< img class = "newsimage" src = "https://static.ukrinform.com/photos/2025_06/thumb_files/630_360_1748859791-482.jpg" Титул " Alt = "Незаменимый мавик: могу ли я прыгнуть с китайской" иглы для дронов "/> Экспертные мнения Китайская монополия и бюджетные возможности Российской федерации трудно перекрывать, но пришло время искать способы уйти от удобного и знакомого Mavic 3 < P > Китай блокирует поставку мавических беспилотников в Украину и другие европейские страны, пишет Bloomberg со ссылкой на Владимира Зеленского. & Лаво; Китайские дроны Mavic доступны для России, но не для Украины. В России существуют производственные линии с участием представителей китайцев и amp; raquo; & ndash; Президент заявил журналистам 27 мая. Это было подтверждено неназванным европейским чиновником & ndash; Да, Китай также ограничил экспорт в западные страны определенные компоненты беспилотников, включая магниты для двигателей, но увеличили их поставку в Россию. Так Пекин видит & Лаво; повышение & Ракуо; Мирные переговоры.
< p > mavik & ndash; Что нужно спереди и нужно. Они постоянно (хотя и реже, чем в первые годы BB), эти дроны востребованы. Мы спросили экспертов, которым уже трудно их поставить и как оценить шансы Украины заменить этот популярный беспилотник своими собственными продуктами.
< p >< Стронг > Почему этот дрон незаменим 0 ~/p >< P > Drones mavic dji & ndash; Не самые распространенные модели на передней части артиллерии и разрядов. Они не так уникальны, как масса, объясняет < strng > военный экспертный эксперт Экспресс Экспресс Иван Киричевский Стронг>. & Лаво; количество & ndash; Это также качество. Этот тип беспилотника на поле битвы живет в среднем 6 часов, а затем ломается или поставляется с вражеским средством, & ndash; Он объясняет. & ndash; Это 60-80% БПЛА, в результате, один из 15 произведенных беспилотников & raquo;. Вот почему < em >< Стронг > Им нужно много. И такие гигантские объемы могут быть произведены только Китаем. & NBSP;
~ ~ > < p >Мавика не идеальная модель, есть куча недостатков. & Лаво; Это не чудо -оружие, но мы работаем с тем, что есть & raquo; & ndash; Киричевский говорит. Например, существование круговой зоны вдоль линии боя обеспечивается постоянным облаком разных беспилотников и amp; ndash; массовые дроны.
< p > Будь то их дефицит уже ощущается ? Мы сейчас покупаем мавич в Китае, & NBSP; Говорит < strng > elijah, главный инженер производства БПЛА 3DTech и боевой пилот с вызовом Ronin. & Лаво; Подавляющее большинство приобретается либо в Украине, либо в добровольцах в Европе. Я использую Mavic с 2019 года, и я не знаю ни одного человека, который бы принесет Mavic из Китая, & ndash; Он разделяет свой собственный опыт. & ndash; В Украине есть много & raquo;. Если взвод требуется mavic & ndash; Никто не будет ожидать доставки из Китая, он будет куплен здесь. И цена образована здесь.
< P > А цены на международном рынке начали расти, говорит < strng > Valery Yakovenko, соучредитель Droneua , эксперт в области беспилотных технологий. Это связано с rsquo; Украина в предоставлении компонентной базы для производства собственных беспилотников сосредоточена на внешних расходных материалах, но делает все возможное для локализации производства. A < Strong >< em > RF просто бросает рынок за деньги и, следовательно, растущие цены на запасные части 62 ~/strong > > 62 > 62 > 62 > 62 ~ > 62 > 62 > 62 > 62 ~ 62, & ndash; Он объясняет. & ndash; И здесь проблема не для государственной политики КНР или других стран, а скорее предпринимателям, которые вступают в брак с прибылью и продают оборудование Российской федерации через третьи страны, помогая обойти санкции & raquo;. Российские поставки продолжаются и не непосредственно из Китая, а через Беларусь и других помощников. & Лаво; и для той же Mavica за последние несколько месяцев цена увеличилась на 30%, & ndash; говорит Яковенко. & ndash; Это значительно влияет на возможности украинских добровольцев покупать их & raquo;.
< Img alt = "mavik, для которого сообщество 124 тысячи UAH Канив осенью 2022 года. Dzvin.Media" height = "472" Src = "https://static.ukrinform.com/photos/2025_06/17488888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888 годы. 2022. Mavik, который поднял 124 тысячи общин UAH Kaniv осенью 2022 года. Photo Dzvin.Media ~ 60 > Покупка, установленная через европейские страны, такие как Германия или Польша, говорит г -н Валерий, а иногда возникают трудности с поставками крупных партий. Украина сегодня потребляет беспилотники во много раз больше, чем в других странах Европы, и ~ 60 >< >Цель больших партий может быть отслежена производителем , и это создает дополнительные трудности для нас. & Лаво; Таким образом, Украина в настоящее время сосредоточена исключительно на поставках через дружественные страны, & ndash; Эксперты объясняют. & ndash; В то время как Россия более платежеспособна и оказывает другое влияние на мировой рынок & raquo;. То есть круг & Лаво; friendly & Ракуо; Страны, которые стремятся помочь иметь больше. Случай, когда деньги решаются, если не все, являются основными проблемами.
