Коллективная повестка дня Европы на ближайшее будущее включает в себя три пункта: сильная Украина, сильная Европа и сильный Североатлантический альянс .
Об этом президент Франции Эммануэль Макрон заявил после встречи с генсеком НАТО Марком Рютте в Елисейском дворце, передает корреспондент Укринформа.
«Для безопасности наших граждан нам нужна сильная Украина, сильная Европа и сильный Альянс. И по сути, этот триптих является нашей коллективной повесткой дня на ближайшие месяцы и годы», — подчеркнул Макрон.
По его мнению, сильная Украина означает, что поддержка страны, подвергшейся нападению России, остается абсолютным приоритетом.
«Мы будем продолжать настаивать на том, чтобы НАТО и его союзники оказывали полную поддержку украинской армии так долго, как нужно. Это единственный способ вести переговоры. И я хочу четко заявить: когда придет время, ничего не должно решаться об Украине без украинцев», — подчеркнул он.
Макрон также считает, что сильную Европу нужно строить не только в рамках ЕС, а при участии всех союзников.
«Эта повестка дня европейской стратегической автономии дает возможность развивать силы и средства, автономию для европейцев и способность сотрудничать в рамках Альянса с нашими неевропейскими союзниками и, таким образом, усиливать наши коллективные возможности», — считает глава Франции.
Макрон также отметил особую роль Франции в развитии европейской безопасности.
«Наша система ядерного сдерживания, которую мы модернизируем, это то, как мы видим наш вклад. Крепость Альянса также сильнее развертывания французских сил в Эстонии и Румынии, — детализировал он.
Президент Франции и генсек НАТО также отметили, что альянс должен адаптироваться к новым, транстерриториальным угрозам, возникающим в кибернетической, космической. и информационной сфере.
Это была первая официальная встреча французского президента с новым главой альянса с момента его вступления в должность 1 октября.
Как передавал Укринформ, генеральный секретарь НАТО Марк Рютте ожидает , что после вступления в должность президента США Дональд Трамп будет подталкивать союзников по Альянсу к увеличению оборонных расходов.
Фото: gettyimages