Украинцам рассказали о новых схемах «карантинных» мошенников
Обществоnewformat.info07 мая 2020

Украинцам рассказали о новых схемах «карантинных» мошенников

Поскольку сейчас в связи с карантином почти все можно и приходится покупать онлайн, ситуацией пользуются мошенники. В частности, онлайн-мошенники пытаются организовать фальшивую продажу средств защиты.

Из-за карантина на 15% вырос уровень мошенничества в интернете, передает mind.ua.

Что делать, если наткнулись на интернет-мошенников

Итак, что же делать, если деньги вы уже перечислили, а товар не получили, и телефоны продавца не отвечают? Если трансакция, то есть перечисление средств мошеннику произошло не более 3 дня назад, то есть смысл звонить на горячую линию своего банка. Если деньги еще не были фактически переведены на счет продавца (а такое может быть, не зря же банкам обычно нужно именно 3 банковских дня на осуществление платежа), то еще есть надежда свой платеж отменить.Конкретный порядок действий в этом случае разъяснит ваш банк. Скорее всего для этого придется явиться в ближайшее отделение с паспортом и написать соответствующее заявление.

Если деньги уже переведены банком, то можно сразу связаться с банком продавца – мошенника. Узнать, что это за банк, можно по номеру карты мошенника через соответствующие сервисы в интернете.

Однако надо быть готовым, что банк получателя также потребует от  определенных действий:

-во-первых, явиться в офис службы безопасности и написать письменное заявление о мошенничестве с предоставлением копий соответствующих доказательств (например, распечатки переписки с мошенником, копии платежки и т. д.);

-во-вторых, почти наверняка служба безопасности банка уже на месте потребует  доказательств обращения в полицию с заявлением о мошенничестве.

В некоторых случаях, когда банк плательщика и продавца совпадает и, по мнению службы безопасности, достаточно доказательств мошенничества, банк может сразу заблокировать карту мошенника на несколько дней для сохранения возможности возврата денег, если факт мошенничества будет подтвержден. Однако такое блокирование – редкость.

В любом случае рекомендуется обращаться в полицию с заявлением о мошенничестве, даже если ни один банк от вас этого не требует.

Алгоритм действий для обращения в полицию

Необходимо приготовить как можно большее количество доказательств факта мошенничества.

Это могут быть:

-распечатки объявления мошенника с предложением заказанного товара; -переписка с мошенником в мессенджерах; -распечатки платежных документов, подтверждающих осуществление вами платежей; -если у вас есть аудио- или видеозаписи общения с мошенником, надо записать их на диск или флешку (имейте в виду, что эти носители приложат к материалам дела и вам уже не вернут).

Также есть смысл перед обращением в полицию все же обратиться к адвокату за помощью в составлении заявления и получить рекомендации по форме и количеству приложения имеющихся у вас материалов в качестве доказательств.

Написать комментарий