Президент Украины Владимир Зеленский и председатель Совета министров Польши Дональд Туск подписали в Варшаве 8 июля соглашение о безопасности

Соглашение

Источник: Официальный канал Президента Украины

Преамбула

Украина и Республика  Польша («Польша»), в дальнейшем именуемые как «Участники»,

напоминая, что Польша была первой страной, признавшей независимость Украины 2 декабря 1991 года;

напоминая об установлении дипломатических отношений между Украиной и Польшей 8 января 1992 г. и подписание Договора о добрососедстве, дружеских отношениях и сотрудничестве 18 мая 1992 г.;

напоминая о подписании Генерального соглашения между Кабинетом Министров Украины и правительством Польши о взаимном сотрудничестве в сфере обороны 2 декабря 2016;

подтверждая свое общее историческое наследие и признавая близость обеих культур, языков, политических традиций своих народов;

подтверждая свои общие интересы и общую ответственность за мир и безопасность в Европе;

подтверждая, что членство Украины в Европейском Союзе (ЕС) и в Организации Североатлантического договора (НАТО) и углубленное региональное сотрудничество являются стратегическим интересом Украины и Польши; своих государств и обеспечении свободы своих народов от внешнего принуждения;

признавая, что незаконное и непровоцированное вторжение России в Украину является угрозой международному миру и безопасности и грубым нарушением международного права и принципов и обязательств Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ);

непреклонны в нашей преданности суверенитету и территориальной целостности Украины в пределах ее границ, которые были международно признаны с 1991 года, включая территориальное море;

подтверждая неотъемлемое право Украины на самооборону, закрепленное в статье 51 Устава Организации Об' единых Наций;

подтверждая свою солидарность, которая с 2022 года проявляется в поддержке Украины со стороны Польши перед жестокой и незаконной агрессией России;

вспоминая о беспрецедентной политической, военной, экономической, медицинской и гуманитарной поддержке и помощи, которую Польша и ее граждане предоставляли Украине перед лицом агрессии со стороны России с 2014 года и в связи с полномасштабным вторжением в 2022 году;

признавая, что 5 апреля 2024 года Польша создала Совет по сотрудничеству с Украиной для лучшего преодоления вызовов и координации усилий с целью восстановления и восстановления Украины и ее интеграции с ЕС;

подтверждая заявление в Коммюнике Вильнюсского саммита НАТО в июле 2023 года о том, что будущее Украины – – в НАТО;

подчеркивая, что двусторонние обязательства в сфере безопасности не являются заменой будущего членства Украины в НАТО;

упоминая об историческом решении Европейского совета от 14 декабря 2023 года о предоставлении Украине статуса кандидата и открытии переговоров с Украиной о вступлении и  подчеркивая, что расширение ЕС является значимой инвестицией в мир, безопасность, стабильность и процветание;

признавая, что Украина должна получить поддержку, чтобы полностью способна защищать себя и сдерживать любую будущую агрессию;

признавая, что Украина и вся Европа не будут в безопасности, пока не будет восстановлен справедливый мир, уважающий права Украины согласно международному праву, в частности ее суверенитет и территориальную целостность;

напоминая, что Украина будет продолжать внедрять амбициозную программу реформ и что Польша готова поддержать реформаторские усилия Украины, необходимые для ее членства в ЕС и НАТО, а также присоединение к Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и высоко оценивает значительный прогресс в реформах, достигнутый Украиной. на сегодняшний день;

напоминая, что Польша поддерживает инициативу Украины по всеобъемлющему, справедливому и продолжительному миру – Формула мира из 10 пунктов, основанная на Уставе Организации Объединенных Наций (ООН), и что этот формат обеспечивает надежную основу для будущего мира и охватывает ряд важных направлений действий, в которых Польша уже участвует, с особым акцентом на энергетическую безопасность;< /p>

совместно решили укрепить свое сотрудничество путем реализации таких двусторонних долгосрочных договоренностей и обязательств в сфере безопасности и связанных с безопасностью.

 Соглашение о сотрудничестве в сфере безопасности между Украиной и Польшей (полный текст)

И. Сфера применения и цели

  • Это Соглашение призвано дополнить Совместную декларацию о поддержке Украины, принятую в Вильнюсе 12 июля 2023 года (далее – Совместная декларация «Группы семи»), впоследствии подписанную Польшей .
  • Этим Соглашением Украина и Польша решили подтвердить и углубить свое сотрудничество и партнерство. Участники будут продолжать изучать пути для дальнейшего укрепления своих долгосрочных отношений, особенно в сфере политики безопасности и обороны.
  • Участники готовы проводить регулярные консультации по стратегическим вопросам и координации поддержки с целью оказания помощи Украине в ее защите от российской агрессии.
  • /li>
  • Участники признают, что продолжающаяся российская агрессия против Украины составляет фундаментальный контекст этого Соглашения. Поэтому главная цель – – поддержать самооборону Украины. В связи с этим Участники стремятся:
    • в дальнейшем развивать политическое, военное, безопасное, оборонное и экономическое сотрудничество;
    • сотрудничать по вопросам оснащения и подготовки Сил безопасности и обороны Украины;< /li>
    • способствовать развитию будущих Сил обороны Украины;
    • поддерживать процесс интеграции Украины в евроатлантические и европейские структуры;
    • тесно сотрудничать в восстановлении Украины как суверенного и демократического государства;
    • li>

    • работать вместе, чтобы оказать надлежащую поддержку Украине в случае любой будущей российской агрессии; международно признанных границ, а также привлечение России, ее руководства и соучастников к ответственности за все преступления, совершенные против Украины и ее народа.
  • II. Сотрудничество в случае предстоящего вооруженного нападения или значительной эскалации

  • В случае возобновления российской агрессии против Украины после прекращения текущих боевых действий или в случае значительной эскалации текущей агрессии и по просьбе любого из участников Участники немедленно проведут консультации в течение 24 часов с целью определения необходимых мер по противодействию или сдерживанию агрессии. Руководствуясь потребностями Украины при осуществлении ею своего права на самооборону, закрепленного в статье 51 Устава ООН, Польша, согласно своим соответствующим законодательным и конституционным требованиям, будет оказывать скорую и длительную помощь, включая шаги по наложению политических и экономических потерь на Россию. С согласия Участников такие консультации могут проводиться с представителями других заинтересованных государств, которые также заключили договоренности с Украиной в рамках Совместной декларации «Группы семи». .
  • С целью обеспечения широчайшего и эффективного коллективного ответа на любую предстоящую агрессию против Украины Участники могут внести изменения в это Соглашение для согласования с любым механизмом, который Украина может впоследствии согласовать с международными партнерами, включая участников Совместной декларации «Группы семи» .
  • III. Оборонное и военное сотрудничество

