Президент Украины Владимир Зеленский и Премьер-министр Исландии Биржни Бенедиктссон подписали Соглашение о сотрудничестве в сфере безопасности и долгосрочную поддержку

Укринформ приводит полный текст соглашения с ссылкой на сайт главы государства.

Соглашение о сотрудничестве в сфере безопасности и долгосрочной поддержке между Украиной и Исландией< /strong>

Введение

Украина и правительство Исландии (далее – Участники, или Украина и Исландия) подтверждают свое осуждение продолжающейся агрессивной войны России против Украины явного нарушения международного права, в частности Устава Организации Объединенных Наций.

Полномасштабная агрессивная война России против Украины привела к огромным разрушениям и жертвам среди гражданского населения и имеет колоссальные последствия для Украины, всей Европы и международного сообщества. Возвращение войны на Европейский континент является грубым напоминанием о захватническом и агрессивном поведении России, что является прямым нарушением международного права и европейской безопасности. по состоянию на 1991 год, включая территориальное море.

Исландия выражает глубокое признание стойкости и духа украинского народа, который продолжает проявлять чрезвычайную решительность в осуществлении своего неотъемлемого права на самооборону, закрепленного в статье 51 Устава ООН. Самооборона Украины от российской агрессии – это также борьба за демократические ценности и европейскую безопасность, а значит, жизненно важна и для исландских интересов и безопасности Исландии.

Исландия вместе со странами Северной Европы как можно быстрее поддержала Совместную декларацию о поддержке Украины от 12 июля 2023 года (далее – Декларация «Группы семи»), принятую «Группой семи» (G7) и ЕС на полях саммита НАТО в Вильнюсе. Во время второго саммита Украина – – Северная Европа, состоявшийся в Осло 13 декабря 2023 года, лидеры северных стран, включая Исландию, подтвердили свою поддержку Декларации «Группы семи» и непоколебимую поддержку Украины. Они подтвердили свое неизменное обязательство оказывать широкую военную, экономическую и гуманитарную помощь Украине, индивидуально и коллективно как страны Северной Европы, а также в рамках других международных форматов и платформ. Они согласились начать двусторонние переговоры с Украиной по поводу обязательств в сфере безопасности, которые будут формализованы в тесной координации с союзниками и партнерами в рамках Группы семи. Этим документом Исландия закрепляет свои долгосрочные двусторонние обязательства в сфере безопасности перед Украиной.

Как уже неоднократно отмечалось, страны Северной Европы объединились для укрепления устойчивости и способности Украины к самозащите и остаются готовыми поддерживать Украину столько, сколько потребуется для восстановления ее территориальной целостности в пределах международно признанных границ. Страны Северной Европы обязуются поддерживать Украину, которая защищает свой суверенитет и территориальную целостность, восстанавливает свою экономику, защищает своих граждан и продвигает программу реформ в процессе интеграции в евроатлантическое сообщество.

Отмечая многолетние дипломатические отношения и дружбу, существующие с момента восстановления Украиной независимости в 1991 году, Участники решили углублять свое сотрудничество и партнерство путем выполнения долгосрочных двусторонних обязательств в сфере безопасности, изложенных в настоящем Соглашении, которые основываются на общих интересах в поддержке. и защите основополагающих прав и свобод человека.

I.          Всесторонняя и долгосрочная поддержка Украины

1.    Этим Соглашением Украина и Исландия решили углублять свое сотрудничество и партнерство, основанные на общей заинтересованности в поддержке международного права и правопорядка и защите основных прав и свобод человека.

< /p>

2.    Обязательства Исландии по безопасности и долгосрочной поддержке Украины соответствуют парламентской резолюции о поддержке Украины, принятой Альтингом – парламентом Исландии – 29 апреля 2024 года (далее – Парламентская резолюция). Кроме того, эти обязательства имеют целью дополнить вклад других участников Декларации «Группы семи», включая ЕС и страны Северной Европы. Обязательства Исландии по безопасности Украины согласованы с союзниками и партнерами.

3.    Исландия готова проводить консультации с Украиной на постоянной основе по стратегическим вопросам, а также согласовывать и координировать помощь, оказываемую с целью усиления борьбы Украины при защите от российской агрессии. Кроме того, Исландия будет поддерживать, среди прочего, регулярный стратегический диалог между странами Северной Европы и Украиной по укреплению обороноспособности, устойчивости Украины и ее реформам.

