Александр Ткаченко: как журналист превратился в главного цензора Коломойского и Зеленского
Политика13 июля 2021

Александр Ткаченко: как журналист превратился в главного цензора Коломойского и Зеленского

В биографии нынешнего министра культуры осталось очень много недосказанного

Он так увлеченно защищал Украину от российских сериалов и артистов, что не заметил, как оказался в эпицентре расистского скандала. Который он воспринял с легкомысленной улыбкой, поскольку это далеко не самые тяжкие обвинения, которые он получал в свой адрес. А поклонники его собственных фильмов никак не поймут, как некогда яркий журналист и продюсер мог превратиться в столь занудного и политически «упоротого» цензора, стоящего во главе Министерства культуры. Но может быть, они просто забыли, что Александр Ткаченко был таким всегда?

Творческая династия

Александр Владиславович Ткаченко родился 22 января 1966 года в Киеве, в семье студента (на тот момент) Украинского полиграфического института Владислава Михайловича Ткаченко. Стоит отметить, что данный институт (теперь это Академия печати) находится во Львове, и данный факт может вызвать некоторые вопросы. Однако Александр Ткаченко, в своё время рассказывавший журналистам о своем детстве, не стал затрагивать эту тему. Впрочем, самое удивительное то, что он никогда так и не обмолвился, кем был его отец!

А между тем Владислав Ткаченко — фигура, в прошлом очень известная в среде творческой интеллигенции Киева. Из посвященной ему странички в электронной энциклопедии можно узнать, что в 70-80-х годах он был сценаристом студии «Киевнаучфильм», членом Союза кинематографистов УССР. Скончался Владислав Михайлович в 2003 году и похоронен на Байковом кладбище Киева. Кстати, на этой же страничке указано, что его сыном является Александр Ткаченко – и это, похоже, единственное свидетельство их родства, которое можно найти в интернете.

А еще Владислав Ткаченко симпатизировал движению «шестидесятников»: не настолько, чтобы оказаться в рядах диссидентов, но достаточно, чтобы проникнуться их национальными идеями. Поэтому он сознательно отправил своего сына учиться в украиноязычную школу, о чем сам Александр Ткаченко рассказывал так:

«Я рос в 1970-х, когда почти все школы в Киеве стали русскоязычными. Но отец отправил меня в украинскую школу. Я спросил – зачем мне учится в украинской школе? Отец показал мне кулак и ответил: «Это твоя родина, сынок». Это тоже мне очень запомнилось».

Хлопцы из «Гарта»

В 1983-м Александр Ткаченко поступил в Киевский университет им. Т.Г.Шевченко на факультет журналистики. Через год, по тогдашней «традиции», студентам пришли повестки в военкомат. Суровый отец не стал «отмазывать» сына от армии, поэтому Ткаченко пришлось два года сносить «тяготы и лишения», а с 1986-го продолжить учебу. Но зато уже на третьем курсе, в конце 1987-го, вместе со своим однокурсником Игорем Слисаренко, он получил возможность работать в молодежной студии «Гарт»  — передаче, выходившей на УТ-1.

Как раз в конце 80-х «Гарт», усилиями её старшего редактора Вадима Бойко (убит в феврале 1992-го), был превращен в украинский аналог сверхпопулярного московского «Взгляда» (Бойко был его киевским корреспондентом). Поэтому в «Гарте» тоже царило «перестроечное» вольнодумство, но с украинским колоритом: либерализм там густо перемешивался с национал-патриотизмом, и сторонники обоих идеологий вместе дружили против «коммуняк», ожидая падения социализма и развала СССР.

Кроме того, уже с 1989-го, познакомившись с журналисткой британского «Рейтера» Сьюзен Вац, Ткаченко и сам подрядился работать внештатным корреспондентом этого агентства. Причем, по его словам, уже тогда он получал свои гонорары в долларах, что вообще-то тогда было еще незаконным.

Поэтому когда в августе 1991-го произошел ГКЧП, то «гартовцы» пережили три весьма наряженных дня, отпуская друг другу мрачные шутки. Но ситуация быстро разрешилась и в стране задули ветры больших перемен. «Гарт» вдруг стал больше не интересен Ткаченко, и он перешел в «Рейтер» на постоянную работу – с уже большими гонорами в твердой валюте.

