Украинская зерновая ассоциация (УЗА) крайне негативно оценивает возможность ликвидации Министерства аграрной политики и продовольствия в рамках ожидаемой реорганизации Кабинета министров.
Как передает Укринформ, об этом сообщает пресс-служба УЗА.
«Украинский аграрный сектор является основой украинского ВВП и экспорта во время войны. Министерство аграрной политики и продовольствия ответственно и на высоком профессиональном уровне занималось всеми проблемами и вызовами аграрной отрасли и оперативно решало их, особенно во время войны», — говорится в сообщении.
Как отмечают в ассоциации, благодаря упорной и профессиональной работе руководства и команды министерства, отрасль, понесшая огромный ущерб от российского вторжения, не только сохранила производство, но смогла восстановить на должном уровне экспорт продукции.
Аграрная отрасль, в в том числе зерновой сектор, продолжает надежно работать и остается двигателем украинской экономики, обеспечивая более половины всего экспорта Украины и валютной выручки.
По мнению УЗА, возможная ликвидация Министерства аграрной политики и продовольствия создаст новую турбулентность на рынке, которая не будет способствовать стабильности ни производства, ни экспорта продукции и может нанести непоправимый ущерб аграрной отрасли и ее экспортному потенциалу.
Как сообщалось, Комитет по вопросам аграрной и земельной политики на своем заседании 23 апреля поддержал решение народных депутатов об обращении к Президенту Украины Владимиру Зеленскому и Премьер-министру Денису Шмыгалю о сохранении существующего Министерства аграрной политики и продовольствия.
В начале марта Шмигаль сообщил, что ведется работа по сокращению количества министерств на треть.
Национальное антикоррупционное бюро Украины предъявило обвинение экспредседателю аграрного комитета Верховной Рады — действующему министру в завладении государственной землей на 291 млн гривен и попытке завладения землей еще на 190 млн грн .
Министр аграрной политики и продовольствия Николай Сольский, которому НАБУ объявило подозрение, сообщил, что события касаются периода, когда он был еще адвокатом, а не министром.