4.    Обязательства Исландии, изложенные в настоящем Соглашении, охватывают стратегический выбор и предусматривают всестороннюю поддержку неотъемлемого права Украины на самооборону от полномасштабной агрессивной войны России, предотвращение значительной эскалации и сдерживание будущей российской агрессии. Любое расширение обязательств в сфере безопасности будет происходить путем диалога между участниками и в координации с союзниками и партнерами.

5.    Исландия будет оказывать всестороннюю и долгосрочную экономическую, гуманитарную и оборонную поддержку Украине в соответствии с Парламентской резолюцией.

6.    Поддержка Исландии будет основываться на потребностях Украины, в частности, как это предусмотрено в Украинской формуле мира, и будет координироваться с другими международными усилиями. По-прежнему Исландия будет стремиться оказывать наиболее эффективную и гибкую поддержку Украине в ее защите и на пути к будущему членству в Европейском Союзе (ЕС) и Организации Североатлантического договора (НАТО).

7.    В 2022 и 2023 годах правительство Исландии предоставило Украине примерно 2,9 млрд. исландских крон на экономическую и гуманитарную поддержку и 2,6 млрд. исландских крон в поддержку обороны Украины. В Парламентской резолюции Исландия обязалась выделять по меньшей мере 4 млрд исландских крон ежегодно в течение 2024-2028 годов при условии ежегодного утверждения этих выплат парламентом. Общий бюджет, раздел между военной и гражданской поддержкой, а также выплаты на конкретные нужды будут определяться ежегодно. В 2024 году Исландия обязалась выделить 2 млн евро для чешской инициативы на закупку боеприпасов в поддержку Украины.

8.    Обязательство Исландии поддерживать Украину в течение пятилетнего периода, охваченного Парламентской резолюцией, подтверждает народ Украины и международное сообщество, что Исландия поддерживает Украину в долгосрочной перспективе. Исландия будет продолжать свою многостороннюю помощь Украине в течение десятилетнего срока действия настоящего Соглашения. Исландия напоминает, что национальное бюджетное законодательство применяется к настоящему Соглашению и требует четкого разрешения парламента.

II.          Политическое сотрудничество

Справедливый мир

9.    Участники признают, что Украина и Европа в целом не будут в безопасности, пока не будет справедливого мира, при котором уважаются права Украины в соответствии с международным правом, включая Устав ООН.

10.  Таким образом, Украина и Исландия будут работать вместе на двустороннем уровне и на международных форумах для достижения справедливого и длительного мира при широкой глобальной поддержке, основанной на Украинской формуле мира, которую Исландия поддерживает. Исландия будет продолжать свои дипломатические усилия по продвижению Украинской формулы мира на глобальном уровне. Исландия также примет участие и будет поддерживать имплементацию Украинской формулы мира.

Усиленное дипломатическое представительство

< /p>

11.  Несмотря на то, что Посольство Исландии в Варшаве аккредитовано в Украине, Исландия также усилит свое дипломатическое представительство в Киеве с целью содействия более глубоким и регулярным контактам с правительственными учреждениями, парламентом, гражданским обществом и частным сектором в Украине. Это обеспечит всестороннее понимание потребностей Украины в поддержке в контексте российской агрессии.

Европейская и евроатлантическая интеграция

< p>

12.  Украина обязуется внедрять реформы, определенные ЕС, Международным валютным фондом (МВФ), Всемирным банком (ВБ) и НАТО, охватывающие, среди прочего, управление, прозрачность, борьбу с коррупцией и демократический контроль над Силами безопасности и обороны. Реализация Украиной этих реформ имеет ключевое значение для ее евроатлантических стремлений.

13.  Участники подтверждают, что Украина является неотъемлемой частью евроатлантической и глобальной безопасности. Исландия отдана поддержке усилий Украины в проведении реформ на пути к будущему членству в НАТО, в частности, но не ограничиваясь путем углубления практического и политического сотрудничества через Комплексный пакет помощи НАТО, адаптированную Годовую национальную программу Украины и вновь Совет Украины – НАТО. Исландия напоминает, что Украина принадлежит к евроатлантической семье и станет членом НАТО.

14.  Участники подтверждают, что Украина является частью европейской семьи и что ее будущее – в европейских структурах сотрудничества.

