ОбществоOct 7

Зеркало которым пользовался советник Елизаветы I, имеет ацтекское происхождение

nk_hauz/dvJxxAv7g.jpeg

Согласно новому исследованию, обсидиановое «духовное зеркало», которое использовала доверенное лицо королевы Елизаветы I, на самом деле является продуктом ацтекской культуры. Анализ обсидианового зеркала, сделанного из вулканического стекла, и трех других подобных объектов в Британском музее показал их мексиканское происхождение.

Обсидиановое зеркало, связанное с Елизаветой I, принадлежало Джону Ди, ее советнику с того момента, когда она стала королевой в 1558 году и до 1570-х годов. Ди служил астрологом королевы, а также консультировал ее по вопросам науки. В том числе Ди выступал «в качестве защитника открытий, создания колоний и улучшения навигации», - сказал Стюарт Кэмпбелл, автор исследования и профессор Манчестерского университета.

«Джон Ди - выдающаяся историческая личность, эрудит эпохи Возрождения, интересующийся астрономией, алхимией и математикой, и доверенное лицо Елизаветы I», - написал Кэмпбелл в электронном письме. «Позже он стал участвовать в гадании и оккультизме, пытаясь поговорить с ангелами с помощью провидцев (тех, кто предсказывает будущее), которые использовали артефакты, такие как зеркала и кристаллы».

Хотя ранее предполагалось, что зеркало было изготовлено культурой ацтеков, не было никаких записей, сопровождающих объект, чтобы показать, как он попал во владение Ди.

Команда исследователей использовала геохимический анализ, чтобы нацелить четыре обсидиановых объекта с помощью рентгеновских лучей. Это, в свою очередь, привело к тому, что объекты испускали рентгеновские лучи, помогая ученым определить их состав, обнаружив элементы обсидиана. Помимо зеркала Ди, они изучили два других ацтекских зеркала и прямоугольную пластину из обсидиана.

Анализ показал, что все четыре были изготовлены из мексиканского обсидиана. Зеркало Ди и зеркало аналогичной конструкции были изготовлены из обсидиана из Пачуки, города, который является источником обсидиана, который использовали ацтеки. Третье зеркало и плита сделаны из обсидиана из города Укарео, другого обсидианового памятника в Мексике.

По оценкам исследователей, зеркалу Ди около 500 лет, скорее всего, сделанному в последние десятилетия до испанского завоевания Мексики в 1521 году, сказал Кэмпбелл.

«Мы знаем, что испанский конкистадор Эрнан Кортес иногда заказывал предметы у ацтекских мастеров, чтобы отправить их обратно испанскому двору», - сказал Кэмпбелл. «Так что возможно даже, что некоторые круглые зеркала, такие как у Джона Ди, были специально изготовлены ацтекскими мастерами во время завоевания Империи ацтеков для отправки обратно в Европу».

Хотя исследователи не смогли точно определить предполагаемое использование обсидиановых зеркал в ацтекской культуре, остаются изображения, которые показывают круглые обсидиановые зеркала, сделанные в то время.

«Они показаны, в частности, на рисунках бога Тескатлипоки, вместо отсутствующей ступни или прикрепленных к его груди или голове», - сказал Кэмпбелл. «Уцелевшие зеркала вполне могли быть прикреплены к статуям бога. Тескатлипока был богом гадания и провидения, среди прочего, а обсидиановые зеркала были, вероятно, гораздо большим, чем просто символами силы - они также кажутся вероятно, использовались в гадательных целях ».

Имя Тескатлипока также означает «дымящееся зеркало».

Ацтеки считали, что обсидиан имеет духовное значение, и он использовался в их лечебных практиках, а также как способ отразить злых духов или даже захватить души с помощью отражающей природы вулканического стекла.

Предметы, имеющие такое значение для ацтеков, заинтриговали бы европейцев, изучающих Мексику.

«XVI век был периодом, когда в Европу из Нового Света привозились новые экзотические объекты, и открывались захватывающие новые возможности в интеллектуальном мире того периода», - сказал Кэмпбелл.

По словам Кэмпбелла, Ди, первый человек, использовавший термин «Британская империя», был бы очарован идеей зеркал, если бы услышал истории о том, как ацтеки использовали их. Ди проявил интерес к оккультизму с самого начала, и как только он получил обсидиановое зеркало, он использовал его, чтобы попытаться общаться с духами, согласно исследованию.

Понимание происхождения обсидианового зеркала может помочь исследователям проследить пути таких объектов с того времени, когда присвоение происходило часто.

«Для меня это помогает нам кое-что понять, как европейские путешествия открытий и взаимодействия с другими частями мира, часто в результате катастрофических завоеваний, сопровождались интеллектуальными попытками понять, как устроен мир», - сказал Кэмпбелл. "Новые артефакты, привезенные в Европу из Америки, вошли в коллекции знати и интеллектуалов, и были использованы и присвоены усилиями людей, которые, как Джон Ди, считали себя учеными, чтобы по-новому понять мир. "

По словам Кэмпбелла, когда он был доверенным лицом и советником Элизабет, она несколько раз навещала его в доме. Ди считался одним из правящих интеллектуалов того периода; По словам Кэмпбелла, у него была самая большая библиотека в Англии и одна из величайших в Европе.

«Сохранившиеся записи (библиотеки) на самом деле имеют большое значение для понимания интеллектуальной мысли 16-го и начала 17-го веков», - сказал Кэмпбелл.

Для Ди сверхъестественное было неотличимо от науки. «Возможно, именно его растущий интерес к этим областям исследований постепенно подорвал его роль в суде к концу 1570-х годов», - сказал Кэмпбелл.