Президент Украины Владимир Зеленский и Премьер-министр Канады Джастин Трюдо подписали соглашение о сотрудничестве в сфере безопасности между Украиной и Канадой.

Укринформ приводит полный текст со ссылкой на сайт главы государства.

< em>Источник: ОП

Соглашение о сотрудничестве в сфере безопасности между Украиной и Канадой

Преамбула

Украина и Канада, в дальнейшем вместе определены как «Участники»:

Отмечая Совместную декларацию о поддержке Украины, провозглашенной лидерами «Группы семи» (G7) и Украиной на полях Вильнюсского саммита НАТО 12 июля 2023 года (далее – Совместная декларация G7);

подчеркивая то, что Канада продолжает поддерживать народ Украины, который защищает свою страну и общие принципы и ценности, подвергающиеся нападению, а также то, что Канада чтит жертвы, принесенные украинским народом в этой борьбе, и поддерживает неотъемлемое право Украины на самооборону, как это предусмотрено статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций (далее – Устав ООН); исполненные решимости навсегда прекратить неспровоцированные нападения России на Украину с 2014 года и ее полномасштабное вторжение в 2022 году, причинившее большие страдания народу Украины и угрожающее европейской и мировой безопасности;

подтверждая непреклонную преданность Канады суверенитету и территориальной целостности Украины в пределах ее границ, международно признанных с 1991 года, включая территориальные воды, а также обеспечение способности Украины защищать себя, противостоять будущему давлению, выбирать собственное будущее и процветать; признавая неотъемлемое право Украины выбирать собственную внешнюю политику и механизмы безопасности, включая стремления Украины присоединиться к НАТО и Европейскому Союзу (ЕС);

подчеркивая, что Канада будет продолжать поддерживать внедрение Украиной глубоких и комплексных реформ, необходимых для полной интеграции в ЕС и НАТО, и высоко оценивает значительный прогресс в реформах, достигнутый на сегодняшний день в Украине;

акцентируя внимание на Коммюнике Вильнюсского саммита НАТО от 11 июля 2023 года о том, что будущее Украины в НАТО и Канада будет продолжать поддерживать эту цель, и признавая, что двусторонние безопасности безопасности не являются заменой для будущего членства Украины в НАТО, а дополняют и поддерживают будущее членство Украины;

совместно решили учредить Канадско-украинское Стратегическое партнерство безопасности (далее – КУСБП), которое определяет сферы для усиления двустороннего взаимодействия и сотрудничества в различных отраслях, включая оборону, стабильность и устойчивость, как определено в настоящем Соглашении.

Часть И. Цели< /p>

  • Участники признают, что КУСБП введен в то время, когда Украина ведет полномасштабную и динамичную войну в целях самообороны от России, и что ведение этой войны зависит от надежного доступа к ресурсам и возможностям для этого. С этой целью КУСБП имеет целью:

  • усилить и углубить политическое, внешнее, военное сотрудничество и эффективность Участников;

  • разрешить Участникам обмениваться – между разными государственными органами и на разных уровнях – информацией, запросами и отзывами как Стратегические партнеры. Это является признанием беспрецедентного опыта и знаний, которые Украина имеет относительно использования новых технологий в войне, противодействия дезинформации и других видов деятельности; с сильными сторонами, возможностями и имеющимися ресурсами каждого партнера;

  • разрабатывать и оказывать индивидуальную военную, безопасность, экономическую и другую поддержку Украине;

  • способствовать восстановлению и восстановлению Украины как стабильного и демократического государства, а также способствовать усилиям Украины по профессионализму и модернизации своих сил, чтобы защитить себя сейчас и сдержать любую будущую российскую агрессию;

  • оказывать поддержку Украине в случае будущих нападений или агрессии России;

  • поддерживать и готовить Украину на пути ее интеграции в евроатлантическое сообщество;

  • поддерживать Украину в ее стремлении к миру и безопасности для всех ее граждан, признавая, что все слои ее населения – в частности, женщины, мужчины, парни, девушки – по-разному пострадали от российской агрессии. Эти разные группы также предлагают уникальные взгляды на вопросы мира и безопасности, подчеркивая ценность инклюзивных процессов мира и безопасности.

  • 2. Основными компонентами безопасных обязательств, предоставляемых Канадой Украине в рамках КУСБП, являются:

  • предоставление всесторонней помощи Украине для защиты и восстановления ее территориальной целостности, восстановления национальной экономики и защиты ее граждан; ее; 

  •  поддержка будущей интеграции Украины в евроатлантические институты, в том числе путем поддержки реформ в Украине и налаживания оперативной совместимости с НАТО.

  • 3. С этой целью в 2024 году Канада предоставит Украине макроэкономическую и военную поддержку на сумму $3,02 млрд.

    4. Канада будет продолжать оказывать разностороннюю поддержку Украине в течение этого Соглашения.

    Часть II. Процесс консультаций, в частности, в случае предстоящего вооруженного нападения

  • Признавая важность и ценность регулярных консультаций, взаимодействия и сотрудничества между их соответствующими должностными лицами, что будет способствовать углублению двусторонних связей, расширению взаимопонимания и максимальному повышению эффективности КУСБП и его целей, Участники будут:

  • развивать существующие двусторонние и многосторонние переговоры и взаимодействия, которые уже проходят на всех уровнях правительства, и проводить ежегодные встречи на уровне Главы Украинского государства и главы правительства Канады, а также более частые встречи на уровне министров в случае необходимости; и

  • осуществлять анализ прогресса КУСБП и достижения его целей, определение новых сфер сотрудничества, устранение пробелов или возникающих проблем, а также определение темпа и ожиданий относительно продолжения КУСБП.

