 30 лет? А за 7 майданутых? То то же... Так что заткнись..твой уровень это американские жопы и обслуживание морячков 6-го флота...
Редкосный бред.
кипчак
Тут Зе угадал - смотреть можно, слушать нельзя. Похоже у девушек самомнение сильно превосходит их возможности. Такой же "фокус" произошел в свое время со Светланой Орловской, когда она появилась, то производила впечатление, говорила правильные вещи, но так резко преобразилась, что диву даешься, - а было ли у нее собственное мнение и устоявшиеся взгляды на жизни, истоорию, происходящее и т.д. Так и с этими, где больше заплатят. Остается думать, что бывшие их хозяева в них разочаровались, а новые, в насмешку, вкладывают в их уста прямо противоположное тому, что они говорили раньше.
На субсидию людям деньги идут,вот куда,а не Роджеру в скрыньку.,пусть Роджер писю сосёт,а не деньги получает.,что он за деньги в Мальте и делает,ну ещё и дупой подрабатывает,хе.