Президент Украины Владимир Зеленский в Брюсселе подписал с Премьер-министром Бельгии Александром де Кроо двустороннее соглашение о безопасности и долгосрочной поддержке

Укринформ приводит полный текст соглашения со ссылкой на сайт главы государства.

Видео: Официальный канал Президента Украины Владимира Зеленского

Соглашение о сотрудничестве в сфере безопасности и долгосрочной поддержке между Украиной и Королевством Бельгия

Украина и Королевство Бельгия (далее – Бельгия) (далее – Участники или Украина и Бельгия) ),

подтверждая свою неизменную солидарность на фоне вооруженной агрессии Российской Федерации против Украины, которая является нарушением международного права, Устава Организации Объединенных Наций, Хельсинкского заключительного акта и Парижской хартии;

подтверждая неотъемлемое право Украины на самооборону в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций;

признавая, что незаконное и неспровоцированное полномасштабное вторжение России в Украину является угрозой международному миру и безопасности и грубым нарушением международного права, в частности Устава Организации Объединенных Наций;

напоминая, что агрессивная война России против Украины привела к огромным разрушениям и жертвам среди гражданского населения и имеет колоссальные последствия для Украины, всей Европы и международного сообщества. Возвращение войны на Европейский континент является грубым напоминанием о захватническом и агрессивном поведении России, что является прямым нарушением международного права и европейского порядка безопасности;

подтверждая свою непоколебимую приверженность стратегической цели независимой, демократической и суверенной Украины в пределах ее международно признанных границ по состоянию на 1991 год, включая территориальное море, имеющее присущее каждому государству суверенное право свободно выбирать свои механизмы безопасности и способно защитить себя и сдержать любое агрессию;

признавая важность фундаментальных принципов справедливого и длительного мира, изложенных в Украинской формуле мира, в соответствии с международным правом;

подтверждая свою глубокую приверженность демократическим принципам, верховенству права, надлежащему управлению, уважению к основным свободам и правам человека;

признавая, что путь Украины к будущей интеграции в евроатлантическое сообщество и его обязательства продолжать внедрять реформы по надлежащему управлению, борьбе с коррупцией, прозрачности и модернизации оборонного сектора способствуют реализации евроатлантических стремлений Украины, в частности по членству в Европейском Союзе и НАТО;

>

напоминая об исторических решениях Европейского совета от 23 июня 2022 года и 14 декабря 2023 года о предоставлении Украине статуса кандидата на вступление в Европейский Союз и открытии переговоров о вступлении между Европейским Союзом и Украиной, подчеркивая, что расширение является геостратегическим вкладом в мир, безопасность, стабильность и совместное процветание;

принимая во внимание Совместную декларацию о поддержке Украины, принятую в Вильнюсе 12 июля 2023 года лидерами «Группы семи» (G7), которую по состоянию на 1 марта 2024 года поддержали еще 25 стран, включая Бельгию;

напоминая о давних дипломатических отношениях и дружбе между обеими странами со времени восстановления независимости Украины в 1991 году, Участники совместно решили углублять двустороннее сотрудничество и партнерство в сфере безопасности путем выполнения долгосрочных обязательств, изложенных в настоящем Соглашении, которые основываются на общих интересах в поддержке международного сотрудничества. мира и защиты основополагающих прав и свобод человека;

договорились о следующем:

Введение

1. Бельгия вместе с 26 другими государствами – членами ЕС как можно быстрее поддержала Совместную декларацию о поддержке Украины от 12 июля 2023 года (далее – Декларация G7), принятую G7 и ЕС на полях Саммита НАТО в Вильнюсе в июле 2023 года. Бельгия подтвердила свою поддержку Декларации G7 и согласилась начать двусторонние переговоры с Украиной по вопросам безопасности, которые будут формализованы в тесном взаимодействии с ЕС, НАТО и союзниками и партнерами G7. Этим Бельгия официально закрепляет свои долгосрочные двусторонние обязательства перед Украиной в сфере безопасности.

2. Бельгия едина со своими европейскими партнерами в укреплении устойчивости Украины и ее способности к самообороне и будет продолжать поддерживать Украину столько, сколько потребуется для восстановления ее территориальной целостности в пределах международно признанных границ, а также для предотвращения продолжающейся эскалации агрессии против Украины. Бельгия и ЕС обязуются продолжать поддерживать Украину, которая защищает свой суверенитет и территориальную целостность, восстанавливает свою экономику, защищает своих граждан и продвигает свой план реформ на пути к интеграции в евроатлантическое сообщество.

3. Обязательства Бельгии по безопасности Украины нацелены на дополнение двусторонних и многосторонних взносов других участников Декларации G7, а особенно поддержку, оказанную государствами – участницами ЕС и членами НАТО с целью усиления оборонной борьбы Украины против российской агрессии.