«Післямова»: правда и деньги

В 1993-м Александр Ткаченко подвизался делать сюжеты для программы Евгения Киселева «Итоги», выходившей сначала на канале «Останкино», а затем на НТВ. Узнав, что эта популярная передача приносит хорошую прибыль за счет продажи рекламного времени, Ткаченко загорелся идеей сделать такую же собственную. И осенью 1994-го он учредил продакшн-студию «Нова мова», делавшую передачи «Післямова», которую транслировали на УТ-1. Сам он рассказывал об этом так:

«Пошел классическим фандрейзинговым путем: снял пилот, показал его нескольким банкам и торговым компаниям, собрал деньги, создал ООО. Государственная телекомпания разрешила нам продавать рекламу, весьма дорогую на то время».

Но его проект так и остался бы лишь прожектом без крепких связей на родном УТ-1 и умении Ткаченко уговаривать не только директоров и главных редакторов, но и ярких талантливых журналистов. Которых он собирал в дружную команду, с энтузиазмом работавшую «на общее дело», а по финансовым итогам – на карман Ткаченко. Жалобы на очень скромные зарплаты и потом оставались главной причиной высокой текучести кадров всех его проектов, особенно технического и вспомогательного персонала.

Зрители «Післямови», возможно, еще помнят, что в первый год её работы программа симпатизировала новому президенту Кучме и «топила» его политических оппонентов из Рады и левых партий. Но когда дело дошло до интриг в окружении самого Кучмы (отставки Александра Разумкова), Ткаченко неверно расставил акценты, плюс во власти  было немало сторонников парламента — и руководство УТ-1 сняло её с эфира. В течение нескольких месяцев «Післямова» выходила лишь на местных телеканалах Украины, пока в сентябре 1996-го её не приютили на 1+1.

Бриллиантовые истоки «плюсов»

С 1995-го на частоте УТ-1 (несколько часов в сутки) начал выходить новый телеканал 1+1 (в народе прозванного «плюсами»), созданный бывшим финансовым директором лопнувшей скандальной корпорации «Nordex» Борисом Фуксманом вместе со своим двоюродным братом Александром Роднянским.

Для большинства украинцев Борис Фуксман известен в качестве олигарха «второй гильдии» (как и его бывший компаньон по «Nordex» Вадим Рабинович), а Александр Роднянский как звездный кинопродюсер, снявший множество ярких фильмов и сериалов. И куда менее Фуксман известен как бывший лихой контрабандист, якобы получивший прозвище «Бриллиантовая задница», и участник системы «эмигрантских переводов» времен СССР.  По утверждению данных публикаций, Фуксман втягивал в эти делишки и своих родственников Роднянских. Правда это или злой навет, но деньги Фуксмана сыграли важную роль в создании стартового капитала семейства Роднянских для их кино и телевизионных проектов.

А еще всё семейство Роднянских тесно связано со студией «Киевнаучфильм». Зиновий Борисович Роднянский (1900-1982) был одним из первых киевских кинодокументалистов и редактором студии. По стопам отца туда пришла его дочь Лариса Роднянская, вышедшая замуж за инженера студи Ефима Фридмана. И там же в 1983-м начал свою карьеру их сын Александр Роднянский. Поэтому все Роднянские, конечно же, были близкими друзьями своего коллеги Владислава Ткаченко. Видимо, это главная причина, по которой в середине 90-х на новосозданный телеканал 1+1 были без вопросов приняты сначала его невестка, а потом и сын со своей «Післямовой».

Конец «объективного» журналиста

Впрочем, очень скоро Роднянскому пришлось в этом раскаяться. В апреле 1997-го Ткаченко отправил журналистов «Післямова» на Кубу, сопровождать официальную делегацию спикера Мороза. Но вместо освещения украино-кубинских отношений они сняли несколько сюжетов об «ужасах кубинского коммунистического рая», продолжая тем самым войну Ткаченко против левых и лично Мороза. Однако на этот раз, из-за вмешательства посла Кубы в Украине, вспыхнул нешуточный скандал дипломатического уровня.

Нацсовет по вопросам радиовещания и телевидения поднял вопрос о соответствии политических сюжетов «Післямови» культурно-развлекательной концепции 1+1. Фактически, это был намек на возможность лишения канала лицензии. Впрочем, Александр Роднянский встал на защиту Ткаченко грудью, заявив, что «Післямова» закроется только вместе со всеми «плюсами».

