В ЮНИСЕФ призывают Украину продолжать переход к инклюзивному образованию
Общество01 июня 2021

В ЮНИСЕФ призывают Украину продолжать переход к инклюзивному образованию

Процесс создания инклюзивного образовательного среды сложный не только в Украине, но и за ее пределами, но правительству необходимо продолжать идти по этому пути.

Об этом заявил руководитель образовательных программ ЮНИСЕФ в Украине Богдан Ярема в выступлении на форуме «Украина 30. Образование и наука».

«Я хотел призвать наших партнеров в правительстве не сходить с этого пути и, возможно, не разочаровываться, если есть какие ситуативные неудачу, поскольку процесс перехода к инклюзии сложный не только в Украине, но и за ее пределами, в первую очередь потому, что имеет много факторов », - сказал Ярема.

Одним из основных он назвал восприятие необходимости инклюзии педагогами, родителями и детьми. В этом контексте, по мнению представителя ЮНИСЕФ, следует полагаться на научные аргументы и доказательную политику.

«Многочисленные международные исследования показывают, что обучение в инклюзивном образовательном среде имеет положительные последствия не только для детей с инвалидностью, но и для каждого участника учебного процесса, и это надо коммуницировать родителям, в которых, возможно, есть опасения относительно того, что образовательный прогресс их детей может замедлиться из-за присутствия детей с особыми образовательными потребностями », - отметил руководитель образовательных программ ЮНИСЕФ в Украине.

Он также обратил внимание на важность подготовки педагогов, готовых работать в инклюзивном образовательном среде.

Кроме того, Ярема заметил, что пассивная присутствие в школе детей с особыми образовательными потребностями не является маркером инклюзии, поскольку их надо готовить к самостоятельной взрослой жизни.

Напоследок он выразил надежду, что реформа школьного образования будет продолжена, и заверил в ее дальнейшей поддержке со стороны ЮНИСЕФ.

Написать комментарий