  • В случае возобновления российской агрессии или нападений на Украину после прекращения текущих боевых действий по просьбе одного из участников Участники в течение двадцати четырех (24) часов проведут консультации для определения мер, необходимых для противодействия или сдерживания агрессии. По согласию Участников, такие консультации могут проводиться с представителями других заинтересованных государств, которые также заключили договоренности с Украиной в рамках Совместной декларации G7.

  • В таких обстоятельствах, в соответствии со своей внутренней правовой базой, Канада: предоставит Украине скорую и постоянную безопасность, военную и экономическую помощь; наложит на Россию экономические и другие расходы; будет консультироваться с Украиной по поводу ее потребностей при осуществлении ею своего права на самооборону, закрепленного в статье 51 Устава ООН.

  • Участники будут продолжать проводить консультации при необходимости в течение агрессивной войны России, что продолжается, в частности, в случае значительной эскалации.

  • С целью обеспечения широчайшего и эффективного коллективного ответа на любое будущее вооруженное нападение Украина и Канада могут внести изменения в этот раздел, чтобы согласовать его с любым механизмом, который Украина может впоследствии принять с другими своими международными партнерами, включая государства, которые присоединились к Общей декларации G7.

  • Часть III. Координация и сотрудничество с другими форумами и механизмами

  • Участники будут стремиться обеспечить согласование, координацию и устранение конфликтов между выполняемой через КУСБП работой и работой на многосторонних форумах и в рамках механизмов, в которых принимают участие Украина и Канада. Это включает НАТО (в том числе Совет Украины – НАТО), Контактную группу по вопросам обороны Украины (КГПОУ), Группу содействия безопасности в Украине (ГСБУ), Платформу межведомственной координации доноров «Группы семи» и другие текущие или будущие соответствующие форумы и механизмы.

  • Участники также будут продолжать тесное сотрудничество в рамках международных институций, включая НАТО (в т.ч. Совет Украины – НАТО), Организацию Объединенных Наций, Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе, Совет Европы, Организацию экономического сотрудничества и развития и др.

  • Канада приветствует усилия Украины по достижению справедливого и устойчивого мира на основе принципов, сформулированных в Украинской формуле мира. Канада будет полностью вовлечена в сотрудничество с Украиной для обеспечения как можно более широкого международного участия в Украинской формуле мира.

  • Часть IV. Сферы постоянного и расширенного сотрудничества и направления долгосрочной поддержки

  • Участники признают, что с момента полномасштабного вторжения России в Украину в феврале 2022 года Канада оказывает всестороннюю поддержку Украине, в том числе дипломатическую, финансовую, помощь в развитии, гуманитарную, военную, разведывательную и кибернетическую, миротворческую и стабилизационную помощь, а также иммиграционные меры для украинцев, ищущих безопасность от российской агрессии.

  • Опираясь на постоянную поддержку и достигнутые на сегодняшний день успехи, а также признавая, что Канаде есть чему научиться относительно приобретенных Украиной опыта и знаний, Участники стремятся углубить двустороннее сотрудничество в ряде сфер, включая оборону, безопасность, стабильность и устойчивость. Сотрудничество в этих определенных сферах также будет способствовать предоставлению информации, поможет определить и содействовать будущим направлениям поддержки для дальнейшего развития и укрепления двусторонних отношений.

  • А . Оборонное сотрудничество и поддержка

  • Участники признают успешное сотрудничество в области обороны, достигнутое сегодня в рамках Соглашения о сотрудничестве в области обороны (УСО) между Министерством обороны Украины и Министерством национальной обороны Канады, подписанного 3 апреля 2017 года, как основы их оборонных отношений.

  • Начиная с 2022 года и начала полномасштабного вторжения России в Украину Канада выделила Украине более $2,4 млрд на военную помощь. Опираясь на крепкие отношения, установленные между двумя оборонными и военными ведомствами после начала операции UNIFIER в 2015 году, а также на значительную тренировочную и военную помощь, оказанную Канадой до и после полномасштабного вторжения России в 2022 году, участники будут и дальше укреплять свое оборонное сотрудничество.

  • Участники признают, что быстрое развитие и повышение профессионализма будущих Сил обороны Украины критически важны для предоставления им способностей для полного восстановления территориальной целостности Украины в пределах ее международно признанных границ, а также для сдерживания и защиты от будущих нападений.

  • Вместе с другими международными партнерами Украина и Канада будут работать совместно, чтобы продолжать развитие устойчивых украинских сил обороны и безопасности, способных отвоевать и защитить свою территорию сейчас и сдерживать российскую агрессию в будущем. Канада, в соответствии со своими правовыми рамками и политической плоскостью, будет продолжать оказывать оборонную поддержку и военную помощь Украине. Это может включать продолжение поставок современного военного оборудования на суше, в воздухе, на море, в космосе и в киберсфере, предоставляя приоритет, где это возможно, потребностям Украины в рамках будущих Сил обороны, таких как бронетехника, артиллерия и сил авиации, а также другие ключевые возможности, которые Украина нуждается в защите.