4. Обязательства Бельгии по безопасности Украины согласовываются и тесно координируются с усилиями членов и партнеров Альянса, направленными на укрепление обороноспособности, устойчивости и реформирования Украины. Обязательства, изложенные в настоящем Соглашении, отражают стратегический выбор и предусматривают всестороннюю поддержку неотъемлемого права Украины на самооборону от российской агрессии и сдерживание будущей российской агрессии. Любое расширение обязательств в сфере безопасности будет происходить путем диалога между Участниками и в тесном взаимодействии с государствами – участниками ЕС и членами НАТО.

5. Бельгия будет продолжать оказывать долгосрочную военную поддержку Украине для обеспечения ее самообороны, устойчивости и сдерживания грядущей российской агрессии. Бельгийский фонд для Украины и другие фонды, созданные с этой целью, финансируемые, среди прочего, за счет бельгийского корпоративного налогообложения, взимаемого с непредсказуемых доходов, полученных от иммобилизации российских активов, хранящихся в бельгийском центральном депозитарии ценных бумаг Euroclear, служат для постоянной военной и гражданской поддержки Украины. В конце концов, вместе с партнерами из ЕС и G7 Бельгия стремится обеспечить, чтобы обездвиженные российские активы, а также доходы от них были максимально использованы для предоставления долгосрочной финансовой поддержки Украине. как прямой бюджетной поддержки, так и через механизм поддержки, который будет определен ЕС и/или G7, и/или для возмещения ущерба, потерь и ущерба, нанесенного физическим и юридическим лицам, а также государству Украины, в результате международно-противоправных действий России в Украине или против Украины, включая ее агрессию, являющуюся нарушением Устава Организации Объединенных Наций.

6. По состоянию на 30 апреля 2024 года Бельгия предоставила Украине помощь на общую сумму 1072 млн. евро, из которых 898 млн. евро — военная поддержка. В 2024 году Бельгия выделит Украине минимум 977 млн ​​евро на военную поддержку.

7. Бельгия продолжит оказывать поддержку Украине в течение десятилетнего срока действия настоящего Соглашения.

Часть I. Военная помощь и долгосрочная поддержка украинской обороноспособности, устойчивости и сдерживания российской агрессии

8. Контактная группа по вопросам обороны Украины (UDCG) была создана членами Альянса как важная общая платформа по «объединению и распределению», направленная на усиление украинской способности к сдерживанию в ближайшие годы. В связи с этим Бельгия поддерживает и активно участвует в шести из десяти коалиций сил и средств, созданных в рамках UDCG, в частности в сфере военно-воздушных сил, противовоздушной обороны, боеприпасов, морских сил и средств, разминирования и кибербезопасности. Бельгия обязуется продолжать свои усилия и увеличивать их в этих областях в рамках UDCG или любого следующего механизма, созданного с той же целью.

Оборонительная и военная поддержка

9. С начала российского вторжения в Украину в феврале 2022 года Бельгия поддерживала украинские силы. Бельгия была преданной и быстро реагирующей на изменения обстоятельств, плательщиком взносов в военную поддержку Украины и пообещала усилить этот уровень поддержки. Кроме того, Бельгия присоединилась к европейским усилиям по формированию международной коалиции, которая предоставит Украине истребители. Бельгия продолжит прилагать усилия для улучшения возможности Сил безопасности и обороны Украины для защиты от российской агрессии сегодня, сдерживания дальнейшей агрессии в будущем, а также для усиления функциональной совместимости украинских сил и средств со стандартами НАТО.

10. Политика Бельгии заключается в том, чтобы помочь Украине сохранить свое качественное оборонное и военное преимущество в условиях быстрой, неопределенной и сложной региональной политической и трансформации безопасности.

11. Украина обеспечит, чтобы бельгийская военная помощь, включая оружие и военную технику, использовалась исключительно украинскими Силами безопасности и обороны для защиты своей территориальной целостности от российского вторжения и в соответствии с международным правом, включая международное гуманитарное право. Украина будет уважать обязательства конечного пользователя и не допустит какого-либо нецелевого использования или незаконного обращения бельгийской военной помощи, предоставленной Украине.

12. Бельгийская поддержка будет охватывать как краткосрочные военные нужды, так и долгосрочное развитие потенциала будущих Сил обороны Украины, включая изучение возможностей оказания помощи в создании стратегических запасов. Это будет достигнуто путем непрерывной военной поддержки в наземной, воздушной, морской, космической и киберэлектромагнитной сферах в тесном взаимодействии и сотрудничестве с соответствующими международными партнерами и институтами.

13. Бельгия, согласно национальным законодательным и конституционным требованиям, будет предоставлять Украине своевременную безопасность, современную военную технику (и вооружение) во всех сферах, учитывая потребности Украины в рамках будущих Сил обороны (в частности формата «войны»), а также другую все». экономическую поддержку.

a) Военно-воздушные силы и противовоздушная оборона

14. Бельгия стремится внести свой вклад в коллективные усилия, направленные на укрепление и усиление возможностей Вооруженных Сил Украины. Участвуя в коалиции военно-воздушных сил (AFCC), Бельгия будет поддерживать усилия, направленные на обеспечение украинского потенциала F-16, в том числе самолетами, боеприпасами, подготовкой пилотов и технического персонала, а также долгосрочным техническим обслуживанием истребителей и созданием надлежащих условий для их эксплуатации в Украине. Бельгия хочет играть ведущую роль в группе поддержки F-16, которая сосредоточится на техническом обслуживании истребителей, подборе личного состава и аэропортов и т.д.

