Визуальная история моды космической эры
Общество23 мая 2021

Визуальная история моды космической эры

Космическая гонка 1960-х годов была больше, чем мерой научного прогресса. Ожидание следующего этапа развития человечества оставило неизгладимое впечатление и на культуру.

Представление президента Джона Ф. Кеннеди о человеке, достигающем Луны, вскоре породило множество телешоу и фильмов, в том числе мультсериал «Джетсоны» и франшизу «Звездный путь» - все они были направлены на то, чтобы удовлетворить вновь обретенный интерес Америки к космосу.

Успех миссии «Аполлон-11» в 1969 году только подогрел аппетиты. Для модельеров Пако Рабанна, Пьера Кардена и Тьерри Мюглера это стало ракетой, запустившей тысячи образов, поскольку они сосредоточили целые коллекции на межгалактическом видении будущего.

Будь то платье с кольчугой, луковичный шлем или пара совершенно белых ботинок, но все же наследие 60-х и 70-х годов характеризовалось стремлением к космической гонке. Но даже спустя десятилетия после того, как мы впервые ступили на Луну, космос оставался источником вдохновения для множества домов моды.

Теперь, когда разворачивается новая космическая гонка, на этот раз с человеческой миссией на Марс на горизонте, мы оглядываемся на непреходящую любовь моды к космосу, в которой искусство имитирует формы жизни - будь то инопланетяне или космонавты - и небесные тела.

Пьер Кардэн

Ранняя работа итальянского дизайнера Пьера Кардена, изображенная здесь на Парижской неделе моды в 1968 году, представляла собой каскад серебряного винила. Карден, скончавшийся в декабре 2020 года, был пионером космической моды, создавая острые модернистские силуэты из мерцающей ткани ламе. Его футуристические модели носили такие знаменитости, как икона стиля 60-х Миа Фэрроу и The Beatles.

Андре Курреж

Весной 1964 года Андре Курреж выпустил свою коллекцию Moon Girl, в которую вошли белые ботинки go-go и высокие сферические шляпы. Покойный дизайнер использовал блестящий ПВХ для создания жестких юбок трапециевидной формы, которые сохраняли свои качества при скручивании и деформации. Его интерес к межгалактическому гламуру только вырос. Три десятилетия спустя Курреж по-прежнему посылал вдохновленные космосом взгляды на взлетно-посадочную полосу, как это было показано здесь, на показе в апреле 1993 года в Киото, Япония.

Пако Рабанн

Для многих дизайнеров космическая гонка означала эксперименты. Испанский дизайнер Пако Рабанн не стал исключением, создавая мини-платья прямого кроя и соответствующие головные уборы из необычных материалов, таких как кольчуга. Теперь пресловутые кольчуги Рабанна сделали его модели похожими на внеземных воинов - одетых в нательные доспехи, которые в равной степени были рыцарем 16-го века.

Рид Кроуфорд

Гибриды шлем-шляпа были ключевыми чертами стиля космической эры 60-х годов. На лондонской выставке шляп в 1966 году покойный британский дизайнер Рид Кроуфорд представил шляпу «Принцесса доллара» - создание шлема с полупрозрачным козырьком и полукосмическим шлемом, который выглядел явно футуристично, несмотря на то, что он был сделан из крышек серебряных бутылочек с молоком.

Тьерри Мюглер

На Неделе моды в Париже 1986 года осенне-зимняя коллекция французского лейбла Thierry Mugler была наполнена украшенными звездными мотивами и декоративными манжетами для ушей, которые стояли как антенны. Большая часть коллекций Mugler на протяжении 80-х была связана с лисицами космической эры, носившими большие квадратные наплечники, окутанные золотой или серебряной пластиной.

Живанши

Но не все с оптимизмом смотрели на наше скорое будущее. Осенне-зимняя коллекция Александра Маккуина 1999–2000 для Givenchy была наполнена «любопытством и страхом перед будущим», как сказано в одном обзоре Vogue за 1999 год. Модели были усеяны выступающими металлическими заглушками, а неоновые огни исходили от белого ПВХ, а все их тела становились печатными платами.

Dior

После показа Dior осень-зима 2006-2007 Haute Couture на Неделе моды в Париже креативный директор лейбла в то время британский дизайнер Джон Гальяно надел костюм космонавта, совершая обычный круг по подиуму.