  • Участники также будут работать над ускорением развития и профессионализма будущих Сил обороны Украины, в частности путем поддержки усиленной оперативной совместимости с НАТО, с целью достижения военного потенциала Украины такого уровня, чтобы в случае внешней военной агрессии против Канады Украина была способна оказать эффективную военную помощь.

    >

  • Участники признают, что в контексте текущего конфликта Украина получила значительный опыт и знания, которые могут способствовать продолжению модернизации вооруженных сил Канады, включая разработку и военное использование новых возникающих технологий и возможностей.< /p>

  • Для улучшения этих целей Участники будут:

  • i) проводить ежегодные диалоги по вопросам стратегической оборонной политики на высоком уровне;

    ii) обмениваться информацией о приоритетах и ​​планах, связанных с обороной, через двусторонние или многосторонние форумы, в зависимости от обстоятельств;

    iii) продолжать обеспечивать подготовку, обучение и поддержку в развитии потенциала сил безопасности и обороны. В то же время, продолжая реагировать на динамические потребности Украины, вклад Канады в эти усилия может включать при необходимости:

    (a) обеспечение обучения и повышения квалификации в соответствии с приоритетами Украины и опыт Канады. Это может , но не ограничиваться следующим образом: обучение лидерствам; основные боевые навыки; специализированная подготовка, как боевая инженерная и медицинская подготовка; и коллективное обучение;

    B) обеспечения подготовки инструкторов для усиления сил безопасности и обороны собственного потенциала формирования сил Украины; .

    iv) предоставлять консультации и наставления по профессиональному военному образованию и развитию, что может включать, но не ограничиваться этим, будущую структуру вооруженных сил, интеграцию гендерной составляющей и повестки дня «Женщины, мир и безопасность» (далее – ЖМБ) в военных операциях и учреждениях, концепцию НАТО и операционные процедуры, командование и управление;

    v) продолжать поддерживать развитие и поддерживать способность Сил обороны и безопасности Украины вместе с членами Альянса и партнерами, в том числе путем оказания военной помощи, такой как оружие, оборудование, боеприпасы, поставки, инфраструктура и другие возможные формы поддержки, например обучение, связанное с использованием и обслуживанием, если это необходимо;

    (a) Для продвижения этих усилий Канада обязуется внести вклад в коалицию военно-воздушных сил и бронетанковой техники. Канада также будет продолжать изучать возможности потенциального вклада в другие коалиции способностей. , в соответствующих случаях;

    vii. усиливать обмен информацией, сотрудничества и наилучших практик в случае необходимости в исследованиях и разработках (ДиР);

    viii. усиливать сотрудничество в сфере оборонной техники, в частности через инструмент по сотрудничеству в сфере оборонной техники и другие соответствующие договоренности;

    ix. усилить сотрудничество в сферах реформ безопасности и развития потенциала, связанных с обороной, в том числе путем предоставления консультаций и поддержки, чтобы помочь Украине использовать стандарты и принципы НАТО, такие как управление обороной, гражданский контроль над вооруженными силами, гендерная интеграция и оборонная политика; и

    x. осуществлять официальные визиты и визиты экспертов для содействия сотрудничеству между их соответствующими организациями безопасности и обороны;

    8. Участники могут налаживать сотрудничество в других сферах, представляющих взаимный интерес.

    9. Расширяя сотрудничество в области обороны, в условиях неопределенности и сложности региональной безопасности Участники будут:

  • стремиться помочь Украине в сохранении и укреплении ее оборонного и военного преимущества;

  • < li>

    стремиться обеспечить более долгосрочное стратегическое планирование по обучению и предоставлению оборудования, сохраняя при этом гибкость для поддержания насущных потребностей Украины; и

  • искать возможность обеспечить большую долгосрочную предсказуемость для соответствующих отраслей оборонной промышленности через определение долгосрочных возможностей, связанных с обороной.

  • B. Сотрудничество в области оборонной промышленности

  • Участники признают, что оборонная промышленность Украины имеет потенциал стать мощным активом для Украины и евроатлантической безопасности, чтобы дать возможность Украине восстановить свою территориальную целостность и способствовать эффективному сдерживанию предстоящей агрессии. Участники также признают, что оборонно-промышленное сотрудничество может способствовать экономическому восстановлению и созданию бизнес-возможностей для обеих стран, и поэтому будут пытаться исследовать возможности для усиления такого сотрудничества, где это целесообразно и в соответствии с действующим законодательством, политикой и торговыми соглашениями.

    >

  • Канада будет сотрудничать со своей оборонной промышленностью и Украиной, чтобы определить возможности для более тесного партнерства и сотрудничества в оборонной промышленности, что принесет взаимную выгоду. Эти усилия могут включать созыв семинаров, организацию торговых миссий, содействие участию украинцев в мероприятиях канадской оборонной промышленности и другие виды взаимодействия между предприятиями.

  • Участники будут работать вместе с промышленными предприятиями, чтобы уменьшить существующие бар’еры для сотрудничества, в частности путем совместного производства, обмена технологиями и инвестиций.

  • Участники будут работать со своими отраслями оборонной промышленности для поиска возможностей для уменьшения имеющихся ограничений в цепи поставок военных материалов и, где это возможно, будут расширять производство военного потенциала для удовлетворения неотложных потребностей обеих стран, таких как производство боеприпасов, в частности боеприпасов большого калибра, или других приоритетных видов. вооружений.

