Эксклюзив Венгрия в целом разделяет позицию ЕС и НАТО относительно российско-украинской войны, а стремление занять «третью» позиция по некоторым вопросам обусловлена ​​внутренней политикой ее нынешнего политического руководства.

Такое мнение высказал президент Центра Разумкова Юрий Якименко в комментарии Укринформу.

«Я не думаю, что Венгрия выбирает другую сторону (в войне России против Украины – ред.), чем сторона тех объединений, членом которых она является, то есть Евросоюза и НАТО. А Европейский Союз в целом как межгосударственное объединение и НАТО как оборонный военный блок имеют четкую позицию в отношении России. Это, скорее, попытка занять особую «третью» позицию — в целом мы не против того, за что выступает вся структура, но по отдельным направлениям мы устанавливаем для себя «красную линию», — сказал Якименко.

В этом контексте он заметил, что так действует не только Венгрия, ведь, например, часть стран разрешает удары своим оружием по территории России, а другие нет.

Эксперт также констатировал, что в публичной плоскости мы в большей степени обращаем внимание на те высказывания представителей венгерского руководства, которые несколько дискомфортны для Украины, учитывая войну и наши стратегические цели, то есть интеграцию в ЕС и вступление в НАТО. В то же время, мы в меньшей степени замечаем те сферы, где продолжается повседневное сотрудничество, которое никогда не прекращалось, в частности на экономику, а особенно энергетику, отметил президент Центра Разумкова.

«Если говорить о нашем нынешнем кризисе энергетических мощностей, то значительная часть украинского энергетического импорта заходит именно из Венгрии. То есть, на самом деле поле наших отношений гораздо шире, чем оно попадает в фокус медиа. Поэтому важно пытаться оценивать ситуацию в комплексе, — отметил Якименко.

В этом контексте он привлек внимание к тому, что в проблемных вопросах венгерское руководство в коммуникации с руководством Евросоюза и других стран ЕС в определенной степени корректирует свою позицию ввиду на европейский мейнстрим в отношении Украины.

«Поэтому отношения Украины и Венгрии сложны, но в то же время их нельзя назвать однозначно деструктивными или плохими. Скорее, есть определенные сферы дискомфорта и проблем», — констатировал эксперт.

Комментируя определенное напряжение в военно-экономическом сотрудничестве между Украиной и Венгрией, он отметил, что оно, прежде всего, обусловлено политической позицией нынешнего руководства Венгрии.

>

«Но на моей памяти как эксперта, аналитика и участника этих процессов был период в начале 2000-х годов, когда Венгрия очень активно – на уровне правительственных и неправительственных организаций и дипломатии – способствовала приближению Украины к НАТО. То есть были разные моменты, и они действительно зависят от внутриполитической композиции в Венгрии и политических сил, находящихся у власти в тот или иной момент», — констатировал президент Центра Разумкова.

Он также отметил, что Венгрия довольно сильно испытывает российское влияние, имеющее экономическую природу. По его словам, венгерские власти должны учитывать это во внутренней политике, потому что от этого зависит социально-экономическая ситуация в стране.

«Кроме того, существуют определенные локальные интересы – не быть втянутыми в войну с Россией, не ухудшить отношения с ней… Но здесь наши интересы расходятся, — заявил эксперт. Подводя итог, он отметил, что мы никуда не денемся. от таких проблемных соседей, как Венгрия и Словакия.

«Но там такие правительства сейчас. Не надо думать, что это навсегда, потому что есть выборы, и ситуация там также будет меняться», — резюмировал Якименко.

Как сообщалось, вице-премьер по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Украины Ольга Стефанишина заявила , что Венгрия не будет препятствовать вступлению Украины в ЕС, но для успешного прохождения этого процесса необходима поддержка Еврокомиссии для решения важных вопросов, в частности, финансирования военной поддержки, санкционной политики и финансовой помощи Украине.

Фото: ipiend. gov.ua

www.ukrinform.ua

Раздел

Политика,

Обновлено: 20 июня 2024