15. Правительство Бельгии решило как можно быстрее поставить в 2024 году бельгийские истребители F-16 для усиления обороноспособности Украины и защиты ее воздушного пространства и территории от российских военных целей. Бельгия сделает все возможное, консультируясь со своими союзниками и партнерами по коалиции F-16, чтобы ускорить первую поставку, если это возможно, до конца 2024 года, не ставя под угрозу свою безопасность и операционную способность своих воздушных сил и средств, а также принимая во внимание внимания поставки F-35 для   бельгийских Воздушных сил и последующий вывод из эксплуатации F-16. Ориентировочный общий объем поставок к 2028 году включает 30 самолетов, на которых будут летать украинские пилоты. Эта дополнительная помощь дает Украине возможность усилить свою способность защищать свой народ, свои Силы безопасности и обороны, свое воздушное пространство и свою территорию.  Кроме того, федеральное правительство Бельгии предоставит Украине боеприпасы и средства противовоздушной обороны для самолетов F-16, в частности в рамках инициативы «Немедленные действия по противовоздушной обороне».

) Морская безопасность

16. Морская безопасность в Черном море имеет важное значение для устойчивости национальной безопасности и территориальной целостности Украины, а также является ключевым фактором обеспечения глобальных продовольственных потоков. В связи с этим Бельгия будет способствовать усилению устойчивости и безопасности Украины на море в сотрудничестве с членами и партнерами Альянса посредством усилий по развитию потенциала, тренировок, а также пожертвований.

Бельгия присоединилась к коалиции по разминированию UDCG и предоставит Украине один противоменный катер.

c) Разминирование

17. Бельгийский опыт разминирования и обезвреживания взрывоопасных предметов (EOD) признан на международном уровне. С начала полномасштабной агрессии России в 2022 году Бельгия оказывает поддержку боевым и гуманитарным мероприятиям по разминированию в Украине. Массовое загрязнение Россией украинской земли боеприпасами, минами и другими взрывоопасными предметами, оставшимися от войны, а также неразорванными и покинутыми боеприпасами, представляет угрозу безопасности гражданского населения, подрывает продовольственную безопасность и экономическую устойчивость. Принимая во внимание масштабность вызова, Бельгия стремится продолжать и расширять усилия по разминированию в Украине путем проведения тренингов, предоставления оборудования и помощи в разработке и поддержке международных стандартов разминирования. Украина будет способствовать оказанию помощи по разминированию путем усиления институциональной способности в сфере противоминной деятельности. Эта поддержка Украины будет координироваться с членами и партнерами Североатлантического союза.

d) Неотложные потребности

18. Бельгия будет продолжать оказывать Украине военную помощь и вносить активный вклад в совместные с членами Альянса усилия по закупке боеприпасов в интересах Сил безопасности и обороны Украины, в том числе через участие в групповой закупке артиллерийских боеприпасов в рамках коалиции по вопросам боеприпасов UDCG. Бельгия вносит вклад в размере 200 млн евро в возглавляемую Чехией инициативу по закупке боеприпасов для украинских Сил безопасности и обороны.

e) Тренировка и обучение

19. В дополнение к поставкам и закупкам Бельгия и Украина рассматривают усиление тренировочных мероприятий как критически важной дополнительной функции для увеличения длительных усилий Украины, направленных на полное восстановление и поддержание ее территориальной целостности в пределах международно признанных границ 1991 года. Поэтому Бельгия продолжит свои усилия по подготовке украинского личного состава Сил безопасности и обороны: на апрель 2024 года бельгийские Вооруженные силы уже подготовили около 2200 военнослужащих.

20. Бельгия продолжит вносить свой вклад в Миссию ЕС по военной помощи (EUMAM) в Украине, при необходимости предоставляя личный состав и тренировочные модули. В то же время Бельгия будет осуществлять целевую и специализированную подготовку (включая программы подготовки тренеров) на двусторонней основе в тесной координации с EUMAM в Украине и Группой содействия безопасности – Украина (SAG-U). В частности, в сфере борьбы с химической, бактериологической, радиологической и ядерной (CBRN) угрозами, разминирование и развитие украинского потенциала подводных беспилотных аппаратов. Как только позволят обстоятельства, Бельгия по просьбе Украины изучит возможность проведения совместных учений с целью лучшей поддержки процесса стандартизации и взаимосовместимости Сил безопасности и обороны Украины.