    Военные возможности Украины

  • Участники будут продолжать прилагать усилия по повышению возможности Вооруженных Сил Украины и других Сил безопасности и обороны защищать территорию и народ Украины от российского вторжения, реагировать на любое дальнейшее вооруженное нападение со стороны России, а также усиливать оперативную совместимость Украины с НАТО и ускорить переход Украины на стандарты НАТО.
  • Политика Польши заключается в том, чтобы помогать Украине на двусторонней основе и через сотрудничество с членами Альянса и партнерами по сохранению уровня качества своей обороны и военного превосходства в условиях быстрой, неопределенной и сложной региональной политической и трансформации безопасности.
  • Политика Украина состоит в том, чтобы делиться с Польшей своим лучшим опытом, приобретенными оперативными знаниями и при необходимости –; решениями, касающимися усиления их взаимной безопасности и взаимодополняемости процессов их развития в военной сфере, что важно для взаимной подготовки к членству Украины в НАТО.
  • С начала полномасштабной агрессии России Польша была на передовой в оказании Украине военной сухопутной, воздушной, морской и кибернетической поддержке. Польша передала Украине значительное количество оружия, а именно:
    • тяжелое вооружение, включая танки и боевые бронированные машины,
    • истребители и боевые вертолеты,
    • переносные зенитные ракетные комплексы и комплексы противовоздушной обороны,
    • беспилотные летательные аппараты и боражирующие боеприпасы,
    • артиллерийские системы,
    • личное оружие,
    • боеприпасы большого и малого калибра,
    • средства медицинской, противопожарной и индивидуальной защиты военнослужащих,
    • прочее вооружение и оборудование.
  • Польша также мобилизовала страны-единомышленники для продвижения новых форм поддержки, таких как поставки современных систем оружия западного производства.
  • С начала 2022 года Польша предоставила 44 пакета разных видов вооружения и боеприпасов. Их общая стоимость вместе с другими формами поддержки Вооруженных Сил Украины, особенно в форме подготовки, материально-технического обеспечения, снабжения, технического обслуживания и ремонта, а также в медицинской сфере, превысила 4 миллиарда евро.
  • Учитывая вышеизложенное, в 2024 году Польша предоставит несколько пакетов существенной военной помощи и продолжит оказывать значительную поддержку в течение следующих 10 лет.
  • Польша будет продолжать выделять военную помощь Украине столько, сколько потребуется, придавая приоритет усилиям, направленным на укрепление боевых возможностей Украины во всех областях. Эта поддержка будет осуществляться на двусторонней основе и путем внесения:
    • коалиции, ЕС, НАТО и другие многосторонние инициативы, направленные на обеспечение защиты Украины от российской агрессии и укрепление ее обороноспособности;
    • подготовка Вооруженных Сил Украины и других Сил безопасности и обороны;
    • помощь в создании стратегических запасов, необходимых для быстрого сдерживания потенциальных будущих агрессий;
    • усилия по обеспечению полной оперативной совместимости Вооруженных Сил Украины с НАТО, что является ключевым для будущего членства.
  • Польша будет продолжать активно вовлекаться в Контактную группу по обороне Украины (UDCG). Учитывая количество тяжелой техники, которую Польша предоставила Украине, а также роль Польши в создании коалиции западных танков, Польша взяла на себя лидерство в коалиции бронетанковых сил в рамках UDCG. Эта коалиция будет поддерживать поставки комплексного пакета бронетехники и будет способствовать улучшению оперативной совместимости украинских и союзнических сил.
  • Польша также будет участвовать в других коалициях и будет оставаться открытой для рассмотрения и корректировки своего вклада в возможные будущие инициативы, учитывая развитие инструментов помощи.
  • Польша будет продолжать работу логистического хаба (POLLOGHUB с его воздушными, автомобильными и железнодорожными модулями) и выражает решимость сохранить свою ведущую роль в обеспечении эффективной поставки вооружения и оборудования в Украину. Польша будет способствовать перемещению военного и гражданского персонала, вооружения и оборудования Вооруженных Сил Украины и других Сил безопасности и обороны по территории Польши в другие страны для обучения и других целей, как это делалось с начала российского вторжения.
  • Признавая значительный прогресс Украины на пути евроатлантической интеграции, Польша будет поддерживать процесс военной модернизации Вооруженных Сил Украины и других Сил безопасности и обороны, направленный на повышение оперативной совместимости с НАТО, а также адаптацию к стандартам НАТО. Поддерживая текущий процесс оборонной реформы в Украине, Польша будет советовать на стратегическом, оперативном и тактическом уровнях. Особое внимание будет уделено осуществлению демократического контроля над Вооруженными Силами Украины, улучшению практики борьбы с коррупцией, прозрачному управлению ресурсами и другим необходимым реформам, касающимся институциональной трансформации оборонного сектора.
  • С начала полномасштабной агрессии России Польша непрерывно поставляла военное оборудование Украине через Европейский фонд мира (EPF), одновременно продвигая надежный и эффективный характер этого инструмента, чтобы поощрить другие государства-члены присоединиться к нему. Польша будет работать со своими партнерами в ЕС, чтобы обеспечить долгосрочную устойчивую поддержку Украины через EPF, Фонд помощи Украине (UAF) и другие потенциальные будущие инструменты.
  • Польша по просьбе Украины будет поощрять граждан Украины возвращаться в Украину для службы в Вооруженных Силах Украины и других Силах безопасности и обороны. дальнейшей модернизации Вооруженных Сил Польши. Участники определят детальный объем и направления будущего сотрудничества в этой сфере.
  • Участники будут стремиться наладить более тесное сотрудничество на уровне командований и видов вооруженных сил (путем обмена офицерами связи) с целью поддержки обмена опытом и приобретенными знаниями.
  • li>

  • Признавая потенциал ЛитПолУкрбрига в поддержке возможностей Вооруженных Сил Украины, Участники будут продолжать участвовать в процессе обучения украинских военных, в том числе на территории Польши, и других формах военного сотрудничества в этом формате.
  • Польша будет продолжать оказывать военную помощь Украине путем обмена опытом в киберсфере, а также разработке, внедрении и использовании систем системного анализа и разработки программ (SAP) и систем планирования ресурсов предприятия (ERP).
  • Участники будут работать вместе над усилением военных возможностей Украины с целью достижения такого уровня, который в случае внешней агрессии против Польши в период до вступления Украины в НАТО позволит Украине предоставить ответную эффективную военную помощь.
  • Участники согласны с необходимостью продолжения двустороннего диалога и диалогов с другими партнерами, направленных на изучение обоснования и целесообразности возможного перехвата в воздушном пространстве Украины ракет и дронов, выпущенных в направлении территории Польши, соблюдая необходимые процедуры, согласованные государствами и причастными организациями.
  • < li>Признавая существенную поддержку, оказанную до сих пор Воздушным силам Украины со стороны Польши, в частности истребители МиГ-29, Участники продолжат в 2024 году и в дальнейшем двусторонний диалог по дальнейшему сотрудничеству относительно этой воздушной платформы и рассмотрят возможность передачи эскадрильи МиГ-29 без ущерба безопасности Польши и оперативные возможности Воздушных сил Польши.