< p >< Strong > Что следующее: новая версия Mavika, новые проблемы
~ ~ ~ > 62 < p >В мае 2023 года, такие платформы, как Aliexpress, Banggood и другие, официально запретили продажу продуктов для своих боевых объектов FPV, напоминает Илья. В то время это касалось всех периферийных устройств и технических решений, которые были представлены на рынке: контроллеры полетов, двигатели, видео -приемники, передатчики видео и amp; ndash; Абсолютно все. Впоследствии ситуация изменилась, и ограничения начали относиться к полностью собранным беспилотникам. & Лаво; Но выход был очень простым: они были удалены, условно, две гайки и amp; ndash; И беспилотник больше не считался собранным, & ndash; rroзpovydaє boshoviй pryloth. & ndash; Тогда орехи были отложены назад & ndash; И он полетел & raquo;. Затем эти ограничения вызвали определенную шумиху в СМИ, но на самом деле ни один из операторов не чувствовал этого. & Лаво; Такая же ситуация, на мой взгляд, теперь разворачивается & raquo; & ndash; Илья думает.
< P > Гражданские беспилотники в военные преобразуются уже в Украине & ndash; И этот факт не может быть отслежен. & Лаво; < em >< Стронг > & Лаво; серый & Ракуо; Рынок всегда был запрещен, но он существует , & ndash; Опытный оператор БПЛА говорит. & ndash; Если, с & rsquo; Дополнительные ограничения – это & amp; ndash; Это повлияет на цену (возможно, компоненты) & raquo;. В конце концов, цепочка поставок должна быть добавлена другого брокера или посредника, что автоматически означает дополнительную маржу & ndash; Приблизительно 20% текущего значения.
< p >< em > < Strong > Украина больше не зависит от любого в направлении производства беспилотников с низким технологиями 0 >/em > как fpv & У нас есть собственная база компонентов, говорит Валера Яковенко. Но именно в Мавике зависимость все еще очень сильная. Это один из тех типов оборудования, который почти незаменим для интеллекта, в частности, высокого качества, может преодолеть определенные уровни HR. & Лаво; < Strong >< em > Страны ЕС могут поставить все, что будет иметь такой же уровень производительности 0 ~/strong > ~ ~ > 62 > 62, & ndash; Эксперты объясняют. & ndash; Следовательно, почти невозможно отказаться от MAVIIC, а также Российская Федерация использует какие -либо возможности для получения ограниченных объемов китайских продуктов и AMP; raquo;.
< p > Limited & ndash; Поскольку производство этого оборудования в настоящее время ограничено: новые версии (в частности, DJI Mavic 4 Pro, DJI Matrice 4T), и для этого требуется производственные линии, то есть новые модели заменяют старые. И это создаст для нас дополнительные проблемы, прогнозирует Валерея Яковенко. Силы обороны уже научились качественно работать с Maviics 3 серии, и здесь & ndash; дефицит & Лаво; и кому они пойдут с ограниченными сторонами ?, учитывая, что некоторые готовы платить любые деньги за беспилотники, а украинцы считают каждую копейку & raquo; & ndash; Он думает.
< img alt = "New DJI Mavic 4 Pro. Photo Steve Dent for Engadget" Height = "354" src = "https://static.ukrinform.com/photos/2025_06/1748838 Mavic 4 Pro. Новый DJI Mavic 4 Pro. Фото Стив Дент для Engadget < P > Переключение на новую версию будет нелегко. & Лаво; У нас есть < em > < Стронг > Нет понимания, как Mavic 4 Pro будет масштабирован в использовании 0 >/em > ~ ~ 62, & ndash; Яковенко говорит. & ndash; По -прежнему необходимо научиться работать с программными комплексами, сшитыми в этих беспилотниках, и у меня нет данных, что этот процесс сможет создать большой масштаб & raquo;. По словам эксперта, в ближайшие два месяца положения дел с прошивкой и конфиденциальность; Rsquo; Rsquo; Запуск новых Maviics для облачных серверов на обмене данными (независимо от того, будут ли они заблокированы или смогут работать здесь) станет более ясным. В Mag & ndash; двойные беспилотники & ndash; Они работали на фронте, для производителя необходимо контролировать обновления данных. & Лаво; сосредоточить оборудование исключительно на конечном потребителе, который будет контролировать его как физически, так и на уровне программного обеспечения, & ndash; Яковенко говорит. & ndash; Россия о таких вещах благодаря огромным бюджетам позаботилась до вторжения, и в Украине, к сожалению, в то время такие ресурсы и инструменты не были & raquo;.