Ответственность

15.  Участники подтверждают свою приверженность обеспечению ответственности за международные преступления, совершенные в Украине и против нее, включая преступление агрессии. Участники продолжат свою работу, в частности в рамках коалиции по поиску опций для создания трибунала по преступлению агрессии против Украины.

16.  Участники отмечают свою стойкую преданность привлечению к ответственности виновных в военных преступлениях и других международных преступлениях, совершенных в связи с агрессивной войной России против Украины, в частности возмещение любого ущерба, причиненного такими действиями, что также будет способствовать сдерживанию будущих нападений. Украины. Участники соглашаются, что необходимо обеспечить ответственность за такие преступления по международному праву, совершенные российским руководством и другими российскими гражданами, в частности военнослужащими российских вооруженных сил на территории Украины путем проведения надлежащих, справедливых и независимых расследований и судебного преследования на национальном или международном уровнях, а также обеспечить неукоснительное соблюдение норм международного гуманитарного права с целью предотвращения будущих преступлений.

17.  Участники будут продолжать содействовать эффективному внутреннему расследованию и преследованию международных преступлений в Украине и продолжать поддерживать работу Офиса Генерального прокурора (Украина) и Международного уголовного суда. Участники подтверждают, что Российская Федерация должна быть привлечена к ответственности по причинению потерь или ущерба физическим и юридическим лицам, а также государству Украины из-за ее международно-противоправных действий в Украине или против Украины, включая ее агрессию в нарушение Устава ООН. Российские суверенные активы должны оставаться замороженными до тех пор, пока Российская Федерация не выплатит возмещение за ущерб, причиненный Украине.

18.  Участники будут продолжать взаимодействие в рамках Международной коалиции за возвращение украинских детей, созданной 2 февраля 2024, и реализацию целей, определенных ее Рамочным документом; будут способствовать международным усилиям привлечения к ответственности лиц, ответственных за организацию незаконной депортации и перемещения украинских детей, в соответствии с нормами международного права и решений международных судебных институций; будут способствовать предоставлению всей необходимой помощи детям и их семьям, пострадавшим от незаконной депортации и принудительного перемещения Российской Федерацией, с целью их возвращения и реинтеграции, а также восстановления их благосостояния, здоровья и благополучия с учетом наилучших интересов ребенка.

Компенсация за ущерб, потери или ущерб, причиненный российской агрессией

19.  Участники подтверждают, что Россия должна заплатить за долгосрочное восстановление Украины. Исландия, работая со своими партнерами, будет продолжать изучать все законные пути, соответствующие действующим договорным обязательствам и международному праву, посредством которых российские активы могут быть использованы для поддержки Украины.

20.  Как приоритет Участники будут продолжать работать вместе с партнерами-единомышленниками по установлению компенсационного механизма для обеспечения возмещения ущерба, потерь или ущерба, причиненного агрессией России, как это предусмотрено Уставом Реестра ущерба, нанесенного агрессией Российской Федерации против Украины, утвержденным Резолюцией Комитета министров (2023) на саммите Совета Европы в Рейке в мае 2023 года. В этой связи участники рассмотрят соответствующие способы финансирования компенсационного механизма, соответствующего международному праву, с целью обеспечения быстрой и надлежащей компенсации жертвам агрессии.

Санкции

21.  Участники будут продолжать работать над тем, чтобы цена агрессии для России и дальше росла, в том числе с помощью санкций и экспортного контроля. Участники признают важность санкций для ограничения доступа России к финансам, товарам, технологиям и услугам, которые она использует в своей агрессивной войне, для сокращения источников поступлений России, а также в сдерживании будущих нападений, включая меры, направленные на борьбу с обходом этих мер в третьих странах.

22.  Исландия будет продолжать тесно сотрудничать с ЕС в поддержке давления на Россию посредством жестких международных санкций, охватывающих санкции против секторов российской экономики и лиц в Российской Федерации или за ее пределами, поддерживающих войну, или наживаемых на ней, или помогающих обходить санкции в третьих странах , а также в борьбе с уклонением от санкций до тех пор, пока будет продолжаться агрессивная война России против Украины и не будет восстановлена ​​территориальная целостность Украины. Исландия будет сотрудничать и поддерживать решительные действия ЕС по борьбе со всеми формами обхода санкций.

23.  Украина и Исландия будут предоставлять друг другу актуальную информацию об основаниях для санкций и другую соответствующую информацию согласно соответствующим обязательствам.

