В то же время Путин говорит «я готов», но продолжает искать формальные основания, чтобы затянуть начало переговоров о справедливом мире

В течение недели в информационном пространстве активно обсуждаются две тесно связанные между ними темы.

Первая. Блогер и известный поклонник Трампа, экс-ведущий Fox News Такер Карлсон заявил, что Джо Байден и Энтони Блинкен якобы пытались «убить Путина». Несмотря на то, что никаких доказательств Карлсон не предоставил, его заявление вызвало мгновенную нервную реакцию Кремля. Сначала Песков, пресссек российского диктатора, заверил, что спецслужбы РФ «на постоянной основе принимают все необходимые меры». для обеспечения безопасности Путина. Затем к комментированию подключился Володин, спикер Госдумы, издавший классическую для Москвы угрозу: «Даже само обсуждение этого». прямой путь к ядерной войне и угроза глобальной безопасности. Но и на этом истерика не завершилась. Госдума планирует обратиться в ООН и Конгресс США с требованием расследовать слова Карлсона. А лидер КПРФ Зюганов вообще назвал администрацию Байдена «террористами», тогда как глава ЛДПР Слуцкий заявил, что эта ситуация стала «нижней точкой агонии» прошлого руководства США, которое оно «пыталось распространить на весь мир».

Действительно ли администрация Байдена, которая до последнего колебалась в передаче Украине дальнобойного оружия, тормозила поставки самолетов и предостерегала от ударов по российским НПЗ, могла бы планировать такой радикальный шаг? Это вызывает серьезные сомнения. В то же время, некоторые эксперты (см. ниже) видят в словах Карлсона не столько намек на Байдена, сколько очередной (уже третий) ультиматум Путину от Трампа: «Вова, время истекает. Или ты быстро соглашаешься на «выгодные» условия, или тебя могут заменить (читай – устранить)».

Вторая тема. Интервью Путина с рядом циничных заявлений по Украине и возможных переговоров. По словам диктатора, в 2022 году Москва якобы предлагала Киеву «уйти из ЛНР и ДНР», и тогда бы полномасштабной войны не было. Это откровенная ложь. «В 2022 году Кремль четко обозначил свою цель – уничтожение украинской государственности. На самом деле такое «предложение» была бы не мирной инициативой, а ультиматумом, который требовал капитуляции Украины без боя, – пишет в своем блоге на «Обозе» историк и дипломат Александр Левченко. Уступки со стороны Киева лишь привлекли бы Москву к дальнейшим захватническим шагам. Если бы России удалось без сопротивления взять под контроль всю территорию Луганской и Донецкой областей, следующим требованием стал бы сухопутный коридор в Крым, а затем — Харьков, Одесса и другие региональные стратегии. «Путин пытается ввести в заблуждение собственную и международную аудиторию. Признание Москвой так называемых «ДНР» и «ЛНР» еще до начала полномасштабного вторжения было грубым нарушением суверенитета и территориальной целостности Украины. Фактически, Россия создала эти псевдореспублики в качестве инструмента для дестабилизации Киева, чтобы закрепить свои незаконные завоевания и полностью покорить Украину, – добавил Левченко.

Относительно проведения возможных переговоров Путин сделал два абсолютно нелогичных заявления. Во-первых, Владимир Зеленский должен отменить собственный указ о запрете переговоров с РФ, а во-вторых, что Зеленский якобы «нелегитимен" президент, а значит «не имеет права ничего подписывать». Комментировать этот бред совсем нет желания, впрочем, относительно легитимности… Международная легитимность Зеленского остается на самом высоком уровне. В июне 2024 года, через месяц после истечения его пятилетнего срока, на Саммит мира в Швейцарии прибыли делегации из 100 стран. И это были не только западные государства. участие приняли представители со всего мира, четко подтвердив, что для международного сообщества украинский лидер вполне легитимен. Только для одной страны (которая на Украину напала, чем спровоцировала введение военного положения, а значит – невозможность выборов, – ред.), оказывается, есть какие-то «вопросы и сомнения», но мы же понимаем, почему это делается. «Совершенно неважно как Путин извращает тему нелегитимности, он так поступал всегда. Весь период между 2014 и 2022 годами с определенной периодичностью и Путин, и спикеры Кремля как только им это было выгодно постоянно утверждали, что режим в Киеве нелегитимен. Легитимным для Кремля будет только тот, кто подпишет акт о капитуляции, – отметил в эфире «24 Канала» политолог Александр Морозов.

Наконец Путин также заявил, что все закончится через полтора-два месяца, если «закончатся спонсорские деньги партнеров Киева и патроны». Очень четко по этому поводу высказался эксвицепремьер РФ Альфред Кох, которого Путин в 2016 году объявил в розыск: Путин считает, что Украина без западной помощи продержится не более нескольких месяцев. А вот мне было бы интересно узнать, сколько бы путинское войско продержалось без корейских снарядов и солдат и без иранских дронов? А еще интереснее узнать, как бы российский ВПК работал без китайских станков с ЧПУ и китайских же микросхем.