    Подготовка и обучение

  • Польша обязуется продолжать обеспечивать подготовку и военное образование на территории Польши (включая программы подготовки инструкторов) и поддерживать развитие потенциала украинских Сил безопасности и обороны. Как принимающая сторона оперативного командования CAT-C Миссии военной помощи ЕС (EUMAM) сегодня Польша подготовила примерно треть из общего количества в 50 тысяч украинцев, прошедших обучение в рамках EUMAM. Одновременно с двусторонней поддержкой Польша обеспечила повышение квалификации почти для 22 тысяч украинских военных.
  • Подготовка будет продолжена в рамках EUMAM, проводимой под эгидой ЕС – CAT-C, командование оперативного уровня в форме двусторонней подготовки и поддержки в качестве принимающей страны. Подготовка будет продолжена по трем направлениям:
    • специальная подготовка в соответствии с потребностями, а также медицинская и военно-инженерная подготовка;
    • коллективная – включая подготовку бригад, механизированных батальонов и танковых штабов;
    • командование – подготовка командиров бригад и взводов.

    Вышеуказанные учения дополняются и будут дополняться учениями, проводимыми Вооруженными силами Польши в сотрудничестве с союзниками в соответствии с другими соглашениями.< /p>

    3. Этот тип подготовки обеспечивает конкретную добавленную стоимость и способствует повышению оперативной совместимости сил. Польша готова расширять и гибко корректировать свое предложение подготовки на двусторонней основе или в рамках EUMAM с целью включения более широких компонентов украинских сил безопасности и обороны, а также различных типов способностей.

    4. Польша продолжит организацию курсов английского языка для Вооруженных сил Украины в польских военных университетах и ​​специальную подготовку, в том числе медицинскую, как и военно-морскую подготовку и образование. В рамках медицинской поддержки Польша продолжит свое участие в начатой ​​в 2023 году инициативе по оказанию помощи в подготовке мультидисциплинарных команд системы психологической поддержки, в частности, специалистов по психологическому восстановлению и реабилитации Вооруженных Сил Украины.

    5. Возможность расширения объема подготовки специалистов для Вооруженных Сил Украины будет зависеть от возможностей Вооруженных сил Польши.

    6. Участники продолжат сотрудничество по вопросам подготовки личного состава Сил безопасности и обороны Украины на территории Польши. Граждане Украины, временно проживающие в Польше и других государствах, смогут принять участие в процессе подготовки. Участники договорятся о порядке отбора, подготовки, комплектования, обеспечения оружием, техникой и боеприпасами, а также о социально-финансовой поддержке таких военных и статусе их пребывания на территории Польши.

    7. Участники будут проводить ежегодный диалог высокого уровня по вопросам стратегической обороны и политики безопасности, в частности, при необходимости, в расширенном формате.

    Сотрудничество в сфере оборонной промышленности

  • Польша будет поддерживать усилия Украины, направленные на интеграцию ее оборонной промышленности в оборонные и рамки безопасности НАТО и ЕС, в частности в контексте новых перспектив оборонного сотрудничества между Украиной и ЕС.
  • Участники определят возможности для более тесного оборонно-промышленного партнерства и сотрудничества , направленных на получение взаимной коммерческой и политической выгоды. С этой целью Польша рассмотрит пути привлечения инвестиций и финансовой помощи при необходимости, в частности, во время войны и в период послевоенного восстановления.
  • Участники будут сотрудничать для создания благоприятной среды для того, чтобы польские оборонные компании размещали производство в Украине. Кроме того, они намерены включить в производственные цепи военной техники и имущества украинские предприятия.
  • Польша будет изучать дальнейшие возможности для расширения текущего обслуживания и ремонта военной техники, переданной Польшей, членами Альянса и партнерами Вооруженным Силам Украины и другим Силам безопасности и обороны, опираясь на накопленный опыт, в частности, по ремонту тяжелого оборудования на месте. Помощь в ремонте и обслуживании военной техники будет предоставляться как для современного оружия польского производства, так и для постсоветской техники. до сих пор соответствующими космическими агентствами.
  • Участники будут работать над усилением усилий с целью уменьшения существующих барьеров для промышленного сотрудничества, среди прочего в космической отрасли, принимая во внимание общую безопасность и законные интересы своих отраслей промышленности, в частности путем оценки наилучших вариантов размещения производства в Украине или Польше, а также путем изучение возможностей совместного производства.
  • Участники на регулярной основе будут рассматривать меры по устранению существующих осложнений в цепи поставок, препятствующих производству приоритетного оружия и боеприпасов.
  • Польша будет сотрудничать с Украиной для усиления защиты переданных технологий и прав интеллектуальной собственности. В то же время, Украина будет осуществлять меры по защите этих технологий и интеллектуальной собственности.
  • Участники активизируют двустороннее сотрудничество по контролю за международными передачами оружия и укрепления способности Украины управлять запасами стрелкового оружия и легкого вооружения, находящимися под государственным контролем или во владении гражданских лиц.
  • Украина и Польша будут работать над превращением оборонной промышленности Украины в мощную способность, которая позволит Украине восстановить свою территориальную целостность в пределах границ, которые были международно признаны с 1991 года, являясь основным двигателем для экономического восстановления и неотъемлемой частью эффективного сдерживания будущих попыток. обеспечение мира и процветания Украины, Польши и Европы. В течение этого процесса Украина возьмет на себя обязательство привлекать польские предприятия.
  • Путь к НАТО

  • Участники вновь подтверждают, что Украина принадлежит к евроатлантической семье. и присоединится к рядам союзников НАТО. Членство Украины в НАТО будет значительным вкладом в мир и стабильность в Европе.
  • Любая форма двусторонних обязательств или гарантий безопасности, предоставленных Украине ее партнерами, не может быть альтернативой полноправному членству в НАТО.
  • >

  • Польша остается непоколебимым сторонником усилий Украины, направленных на обретение членства в НАТО путем, но не ограничиваясь, продвижения практического и политического сотрудничества через Совет Украины. НАТО, многолетний Комплексный пакет помощи НАТО и адаптированная Годовая национальная программа Украины.
  • Польша поддерживает дальнейшее укрепление отношений между Украиной и НАТО и практического сотрудничества, включая увеличение роли НАТО в поддержке Украины.
  • Участники соглашаются, что использование усвоенных уроков и накопленного во время войны опыта и внедрение их в доктрину, тактику и операции в Украине, а также в странах Альянса остаются основным приоритетом. Поэтому они будут сотрудничать, чтобы гарантировать дальнейшее развитие Совместного центра анализа, подготовки и обучения Украина – НАТО (JATEC) в Быдгоще (Польша) и любой дополнительной будущей локации.
  • IV. Невоенное сотрудничество, в том числе противодействие гибридным угрозам

    Критическая инфраструктура

  • Польша будет сотрудничать с Украиной в целях усиления безопасности, восстановления и защиты критической инфраструктуры Украины на двусторонней основе и в рамках Европейского Союза, НАТО и других соответствующих международных структур.
  • Участники будут укреплять свое сотрудничество для повышения устойчивости и готовности как государственных, так и общественных организаций, в частности, путем обмена информацией, предоставления оборудования при наличии, обмена наилучшими практиками и опытом.
  • Участники рассмотрят возможность создания совместных образовательных и учебных программ для специалистов по защите критической инфраструктуры, а также будут способствовать доступу украинских экспертов к соответствующим международным программам и проектам на территории Польши и других стран-партнеров.
  • Гражданская защита