  • Канада будет сотрудничать с канадскими предприятиями оборонной промышленности, которые решат инвестировать в локализацию ремонта, технического обслуживания и производства в Украине с целью повышения экономической ценности для обоих участников, если это будет целесообразно. Участники будут работать над определением международных источников финансирования, необходимых для развития оборонно-промышленной базы Украины, включая инвестиции и финансовую помощь, в частности во время войны и послевоенного восстановления.

  • Участники будут работать вместе, чтобы способствовать защите передаваемых технологий и прав интеллектуальной собственности.

  • Канада будет поддерживать, где это возможно, усилия Украины по интеграции ее оборонной промышленности в оборонные и структуры безопасности НАТО.

  • C. Сотрудничество в области разведки и контрразведки

  • Участники будут продолжать и углублять сотрудничество между своими соответствующими разведывательными и контрразведывательными службами. Это предполагает расширение обмена информацией и разведывательными данными, обмен лучшими практиками и приобретенным опытом, продолжение усилий по развитию потенциала и реализации совместных инициатив.

  • Участники будут стремиться заключить Общее соглашение о безопасности информации ( ЗУБИ) между государствами. После вступления ЗУБИ в силу будет способствовать еще большему обмену информацией в сфере безопасности и обороны между различными украинскими и канадскими правительственными ведомствами и учреждениями.

  • Участники будут принимать соответствующие меры в законодательной и политической плоскости, чтобы позволить Украине выявлять, сдерживать и прекращать российскую разведывательную и взрывную деятельность, включая шпионаж и диверсионные действия, чтобы обезопасить Украину и Канаду от такой злонамеренной деятельности, одновременно поддерживая усиление и реформу Украины. Это будет достигнуто путем обмена информацией и опытом проведения совместных инициатив, тренингов и технической помощи.

  • D. Кибербезопасность и устойчивость

  • Участники будут работать вместе, чтобы дать возможность Украине выявлять, сдерживать и прекращать российскую агрессию в киберсфере, кибершпионаже и гибридную войну, в том числе путем постоянной киберустойчивости и защиты критической инфраструктуры от злонамеренной киберактивности. Это может быть достигнуто путем обмена разведданными о киберугрозах и сотрудничестве, реализации совместных инициатив, подготовки специалистов оборонных, разведывательных, специальных служб и правоохранительных органов Украины, а также предоставления кибернетической помощи Украине.

  • Участники будут работать вместе для выявления и предотвращения безответственного и злонамеренного использования кибервозможностей Российской Федерацией и другими враждебными государственными и негосударственными субъектами против Участников.

  • Признавая важность надежного потенциала киберзащиты как для государства и для негосударственных субъектов и стремясь расширить сотрудничество в этой важной сфере, Участники будут:

  • (i) обмениваться информацией о национальной политике кибербезопасности, наилучших практиках и полученном опыте для усиления соответствующей кибербезопасности и киберустойчивости;

    (ii) исследовать дальнейшие сферы сотрудничества и возможности в киберзащиты и безопасности и продолжать содействовать экспертному обмену в этой сфере.

    4. В частности, Канада продолжит:

    (i) оказывать Украине конкретную помощь в области киберзащиты; 

    (ii) сотрудничать с партнерами по координации развития гражданского киберпотенциала в Украине. Цель координации – помочь Украине защитить себя от кибератак и продолжающихся злонамеренной киберактивности, а также удовлетворить долгосрочные потребности по киберустойчивости.

    E. Усиление информационной безопасности и противодействие дезинформации

  • Участники признают, что Российская Федерация продолжает манипулировать информацией в поддержку войны против Украины. Участники будут стремиться продолжать сотрудничество и поддерживать усилия по противодействию кампаниям дезинформации. Как для Канады, так и для Украины, свобода средств массовой информации является ключевой ценностью для демократических обществ, а также для защиты прав человека и основных свобод. Участники верят в важность защиты целостности информации, что укрепляет устойчивость обоих обществ. Таким образом, участники будут создавать, защищать информационные экосистемы и смягчать угрозы для них, в частности путем:

  • углубление усилий по улучшению международной координации в разоблачении и противодействии дезинформации через поддержку таких усилий в многосторонних институтах, таких как НАТО и Механизм быстрого реагирования G7; работы по созданию, содействию и введению в действие общей структуры для противодействия дезинформации в рамках соответствующих международных форумов;

  • продолжение привлечения предпринимательства и поддержки гражданского общества, признавая необходимость общественного подхода для сохранения целостности информационной среды, к разработке инновационных способов и средств разоблачения и противодействия дезинформации; сотрудничеству для улучшения возможностей Украины противостоять угрозам информационной безопасности, прежде всего российским пропагандистским и дезинформационным кампаниям; и

  • реализации стремления способствовать развитию совместных образовательных и учебных программ для специалистов по информационной безопасности и регулярному обмену опытом.

  • < >Участники признают, что война России против Украины преследует цель уничтожить украинскую идентичность и приглушить голоса украинцев. Участники будут совместно работать над разоблачением похищения Российской Федерацией достопримечательностей и других произведений искусства, а также усилий России, направленных на переписывание истории и извлечение украинского языка из школьных программ на временно оккупированных территориях Украины. Признавая, что искусство, история и язык являются ключевыми аспектами культуры, Канада будет:
  • сотрудничать с Украиной с целью получения доступа к аудитории на временно оккупированных территориях Украины, осознавая, что Россия намеренно нацеливает влияние на радио, телевидение и другую инфраструктуру вещания в Украине и перенаправляет интернет-трафик на временно оккупированных территориях; и

  • поддерживать и распространять украинские голоса на международном уровне, а также поддерживать украинское дипломатическое присутствие при расширении Украиной дипломатического присутствия в мире.