21. Посредством объединения и согласования этих действий с членами и партнерами Североатлантического союза бельгийская военная поддержка будет способствовать модернизации Сил безопасности и обороны Украины и обеспечению большей степени функциональной совместимости со стандартами НАТО. Это включает, в частности, предоставление оборудования, материально-технической базы и тренировок (в том числе программы подготовки тренеров), необходимых для эффективного реагирования на потребности на поле боя и обеспечения большей функциональной совместимости со стандартами НАТО.

22. Как важную часть своей поддержки Бельгия будет продолжать оказывать военную помощь Украине через многосторонние инструменты, включая запланированный Фонд помощи Украине ЕС (UAF) в рамках Европейского фонда мира (EPF), Комплексный пакет помощи (EPF) и Многолетний комплексный пакет помощи НАТО (MYCAP) ) Украине. В этом контексте бельгийская двусторонняя военная помощь Украине также рассматривается как неотъемлемая и дополнительная часть этих инструментов.

23. Участники будут стремиться обеспечить, чтобы в случае внешней военной агрессии против Бельгии, военные возможности Украины были достаточными для предоставления Украиной эффективной военной поддержки Бельгии. Условия, формат и объем такой поддержки будут определяться участниками.

24. В целях обеспечения вышеуказанных целей Участники будут проводить ежегодный Стратегический диалог по вопросам политики в сфере обороны и безопасности на уровне руководящих должностных лиц.

Сотрудничество в оборонной промышленности

25. Бельгия будет поддерживать усилия Украины в интеграции украинской оборонной промышленности в оборонные и структуры безопасности ЕС и НАТО. Бельгия и Украина обязуются усилить сотрудничество в сфере оборонной промышленности для удовлетворения военных нужд, а также для сохранения и усиления военного превосходства Украины, необходимого для самообороны от российской агрессии.

26. Бельгия поддерживает укрепление Европейской оборонной технологической и промышленной базы (EDTIB) в пользу как национальной функциональной готовности, так и военной поддержки Украины. Бельгия и Украина будут способствовать интеграции украинской оборонной промышленности с EDTIB, используя при этом инициативы ЕС, когда это уместно. Длительная европейская военная поддержка Украины напрямую связана с укреплением EDTIB, опирающейся на мощную оборонную промышленность, способную быстро поставлять, увеличивать производственные мощности и избегать распада на части. В этом отношении инициатива Европейской комиссии по разработке и расширению всеобъемлющей промышленной стратегии для европейской обороны своевременна.

27. Согласно Меморандуму о взаимопонимании, подписанном 29 января 2024 года между Министерством обороны Бельгии, Министерством обороны Украины и Министерством по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины, Бельгия будет способствовать развитию оборонно-промышленной базы Украины и будет определять возможности для более тесного партнерства, работая с над уменьшением существующих препятствий для сотрудничества, а также поощрять и поддерживать ее оборонную промышленность в инвестировании, в частности, будет изучать возможности для совместного производства, и будет реализовывать совместные проекты, направленные на увеличение потенциала и объемов производства оборонно-промышленных предприятий Украины.

< >28. Участники будут работать над определением источников финансирования, необходимых для развития оборонно-промышленной базы Украины, что будет включать предоставление инвестиций и финансовой помощи, особенно во время войны и послевоенного восстановления. Бельгия будет ежегодно выделять определенную сумму средств на поддержку развития оборонной промышленности Украины.  Бельгия будет сотрудничать с бельгийскими оборонными предприятиями с целью поиска возможностей для устранения существующих осложнений в цепи поставок оборонной продукции и расширения потенциала оборонной промышленности Украины для удовлетворения ее неотложных потребностей.

29. Бельгия будет развивать стратегическое сотрудничество в оборонной промышленности и определить возможности для более тесного оборонно-промышленного партнерства и сотрудничества, особенно в сфере инновационных технологий.

30. Украина и Бельгия будут реализовывать совместные проекты, направленные на увеличение потенциала и объемов производства украинской оборонной промышленности. Они будут совместно определять приоритетные сферы инвестирования, укреплять   усилия по уменьшению препятствий для сотрудничества, устранению препятствий, существующих в цепи поставок оборонных материалов, а также поощрять и поддерживать инвестиции.

31. В этом контексте Бельгия поддерживает владельцев предприятий своей оборонно-промышленной и технологической базы в их текущих и будущих усилиях по сотрудничеству с Украиной в рамках инициативы «Украинский оборонно-промышленный договор», включая потенциальную передачу технологий, партнерство, создание совместных предприятий и инвестиционными возможностями.

32. Участники будут работать вместе над обеспечением защиты любых переданных технологий и прав интеллектуальной собственности.

Кибербезопасность, киберзащита и противодействие дезинформации

33. Украина и Бельгия будут сотрудничать для того, чтобы Украина могла защитить себя от российской киберагрессии, кибершпионажа, гибридной войны и иностранных информационных манипуляций и вмешательств (FIMI), среди прочего путем усиления киберустойчивости и защиты критической инфраструктуры. Это будет достигнуто путем обмена информацией, проведением совместных операций и предоставления технической помощи Украине в рамках правового поля и при наличии информации и опыта.