Программа продолжила выходить, уже с прицелом на следующие выборы – и Ткаченко снова увлекся «политическими заказами», пока у кого-то «наверху» окончательно не лопнуло терпение. И вот в декабре 1997-го Роднянский и Ткаченко на совместной пресс-конференции объявили, что «Післямова» берет тайм-аут до конца избирательной компании. Однако больше в эфир она так и не вышла, а Ткаченко вообще ушел с канала 1+1. Истинные причины этого до сих пор не раскрыты.

Первый брак: Татьяна Гнедаш

Во время учебы в университете, Александр Ткаченко не только работал в «Гарте», но и начал выстраивать свою семейную ячейку. В 1989-м он женился на Татьяне Александровне Гнедаш (1965 г.р.), и в том же году у них родилась дочка Александра, продолжившая семейную династию.

Хотя сегодня Татьяна Гнедаш является очень известным и в Украине, и в России сценаристом и продюсером, найти её подробную биографию, а тем более сведения о её родителях, непросто. Поэтому можно сказать лишь предположительно, что её отцом был Александр Николаевич Гнедаш, изобретатель и сотрудник киевского Всесоюзного конструкторско-технологического института сварочного производства. Интересно, что человек с такими же ФИО в 1995 году стал учредителем МП «НТЦ Проблемы машиностроения».

Она тоже училась в Киевском университете им. Т.Г.Шевченко, но на филологическом факультете. По примеру мужа подалась в журналистику, начинала корреспондентом на том же УТ-1. С 1993-го Татьяна Гнедаш отдавала приоритет российским телеканалам: была спецкором НТВ (с первых дней его работы), возможно, устроившись туда через своего мужа (работавшего с Киселевым), затем корреспондентом телеканала «ТВ Центр» (принадлежащем правительству Москвы и придерживавшегося антизападной и российско-патриотической риторики). Но в 1995-97 работала на 1+1 сценаристом ряда передач, в том числе и «Післямови», оставила его вместе с мужем, и с ним же потом пришла на «Новый канал».

А вот дорогу в кино ей открыл вовсе не муж, как это теперь почему-то принято считать. Её первый экранизированный сценарий сериала «Завтра будет завтра» в 2003 году купил российский телеканал СТС, директором которого на тот момент был… Александр Роднянский! Именно с этого и началась кинокарьера Татьяны Гнедаш. Александр Ткаченко подключился к её славе позже, в 2007-м, когда выступил сопродюсером «Доярки из Хацапетовки». А уже в 2009-м их брак развалился…

Новые лица, новые хозяева

Покинув 1+1, в 1998-м Александр Ткаченко нашел себе пристанище на «Интере», которым тогда руководил «эсдек» Александр Зинченко. Там стал выпускать почти аполитическую программу «Лица мира», рассказывающую о знаменитых людях планеты – такой себе вариант «гордоновщины». Что заодно позволяло Ткаченко разъезжать по разным странам за редакционный счет.

Возможно, в одной из этих поездок Ткаченко познакомился с владельцами российской «Альфа-Групп», или же вышел на них через свою супругу, но в любом случае они внезапно сделали ему просто шикарное предложение: возглавить принадлежащий «Альфа-Групп» украинский «Новый канал» и сделать его прибыльным (за счет рекламы). Ткаченко привел с собой остатки команды «Післямови» и свою супругу Татьяну Гнедаш, ставшей там редактором, ведущей и креативным директором. Он заново создал новостную программу «Репортер», но главный упор делал на развлекательных передачах – в том числе транслируя самые популярные российские телешоу, такие как «Окна» Дмитрия Нагиева.

В 2003-2004 «Новый канал» был по частям выкуплен Виктором Пинчуком, и Александр Ткаченко на время стал гендиректором его медиахолдинга, включавшего «Новый канал», ICTV и СТБ.  Но в августе 2004-го он уволился с этого поста под давлением «акционеров» (в первую очередь Пинчука), а в декабре вообще покинул холдинг. В первую очередь, это было связано с президентскими выборами. Александр Ткаченко уже давно искал благосклонности Виктора Ющенко, а после своего ухода от Пинчука рассчитывал, что с помощью нового президента возглавит проект общественного телевидения.

Как украли Одесскую киностудию

Весьма примечательно, что став «слугой народа», а затем министром культуры, борющимся с «информационной агрессией России», Александр Ткаченко начал помалкивать о том, чем он занимался в период с 2005 по 2008 год – то есть между своим увольнением с «Нового канала» и трудоустройством на 1+1 к Коломойскому. Оказывается, теперь ему есть что скрывать!