  • Участники будут продолжать идентифицировать физических и юридических лиц, причастных к вторжению в Украину, а также тех, кто причастен к российским операциям по дезинформации, и постараются взыскать убытки с таких злоумышленников, регулярно обновляя список санкций Канады.

  • Участники будут продолжать сотрудничать и расширять усилия по разоблачению и противодействию российской и любой другой пропаганде, включая дезинформацию о дестабилизации Россией мировых поставок продовольствия.

  • < u>F. Поддержка разминирования

    1. Признавая, что из-за незаконной и неоправданной войны России против Украины Украина стала одной из самых заминированных стран мира, где заминировано около двадцати процентов территории Украины. Признавая обязательства и помощь, которую Канада предоставила сегодня для поддержки гуманитарного и боевого разминирования, Канада будет стремиться к тому, чтобы:

  • продолжать поддержку потенциала гуманитарного разминирования и украинских государственных структур, привлеченных к такой деятельности, путем технической и материальной помощи; рассмотреть пути усиления сотрудничества с неправительственными организациями, принимающими активное участие в гуманитарном разминировании в Украине и оказании им поддержки, включая сотрудничество в рамках различных многосторонних партнерских платформ, но не ограничиваясь ими;

  • продолжать поддерживать инициативы по обучению рисков с целью помощи украинцам понять и избежать рисков, связанных с неразорвавшимися наземными минами и боеприпасами в городской и сельской среде;

  • продолжать удовлетворять потребности малых фермеров и сельских домохозяйств, пострадавших от наземных мин и взрывоопасных остатков войны, и помогать восстанавливать средства к существованию и сельскохозяйственные земли для продуктивного использования;

  • поддерживать инклюзивный подход к противоминной деятельности с целью гарантирования, что все элементы, включая осведомленность о рисках, поддержку пострадавших и приоритетность усилий по разминированию, учитывают различные влияния и потребности всего населения, в том числе женщин и девушек; и

  • оказывать любую возможную помощь для развития способностей Сил обороны Украины по боевому разминированию.

  • 2. Участники также углубят сотрудничество в контексте недавнего присоединения Канады к Наблюдательному совету вновь Центра гуманитарного разминирования под руководством министра экономики Украины.

    G. Сотрудничество в сфере борьбы с опасной организованной преступностью

  • Участники признают, что Российская Федерация и ее муртады используют опасную организованную преступность (далее – НОЗ), в частности незаконное финансирование, для финансирования действий, направленных на подрыв суверенитета и территориальной целостности Украины, а также ее внутренней стабильности.

  • Участники будут изучать возможности сотрудничества для принятия мер по противодействию деятельности НОЗ, в частности, лицами и группами, которые пытаются проникнуть в украинское общество, имеют преступное влияние в определенных регионах, в частности на временно оккупированных территориях, и активно используются как инструмент гибридной войны для противодействия процессам восстановления и примирения в Украине.

  • Такое сотрудничество может включать в себя, но не ограничиваться этим, совместную деятельность, обмен информацией и ее анализ, идентификацию активов, на которые может быть наложен арест в соответствующих уголовных производствах, создание совместных рабочих групп, а также содействие обучению и передовым практикам по обмену данными. /p>

  • H. Экономическое сотрудничество

  • Участники признают значительную экономическую помощь, которую Канада предоставила Украине с февраля 2022 года, включая кредитную помощь, предоставляемую как на двусторонней основе, так и через счет для Украины, которым руководит поддерживаемый Канадой Международный валютный фонд (МВФ); выпуск суверенных облигаций Украины как инновационного инструмента финансирования, позволившего канадцам продемонстрировать свою поддержку Украины; грантовая помощь, оказанная через трастовый фонд Всемирного банка с помощью Украины, восстановления, восстановления и реформ; комплексные льготы на импорт из Украины по июнь 2024 года; приостановление взыскания долговых обязательств Украины до 2027 года; предоставление кредитной гарантии для содействия получению кредита от Европейского банка реконструкции и развития для поддержки критически важных закупок газа для украинских домохозяйств и предприятий до зимы; а также предоставление гарантий финансирования совместно с другими членами G7 для реализации программы Украины с МВФ до 2023 года.

  • Учитывая, что Украина и Канада являются торговыми государствами, а их экономический рост и процветание неразрывно связаны с торговлей, и признавая важные экономические и межчеловеческие отношения между Канадой и Украиной, а также важность обеспечения экономической устойчивости Украины и возмещения ущерба, причиненного войной , Участники будут:

  • работать над дальнейшим укреплением экономической стабильности и устойчивости Украины, в частности путем реконструкции и восстановления, и способствовать экономическому процветанию Украины;

  • сотрудничать для привлечения частного капитала и инвестиций в проекты восстановления, реконструкции и модернизации Украины; и

  • в дальнейшем укреплять и либерализовать торговлю, в том числе  путем полного внедрения и развития на основе недавно обновленного Соглашения о свободной торговле между Украиной и Канадой (УВТКУ), заключенного в Оттаве 22 сентября 2023 года, поддерживающего долгосрочную безопасность, стабильность и экономическое развитие в Украине, а также создание рабочих мест для среднего класса в Украине и Канаде.