~ ~ > 62 > 62 > < p >
< p >< Strong > Все дороги по -прежнему ведут к Китаю
< p >Китайские поставщики начали сокращать продажу ключевых компонентов Соединенных Штатов и Европейских стран в конце 2024 года, и даже тогда это считалось прелюдией к более широким ограничениям экспорта, пишет Блумберг. & Лаво; Позиция Китая в отношении войны в Украине остается неизменной: мы стремимся положить конец войне и продвигать мирные переговоры. Китай не поставляет смертоносное оружие на обе стороны и строго регулирует продукты с двойным назначением и amp; raquo; & ndash; Объяснил министерство иностранных дел Китая.
< p >В декабре 2024 года публикация сообщила, что производители китайских двигателей, батареи и контроллеры полетов ограничены или остановили поставки. & Лаво; Я слышу похожие истории каждые два или три дня. Я уверен, что со временем он превратится в новые ограничения & raquo; & ndash; В то время говорил Лоренц Майер, генеральный директор Auterion, который предоставляет программное обеспечение для беспилотников, в частности для тех, которые используются в Украине. В то же время в Российской Федерации не было никаких проблем. Хотя страны США и ЕС уже вставили санкции против нескольких китайских компаний за сотрудничество с Москвой в области производства БПЛА. И теперь они делают все возможное, чтобы сделать беспилотники с минимальным участием Китая, чтобы защитить свои цепочки поставок. Но КНР & ndash; Тем не менее, лидер отрасли зависит от: согласно стратегическому и международному исследовательскому центру США, страна контролирует почти 80% рынка коммерческих беспилотников.
< P > В Китае существуют необходимые отложения жидких земных металлов, емкость для производства сложной электроники. & Лаво; Это мировая монополия в производстве различной электроники, в частности, двойного назначения, & ndash; Иван Киричевский рассказывает. & ndash; < em >< Стронг > Альтернативный компонент поставщика для беспилотников просто № 60 ~/> 0 ~/em >Полем Даже ракеты патриотов зависят от китайского сырья & raquo;. Следовательно, аналоги Mavik & ndash; та же самая месса & ndash; еще не были созданы в других странах. Какой смысл, если вам все еще нужно собирать из тех же китайских элементов ? в Европе, в частности, это сознательная политика & ndash; Не зависит от предложения от КНР, потому что это считается угрозой национальной безопасности. & Лаво; БПЛА производится на локальной базе компонентов, и поэтому они не оказываются такими массивными, как это необходимо из-за масштаба русско-кукраинской войны, & ndash; Эксперты объясняют. & ndash; У нас есть вся индустрия беспилотников & ndash; По сути, сборка китайского дизайнера & raquo;.
< p > Вот почему, по словам Киричевского, не совсем справедливо сказать, что Китай предоставляет Российскую федерацию и США & ndash; № & Лаво; Китай фактически предпринимает постепенные и паритетные шаги, чтобы предотвратить использование своего оборудования в боевых операциях, & ndash; Валерея Яковенко верит. & ndash; < em > < Стронг > Я не вижу никаких предпочтений для RF , я вижу только & ndash; Кто платит больше, он может получить больше & raquo;.
< p >& Лаво; Я думаю, что эта информация (президентское заявление, & ndash; ed.) Была озвучена для внешней аудитории, & ndash; рассматривает < сильное > военный наблюдатель Денис Попович. & ndash; В качестве доказательства того, что Китай & ndash; Это не в стороне и демонстрирует поддержку Российской Федерации, в частности, посредством поставки товаров с двойным использованием и amp; raquo;. Мол, это должно быть остановлено, потому что война будет продолжаться благодаря двойным стандартам КНР.
< P >< Стронг > Замена мавикама & ndash; Либо дорого, либо снова через PRC
< p >Мы старались разработать наших собственных коллег в течение долгого времени. Еще в ноябре прошлого года министр стратегической индустрии Украины Герман Сметанин заявил, что восемь украинских производителей разработали свои собственные модели самых популярных на фронте беспилотников и будут производить их массово. В то время двое из них были сертифицированы и кодифицированы для обеспечения своей продукции. В частности, & ndash; Drone & Лаво; Shmavik & raquo;. Никто не ждал, когда эти беспилотники заменит весь флот DJI Mavic, используемый силами обороны и amp; ndash; По крайней мере, уменьшить зависимость от китайского рынка.