  • Польша была одной из стран, которая инициировала и активно поддерживала присоединение Украины к Механизму гражданской защиты ЕС (UCPM), который остается ключевым в оказании Украине помощи в сфере гражданской защиты, а также в поддержке предотвращения и готовности к катастрофам и другим кризисам.
  • Польша также внесла значительный вклад в передачу материальной и другой помощи в соответствии с потребностями украинских спасателей и гражданского населения. Польша передала 2895 паллет противопожарного оборудования, в частности: средства индивидуальной защиты (например, специальная одежда, каски для пожарных, ботинки для пожарных), тепловизоры, генераторы электроэнергии (792 единицы), медицинские сумки, 259 пожарных автомобилей. Дополнительная пожарная техника и транспорт была доставлена ​​в связи с уничтожением российскими войсками Каховской дамбы на реке Днепр.
  • Польша подтверждает свое обязательство оказывать многомерную помощь на основе потребностей Украины, включая подготовку и другую поддержку в дальнейшем развития украинской системы гражданской защиты.
  • Обе стороны также извлекут выгоду от знаний и опыта, приобретенных при управлении текущими и будущими рисками.
  • Риски использования химического, биологического, радиологического и ядерного оружия (ХБРЯ)

  • Участники намерены и дальше расширять текущее двустороннее сотрудничество с целью усиления устойчивости Украины и развития ее способностей гражданской защиты от рисков, связанных с ядерным, биологическим и химическим оружием.
  • Кибербезопасность

  • Признавая Меморандум о взаимопонимании в сфере киберзащиты между Министерством цифровой трансформации Украины и Администрацией Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины в киберпространстве и Канцелярией Премьер-министра Польши, подписанный в Киеве 22 августа 2022 года, как основу для сотрудничества в сфере и смежных сферах, Участники согласились приложить дальнейшие усилия для улучшения своих возможностей реагировать на любые дальнейшие угрозы, поступающие из киберпространства.
  • Еще до начала полномасштабной агрессии России Польша была передовым государством в оказании Украине помощи в сфере кибербезопасности, данных, информации и коммуникационных систем. Это существенно поддержало устойчивость функционирования многих украинских национальных и локальных систем.
  • Польша последовательно сотрудничает с Украиной в сфере кибербезопасности и ИТ-помощи и продолжит оказывать поддержку и дальше.
  • Польша будет продолжать участвовать и активно привлекаться как главный координационный офис для работы международного Таллиннского механизма (TM), целью которого является координация и содействие развитию гражданского киберпотенциала, чтобы помочь Украине отстаивать ее основополагающее право на самооборону в киберпространстве и ответить на потребности долго. Польша (Министерство цифровых дел) будет продолжать выполнять роль бэк-офиса, который связывает потребности Украины в сфере кибербезопасности с ответом партнеров.
  • Участники будут работать вместе для выявления, прекращения и сдерживания вредоносных киберопераций, в частности злонамеренного использования киберспособностей любым враждебным государством и негосударственными субъектами против Участников, включая использование киберинструментов для шпионажа, гибридных атак и угроз. Они также усилят оперативное сотрудничество в борьбе с киберпреступностью.
  • Безопасная цифровая трансформация

  • Участники признают, что технология блокчейн повышает доверие граждан к услугам государственного управления и ограничивает пространство злоупотреблений в цифровом мире.
  • Участники будут поддерживать использование квантовых технологий для развития устойчивых и безопасных коммуникаций между польскими и украинскими учреждениями.
  • Участники признают преимущества сотрудничества по вопросам кибербезопасности по искусственному интеллекту (ИИ).
  • Информационная безопасность и борьба с пропагандой

  • Участники признают критическую значимость информационной безопасности в современную цифровую эпоху. Усовершенствование технологий, в частности ИИ, привело к увеличению таких угроз, как пропаганда, внешнее информационное манипулирование и вмешательство (FIMI), в частности через дезинформационные кампании, что создает значительные вызовы для демократических процессов, национальной безопасности и социального единства.
  • С начала агрессии России Польша пыталась привлечь внимание международного сообщества к опасностям, которые представляют операции российского FIMI, основной целью которых является уменьшение общественной поддержки Украины. Польша будет поддерживать эти усилия, способствуя ЕС, НАТО и другим многосторонним усилиям и инициативам, направленным на более эффективный охват ключевых аудиторий в Европе и за ее пределами фактами о неоправданной войне России против Украины.
  • Участники будут совместно работать для противодействия угрозам информационной безопасности во всем мире, включая пропаганду и FIMI, особенно на временно оккупированных территориях Украины, путем обмена информацией, совместной оценки угроз и скоординированных усилий реагирования, а также предоставления Украине международной технической помощи.
  • Участники намерены укрепить свое сотрудничество в повышении устойчивости к угрозам информационной безопасности, пропаганды и других форм FIMI. С этой целью они будут проводить совместную коммуникационную деятельность, обмениваться знаниями по лучшим практикам и инструментам противодействия дезинформации, в частности на основе ИИ, а также организовывать соответствующие тренинги и проекты медиаграмотности.
  • Сотрудничество в области разведки и контрразведки< /strong>

  • Польские спецслужбы будут сотрудничать с украинскими спецслужбами в выявлении и противодействии совместно признанным угрозам.
  • Польша будет поддерживать Украину в укреплении ее сотрудничества с НАТО в сфере разведки и контрразведки.
  • Сотрудничество в борьбе с терроризмом

    1. Украина и Польша углубят сотрудничество в сфере противодействия международным террористическим организациям, их аффилированным учреждениям и группам, активизируют обмен информацией об иностранных боевиках-террористах, будут принимать меры по выявлению каналов их передвижения и юридических и физических лиц, используемых для финансирования, предоставления материальной и другой поддержки международным террористическим организациям.

    Борьба с опасной и организованной преступностью

  • Участники намерены принять меры по борьбе с опасной и организованной преступностью (НОЗ).< /li>
  • Для противодействия всем видам деятельности НОЗ совместные усилия могут охватывать формы сотрудничества, предусмотренные действующими двусторонними соглашениями между Участниками, или теми, которые они могут заключить в будущем. Учитывая переговорный прогресс, Участники полны решимости заключить межправительственное Соглашение сотрудничество в сфере борьбы с организованной преступностью.
  • Нелегальная миграция

    1. Участники будут сотрудничать с целью уменьшения риска нелегальной миграции и других трансграничных преступлений. Это будет достигнуто путем обмена информацией, совместных рабочих групп и эффективного взаимодействия соответствующих правоохранительных органов.