  • I. Устойчивость энергетической и другой критической инфраструктуры

  • Признавая, что безопасность энергоснабжения остается решающей для устойчивости Украины, и опираясь на имеющуюся поддержку энергетической инфраструктуры Украины со стороны «Группы семи» и других стран, Канада будет продолжать поддерживать общий энергетический сектор Украины, уделяя особое внимание ядерной безопасности и защищенности, а также развитию возобновляемой энергетики.

  • Канада будет изучать возможности поддержки Украины в повышении устойчивости ее критической инфраструктуры.

  • J. Восстановление, восстановление и устойчивое развитие

    1. Канада непреклонна в своем обязательстве поддерживать восстановление и восстановление Украины. В этом духе и в координации со своими партнерами из «Группы семи» и соответствующими международными организациями и международными финансовыми институтами Канада постарается содействовать дальнейшей поддержке кратко- и долгосрочного восстановления Украины. Таким образом, Украина и Канада будут продолжать укреплять Межведомственную платформу координации доноров, начатую «Группой семи», а также другие координационные механизмы для совместных международных усилий по возобновлению и поощрению программы реформ в Украине, а также рост с лидирующей ролью частного сектора.

    >

    2 Канада будет продолжать поддерживать усилия по восстановлению и восстановлению в Украине, используя, по возможности, инновационные, климатически нейтральные, гендерно чувствительные и энергоэффективные подходы. Украина признает, что процесс восстановления должен быть прозрачным и подотчетным народу Украины и международному сообществу.

    3 Украина и Канада признают основополагающую роль, которую играют неправительственные организации в восстановлении и восстановлении Украины. Это включает привлечение частного сектора, гражданского общества и местных органов власти как движителей амбициозного, инклюзивного, децентрализованного процесса восстановления. Украина и Канада будут стремиться к содействию обменам между бизнесами и гражданским обществом. Усилия будут включать психическое здоровье и психосоциальные потребности для преодоления травм и помощь пострадавшим от конфликта общинам и отдельным лицам, в том числе ветеранам. Украина и Канада остаются привержены интеграции гендерного равенства как важного компонента по развитию сотрудничества и усилий по реконструкции. Реализация повестки дня ЖМБ в планировании и осуществлении восстановления и реконструкции будет способствовать достижению гендерного равенства в Украине.

    (i) обмена стратегиями, стандартами, рамками и лучшими практиками поддержки ветеранов войны и членов их семей во время их перехода к гражданской жизни и успешной реинтеграции в социальную и экономическую структуру общества; и

    (ii) обмена опытом, доказательствами и рекомендациями по внедрению программ и услуг для ветеранов войны и членов их семей, включая физическую и профессиональную реабилитацию, медицинские услуги, лечение психического здоровья, финансовую поддержку и инициативы по увековечению памяти; чтобы поддержать все аспекты благосостояния и обеспечить ветеранам войны признание и уважение, которых они заслуживают.

    5. Поскольку Украина продолжает раннее восстановление и восстановление, участники будут стремиться обеспечить продолжение хорошо скоординированной жизненно необходимой гуманитарной помощи там, где это необходимо. Участники будут работать вместе, чтобы обеспечить целенаправленную гуманитарную помощь тем, кто в ней больше всего нуждается, в том числе в труднодоступных районах.

    6. Канада также будет пытаться поддерживать стабилизацию и потребности гражданской обороны, в том числе поддержку в критически важных областях, которые усиливают реагирование на чрезвычайные ситуации и улучшают гражданскую оборону.

    K. Санкции

    1. Участники признают ценность санкций для ограничения доступа русской Федерации и его приспешников к финансам, продуктам, технологиям и услугам, которые она употребляет в собственной злости, для сдерживания потоков доходов России и для предотвращения грядущих нападений. Признавая, что санкции против физических и юридических лиц, способствующих российской агрессии против Украины, имеют целью ограничить способность России вести свою жестокую войну, а также признавая, что Россия прямо или косвенно пытается обойти международный режим санкций, введенный против нее, и что для предотвращение такого обхода необходимо повышенная бдительность и сотрудничество, Участники расширят сотрудничество в этой важной сфере путем:

  • расширение консультаций между украинской и канадской санкционными группами с целью разработки общих приоритетов для будущих санкций;

    < /li>

  • усиление обмена информацией между исследовательскими группами о санкциях с целью обмена исследовательскими данными, используемыми для разработки дел по санкционным спискам;

  • усиление сотрудничества между различными украинскими и канадскими государственными органами и агентствами, отслеживающими, расследующими и обеспечивающими невозможность случаев уклонения от санкций, чтобы помочь в предотвращении такого уклонения и противодействовать незаконным российским закупкам; и

  • усиление координации дипломатических контактов с третьими странами с целью уменьшения попыток России обойти санкции.

  • 2. Пока агрессия Российской Федерации против Украины продолжается, Канада будет оставаться преданной внедрению жестких санкций против секторов российской экономики и тех лиц в Российской Федерации и за ее пределами, которые поддерживают или получают прибыль от войны или помогают в обходе санкций в третьих странах. Канада также будет предпринимать решительные действия с партнерами по борьбе со всеми формами обхода санкций, а также для усиления собственной внутренней устойчивости в этом вопросе.