34. Участники будут работать над углублением сотрудничества Украины со структурами НАТО в сфере кибербезопасности.

35. Украина и Бельгия продолжат сотрудничество в сфере противодействия российской и любой другой внешней дезинформации. Они будут совместно способствовать развитию возможностей для противодействия гибридным угрозам, российской и любой другой злонамеренной пропаганде и дезинформационным кампаниям, влияющим на национальную безопасность. Это будет достигнуто путем проведения регулярных экспертных семинаров, обмена полученными уроками и опытом, а также разработки совместных образовательных и тренинговых программ.

Сотрудничество в области разведки, контрразведки и безопасности

36. Участники будут усиливать сотрудничество в области разведки и контрразведки в соответствии с двусторонними соглашениями с целью выявления, предотвращения и сдерживания любой агрессии и гибридной войны со стороны России или других враждебных государственных или негосударственных образований, чтобы обезопасить Бельгию и Украину от такой враждебной деятельности. Это будет достигнуто, в частности, путем обмена разведывательной информацией и опытом, а также сотрудничеством между разведывательными и органами безопасности Участников, включая реализацию совместных инициатив и проведение тренировок.

37. Участники будут стремиться заключить Общее соглашение о безопасности информации (GSOIA) между их странами, что будет способствовать более широкому обмену информацией с различными правительственными учреждениями участников.

Противодействие химическим, биологическим, радиологическим и ядерным (CBRN) рискам

38. Участники будут углублять сотрудничество с целью усиления своей устойчивости к рискам, связанным с химическим, биологическим, радиологическим и ядерным оружием. Бельгия будет изучать пути поддержки Украины в развитии ее способностей гражданской защиты и устойчивости к рискам, связанным с CBRN.

Часть II. Гражданская поддержка, устойчивость и восстановление

Гуманитарная помощь, гражданское содействие и устойчивость

39. С начала полномасштабной российской агрессии Бельгия решительно и своевременно присоединилась к оказанию критически важного гражданского содействия для поддержания и укрепления устойчивости Украины, учитывая важнейшие аспекты предоставления базовых услуг, гуманитарной помощи пострадавшим от войны общинам и восстановлению социальной инфраструктуры и услуг.

Настоящее Соглашение о безопасности признает и предусматривает продолжение и наращивание таких усилий с многолетним финансированием гражданского содействия и сотрудничества в сфере восстановления для поддержания способности Украины по ослаблению последствий войны, усиления устойчивости, восстановления и восстановления.

40. Бельгия продолжит поддерживать Украину в усилении защиты, восстановления и устойчивости критически важной инфраструктуры на двусторонней основе, а также через Европейский Союз, НАТО и другие соответствующие международные структуры. Участники намерены изучить сферы для усиления международного сотрудничества в целях обмена знаниями и передовым опытом в области возможностей критической инфраструктуры в разных секторах.

41. Начиная с мая 2024 года, Бельгийское агентство развития Enabel в тесном сотрудничестве с властями Украины, города Чернигова и Черниговской области разработает и внедрит многолетнюю программу помощи, направленную на поддержку реконструкции, устойчивости и реформ, сосредоточиваясь, в частности, на секторах образования и здравоохранения, а также уделяя особое внимание энергоэффективности.

Финансовая стабильность и экономическое сотрудничество

42. Бельгия продолжит активно работать в рамках ЕС для обеспечения макрофинансовой поддержки Украины и дальнейшего европейского и международного взаимодействия. Бельгия будет поддерживать сотрудничество с частным сектором, в частности, через механизмы для Украины в рамках Бельгийского экспортно-кредитного агентства Credendo и Бельгийской инвестиционной компании BIO.

Начиная с декабря 2023 года, Бельгийское экспортно-кредитное агентство Credendo выделило бюджет в размере 100 млн евро для вмешательства в краткосрочные и долгосрочные коммерческие операции от имени Бельгии с целью предоставления бельгийским компаниям рекомендаций по определению конкретных путей, партнеров и возможностей финансирования в Украине и Украине. Кроме того, бельгийская инвестиционная компания BIO выделила бюджет в размере 10 млн евро на 2024-2025 годы для поддержания устойчивости и восстановления местной экономики.

43. Бельгия обязуется поддерживать восстановление и устойчивость, направленные на удовлетворение как насущных, так и средне- и долгосрочных потребностей Украины и создание основы для устойчивого развития устойчивой послевоенной Украины, направленной на достижение справедливого и продолжительного мира. Обязательства Бельгии по поддержке восстановления Украины будут оставаться гибкими и оперативными с особым вниманием на развитии местной состоятельности и государственно-частном партнерстве. Бельгия и Украина соглашаются с тем, что процесс восстановления и восстановления должен быть прозрачным и подотчетным народу Украины и международному сообществу. Бельгия будет помогать Украине в создании надежной правовой и институциональной базы для привлечения частных инвестиций, и с этой целью Участники признают, что объединение усилий заинтересованных сторон государственного и частного секторов жизненно важно.