    Сотрудничество в сфере морской безопасности

    1. Участники будут стремиться координировать свои усилия по укреплению международного сотрудничества в области морской безопасности в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву и другим международно-правовым документам. Украина и Польша будут работать над вариантами поддержки Украины в усилении безопасности в Черноморском регионе. 

    V. Политическое сотрудничество

    Двусторонние отношения

  • Участники будут развивать тесные и дружеские отношения во всех сферах, основанные на общих ценностях и солидарности перед лицом агрессивной войны России против Украины и общих угроз и вызовов.
  • Участники будут углублять свои двусторонние отношения путем дальнейшего укрепления регулярных консультационных форматов, использования форматов внутриправительственных и отраслевых консультаций, а также обменов на экспертном уровне.
  • Участники рассмотрят возможность заключения нового двустороннего договора, который будет всесторонне регулировать всю полноту отношений между Участниками. , авторских и патентных прав.
  • Участники будут поощрять сотрудничество между бизнесом и создавать равные условия для предпринимателей. Участники также будут поддерживать использование действующих и будущих финансовых механизмов, направленных на стимулирование экономической деятельности украинских и польских бизнес-сообществ.
  • Участники будут способствовать развитию сотрудничества между предприятиями, органами экономического самоуправления и бизнес-институциями.
  • Участники будут способствовать развитию сотрудничества в области науки и технологий.
  • Участники будут поощрять сотрудничество между украинскими и польскими компаниями, в частности в сфере финансовых услуг, связанных с рынками капитала и страхованием, с пониманием, что оба Участника признают, что предоставление определенных регулируемых услуг (включая банковские, страховые или инвестиционные услуги), а также доступ к рынку капитала остается подчиненным европейским и национальным нормам и может потребовать, в зависимости от обстоятельств, лицензии, разрешения, уведомления или иного решения компетентного национального надзорного органа, которое можно получить только после выполнения определенных условий со стороны заявителя.
  • Украина и Польша выражают желание установить долгосрочное стратегическое партнерство в сфере высшего образования и науки. Важно развивать существующие механизмы двустороннего сотрудничества, в частности, касающиеся академического и научного обмена. Участники открыты к взаимным предложениям по желаемым направлениям двустороннего сотрудничества, партнерства и поддержки. Украина и Польша подчеркивают свою готовность укреплять взаимопонимание между их народами, в частности, путем поиска – при поддержке опытных центров – примирение по спорным вопросам, которые являются следствием сложной истории обоих государств.
  • Украина и Польша поощряют свои университеты и другие учреждения сектора высшего образования и науки развивать тесные отношения и использовать механизмы поддержки, доступные в рамках финансовых учреждений и Европейского Союза .
  • Участники будут работать вместе над разработкой совместных инструментов для исторических исследований, а также инструкций по учебным программам для школьных учебников по истории отношений двух государств и народов, в частности, на основе украинско-польского братства в войне 1920 года с большевистской Россией.
  • Участники решили усилить сотрудничество в проведении поисков, эксгумаций и других мер по достойному захоронению жертв конфликтов, репрессий и преступлений, совершенных на территории Украины и Польши, а также по запросам в компетентные органы обоих участников для выполнения таких работ.
  • Социальная защита

  • Правительство Республики Польша на раннем этапе войны приняло ряд мер по помощи гражданам Украины. Это были как наиболее срочные меры приема, так и системные решения, направленные на создание – по возможности – удовлетворительной социальной и профессиональной интеграции для лиц из Украины, вынужденных уехать в результате российской агрессии. Среди прочего Польша активно поддерживала доступ граждан Украины к электронным коммуникационным услугам на территории Польши, в частности, предоставив несколько сотен тысяч предоплаченных SIM-карт для бесплатного общения с оставшимися на территории Польши семьями, а также введя неограниченный бесплатный доступ к отдельным сайтам государственных учреждений Украины. .
  • Польша приняла более 1,6 миллиона человек из Украины, которые были вынуждены уехать в результате российской агрессии, преимущественно женщин и детей. Благодаря Специальному закону от 12 марта 2022 г. о помощи гражданам Украины они имеют доступ к социальному обеспечению наравне с гражданами Польши. Все формы поддержки граждан Украины, которые предлагаются разными системами, в частности системой поддержки семьи, социальной помощью, системой образования, включая финансовую поддержку, доступ к социальным услугам и учреждениям ухода и образования, способствуют увеличению шансов их быстрой социальной интеграции и выхода на рынок работы.
  • Участники подтверждают всестороннюю поддержку со стороны правительства Республики Польша и польского народа для граждан Украины, которые были вынуждены искать убежище в Польше, включая детей, эвакуированных из приемных семей в Украине.
  • Польша использовала все свои ресурсы, чтобы поддержать переселение детей из украинских приемных семей, которые находятся в центрах коллективного размещения, в дома семейного типа. Участники договорились сотрудничать по созданию возможностей для приемных семей из Украины, временно находящихся на территории Польши, принимать украинских детей, эвакуированных в Польшу из учреждений социальной опеки Украины.
  • Участники подтверждают свою готовность к дальнейшему сотрудничеству с целью обеспечения благосостояния детей, эвакуированных из Украины в Польшу.
  • Участники согласились обмениваться опытом и передовыми практиками по усовершенствованию системы социальной защиты, адаптации украинского законодательства и политики в социальной сфере к законодательству и стандартов ЕС В частности, будет уделено внимание обмену опытом социальной поддержки малообеспеченных семей с детьми.
  • Путь в ЕС

  • Польша в очередной раз подчеркивает, что Украина принадлежит к европейской семье и ее будущему. в ЕС. Польша высоко оценивает усилия Украины, направленные на внедрение реформ в чрезвычайно сложных условиях.
  • Участники подтверждают свое намерение конструктивно работать над интеграцией Украины в ЕС в целях ее полноправного членства. на ее пути к членству в ЕС и поделиться своим опытом и ноу-хау с акцентом на практических рекомендациях.
  • Польша будет активно содействовать быстрой интеграции Украины на основе прогресса, достигнутого Украиной во внедрении стандартов ЕС.
  • Участники проведут тесные консультации, чтобы заранее в дружественном двустороннем формате определить и рассмотреть возможные вызовы, связанные с процессом вступления Украины в ЕС. , особенно в секторах, представляющих взаимный интерес (например, в агропродовольственном секторе). Они также будут использовать этот формат для помощи Украине на ее пути в ЕС.
  • Сотрудничество и координация в рамках существующих форумов и механизмов

  • Участники будут стремиться обеспечить координацию действий, совершаемых в рамках настоящего Соглашения, с другими направлениями деятельности на многосторонних форумах и в механизмах, в которых они оба участвуют . Это охватывает НАТО, ЕС, Многостороннюю координационную платформу доноров для Украины «Группы семи» и другие существующие или будущие соответствующие форумы и механизмы.
  • Участники также продолжат тесное сотрудничество в рамках международных институций, включая Организацию Объединенных Наций, Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Совет Европы, Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), а также международные финансовые институты (Группа Всемирного банка , Международный валютный фонд, Европейский банк реконструкции и развития, Европейский инвестиционный банк).
  • Участники подтвердили поддержку членства Украины в Европейском космическом агентстве (ESA).
  • Санкции

