Ученые выяснили, почему с возрастом дни кажутся короче
Обществоgolos.ua23 сентября 2020

Ученые выяснили, почему с возрастом дни кажутся короче

Помните, как долго мог тянуться день, когда мы были детьми? Особенно если это день в садике или школе. А уж если шесть уроков и продлёнка. Потом стала проявлять себя разница в ощущении времени: какие-то час летят, какие-то тянутся. С возрастом это «ощущение бесконечного дня» исчезает. Это связано с жизнеспособностью тканей мозга - нейронов.

Об этом в блоге пишут врачи.

В общем, не только обычные люди, но и ученые заинтересовались проблемой восприятия времени с возрастом.  И пришли к выводу, что это физиологически обоснованная данность.

Два японских нейрофизиолога, Боширов и Петров Хаяши и Иври, исследовали на базе Национального института здоровья (японского, само собой) поведение нейронов теменной доли головного мозга. Точнее — нейронов надкраевой извилины, которая в этой доле имеется. Ещё точнее — в правой надкраевой извилине. Оказывается, именно эти нервные клетки, образно говоря, ведут отсчёт нашего субъективного времени. Создают ощущение и личную оценку того, тянется оно или летит.

Сам тест, который проходили добровольцы, и результаты которого оценивались с помощью функциональной МРТ, был прост. Вначале участникам теста 30 раз подряд являли серый кружок (или адаптер, как его обозвали). Серый — потому что цвет нейтральный, следовательно, максимально отсекает факторы эмоциональной оценки и прочих ненужностей. Кружочек этот всякий раз показывали на столько-то секунд, причём честно отчитывались, на сколько именно.

Затем, во второй части теста, серый кружочек показывали уже без отчёта о длительности и просили: оцените сами, сколько времени длился показ.

В итоге обнаружилась интересная (пусть и ожидаемая организаторами эксперимента) закономерность: если во время первой части эксперимента этим кружочком мучили подолгу, то во второй части испытуемым казалось, что его показали на сравнительно короткое время. Если же в первой части эксперимента показ эталона (или адаптера, как эту круглую серость окрестили) был недолог, то во второй части эксперимента, субъективно оценивая, на какое время им явили этот кружок, добровольцы приписывали лишние секунды.

Объяснили это расхождение так: при длительной, многократно повторяющейся попытке отследить и оценить время показа нейроны, отвечающие за эту самую оценку, попросту успевают утомиться. Это же, кстати, подтверждала всякий раз и фМРТ. И вот когда нейроны утомляются — они перестают, если можно так выразиться, ловить и считать каждое мгновение, и оцениваемые отрезки времени всё больше сдвигаются к тем самым рангам геологических эпох. Повторюсь — сравнение образное, для наглядности.

Если экстраполировать результаты эксперимента на нашу повседневную жизнь, получается следующее. Нервные клетки правой надкраевой извилины ведут отсчёт и оценку секунд, минут, часов и дней постоянно. У каждого из нас. Другой вопрос, как хорошо им это удаётся. Понятное дело, что у юного здорового организма и нейроны новенькие, до работы злые и старательные — вот и стараются отсчитывать каждую секунду, ловить каждый момент.

А если человек уже умудрён жизненным опытом, к тому же утомлён нарзаном? Если его нейроны подточены бытовухой и всякими вредностями, а мозг в целом изрядно покусан служебными и домашними энцефалофагами? То-то. У такого человека и нейроны этой самой правой надкраевой извилины, соответственно, быстрее утомляются. Не до того им, чтобы каждую секунду учитывать. Им бы счёт дням и неделям, а то и годам не потерять. Вот и летят дни и годы вскачь, и чем дальше — тем быстрее. А причина – в «старении» нейронов.

Рассказы из психушки -" .так ТАМ ВЫБИРАЛА Я ИЗ ДВУХ ЧЕЛОВЕК...согласитесь...выбор малый" - Бандера и Шухевич? Кого выбрать - ось цэ коллизия! Ось цэ дило баба Вера замутила! Сало б тильки не уронила!
НЕТ баба Мигера! Мне это не нравиться! НО я знаю шо вашему кумиру чи партнёру по разведке, Шмуле, это ещё бИльше не нравиться! Он же думал, шо высрал здесь, налил дерьма на человека и все забыли, а тут опа, опа, ... попала Шмули .опа! Всё записано и будет воспроизводиться сколько раз, сколько я посчитаю нужным. И никакая хитросмущенная щирая бабушка мне не указ!
Я не оправдываю себя, но я когда цитирую эту мразь, этого поддонка Шмулю_Елен, я хочу всем показать насколько эти пропиндосные брехуны хунты безнравственны и бесчеловечные. А вы, жители нызалезщины - в своей массе, только ржали, когда эти твари вам про москалей врали. Я разве не прав?
интересно и познавательно...
Шоу маст гоу он...
тт
Недобитые коллаборанты взяли власть в свои руки!
тт