44. В контексте своего членства в Международном валютном фонде (далее – МВФ), в частности с назначением бельгийского исполнительного директора в ноябре 2024 года на следующие четыре года, Бельгия будет гарантировать, что МВФ и его работники продолжат тесно сотрудничать с украинскими властями. Постоянная и мощная поддержка МВФ необходима для того, чтобы помочь Украине поддержать свой платежный баланс, сохранить экономическую и финансовую стабильность, а также внедрить реформы, которые помогут Украине на пути к будущему членству в ЕС.

Часть ІІІ. Политическая поддержка, санкции и приверженность реформам

Украинская формула мира

45. Украина и Бельгия продолжат работать вместе для достижения справедливого и продолжительного мира при широкой глобальной поддержке, опираясь на десять пунктов Украинской формулы мира для достижения справедливого и продолжительного мира в Украине. Бельгия продолжит свои дипломатические усилия, направленные на продвижение имплементации Украинской формулы мира, в частности, ее саммитов мира, среди своих государств-партнерок во всем мире. Эта Формула станет основой для действий и финансирования Бельгией на переходном этапе от реагирования на кризис до более стратегических долгосрочных планов (как это отчетливо отражено в открытии переговоров ЕС с Украиной, Украинском фонде и Фонде помощи Украине).

46. ​​Наряду с сильной политической и дипломатической приверженностью реализации необходимых условий для полной имплементации Украинской формулы мира Бельгия через различные меры поддержки активно участвует в работе тематических рабочих групп, которые разрабатывали Украинскую формулу мира, как это было одобрено в Декларации G7.

>

47. В этом контексте Бельгия сосредотачивается на вопросах энергоснабжения и энергетической безопасности, ядерной безопасности, защиты критической инфраструктуры и освобождения всех заключенных и депортированных лиц, уделяя особое внимание выполнению условий и целей подписанной Декларации Международной коалиции за возвращение украинских детей в Украину как обязательства. перед ведущей инициативой Украины по безопасному возвращению этих несовершеннолетних.

Санкции

48. Украина и Бельгия признают важность санкций для ограничения доступа России к финансам, товарам, технологиям и услугам, используемым в ее агрессивной войне, для сокращения источников поступлений России, а следовательно, для сдерживания способности России поддерживать свои военные усилия и совершать будущие нападения.

49. Бельгия решительно и амбициозно работает над поддержкой максимальных санкций против Российской Федерации и будет продолжать отстаивать и поддерживать более сильный санкционный режим ЕС, когда речь идет об ограничении военных усилий России всеми доступными средствами. Бельгия остается открытой для дальнейших дополнительных санкций и экспортного контроля, обеспечивая при этом эффективность всех действующих пакетов для достижения этой цели.

50. Учитывая, что эффективность санкций ЕС зависит от способности ЕС внедрять их гармоничным и экономически и социально устойчивым способом, а также от способности ЕС бороться с обходом санкций, Бельгия будет продолжать принимать решительные меры в рамках ЕС для поддержания санкционного давления на Российскую Федерацию и борьбы со всеми формами обхода санкций, пока будет продолжаться агрессивная война России против Украины и не будет восстановлена ​​территориальная целостность Украины. Бельгия поддерживает усиление экспортных ограничений для компаний из третьих стран, которые помогают обходить санкции ЕС путем транзита товаров, необходимых для ведения боевых действий в Российскую Федерацию.  Бельгия будет оставаться сторонником жестких санкций в рамках европейского пространства против соответствующих секторов российской экономики и тех, кто активно поддерживает войну или помогает обходить санкции в третьих странах.

51. Украина и Бельгия будут предоставлять друг другу актуальную информацию об основаниях для санкций и другую соответствующую информацию согласно соответствующим обязательствам. Принимая во внимание политический контекст, Бельгия выступает за строгие списки, соответствующие решениям Суда Европейского Союза. Украина со своей стороны обязуется усилить меры по прозрачности и подотчетности партнерской поддержки, а также продолжать политические и экономические реформы.

Борьба с безнаказанностью и компенсация за потери, ущерб и ущерб, причиненный российской агрессией

52. Участники подтверждают, что не должно быть безнаказанности за военные преступления и другие зверства и что Российская Федерация должна нести юридическую ответственность, включая возмещение любого ущерба, причиненного такими действиями, что также будет способствовать сдерживанию будущих нападений и поддержке восстановления Украины.

53. Украина и Бельгия придают первостепенное значение борьбе с безнаказанностью, чтобы военные преступления и другие международные преступления, совершенные в Украине и против нее, не остались безнаказанными. Поэтому они подтверждают свою приверженность обеспечению ответственности за международные преступления, совершенные Россией в Украине, включая преступление агрессии. Бельгия и Украина продолжат свою работу, среди прочего в рамках коалиции по созданию трибунала по преступлению агрессии против Украины, которое обеспечит ответственность за его совершение.