III. Поддержка, связанная с обороной

Всесторонняя и долгосрочная поддержка обороноспособности, устойчивости и сдерживания со стороны Украины

24.  Настоящее Соглашение об обязательствах в сфере безопасности охватывает текущие, запланированные и будущие взносы в обороноспособность и устойчивость Украины, а также в будущее сдерживание российской агрессии.

25.  Исландия будет поддерживать усилия, направленные на повышение возможности Сил безопасности и обороны Украины защищать себя от российской агрессии сегодня, сдерживать агрессию в будущем и усиливать оперативную совместимость со стандартами НАТО.

26.  Исландия будет сотрудничать с Украиной в целях содействия развитию украинской оборонной промышленности, где это возможно. Исландия будет поддерживать интеграцию оборонной промышленности Украины в структуры безопасности и обороны НАТО.

27.  Украина обеспечит, чтобы исландская помощь в сфере обороны использовалась исключительно для самообороны Украины и применялась Силами безопасности и обороны Украины против военных целей в соответствии с международным правом, в частности, международным гуманитарным правом. Участники будут сотрудничать с целью предотвращения нецелевого использования и незаконного обращения военных средств, предоставленных Украине.

28.  Исландия будет продолжать оказывать поддержку в сфере обороны гибкий и оперативный способ. Исландия будет оказывать Украине поддержку в сфере обороны и будет продолжать усиливать усилия в рамках тренировочных программ для удовлетворения неотложных потребностей на поле боя. Эти усилия необходимы для полного восстановления территориальной целостности Украины в пределах ее международно признанных границ по состоянию на 1991 год.

Учебные программы

29.  Исландия вместе с другими союзниками будет продолжать проводить обучение, в частности, программы по подготовке инструкторов, с целью улучшения способностей Украины в этой сфере, а также будет поддерживать эти усилия путем предоставления необходимого оборудования. На сегодняшний день эти усилия охватывают:

a) проведение учений по обезвреживанию взрывоопасных предметов в Украине, предоставление оборудования и поддержки в разработке и достижении международных стандартов разминирования;

>

b) обучение украинских полевых медиков, а также передача оборудования, предназначенного для ухода за ранеными и больными в полевых условиях; c) взносы в развитие потенциала морской отрасли Украины путем проведения тренировок на море.

Предлагаемые учебные программы могут изменяться в соответствии с потребностями Украины и возможностями Исландии.

Международные фонды поддержки Украины

30.  Исландия будет оказывать оборонную поддержку Украине через международные и многосторонние инструменты в соответствии с потребностями Украины, в том числе посредством таких усилий, как:

  • Комплексный пакет помощи НАТО для Украины (UCAP) и Международный фонд для Украины под руководством Великобритании;
  • Контактная группа по обороне Украины, в частности через коалицию по разминированию и ИТ-коалицию, в поддержку усилий по увеличению состоятельности и устойчивости Украины;
  • другие усилия, дополняющие, усиливающие или заменяющие текущую поддержку.
  • Предоставление снаряжения, материалов и транспорта

    31.      Исландия готова финансировать, закупать и поставлять оборонные материалы и снаряжение. Исландия обязуется продолжать оказывать поддержку в части транспортировки военных грузов и оборудования в Украину от союзников в НАТО зафрахтованными грузовыми самолетами.

    32.      Для удовлетворения потребностей женщин военнослужащих Украины Исландия предоставила финансирование на закупку военной формы, бронежилетов, а также медицинских и гигиенических средств. Исландия будет продолжать поддерживать усилия, направленные на обеспечение снаряжения специально для женщин Сил безопасности и обороны.

    Кибербезопасность и противодействие дезинформации< /p>

    33.  Участники будут сотрудничать с целью предоставления Украине возможности предотвращать, выявлять и противодействовать российской киберагрессии, кибершпионажу и ведению гибридной войны, в частности путем усиления сотрудничества в сфере кибердипломатии, повышения киберустойчивости, а также предоставления технической помощи Украине.

    34.  Участники признают, что Российская Федерация продолжает манипулировать информацией в поддержку войны против Украины. Участники будут усиливать сотрудничество в сфере противодействия дезинформации и вмешательству со стороны России и любых других субъектов с целью содействия развитию своих способностей противодействовать гибридным угрозам, злонамеренной пропаганде и дезинформационным кампаниям, влияющим на национальную безопасность, а также будут работать над органами обучающих программ для экспертов.