    3. Участники будут предоставлять друг другу актуальную информацию в поддержку санкций в соответствии со своими законодательными рамками.

    4. Участники будут работать над тем, чтобы цена агрессии для России продолжала расти, в том числе посредством санкций и экспортного контроля.

    5. В случае предстоящей российской агрессии или нападений на Украину или в случае возможной попытки продолжающейся эскалации вооруженной агрессии Участники будут:

  • координировать применение новых санкций;

  • будут рассматривать возможное повторное применение любых санкций, которые могли быть отменены.

  • L. Национальная полиция, Государственная пограничная служба и Национальная гвардия

  • Признавая решающую роль, которую Национальная гвардия Украины, Государственная пограничная служба Украины и Национальная полиция Украины сыграли в защите и безопасности Украины, особенно после полномасштабного вторжения в феврале 2022 года, в том числе на освобожденных территориях, и также признавая, что Канада принимает участие в обучении и поддержке развития потенциала Национальной полиции Украины с 2015 года, Участники будут:

  • исследовать и определять сферы потребностей в поддержку Комплексного стратегического плана реформирования органов правопорядка (2023-2027). Эта поддержка может включать развитие потенциала, предоставление оборудования или требования к обучению (в частности по гендерной интеграции и реализации повестки дня ЖМБ), которые могут быть улучшены с помощью канадского программирования, в том числе:

  • < >завершение реализации проекта «Доверие, ответственность и устойчивость полицейской службы» (ДВСПС), основной целью которого является укрепление способности Национальной полиции Украины и Министерства внутренних дел Украины эффективно реагировать на новые требования и обязанности в контексте продолжающейся войны с Россией; и
  • изучение того, как канадская полицейская Договоренность через Канадскую полицейскую миссию в Украине (КПМУ) может быть использована для оказания поддержки по развитию потенциала украинских коллег.

  • M. Ответственность

    1. Участники подтверждают свою приверженность привлечению Российской Федерации к ответственности за причинение ущерба или ущерб физическим и юридическим лицам, а также Украине в результате международно-противоправных действий России в Украине или против Украины, включая ее агрессию, нарушающую Устав ООН. Они также подтверждают, что не должно быть безнаказанности за военные преступления и другие зверства и Российская Федерация должна понести юридическую ответственность, включая возмещение любого ущерба, причиненного такими действиями, что также поможет сдержать будущие нападения и поддержать восстановление Украины. В связи с этим Украина и Канада будут продолжать:

  • стремиться привлечь к ответственности лиц, ответственных за совершение военных преступлений и других международных преступлений, совершенных в Украине или против Украины, в соответствии с международным правом, в том числе путем поддержки работы Офиса Генерального прокурора Украины и Международного уголовного суда для обеспечения полного и справедливого расследования обвинений в военных преступлениях посредством независимых, эффективных и надежных правовых механизмов;

  • сотрудничать для обеспечения соблюдения международного права с целью предотвращения будущих преступлений; и

  • участвовать в Коалиции по поиску опций для создания трибунала по преступлению агрессии против Украины и средств привлечения Российской Федерации к ответственности за ее агрессивную войну против Украины.

  • 2. Украина высоко оценивает ведущую роль Канады в возвращении в Украину украинских детей, незаконно депортированных в Российскую Федерацию или принудительно перемещенных в пределах территории Украины, временно оккупированных или контролируемых Российской Федерацией. Украина и Канада отмечают, что немедленное освобождение и возвращение всех незаконно задержанных, насильственно перемещенных и незаконно депортированных гражданских лиц, в том числе детей, является одним из принципов поддержки всестороннего, справедливого и продолжительного мира. Участники приложат все усилия для того, чтобы:

  • продолжать сотрудничать с Международной коалицией по возвращению украинских детей, созданной 2 февраля 2024 года и возглавляемой Украиной и Канадой, и добиваться целей, определенных ее Рамочным документом;< /p>

  • содействовать международным усилиям привлечения виновных в организации незаконной депортации и перемещения украинских детей к ответственности в соответствии с нормами международного права и решениями международных судебных учреждений; и

  • способствовать всей необходимой помощи детям и их семьям, пострадавшим от незаконной депортации и принудительного перемещения Российской Федерацией, с целью их возвращения, реинтеграции и восстановления их благосостояния, здоровья ;я и благополучие, отвечающие наилучшим интересам ребенка.

  • N. Возмещение ущерба, разрушений и ущерба, причиненного российской агрессией

  • Участники будут продолжать изучать все пути, чтобы убедиться, что российские активы могут быть направлены на поддержку Украины и быть доступными для поддержки восстановления Украины в соответствии с соответствующими правовыми системами участников и международным правом.

  • Украина и Канада будут продолжать работать вместе с другими, в том числе государствами «Группы семи», над компенсационным механизмом за ущерб, разрушение и ущерб, причиненный российской агрессией, как это предусмотрено Уставом Реестра ущерба, причиненного агрессией Российской Федерации против Украины, утвержденным Резолюцией министров Совета Европы CM/Res(2023)3. В этой связи, Участники будут изучать соответствующие варианты создания и финансирования компенсационного механизма для предоставления быстрой и адекватной компенсации жертвам российской агрессии и поддержки восстановления Украины, включая варианты конфискации и перепрофилирования российских суверенных активов. Варианты механизмов компенсации также должны признавать и учитывать гендерное измерение потерь, ранений и ущерба, нанесенного российской агрессией.