54. Бельгия уделяет особое внимание положению женщин и детей. Поэтому Бельгия поддерживает усилия Управления Верховного комиссара ООН по правам человека и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Бельгия поддерживает борьбу с сексуальным насилием и защищает права женщин через разные агентства и фонды ООН, а также Глобальный фонд помощи пострадавшим и Детский фонд ООН для защиты прав детей в вооруженных конфликтах. Бельгия также активно участвует в коалиции по созданию специального трибунала по преступлению агрессии.

55. Бельгия продолжит поддерживать Украину в проведении эффективного внутреннего расследования и судебного преследования международных преступлений, совершенных российским вторжением и оккупационными войсками в Украине, в частности, Офисом Генерального прокурора Украины, а также продолжит поддерживать работу Международного уголовного суда.

56. Украина и Бельгия решительно подтверждают, что Российская Федерация должна быть привлечена к ответственности за причинение ущерба или ущерб физическим и юридическим лицам, а также государству Украины в результате ее международно-противоправных действий в Украине или против Украины, включая   ее агрессией, нарушающей Устав Организации Объединенных Наций. Российские суверенные активы должны оставаться обездвиженными, пока Российская Федерация не заплатит за ущерб, который она нанесла Украине. Бельгия, работая с ЕС и международными партнерами, будет продолжать искать все законные пути, с помощью которых обездвиженные российские активы и доходы от них могли бы быть максимально использованы для поддержки Украины, среди прочего для компенсации ущерба, потерь и ущерба физическим и юридическим лицам, а также государству Украина, в соответствии с законодательством ЕС и международного права и с учетом соответствующих правовых, финансовых и экономических рисков.

57. Бельгия продолжит поддерживать работу Реестра ущерба. В приоритетном порядке Бельгия и Украина продолжат работать вместе с партнерами-единомышленниками над созданием компенсационного механизма для обеспечения возмещения ущерба, потерь или ущерба, нанесенного российской агрессией, как это предусмотрено Уставом Реестра ущерба, причиненного агрессией Российской Федерации против Украины, принятым Резолюцией. CM/Res(2023)3. В этой связи Участники будут изучать соответствующие варианты финансирования компенсационного механизма, который будет соответствовать нормам международного права, для обеспечения быстрой и надлежащей компенсации жертвам агрессии.

< Часть IV. Сотрудничество в случае предстоящего вооруженного нападения

58. В случае предстоящего вооруженного нападения России на Украину Украина и Бельгия по просьбе любого из Участников проведут консультации в течение 24 часов с целью определения соответствующих дальнейших шагов, необходимых для противодействия или сдерживания агрессии.

59. Бельгия подтверждает, что при этих обстоятельствах, действуя в рамках своих средств и возможностей и в соответствии со своими правовыми и конституционными требованиями, а также правами Европейского Союза и международного права, она будет оказывать Украине скорую и постоянную помощь в области безопасности и обороны, оборонной промышленности. , развития межведомственного военного потенциала, гуманитарной и экономической помощи, а также будет добиваться согласия в ЕС о наложении экономических и других санкций на Россию и консультироваться по потребностям Украины при осуществлении ею своего права на самооборону, закрепленного в статье 51 Устава ООН.

60. В целях обеспечения широчайшего и эффективного коллективного ответа на будущее вооруженное нападение Украина и Бельгия могут внести изменения в эти положения для согласования их с любым механизмом, который они впоследствии могут согласовать с другими международными партнерами, включая участников G7.

>

Часть V. Европейская и евроатлантическая интеграция

61. Бельгия признает значительный прогресс, достигнутый Украиной за последние два года в чрезвычайно неблагоприятных условиях и с учетом существующих угроз ее безопасности и территориальной целостности, во внедрении реформ, направленных на будущую европейскую и евроатлантическую интеграцию. Украина подтверждает свою неизменную приверженность реформам, среди прочего в сферах управления, борьбы с коррупцией, прозрачности и обороны и безопасности. Кроме того, Украина обязуется продолжать внедрение реформ для поддержки и защиты демократии и верховенства права в Украине.

62. Бельгия одобряет все усилия, которые Украина уже приложила для принятия мер по устранению чрезмерного влияния олигархов на общественную жизнь, связанных с укреплением антикоррупционного аппарата и независимости судебной власти, и призывает Украину продолжать имплементацию требований ЕС с целью создания весомого перечня. обсуждении с гражданским обществом.

63. Признавая первостепенную важность демократического контроля и сильной, независимой и эффективной системы правосудия для эффективной борьбы с коррупцией и организованной преступностью и укрепления общественного доверия к верховенству права как основных столпов демократической Украины, Украина обязуется и дальше продвигать реформы, направленные на совершенствование усиление институционального контроля и независимости судебной власти, а также поощрять и поддерживать антикоррупционные усилия на всех уровнях общества, в частности, сосредотачивая внимание на дальнейшем совершенствовании контроля и прозрачности в учреждениях сектора обороны и безопасности.