< img alt = "Представление моделей, аналогичных Mavic, в ноябре 2024 года. Фото Ukrinform" height = "420" src = "https://static.ukrinform.com/photos/2025_06/17488860328-314.jp. Ноябрь 2024 года. Презентация Mavic Models в ноябре 2024 года. Фото Ukrinform < p >& NBSP; Украина уже может производить много компонентов для БПЛА, говорит военный наблюдатель Денис Попович. & Лаво; Даже главный контроллер может производить. Локализация в соответствии с концом года составила до 70% (точные цифры не дадут) & raquo; & ndash; Он говорит. Скажите, что мы без импорта, как без рук и amp; ndash; Не мочь. Мы идем по локализации производства и независимо предоставляем ряд элементов для беспилотников. Но есть и те, которые сделаны только в Китае. & Лаво; По крайней мере, на конец прошлого года не мог быть найден другой источник поставок & ndash; Он говорит. & ndash; Если они не научатся производить себя, но тогда их ценность будет лежать в другом ценовом диапазоне и amp; raquo;.
< p > Украинские аналоги мавичцев выполняют свои функции, но их нельзя сравнивать по уровню простоты использования с китайскими, заявляет Валера Яковенко. И западный & ndash; Еще дороже. & Лаво; беспилотник, который ~ 60 >< strng > Затраты в Китае 1500 долл. США., & ndash; Он говорит. & ndash; Потому что наши союзники не сформировали внутренний спрос на них, & NBSP; И Украина уже имеет определенное руководство по цене и не будет платить в 20 раз больше & raquo;.
< p >По словам Ивана Киричевского, мы все равно будем зависеть от поставки импорта, но мы все равно будем зависеть от импортных поставок. Но внешняя зависимость является нормальной в нынешнем глобальном мире. & Лаво; Main & ndash; адекватно осознайте, что мы можем получить сами это & amp; ndash; через партнеров, & ndash; Он объясняет. & ndash; Например, есть некоторые договоренности с европейскими производителями электроники, возможно, для того, чтобы сместить внимание на этих источниках доставки и amp; raquo;. Все внимание к редкоземельным металлам сейчас & ndash; Кроме того, чтобы пережить монополию Китая в производстве электроники. Необходимо бороться за максимальную автономию производства беспилотников. Если вы можете улучшить ситуацию на 5%, это того стоит. Батареи, винт, волоконно -волокно & ndash; Необходимо увеличить объем их собственных компонентов, г -н Иван уверен. & Лаво; СТАРТ, НАМ НУЖНО ДОСТУПИТЬ, & ndash; Он говорит. & ndash; В таких условиях внешней политики, как < em > < Strong > После войны необходимо будет накапливать беспилотники о запасе 0 ~/em > и позаботиться о максимальной автономии. БПЛА будут актуальны в ближайшие годы 50 & raquo;.
< Img alt = "Презентация первых партийных Drones, собранных из украинских компонентов из Vyriy Drone, март 2025 г. Photo Militarnyi.com" Height = "354" SRC = "https://static.ukrinform.com/photos/2025_06/1748860057-168.JPTOS/2025_06/1748860057-168. FPV-Punks, собранные у украинских компонентов из Vyriy Drone, март 2025 г. /> Презентация первой части FPV-oules, полностью собранной из украинских компонентов из Vyriy Drone, март 2025 г.. Photo Militarnyi.com < P > Ситуация довольно критическая, потому что острый дефицит начал ощущаться в конце 2024 года, разделяет свой собственный взгляд на положение дел < > соучредитель одной из известных компаний БПЛА сильных> в Украине. Украинские альтернативы мавичцам, но их недостаточно, и объем производства только увеличивается. И самое главное & ndash; Такие беспилотники также собираются из китайских деталей, и поэтому мы переходим от одной зависимости (из поставки мавров, которые импортируются через ряд фирм, поскольку официально Китай не продает их с 2022 года в Украину), другому & ndash; из припасов компонентов. И если некоторые из них мы можем заменить свои собственные детали, то камеры с цифровым звеном будут только из Китая.
< P > Дефицит мавичцев продолжается все полное. & Лаво; Здесь вопрос к MOT, почему мы решили искать их только альтернативу ? 60 ~ em > 66 < > емкость наших производителей позволяет вам настраивать производство > 62 ~: они сами не понимают, какие беседы нуждаются во время войска, & ndash; Представитель производителя дронов. & ndash; Например, у нас хорошая работа, но они находятся на стадии прототипа, потому что военные чиновники не образуют соответствующий запрос и прогноз для объемов и amp; raquo;.
~ ~ > 62 > 62 ~ < p >< em >< strong > tatiana negoda 62 ~, kiev 0 >/p > < p >< em > Первая фотография из открытых источников 0 ~/p > < p >
< p >