Поэтому напрашивается вопрос: о чем вообще это интервью? По мнению экспертов, Путин заговаривает тему – тянет время. Но к этому мы вернемся.

Сначала о заявлении Такера Карлсона.

Дональд Трамп и Такер Карлсон

УЛЬТИМАТУМ №3: ТРАМП ПОДНИМАЕТ СТАВКИ К УРОВНЯ ЖИЗНИ ИЛИ СМЕРТИ ПУТИНА /p>

По словам политического эксперта Вадима Денисенко, интервью Такера Карлсона, где он говорит, что Блинкен планировал убийство Путина, – это прямая артподготовка к переговорам Трамп-Путин.

«Трамп вытащил свой главный козырь – страх Путина за свою жизнь. Ни для кого не секрет, что до последнего времени обе партии в США занимали железобетонную позицию: переговоры с Россией не предполагают смену режима. Неделю назад, в первые интервью после инаугурации, Трамп пригрозил России «нефтяным» обвалом. Между строк там можно было прочесть и то, что в случае отказа от предложения по переговорам, может быть пересмотрена позиция по изменению режима. Сейчас устами Такера Карлсона русскому управляющему прямым текстом молвят: тебя могут поменять. А это то, чего патологически труслив и очень нерешителен Путин боится больше всего, – считает Денисенко.

Параллельно появилось почти синхронное заявление Индии и Китая, что они не будут покупать с марта российскую нефть на фоне увеличения затрат на фрахт. Конечно, говорит эксперт, это только колокольчик, а не окончательное решение. «Но такая история не может не напрягать (пугать) Путина», – добавил он.

В целом игра Трампа с Путиным сейчас выглядит так: президент США максимально и по всем фронтам поднимает ставки, заставляя Путина идти на быстрые переговоры. Ключевое слово «быстрые».

«И сейчас Белый дом ждет согласованных от России «умных» компромиссов. Судя по всему, в Белом доме считают, что вариантов у Путина не согласиться почти нет. Правда, они четко наметили, что будут делать, если он не согласится. Трамп максимально поднял ставки до уровня жизни или смерти Путина. К чему это приведет дальше, трудно сказать. Впрочем, что это очень сильный ход от Трампа, я не сомневаюсь, – подчеркнул Вадим Денисенко.

Политолог Тарас Загородний акцентирует внимание на том, что Байден и Блинкен, с их нездоровым страхом эскалации конфликта, точно не похожи на тех, кто готов был отдать такой приказ.

«А Трамп очень похож. Генерал Сулейман из Ирана, по которому прилетела американская ракета при президентстве Трампа, свидетель тому. Правда уже не в этом мире, – иронизирует эксперт.

Игорь Рейтерович, руководитель политико-правовых программ ГО «Украинский Центр общественного развития», считает, что заявление Карлсона преследует две цели: «Во-первых, она вкладывается в общую линию Трампа – дискредитировать предыдущую администрацию, выставить ее некомпетентной в разрешении мировых кризисов, в частности, российско-украинской войны. Во-вторых, есть все основания полагать, что это не просто личное мнение Такера Карлсона, а позиция, согласованная с Трампом.

Фактически, это сигнал Путину.

«Если раньше Белый дом не артикулировал публично возможность смены режима в России, то сейчас этот вопрос уже в повестке дня. Следует также упомянуть, что Трамп во время своей предварительной каденции санкционировал точечные ликвидации террористов. Теперь он намекает, что подобный сценарий возможен и для Путина. – рассказывает политолог. – Не следует забывать, что практически одновременно с заявлением Карлсона прозвучали слова самого Трампа о судьбе Каддафи. Это прямая параллель с Путиным и намек на его возможное будущее.

На прошлой неделе Трамп дважды пытался предложить Кремлю «пряник», но в Москве решили делать вид, что не заметили его предложений. Теперь Вашингтон достал «кнут». Рейтерович говорит, что Трамп пока не готов использовать его, но демонстрирует, что такая возможность существует.

«Для Путина это неприятная ситуация. Трамп в очередной раз показывает, что с ним шутить не стоит, что он – ; не Байден и готов действовать жестко, – подчеркнул эксперт.

Нервная реакция Кремля – признак страха.

«Намеки в Кремле поняли. И то, что «группа быстрого реагирования» в лице Пескова-Володина сразу включилась и начала сыпать традиционными угрозами, мол, если с Путиным что-нибудь случится, будет «жестокая месть», ядерный удар и т.д. это прямое свидетельство, что у Путина есть параноидальный страх быть ликвидированным.

Но у этой истории для Путина есть плохая новость: ровно через минуту после его исчезновения о нем уже никто не будет вспоминать.

«Никто не будет мстить – все будут заняты борьбой за власть», – уверяет Игорь Рейтерович.