64. Украина обязуется осуществлять реформы, определенные ЕС, МВФ и НАТО, охватывающие, в частности, правительство, прозрачность, борьбу с коррупцией и демократический контроль над Силами безопасности и обороны. Реализация Украиной этих реформ является необходимым и однозначным условием для ее стремлений к ЕС и НАТО.

65. При условии, что Украина продолжит внедрять эти реформы для поддержки и защиты демократии и верховенства права в Украине, Бельгия будет поддерживать усилия Украины по реформированию на пути к будущему членству в ЕС и НАТО. Украина принадлежит к европейской и евроатлантической семье и имеет будущее у ЕС и НАТО.

66. Бельгия признает усилия Украины, направленные на осуществление необходимых реформ при чрезвычайно сложных обстоятельствах. Бельгия и Украина напоминают об основанном на достижениях характере процесса вступления в ЕС. Они подтверждают свое обязательство конструктивно работать над постепенной интеграцией Украины в ЕС с целью ее будущего членства в Союзе.

67. Бельгия подтверждает, что безопасность Украины является неотъемлемой частью евроатлантической и глобальной безопасности. Бельгия отдана поддержке усилий Украины в проведении реформ на пути к будущему членству в НАТО, в частности путем углубления практического и политического сотрудничества через Комплексный пакет помощи НАТО, адаптированную Годовую национальную программу Украины и вновь Совет Украины – НАТО.

68. Бельгия остается полностью убеждена в необходимости дальнейшей солидарности и объединенной поддержки Украины со стороны стран –. членов НАТО в долгосрочной перспективе. Евроатлантическая поддержка в области безопасности и обороны способствует сближению Украины с НАТО.

69. Бельгия продолжит предоставлять технические и финансовые ресурсы для поддержки Украины на пути к будущему членству в ЕС и НАТО, основывающемся на ее достижениях.

Часть VI. Консультации, взаимодействие и просмотр

70. В целях содействия имплементации настоящего Соглашения и обеспечения постоянного стратегического диалога будут организованы соответствующие форматы консультаций.

71. Украина и Бельгия, в случае необходимости, назначат уполномоченные правительственные органы для разработки и имплементации двусторонних соглашений в соответствии со сферами сотрудничества, определенными в настоящем Соглашении.

72. Компетентные правительственные органы Бельгии и Украины могут заключать исполнительные и технические соглашения по конкретным сферам сотрудничества, определенным в рамках реализации настоящего Соглашения.

73. Обязательства по настоящему Соглашению подлежат постоянному пересмотру с целью мониторинга прогресса в исполнении с особым вниманием на обеспечении соблюдения принципов подотчетности и прозрачности.

Заключительные положения

74. Настоящее Соглашение вступает в силу сразу после его подписания Бельгией и Украиной. Она действует в течение десятилетнего периода с даты подписания. Бельгия и Украина могут совместно принять решение о продлении срока действия настоящего Соглашения на период, согласованный между ними, путем письменного уведомления не позднее, чем за 6 месяцев до окончания этого десятилетнего периода.

75. Участники проведут всесторонний пересмотр настоящего Соглашения в течение трех (3) лет после его подписания с целью обновления и внесения любых изменений в случае необходимости. >76. Согласно Декларации G7, Участники намерены сохранить силу настоящего Соглашения, поскольку Украина продолжает свой путь к будущему членству в евроатлантическом сообществе.

77. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено Бельгией или Украиной путем направления письменного уведомления о своем намерении прекратить действие Соглашения другому Участнику. Действие настоящего Соглашения прекращается через 6 месяцев со дня получения такого уведомления. Прекращение действия Соглашения не повлияет на реализацию текущих мер или проектов, решение по которым было принято до даты прекращения его действия, если только Бельгия и Украина не примут иного решения.

78. В случае, если Украина станет членом НАТО до истечения срока действия настоящего Соглашения, Бельгия и Украина примут решение о его будущем статусе.

79. Любые разногласия, возникающие в связи с толкованием и/или исполнением настоящего Соглашения, будут разрешаться мирными средствами. только путем переговоров или консультаций между Бельгией и Украиной.

80. По взаимному согласию к настоящему Соглашению могут быть внесены изменения и дополнения, в том числе путем включения приложений к нему, в любое время по письменному согласию Участников.

Подписано в Брюсселе 28 мая 2024 года в двух экземплярах на английском и на украинском языке, при этом тексты одинаково аутентичными, а в случае любых разногласий текст на английском языке будет иметь преимущественную силу.

От Украины: Владимир Зеленский,&nbsp ;Президент                                                                              От Бельгии: Александр Де Кроо, Премьер-министр

Фото: ОП

www.ukrinform.ua

Раздел

Политика,

Обновлено: 30 мая 2024