  • Участники и дальше будут работать над тем, чтобы цена Российской Федерации за ее агрессию продолжала расти, в том числе из-за санкций и экспортного контроля. Участники признают ценность ограничительных мер по ограничению доступа России к финансам, товарам, технологиям и услугам, используемым для ее агрессии, сдерживанию потоков доходов России и сдерживанию будущих нападений. С начала агрессивной войны России Польша совместно с партнерами из ЕС разработала самый масштабный пакет санкций, когда-либо вводимый против большой экономики.
  • Польша будет работать над максимальным усилением санкций против Российской Федерации, а также против тех в Российской Федерации и за ее пределами, которые поддерживают или получают прибыль от войны или помогают обходить санкции в третьих странах, обеспечивая при этом их эффективность. Польша также будет продолжать предпринимать решительные действия с партнерами, чтобы поддерживать санкционное давление на Россию и бороться со всеми формами обхода санкций, пока будет продолжаться российская агрессия и пока не будет восстановлена ​​территориальная целостность Украины.
  • Участники будут предоставлять друг другу актуальную информацию о основания для введения санкций и другую соответствующую информацию в соответствии со взятыми обязательствами.
  • Справедливый мир

  • Участники признают, что Украина и вся Европа не будут в безопасности, пока не будет установлен справедливый мир, уважающий права Украины согласно международному праву. Поэтому Украина и Польша будут работать вместе для справедливого и продолжительного мира, который будет иметь широкую глобальную поддержку.
  • Польша приветствует усилия Украины по достижению справедливого и устойчивого мира, основанного на принципах Украинской формулы мира. Польша готова играть ведущую роль в осуществлении шагов по внедрению инициатив, отражающих принципы Устава ООН.
  • Польша будет поддерживать Украину в ее усилиях обеспечить немедленное освобождение и возврат всех незаконно удерживаемых, принудительно перемещенных и незаконно депортированных гражданских лиц, прежде всего украинских детей, и будет содействовать международным усилиям по привлечению к ответственности лиц и организаций, ответственных за организацию незаконной депортации и перемещения украинских правосудие в соответствии с международным правом и, в определенных случаях, – решений международных судебных учреждений.
  • Возмещение ущерба, потерь и ущерба, причиненного российской агрессией

  • Участники подтверждают свою приверженность привлечению России к ответственности за причиненные потери или ущерб физическим и юридическим лицам, а также государству Украины вследствие ее международно-противоправных действий в Украине или против Украины, включая ее агрессию в нарушение международного права. Они подтверждают, что Россия должна нести юридическую ответственность, охватывающую выплату репараций за весь ущерб, причиненный такими действиями, что также поможет сдержать будущие нападения и поддержит восстановление Украины.
  • Российские суверенные активы должны оставаться обездвиженными, пока Российская Федерация не заплатит за ущерб, который она нанесла Украине. Работая со своими партнерами в ЕС и «Группе семи»+, Польша будет искать все возможности, через которые российские активы могут быть использованы для поддержки Украины, в соответствии с международным правом и правом Европейского Союза.
  • Участники будут продолжать работать вместе с государствами «Группы семи» и другими партнерами над созданием международного компенсационного механизма для предоставления компенсации за убытки, потери или ущерб, причиненный российской агрессией, как это предусмотрено Уставом Реестра ущерба, причиненного агрессией Российской Федерации против Украины, принятым Резолюцией Комитета министров Совета Европы CM/Res(2023). В этой связи Участники будут изучать соответствующие варианты финансирования международного компенсационного механизма для предоставления быстрой и адекватной компенсации жертвам агрессии.
  • Ответственность

  • Участники будут стремиться привлечь к ответственности лиц, ответственных за военные преступления и другие международные преступления, совершенные в Украине или против Украины в контексте агрессивной войны России, в соответствии с международным правом, в частности путем поддержки работы Офиса Генерального прокурора Украины и Международного уголовного суда, чтобы гарантировать полное и справедливое расследование вероятных международных преступлений посредством независимого, эффективного и надежного правового механизма.
  • Участники разделяют убеждение в необходимости обеспечения ответственности за преступление агрессии против Украины и создания трибунала для обеспечения эффективной ответственности. Поэтому Украина и Польша продолжат свое участие в Коалиции по поиску опций создания трибунала по поводу преступления агрессии против Украины. Участники согласились, что реакция международного сообщества на агрессию России, в частности, из-за преследования преступления агрессии, имеет решающее значение для будущего международного правопорядка.
  • Участники напоминают, что Украина ратифицирует Римский устав Международного уголовного суда, включая поправки о преступлении агрессии, принятые Резолюцией RC/Res.6 на Конференции по пересмотру Римского устава, состоявшейся в Кампале, Уганда, 11 июня 2010 года, о чем также говорится в Соглашении об ассоциации между Украиной и ЕС на пути к ее членству в ЕС.
  • VI. Экономическая стабильность, восстановление и восстановление