    Сотрудничество в сфере разведки и безопасности

    35.  Участники будут усиливать сотрудничество в области разведки и безопасности в соответствии с применимыми правовыми требованиями и возможностями.

    36.  Участники будут стремиться заключить Соглашение о взаимной охране секретной информации между своими странами, что будет способствовать более широкому обмену информацией между различными украинскими и исландскими государственными учреждениями.

    Безопасность на море< /em>

    37.  Исландия будет способствовать развитию возможностей Украины в морской отрасли путем сотрудничества с государствами-союзниками и партнерами. Развитие морского флота Украины будет достигнуто благодаря усилиям по развитию способностей, промышленному сотрудничеству и подготовке кадров, а также путем вкладов.

    38.  Участники будут стремиться координировать свои усилия по укреплению международного сотрудничества в сфере безопасности на море в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву и другим международно-правовым документам. Украина и Исландия будут работать над вариантами поддержки Исландией Украины в развитии военно-морских возможностей Украины.

    IV. Гражданская поддержка

    39.  С начала полномасштабной российской агрессии Исландия оказывает гражданскую поддержку Украине для обеспечения устойчивости, восстановления и помощи населению, пострадавшему от войны. Настоящее Соглашение об обязательствах в сфере безопасности признает продолжение таких усилий.

    Гуманитарная помощь и защита гражданского населения

    40. Исландия будет оказывать гуманитарную помощь в соответствии с потребностями Украины в целях спасения жизней, облегчения страданий и защиты гражданского населения. Поддержка будет оказываться преимущественно через ключевых партнеров Организации Объединенных Наций, Международный комитет Красного Креста (МККК) и партнеров по гражданскому обществу.

    Экономическая поддержка для обеспечения основных услуг и восстановления

    41.  Исландия будет оказывать экономическую помощь для поддержки украинской экономики и предоставления основных услуг населению Украины. Такая помощь будет направлена ​​как на удовлетворение неотложных потребностей, так и на поддержание восстановления и создания основы для устойчивого развития.

    42.  Поддержка Исландии будет и дальше основываться на потребностях Украины, придавая приоритет тем сферам, в которых Исландия имеет опыт и знания и может быть полезна. Особое внимание будет уделяться основным потребностям, укреплению социальной и гражданской инфраструктуры, в частности в сфере образования, энергетической безопасности и энергетического перехода.

    43.  Исландия будет продолжать поддерживать усилия по восстановлению и восстановлению, а также защите критически важной инфраструктуры, необходимой для обеспечения населения Украины электроэнергией, теплом, водой, образованием и другими услугами таким образом, что одновременно является экологически устойчивым и жизнеспособным.

    44.  Исландия продолжает поддерживать повестку дня реформ в Украине и будет оказывать поддержку в сфере демократии, прав человека и гендерного равенства, включая вопросы женщин, мира и безопасности.

    45.  Исландия будет оказывать поддержку через ключевых партнеров, таких как Всемирный банк, в рамках которого Исландия предоставила финансирование Целевому фонду восстановления Украины (URTF), и Специальная программа восстановления Украины и Молдовы (SPUR) в рамках Кризисного фонда Международной ассоциации развития (IDA). Исландия также будет продолжать активно работать в рамках МВФ для обеспечения макрофинансовой помощи и дальнейшей международной координации.

    46.  Поддержка Исландии также будет осуществляться в сотрудничестве с другими партнерами, международными организациями и через организации гражданского общества, а возможности для усиления двустороннего сотрудничества будут развиваться и в дальнейшем. Исландия будет продолжать работать над расширением частного сектора и увеличением внешней торговли между Украиной и Исландией.

    V. Обязательство по внедрению реформ

    47.  Исландия признает значительный прогресс, достигнутый Украиной в осуществлении реформ. Украина подтверждает свою неизменную приверженность реформам, в частности в сферах управления, борьбы с коррупцией и секторе безопасности и обороны. Украина обязуется продолжать внедрять реформы с целью поддержки и защиты демократии и верховенства права в Украине.

    48.  Исландия будет предоставлять технические и финансовые ресурсы для поддержки Украины на пути реформ. Это предполагает поддержку процесса реформ в Украине на пути к будущему членству в ЕС и НАТО.

