УЧЕНЫЕ ВЫЯСНИЛИ, КАК ФОРМИРУЕТСЯ ОТВРАЩЕНИЕ К НЕКОТОРОЙ ЕДЕ
Обществоsocportal.info16 февраля 2021

УЧЕНЫЕ ВЫЯСНИЛИ, КАК ФОРМИРУЕТСЯ ОТВРАЩЕНИЕ К НЕКОТОРОЙ ЕДЕ

Эксперименты на животные показали, что они могут отказаться от любимых лакомств, если те ассоциируются с негативными воспоминаниями. Так же работает формирование пищевых предпочтений и у людей.

Как и многие животные, улитки любят сахар и обычно начинают есть его, как только видят . Но благодаря специально «отвращающей» тренировке они могут отказаться от него, даже когда голодны. Это выяснила команда биологов из Сассекского университета в Великобритании. Ученые давали улиткам сахар, а затем легонько постукивали по голове, когда животные тянулись к нему. Это заставило их избегать лакомства. Подробности эксперимента опубликованы в журнале Current Biology, передает Naked Science.

После тестов исследователи проверили, что побудило животных отказаться от сладкого. Они обнаружили нейронный механизм, который менял обычную реакцию улиток на сахар.

Доктор Ильдико Кеменес, автор работы, объяснила, что в мозге улитки есть нейроны, которые подавляют стандартные пищевые привычки. Это гарантирует, что животное не будет съедать все на своем пути. Но когда улитка видит сахар, работа этого нейрона затормаживается. Так у моллюска появляется возможность есть лакомство. После тренировок эффект меняется: нейроны возбуждаются, а не подавляются — так животные отучаются от сахара.

Когда исследователи обнаружили такую реакцию, предложили улиткам вместо сахара кусочек огурца. Моллюски спокойно ели его — так выяснилось, что нейронный «переключатель» работает только при виде тех продуктов, которые улитки приучились отвергать. Кроме того, когда из мозга улиток удаляли нейроны-«переключатели», животные начинали вновь есть сахар.

Джордж Кеменес, член исследовательской группы, рассказал, что улитки представляют собой базовую модель человеческого мозга.

Эффект ингибирующего нейрона, который подавляет цепь питания у улитки, напоминает то, как в человеческом мозге кортикальные сети находятся под ингибирующим контролем. Это необходимо, чтобы избежать “беглой” активации, которая может провоцировать переедание и ожирение, — объяснил ученый.

То есть по аналогии негативный опыт с едой приводит к тому, что мы не способны даже переварить мысль о том, чтобы съесть конкретное блюдо снова.

Определенные группы нейронов меняют свою активность в соответствии с негативной ассоциацией определенной пищи, — подытожили биологи.
Ями Ешав
Кстати, Игорь Коломойский, в одном из интервью для своей собственной журношлюхи Сони Кошкиной в живых цветах описывал то, что происходит на Донбассе, говорил о России и даже коммунизме... Оказывается, что он все прекрасно понимает. То есть человек, как оказалось, вовсе не дурак. Чего совершенно нельзя сказать о широких народных массах.
ага, вот только ты почему-то не хочешь сказать какая зарплата была в Китае, когда туда пришли как ты выражаешься западные технологии... чего стесняешься, озвучь))) Ты жаждешь чтоб к нам кто-то пришел и стал тут что-то развивать, так вспомни с чего начинал Китай.. ну? вспомнила? и какие там были условия жизни? и какая зарплата??.. Это такие условия ты хочешь для нашей страны получить для старта, а трепло?
Ты не оскорбляешь?? склероз опять включила??? ..и маты и оскорбления от тебя в мой адрес были и есть неоднократно... не помнишь кому что писала, записывай....и повторяю для такой альтернативно одаренной как ты: это ТВОИ СОБСТВЕННЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ, это ТЫ лично сама себя назвала ТУПОЙ ДУРОЙ, так что все претензии к себе...)))
про Вьетнам скажу тоже самое, что и про Китай, еще 10 лет назад 100 баксов были там верхом богатства.. так что если не знаешь, не показывай свою тупость... Но ты же тупое, не видишь и не знаешь, примитив одним словом..
Будешь оскоблять будем прощаться, вообще не буду тебе отвечать,я же тебя не оскорбляю.
Ен
Вломить таким вандалам,не только им,а всем,иак перед школой ил где учатся или работают,да так отметелить,чтобы до конца жизни инвалидами были,им им наказание и другим урок,впрок,и никакой пенсии по инвалидности,пусть с голоду сдыхают.
ЕЕЕ
Никак нет! Скорее - вагонами.