    Экономическое сотрудничество, восстановление и восстановление

  • Вклад Польши в украинское сопротивление был признан, когда Польша присоединилась к Многосторонней координационной платформе доноров для Украины как наблюдатель и из-за дальнейшей заявки на полноправное членство. Оба участника продолжат использовать и усиливать механизмы координации, созданные в рамках платформы, в частности путем привлечения представителей бизнес-сообществ. Оба участника обещают продолжать работать над полноправным членством Польши в Руководящем комитете платформы и других текущих или будущих соответствующих форумах и механизмах, принимая во внимание стратегическое значение Польши для восстановления и восстановления Украины, а также взносы, которые Польша уже сделала.
  • В связи с этим Участники признают необходимость дальнейшего сотрудничества по модернизации пограничной инфраструктуры, связанной с ветеринарным и фитосанитарным контролем, в частности через прозрачную реализацию проектов, финансируемых предоставленным Польшей кредитом на условиях связанной и таможенной помощи; и пограничных служб.
  • В координации в рамках ЕС и с соответствующими международными организациями и международными финансовыми институтами Польша будет стремиться к поддержке восстановления и восстановления Украины, в частности через Совет по сотрудничеству с Украиной. Участники продолжат укреплять механизмы координации совместных усилий для поддержки восстановления и поощрения привлечения частного сектора, в частности через механизмы, установленные в Меморандуме о взаимопонимании сотрудничества в сфере восстановления Украины, подписанном между Министерством развития общин, территорий и инфраструктуры Украины и Министерством экономического развития и технологий Республики Польша в Варшаве в апреле 2023 года.
  • Участники признают необходимость тесного сотрудничества частного, неправительственного секторов и органов местного самоуправления в проектах, направленных на восстановление, восстановление и модернизацию Украины. Участники будут работать вместе над усилением сотрудничества с частным сектором, используя преимущества работы филиала Управления ООН по обслуживанию проектов (UNOPS) в Варшаве.
  • Участники соглашаются, что усилия по восстановлению и восстановлению должны быть прозрачными и подотчетными украинскому обществу и международному сообществу, а также осуществляться в соответствии с признанными международными стандартами, правилами и передовым опытом, особенно в сфере борьбы с коррупцией, в частности в правоохранительных органах.
  • Польша будет тесно сотрудничать с Украиной для определения и развития соответствующих и эффективных каналов распространения с целью ограничения негативного влияния на сельскохозяйственные рынки и обеспечения честной конкуренции на Едином рынке.
  • Польша будет продолжать поддерживать Украину в усилении ее человеческого капитала и институциональной способности путем обмена опытом в сфере экономической трансформации, институционального развития, реформы местного самоуправления, в частности, учитывая переговоры о вступлении в ЕС.
  • Польша будет поддерживать Украину в развитии институциональной, экономической и социальной устойчивости. Это будет включать поддержку Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям во многих критических сферах, что усилит реагирование на чрезвычайные ситуации и улучшит гражданскую защиту, в частности гражданскую оборону. Особое внимание будет уделено обеспечению инклюзивного социального восстановления в сфере образования и здравоохранения, в частности для удовлетворения потребностей наиболее уязвимых слоев населения. Поскольку усилия, направленные на восстановление Украины и содействие экономическому восстановлению, продолжаются, необходимо признать решающее роль предпринимателей Польша уже ввела многочисленные льготы для украинских предпринимателей.
  • Украина соглашается, что упрощенные и ускоренные процедуры должны быть введены, чтобы облегчить выход польских компаний на украинский рынок. Это должно включать ускоренные процедуры получения лицензий, разрешений и регистрации, что позволит польским предпринимателям быстро и эффективно обеспечить свое присутствие.
  • Участники будут сотрудничать с украинскими предприятиями для замены критически важного промышленного оборудования, поврежденного или разрушенного во время войны, одновременно усиливая взаимные усилия для восстановления разрушенной и поврежденной промышленности.
  • Признавая, что многие участники Сил безопасности и обороны Украины и их семьи будут продолжать страдать от последствий ранений и болезней, вызванных агрессией России, Участники будут расширять сотрудничество по политике в отношении ветеранов путем обмена стратегиями, стандартами, рамками и лучшими практиками поддержки их ветеранов войны и членов семей в переходе к гражданской жизни и успешной реинтеграции в социально-экономическую жизнь общества.
  • Участники признают необходимость объединения усилий, направленных на защиту населения и территорий Украины от негативных последствий мин и взрывных остатков войны в результате российской агрессии и смягчение разрушительных последствий после ее завершения. Польша будет продолжать поддерживать боевое и гуманитарное разминирование, инициативы по обучению рискам и развитие возможностей.
  • Участники обязуются укреплять сотрудничество в рамках ОЭСР для достижения прогресса на пути к членству Украины в ОЭСР. Польша в очередной раз отмечает, что Украина принадлежит к семье народов-единомышленников и развивающихся стран и проходит через решающие реформы. Украина уже играет значительную роль как в региональном, так и в глобальном масштабе, заслуживая в будущем должное место в семье ОЭСР. Польша высоко оценивает усилия Украины, направленные на введение реформ в чрезвычайно сложных условиях. Цель Польши — продолжать предоставлять свой опыт и экспертные знания для поддержки Плана действий Украины по выполнению Программы ОЭСР для Украины, а также продолжать финансовую поддержку Украинского офиса ОЭСР в Киеве в рамках начального диалога по вступлению. С этой целью Польша также выделила в 2022 и 2023 годах добровольный взнос в размере 180 000 евро для создания и обеспечения работы Украинского отдела в Секретариате ОЭСР. Польша рассмотрит возможность продолжения такой практики.
  • Энергетическая безопасность остается очень важной для устойчивости Украины. Согласно польскому сопредседателю вместе с Данией и Норвегией в рабочей группе по энергетической безопасности Украинской формулы мира, а также участию в дискуссиях в формате «Группы семи»+, Польша продолжит оказывать поддержку энергетическому сектору Украины.
  • Украина продолжит прилагать усилия по совершенствованию нормативно-правовой базы в соответствии с нормами ЕС в сфере энергетики и телекоммуникаций, а также для обеспечения долгосрочной предсказуемости и эффективного применения с целью создания оптимальных условий для дальнейшего сотрудничества и будущих инвестиций в секторе энергетики и телекоммуникаций.
  • Участники признают, что логика вновь Ukraine Facility состоит в том, чтобы направить финансовую поддержку ЕС на реализацию плана восстановления, предложенного Украиной и впоследствии одобренного ЕС, который называется Планом по Украине. План Украины будет охватывать видение восстановления, восстановления и модернизации Украины, а также поддержку реформ, необходимых на пути к членству в ЕС. Польша готова поддерживать Украину во всем процессе реализации Плана по Украине.
  • Совмещение

  • Участники продолжат прилагать усилия для расширения сети взаимных транспортных сообщений и соответствующей инфраструктуры, в частности связанной с сельскохозяйственной продукцией, а также в сфере транспорта, в частности железнодорожного, автомобильного, воздушного, для обеспечения эффективного использования имеющихся трансграничных электроэнергетической и телекоммуникационной инфраструктур, а также определения условий , необходимых для обеспечения надежной мощности для транспортировки природного газа из Польши в Украину, включая поставки сжиженного природного газа из польских LNG-терминалов.
  • Что касается строительства дорог, то Польша расширяет сеть скоростных дорог в сторону Украины, в том числе скоростных дорог S12 и S17. Последний участок скоростной дороги S12 перед границей софинансируется за средства, предоставленные в рамках конкурса CEF, в котором участвовали Украина и Польша. Польша надеется на скорейшее строительство продолжений вышеупомянутых скоростных дорог с украинской стороны, что обеспечит прямое дорожное сообщение Запад – Восток.
  • Что касается железных дорог, то в 2023 году Польша восстановила железнодорожный пункт пропуска (ЧП) на украинско-польской границе Рава-Русская – . Гребное. В ближайшее время будет открыт новый железнодорожный ЧП Нижанковичи. Мальховичи. Польша готовится модернизировать железнодорожные линии в сторону Украины в ожидании дальнейшего увеличения объемов перевозок. Участники сосредоточятся на модернизации соединения, прежде всего стандартных, а также широких путей (1435 и 1520 мм) на ЧП, развития инфраструктуры перегрузочных терминалов вдоль железнодорожной линии 65, а также в районе Хелма и Медики (включая интермодальные терминалы). >
  • Польша заинтересована в открытии украинского неба сразу же после прекращения российской агрессии. Польша организовала обучение для украинских авиадиспетчеров, которое дает им возможность сохранить право практиковать свою профессию.
  • Польша приложит все усилия, чтобы и дальше предоставлять свободный доступ к услугам связи для граждан Украины и тех, кто переехал в Польшу через российское вторжение. В 2022 и 2023 годах Польша приобрела и передала Украине почти 20 тыс. терминалов системы спутниковой связи Starlink (в рамках кредита). Польша покрыла абонентскую плату, поддержка продолжается и в 2024 году.
  • С 2023 года в ответ на разрушение энергетической инфраструктуры, в частности инфраструктуры, используемой для питания устройств и элементов телекоммуникационной инфраструктуры, Польша расширила объемы помощи, закупив и предоставив Украине устройства для накопления электроэнергии для аварийного обеспечения питания коммуникационной инфраструктуры на территории Украины для граждан. /li>
  • Польша также будет поддерживать цифровую связь в Украине, предлагая другие методы подключения.
  • Польша будет продолжать поддерживать Украину в рамках Международного телекоммуникационного союза, принимая соответствующие меры, например, принятие Резолюции 1408 о помощи и поддержке Украины в восстановлении ее телекоммуникационного сектора.
  • VII. Межчеловеческие контакты и сотрудничество органов местного самоуправления