  • Участники подтверждают, что Российская Федерация должна заплатить за долгосрочное восстановление Украины. Согласно правовой системе Канады, российские суверенные активы в юрисдикции Канады будут оставаться замороженными, пока Российская Федерация не возместит ущерб, нанесенный Украине. В связи с этим Канада может распоряжаться такими активами способом, совместимым с целями настоящего Соглашения.

  • Часть V. Обязательство по внедрению реформ

    1. Участники осознают, что КУСБП основывается на приверженности общему спектру основных ценностей, включая демократию, верховенство права, безопасность, мир, справедливость, права человека, правду свободы и гендерное равенство, которые являются основами развитой и устойчивой демократии и сильной рыночной экономики. Канада признает, что Украина активно защищает эти ценности и тем самым вносит положительный вклад в безопасность Канады.

    2. Участники также осознают, что с момента восстановления своей независимости в 1991 году, и, в частности, после Революции Достоинства в 2014 году, Украина достигла прогресса в плане внедрения разнообразных политических, экономических, социальных, правовых, судебных, антикоррупционных реформ, которые повлияли на поправку. связаны с безопасностью и обороной, поскольку она стремится к интеграции в ЕС и НАТО.

    3. Как отмечено в Совместной декларации G7, Украина отдана дальнейшим комплексным реформам. Признавая требования процесса вступления в ЕС и НАТО, а также ориентиры МВФ, Украина и дальше будет:

    (i) усиливать демократический гражданский контроль над своими военными, обеспечивать соответствие доктрине, принципам и стандартам НАТО, включая командование и управление, прозрачность и оборонное планирование для улучшения оперативной совместимости с НАТО, реформировать свои Силы обороны и безопасности, модернизировать и улучшать прозрачность, связанную с процессами оборонной закупки и управления ресурсами, включая свою оборонную промышленность, а также прозрачность и подотчетность партнерской помощи, в частности путем обеспечения ее отслеживания и надлежащего использования;

    (ii) укреплять уважение демократических принципов и институтов, верховенства права и надлежащего управления, инклюзивности и гендерного равенства, прав человека и основных свобод, в частности прав лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, свободы средств массовой информации, продолжения реформы судебной системы с усилением судебных процедуры назначения на должности и внедрения реформ децентрализации; и

    (iii) улучшать управление государственными финансами, в том числе путем усовершенствования корпоративного управления на своих государственных предприятиях и в банках, и продолжать сосредотачиваться на комплексных многоотраслевых усилиях по борьбы с коррупцией.

    4. В послевоенном контексте и тогда, когда обстоятельства позволят Украине перейти от военного положения к мирной жизни, Украина будет продолжать свои усилия по укреплению демократии.

    5. Канада будет продолжать поддерживать Украину в выполнении ее комплексной программы реформ, которая чрезвычайно важна для поддержки устойчивого и инклюзивного экономического роста в соответствии с взаимно согласованными приоритетами и в координации с другими донорами.

    Часть VI. Толкование и применение

  • Участники будут решать любые разногласия по поводу толкования или применения настоящего Соглашения путем переговоров или консультаций.

  • < Участники признают, что отсутствие ссылки на существующую или потенциальную сферу сотрудничества в этом Соглашении не препятствует Украине и Канаде участвовать в таком сотрудничестве или рассматривать его для включения в КУСБП в будущем.
  • Часть VII. Уполномоченные органы

  • Участники, при необходимости, будут назначать уполномоченные органы для разработки и внедрения дополнительных инструментов в соответствии со сферами сотрудничества, указанными в настоящем Соглашении.

  • Уполномоченные органы Участников могут заключать исполнительные и технические договоренности по отдельным направлениям сотрудничества в рамках выполнения настоящего Соглашения.

  • A. Вступление в силу и срок действия

  • Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания и действует в течение 10 (десяти) лет.

  • Участники намерены, чтобы это Соглашение оставалось в силе, пока Украина продвигается своим путем к будущему членству в НАТО.

  • В случае, если Украина станет членом НАТО истечение срока действия настоящего Соглашения, Участники примут решение о его будущем статусе.

  • B. Просмотр

  • Участники проведут комплексный пересмотр КУСБП в течение трех (3) лет после подписания настоящего Соглашения с целью его обновления и внесения необходимых изменений, и Участники будут продолжать такие пересмотры на постоянной основе, если это необходимо.

  • C. Внесение изменений

  • Участники могут вносить изменения в настоящее Соглашение, в том числе включать в него приложения, по взаимному письменному согласию.

  • <

    D. Прекращение действия

  • Настоящее Соглашение может быть прекращено кем-либо из Участников путем письменного уведомления другому Участнику, и это Соглашение прекратит действие через шесть (6) месяцев с даты получения такого сообщения.

  • ПОДПИСАНО в двух экземплярах в г. Киев 24 февраля 2024 года, каждый на украинском, английском и французском языках, при этом все тексты имеют одинаковую силу.

    За Украину: Президент Владимир Зеленский

    За Канаду: Прем&#39 ;ер-министр Джастин Трюдо

    www.ukrinform.ua

    Раздел

    Политика,

    Обновлено: 1 марта 2024