Moschino

На Неделе моды в Милане в 2018 году коллекция Moschino осень-зима вернула нас в космическую эру 60-х по-другому. Модели были одеты в модные платья конфетного цвета с высоким вырезом и шляпами в стиле Джеки Кеннеди Онассис, при этом обладая сверхъестественной зеленой, синей или желтой кожей - отсылка к распространенным теориям заговора о том, что покойная первая леди была тайным инопланетянином.

Шанель

Для коллекции prêt-à-porter Chanel осень-зима 2017-2018 в Большом дворце в Париже был размещен огромный ракетный корабль с монограммой, который даже подвергся искусственному запуску, вместе с клубящимся дымом. Модели стояли перед космическим кораблем в ансамблях, вдохновленных «Джетсоном», с блестящими гоу-гоу сапогами по колено и двубортными костюмами с юбкой из букле.

Commes des Garçons

В том же году коллекция Рей Кавакубо для Commes des Garçons стала скульптурной космической эрой. Более абстрактная, чем трапеция, надутые одежды, которые носили модели Кавакубо, были сделаны из серебряного изоляционного материала и выглядели как летающие куски космического мусора.

Ирис ван Херпен

Ни один дизайнер, работающий сегодня, не кажется более подверженным влиянию потусторонних форм и идей, чем Ирис ван Херпен. В сцене для ее коллекции 2019 года «Гипноз» была изображена сферическая скульптура американского художника Энтони Хоу, поразительно напоминающая лунные фазы. Согласно записям на выставке, голландский дизайнер был вдохновлен космическими темами «бесконечного расширения» и «универсального жизненного цикла».

Balmain

Сегодня космос по-прежнему захватывает воображение моды. Для коллекции Balmain осень-зима 2021-2022, показанной на Парижской неделе моды в этом году, подиум стал историей побега. Ракетный ангар, самолет и даже луна наводили на размышления за напыщенными моделями, пока зрители в унисон фантазировали о путешествиях во время пандемии. Ни о каком пункте назначения не могло быть и речи, даже за пределами мира.

Написать комментарий
💬 Последние комментарии
Гость
Интересно, сколько зрителей смотрит укро тв. В городвх, особенно.
Гость
И обрезание сделать, если еще кто не сделал.
Одна Бабка Сказала
А какое свинячье дело "одного из авторов" проекта постановления, что и кому Белоруссия разрешила провести с гражданином СВОЕЙ страны, а не гражданином Украины? Гончаренко пересосал похоже, переутомился, губы все больше пухнут. А в Европарламент дебила не пускают, заскучал дырявый.
Весёлый Роджер
ОЙ ну прекратите вы. Цэ ж дитячи шалости. Вот сейчас пропахндон Шмуля, вам всё по бандеровски объяснит. Вверху, на фото – то тубус для Ватмана, жидобандеровец Ватман его сам и несёт! Внизу - так цэ стартовые пистоли для скакания. Надо же було как-то синхронизировать это стри_бучее стадо запизденцев и примкнувших к ним тупым куевлянам! Ось воно як! Вы главное там - Сало не роняйте, подонкам убийцам детей него ховайте!
Предупрежден и вооружен
Вовка с Аваковым у тупых чухов зброю забрали! Вовка ж предупреждал быдло, что не лох!
Весёлый Роджер
Эй Шмуля пердуще, ты свой возраст времён Мыкиты и кукурузы другим не приписывай! Ты какую-то херню написал, тебя уже никто не воспринимает тут - ты ТУПОЕ завистливое БРЕХЛО - которое НИГДЕ не было! Ты лучше про свои татушки на сраке расскажи , как там, ляхи-клиенты, коди тоби, на твоей дешёвой АЗС имеют, не шлепают тоби по ляжкам за бандеровские лозунги? «Елена - 29 июля 2020 - … дупу давала,сдавала на прокат, билеты на свою дупу продавала,час пользования, десять литров 92 го,два часа 15 литров ,три часа 20 литров ,всю ночь 25 литров ,ха и пачку сигарет с зажигалкой,но то для тебя,я не курю и не пью…, а вот гроши я люблю.» Писня пыдара-путаны Шмули, спивается упервые: «Ах АЗС, АЗС, шум в голове, Мы кажется встречались где-то? наверняка! А Он улыбается всем... нет, только тебе, но как-то не взаправду и очень издалека…»
Весёлый Роджер
Ты бы Шмулю_Елен пропахандона побачил, ты бы тоже сказал - шо цэ бабушка, а то дедушка, в ворованных засцанных голубых кальсонах 2-ой свежести, а поверх до колен, красные кружевные майданные труселя – ой .лядь, ой ля-ля. Вот такие вот дела!
Авторские статьи