Путин и Песков

ПУТИН ПЫТАЕТСЯ ПОКАЗАТЬ СОБСТВЕННУЮ ЗНАЧИМОСТЬ, ТЯНЕЕТ ВРЕМЯ, ЧТОБЫ СОТЕРМИНАТЬ НАЧАЛО ПЕРЕГОВОРОВ

Комментируя интервью Путина, эксперт Украинского института будущего, , как они считали, очень прекрасный, хитрый план рассказывать, что после 20 мая 2024 года у украинского президента истек срок полномочий.

«Но, во-первых, в украинской Конституции четко сказано, что президент Украины не может передать какой-либо власти, и он передает ее новоизбранному президенту, а в других законах сказано, что во время военного положения всеукраинские выборы не проводятся. У президента Зеленского есть полная и общественная, и политическая легитимность. Поэтому все, что делает Кремль – ищет какие-то формальные основания для затягивания переговоров», – отмечает политолог.

Игорь Рейтерович: «Кремль сейчас не имеет четкой переговорной позиции, поскольку понимает свою слабость. Их не устраивают и ультиматумы, выдвигаемые Трампом. Они очень хотели бы ответить жестко, но понимают, что жесткий ответ может иметь непредсказуемые последствия, поэтому выбирают тактику затягивания времени. Классическая схема: вброс противоречивых заявлений, распыляющих внимание. Путин говорит одно, Песков – другое, Лавров с заместителями – третье. Все это игра на оттягивание момента, когда придется принимать реальные решения.

Однако затягивание не может длиться вечно.  

«Путин уже больше недели маневрирует, и будет дальше это делать, пока не поймет, что либо наступил критический момент, либо вариантов больше нет. Тогда возможен запуск каких-либо процессов. Но пока он просто "заговаривает проблему"».  

Это попытка давления: с одной стороны – стремление заставить Киев изменить свою позицию, с другой – попытки посеять сомнения относительно полномочий украинской власти.

«Путин заявляет, что легитимна в Украине Верховная Рада, а Зеленский может вести переговоры, но не имеет права ничего подписывать. Это означает, что Кремль хочет соглашения, ратифицируемого парламентом. Однако здесь он просчитывается: украинский парламент не одобрит документ, легализующий временную оккупацию территорий. Поэтому это примитивная игра, направленная на затяжку времени, – в очередной раз подчеркнул Рейтерович.

По мнению политологи Олеси Яхно, российский диктатор, говоря о готовности к переговорам, делает это не для достижения реального результата, а для демонстрации собственной значимости. Она убеждена, что должна быть начальная позиция со стороны Запада, что будущее Украины не может решаться без Киева.

« реальных результатов по прекращению войны, а они хотят этого для демонстрации, что, смотрите, с Путиным разговаривает великий и величественный Дональд Трамп, президент Соединенных Штатов, – говорит эксперт.

Она считает, что в РФ попытаются бесконечно заговаривать тему, ожидая, что возможно внимание к Украине ослабнет, уменьшится помощь, чтобы тогда продавить свой шантажистский вариант.

«В России боятся экономического давления со стороны США. Официальные лица говорят, что нужно учитывать «евразийский контекст», но, по-моему, этот контекст учитывают сами США и не в пользу Российской Федерации, – говорит Яхно. – Я имею в виду телефонные разговоры с Си Цзиньпином, с Нарендрой Моди, намерены встретиться в ближайшей перспективе и решения по нефти. И Китай и Индия начинают отказываться от теневых танкеров. Также есть контакты с Саудовской Аравией по поводу снижения цен на нефть. См. также Израиль – мы знаем, что будет визит Биньямина Нетаньяху 4 февраля в США.

А это – Александр Коваленко, военно-политического обозревателя группы «Информационное сопротивление»: «Интерв’ю Путина свидетельствует, что он пока не готов к никаким переговорам. И это неудивительно. Ситуация на фронте, если анализировать ее без лишнего «алармизма», не в пользу России. В частности, ключевым фактором Путина является полный контроль над Курской областью. Пока здесь сохраняется зона влияния Сил обороны Украины, Путин будет избегать переговоров. Однако реалии таковы, что в ближайшее время Россия не сможет быстро восстановить контроль над Курщиной, потому что Украина будет делать все возможное, чтобы этот контроль удержать: «То Путин и дальше будет затягивать время, что только будет повышать недовольство Трампа».

Коваленко считает, что промедление со стороны Кремля приближает момент, когда позиция Трампа по помощи Украине станет жестче, акцентом на военную силу, а не ожидание уступок от Москвы.

«Это играет в пользу Украины, ведь любые мирные переговоры сейчас только дадут России время возобновить силы. Кремль нужно ослаблять, не давая ему возможности перегруппироваться и готовиться к новой эскалации через год или два, – резюмировал военный обозреватель.

Мирослав Лискович. Киев

www.ukrinform.ua

Categorized in:

Политика,

Last Update: 1 февраля 2025