  • Основываясь на недавнем опыте солидарности и беспрецедентной помощи, которую польское общество предоставило лицам из Украины, вынужденным уехать в результате российской агрессии, Украина и Польша будут стремиться к дальнейшему развитию глубокого и всестороннего долгосрочного партнерства и связей между людьми и региональными. контактов во всех соответствующих областях.
  • Участники будут работать вместе над усилением сотрудничества между муниципалитетами/общинами Украины и Польши и на уровне местного самоуправления на основе действующих и будущих соглашений о партнерстве.
  • VIII. Гуманитарная помощь

  • Поскольку Украина продолжает делать первые шаги по восстановлению и восстановлению, Участники обеспечат продолжение предоставления жизненно необходимой гуманитарной помощи там, где это необходимо. Участники будут работать вместе, чтобы обеспечить целенаправленную гуманитарную помощь нуждающимся, в частности населению в труднодоступных районах.
  • Там, где это возможно, участники будут постепенно переходить на оказание помощи национальным системам социальных услуг и гуманитарной помощи в Украине. Участники будут работать вместе, чтобы обеспечить способность и финансирование в руках украинских местных органов власти и местных украинских организаций, которые наиболее способны управлять оперативным предоставлением гуманитарных услуг.
  • их. Реформы

  • Польша признает прогресс, который Украина достигла в осуществлении реформ. Украина продолжит свой амбициозный процесс реформ, сосредоточив особое внимание на областях реформ, определенных для вступления в ЕС и изложенных в рекомендациях Европейской комиссии от 8 ноября 2023 года, в частности в сферах правосудия, верховенства права, децентрализации, борьбы с коррупцией и отмыванием денег, секторе безопасности и государственного управления, которые подчеркивают приверженность Украины демократии и верховенству права, уважению прав человека и свободы СМИ.
  • Участники приветствуют решение Европейского совета начать переговоры о вступлении с Украиной, после которого следует выполнить дальнейшие процедурные шаги, то есть скрининг и официальное начало переговоров о вступлении. Польша высоко оценивает прогресс, полученный Украиной в достижении целей, лежащих в основе процесса вступления.
  • Украина будет продолжать свой амбициозный путь реформ, чтобы выполнить обязательства, необходимые для членства в ЕС. Участники согласны с важностью продолжения и завершения Украиной системных реформ в секторах обороны и безопасности, включая гражданский контроль над Вооруженными Силами и эффективностью и прозрачностью оборонных институтов и оборонно-промышленного комплекса Украины.
  • Украина признает необходимость принятия дополнительных мер по реформ в сфере борьбы с коррупцией и отмыванием денег, правосудия и верховенства права, децентрализации, защиты прав лиц, принадлежащих к меньшинствам, прозрачности, безопасности и качеству пищевых продуктов, а также эффективного управления в экономике, сельском хозяйстве, секторе обороны и безопасности. /li>
  • Украина принимает во внимание, что согласование ее законодательства с acquis ЕС и практическая имплементация acquis ЕС, в частности связанного с производством, торговлей, транспортировкой, ветеринарными и фитосанитарными стандартами, использованием средств защиты растений и институциональной базы, являются основополагающими для выполнения требований Единого рынка ЕС и определяют будущий успех многостороннего сотрудничества Украины.
  • Украина обязуется продолжать процесс реформ по децентрализации, а также укреплять и модернизировать управление как на центральном, так и на местном уровнях.
  • Участники соглашаются, что внедрение этих реформ будет способствовать укреплению демократии, уважения прав человека и основополагающих свобод, выполнению основных требований ЕС относительно Единого рынка, а также восстановлению, модернизации и устойчивости Украины.
  • Все реформы будут осуществляться в соответствии с приоритетными сферами реформирования, определенными для вступления в ЕС, и контрольными показателями Международного валютного фонда (МВФ), а также в тесной координации с основными донорами, в частности международными финансовыми институтами, ЕС и «Группой семи». Польша и дальше будет поддерживать Украину на этом пути и готова оказывать соответствующую административную поддержку.
  • Учитывая это, Польша будет поддерживать Украину в выполнении программы реформ и будет оказывать техническую поддержку для внедрения необходимых реформ, в частности, по децентрализации, региональному развитию, модернизации государственного аппарата, борьбе с коррупцией. Польша готова привлечь технических экспертов в органы власти Украины.
  • Х. Заключительные положения

  • Участники будут выполнять это Соглашение в соответствии с международным и национальным правом.
  • Участники в случае необходимости будут определять уполномоченные органы для разработки и реализации двусторонних соглашений в соответствии с направлениями сотрудничества, определенными настоящим Соглашением.
  • Участники будут информировать друг друга по дипломатическим каналам об уполномоченных органах, ответственных за выполнение настоящего Соглашения.
  • Уполномоченные органы Участников могут заключать исполнительные и технические соглашения по отдельным направлениям сотрудничества в рамках выполнения настоящего Соглашения.
  • Настоящее Соглашение действует в течение десяти (10) лет с даты его подписания.
  • В соответствии с Общим. декларации «Группы семи», Участники намерены покидать это Соглашение действующим, пока Украина продвигается на пути к членству в евроатлантическом сообществе.
  • В случае если Украина станет членом НАТО до окончания срока действия настоящего Соглашения, Участники будут решать его будущий статус.
  • Настоящее Соглашение может быть прекращено любым Участником путем письменного уведомления другого Участника о своем намерении прекратить действие настоящего Соглашения. Действие настоящего Соглашения прекращается через шесть (6) месяцев со дня получения такого уведомления. Прекращение действия не повлияет на выполнение текущих мер или проектов, решение о которых было принято до даты прекращения, если Украина и Польша не решат иное. по взаимному согласию Участников, которое должно быть оформлено в письменной форме.
  • Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.
  • Подписано в г. Варшава 8 июля 2024 года в двух экземплярах на украинском, польском. и на английском языке, при этом все тексты равно аутентичными. В случае любых разногласий в толковании преимущественную силу будет иметь текст на английском языке.

    За Украину: Владимир Зеленский, Президент

    За Польшу:&nbsp ;Дональд Туск, Премьер-министр

    www.ukrinform.ua

    Раздел

    Политика,

    Обновлено: 13 июля 2024