Повышение минималки усложнит жизнь украинцев

Однако реального улучшения жизни украинцам это не принесет. Зарплаты бюджетников Ставки бюджетников рассчитываются не от минимальной зарплаты, а от минимального тарифного разряда. Последнее их повышение в 2017 году будет всего лишь с 1180 гривен до 1,6 тыс. гривен - в 1,3 раза. Когда минималку повысят до 3,2 тыс. гривен, то все бюджетники, которые должны были по своей тарифной сетке получать меньше 3,2 тыс. гривен, будут получать как раз 3,2 тыс. гривен, а те, у кого тарифные ставки были выше, прибавку не особо ощутят. К примеру, если сейчас санитарка в больнице получает 1,5 тыс. гривен, то с 1 января она будет получать 3,2 тыс. гривен. А врач, с нынешней зарплатой в 3 тыс. гривен, будет получать 3,9 тыс. гривен. Таким образом, повторится ситуация 2010 года. Зарплаты бюджетников попросту уравняли. Как и тогда, увеличение доходов почувствуют только самые низкооплачиваемые сотрудники. Зато это был хороший пиар для тогдашней власти. А теперь станет и для действующей. Пенсии Размер минимальной пенсии привязан к прожиточному минимуму для нетрудоспособных, а не к минимальной зарплате. Пенсия и прожиточный минимум увеличатся на 10%, то есть немногим более чем инфляция. 1,6 тыс. грн – на такие деньги человек вряд ли может нормально жить. Зарплаты в частном секторе Зарплаты всех сотрудников в частном секторе также должны поднять до 3,2 тис. гривен минимум. Для госбюджета это безусловный плюс, поскольку приведет к росту сборов подоходного налога и единого социального взноса. Однако на практике ситуация выглядит по-другому. Бизнес платит минималку и доплачивает в конвертах, потому что доходы не соответствуют расходам. Поскольку работодатели будут вынуждены платить большие налоги в связи с повышением минималки, они начнут экономить на чем-то другом. Например, уволят часть сотрудников или переведут работников на неофициальное трудоустройство. Таким образом, повышение минималки может спровоцировать рост безработицы. Субсидии Существует вероятность, что за счет повышения минималки правительство хочет сэкономить на субсидиях, сократив количество людей, которым положено их предоставлять. Так, люди будут получать большую зарплату и смогут платить за коммунальные услуги. В результате реальный чистый доход семьи может не измениться или даже упасть. Таким образом, с одной стороны, власти поднимают зарплаты, а с другой – получают их обратно в казну в форме налогов и коммуналки.