    49.  Украина обязуется и далее внедрять реформы, направленные на улучшение правления путем усиления институционального контроля, повышения устойчивости и развития справедливого и инклюзивного общества. Украина будет активно работать над укреплением общественного доверия к верховенству права и усилением независимости судебной власти.

    50.  Украина обязуется способствовать борьбе с коррупцией на всех уровнях общества в государственном секторе, частном секторе и гражданском обществе. Это включает обеспечение достаточных ресурсов для независимых антикоррупционных институций в пользу общества в целом.

    51.  Участники будут сотрудничать в борьбе с опасной организованной преступностью (НОЗ).

    52.  Украина обязуется продвигать и развивать демократический контроль и надзор над своими Силами безопасности и обороны, а также в более широком секторе безопасности и обороны, сосредотачиваясь на дальнейшем совершенствовании надзора, подотчетности и прозрачности в институтах безопасности, что имеет важное значение для развития их легитимность, эффективность и подотчетность.

    VI. Сотрудничество в случае предстоящего вооруженного нападения

    53.  В случае предстоящего вооруженного нападения России на Украину, по запросу любого из Участников, Участники проведут консультации в течение 24 часов в двустороннем формате или другими каналами, которые они будут считать приемлемыми, с целью определения соответствующих дальнейших шагов.

    54.  Исландия, при таких обстоятельствах, в соответствии со своими правовыми и конституционными требованиями будет оказывать скорую и постоянную помощь в сфере безопасности, где это необходимо, и экономическую помощь, чтобы наложить на Россию экономические и другие расходы, в частности путем присоединения к санкциям, принятым ЕС, и будет консультироваться относительно потребностей Украины при осуществлении ею своего права на самооборону, закрепленного в статье 51 Устава ООН.

    55.  С целью обеспечения широчайшего и эффективного коллективного ответа на будущие вооруженные нападения Участники могут вносить изменения в эти положения для согласования с любым механизмом, который они могут согласовать с другими международными партнерами, включая участников Декларации Группы семи.

    VII. Консультации, координация и просмотр

    56.  С целью содействия выполнению настоящего Соглашения об обязательствах в сфере безопасности и обеспечения постоянного стратегического диалога между Участниками будут созданы соответствующие консультационные структуры.

    57.  Участники, в случае необходимости, определят уполномоченные органы по разработке и выполнению двусторонних соглашений в соответствии с направлениями сотрудничества, определенными настоящим Соглашением.

    58.  Обязательства по безопасности подлежат постоянному пересмотру с целью мониторинга прогресса в выполнении с особым акцентом на соблюдении подотчетности и прозрачности.

    VIIІ. Заключительные положения

    59. Настоящее Соглашение может быть изменено и дополнено, в частности, путем включения приложений, в любое время по письменному согласию Участников.

    60.  Любые разногласия между Участниками, возникающие в связи с толкованием и/или исполнением настоящего Соглашения, будут разрешаться по взаимному согласию путем переговоров или консультаций между Участниками.

    61.  Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания и действует в течение десяти лет.

    62.  Участники могут совместно принять решение о продлении действия настоящего Соглашения путем уведомления не позднее чем за 6 (шесть) месяцев до истечения десятилетнего периода.

    63.  В то же время и в соответствии с Декларацией «Группы семи» Участники разделяют мнение, что это Соглашение не препятствует пути Украины к будущему членству в евроатлантическом сообществе.

    64.  В случае если Украина станет членом НАТО до окончания срока действия настоящего Соглашения, Участники примут решение о будущем статусе.

    65.  Действие настоящего Соглашения может быть прекращено любым из Участников путем уведомления об этом другого Участника. Действие настоящего Соглашения будет прекращено через 6 (шесть) месяцев со дня получения такого уведомления. Прекращение действия Соглашения не повлияет на выполнение текущих мероприятий или проектов, решение о которых было принято до даты прекращения его действия, если только Участники не решат иначе.

    Подписано в Стокгольме 31 мая 2024 года в двух экземплярах на английском и украинском языках, в случае каких-либо разногласий английская версия будет иметь преимущественную силу.

    За Украину: Владимир Зеленский, Президент< /strong>

    За Исландию: Б’ярные Бенедиктссон, Прем’ер-министр

    Фото: ОП

    www.ukrinform.ua

    Раздел

    Политика,

    Обновлено: 1 июня 2024