Ведь, во-первых, не дождавшись от «оранжевых» приглашения возглавить украинское национальное общественно ТВ, Александр Ткаченко отправился в Москву, где стал работать на телеканале РЕН-ТВ в качестве консультанта, а с марта 2008-го заместителем гендиректора. По словам Ткаченко, он якобы договорился об этом с новыми владельцами РЕН-ТВ, немецким медиа-холдингом «RTL Group». Но он забывает добавить, что в 2005-м у РЕН-ТВ появились сразу три новых владельца: помимо «RTL Group» с 30% акций ими также стали (по 35%) лояльный к Путину олигарх Алексей Мордашев  и хозяин «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов, получивший из рук Путина звезду Героя Труда. А российские оппозиционеры отмечали, что как раз в период 2005-2008 г.г. серьезные критикующие власть материалы на РЕН-ТВ стали замещаться «теориями заговора» и «уфологией». Получается, вот что наконсультировал там Ткаченко!

Но куда более вопиющей была «приватизация» Одесской киностудии, которую Александр Ткаченко начал еще в 2004 году, с обещаний превратить её в «Голливуд на Черном море». А вместо этого, выманив акции у трудового коллектива киностудии, вместе с её тогдашним директором Ольгой Неверко, он создал ЧАО, чьи 49,99% акций получило его ООО «Новая киностудия». В итоге некогда знаменитая на весь Союз студия пришла в упадок и разорение, так что осенью 2019-го Гильдия кинематографистов Одессы обратилась к президенту и правительству, обвинив Ткаченко в её незаконной приватизации:

Когда Ткаченко назначали на пост министра культуры, вопрос с акциями ЧАО «Одесская киностудия» стал одним из главных препятствий: ведь 50,01% её акций принадлежит Минкульту, и таким образом Ткаченко получил бы над ней 100% контроль. Ткаченко торжественно пообещал продать свои акции, однако при этом он почему-то «забыл» упомянуть, что еще в 2018 году продал 24,99% акций фирме «Медиа Коворкинг». Принадлежащей, через панамскую «Тревор БИЗНЕС С.А.», его другу и компаньону, известному застройщику Андрею Вавришу.

Поэтому в итоге Ткаченко продал «Новые киностудии» (точнее, владеющую ею британскую фирму Cinema Love Ltd) вместе с оставшимися 25% акций Александру Морозову — директору по развитию ЧАО «Смарт Холдинг» (Владимира Новинского). Выбор покупателя, кстати, сразу вызвал вопрос о том, что связывает Ткаченко и Новинского? Это пока неизвестно, но зато известно, что директором «Новых киностудий» так и осталась Анна Савченко, которая также продолжает руководить фирмой Ткаченко «Кинолав».

На службе у Коломойского: годы цензуры

В августе 2008-го Александр Ткаченко вернулся на 1+1, которым на тот момент еще владела «Central European Media Enterprises», что позволило ему впоследствии утверждать, будто бы он был приглашен именно этим западным инвестором (как и в случае с РЕН-ТВ). Однако процесс продажи телеканала Коломойскому шел уже тогда, еще с 2007 года, завершившись в 2010-м. Причем, есть мнение, что «Central European Media Enterprises» просто сыграла роль посредника, выкупив «плюсы» у Фуксмана и Роднянского, и продав затем Коломойскому. Ткаченко же пригласили именно под «приватовского» хозяина, на которого он и работал следующие 11 лет – больше, чем где-либо за всю свою карьеру!

О том, что Коломойский и Ткаченко сработались сразу же, красноречиво свидетельствовал следующий скандал. Все началось с массовых увольнений редакторов, журналистов и сотрудников 1+1, последовавших за приходом Ткаченко. Начиная с 2009 года, Ткаченко ввел на телеканале «темники» и «джинсу», примеры которых позже привели возмущенные журналисты «плюсов». А после смены власти в стране, с весны 2010 года, на 1+1 стали снимать критикующие её материалы.

Действия Ткаченко привели к тому, что в мае 2010 украинские журналисты начали общественное движение «Стоп цензуре», пытаясь протестовать против давления на свободу слова. Но их никто не слушал, а недовольных продолжали увольнять. Цензура на 1+1 продолжалась вплоть до второго Майдана, за что в 2013 году Ткаченко был включен в топ-10 главных врагов украинской прессы, наряду с такими личностями, как Янукович, Азаров, Пшонка, глава МВД Захарченко.

В общем, теперь вы видите, как, где и когда Александр Ткаченко наработал  свой богатый опыт цензурирования СМИ! Ну а то, как самим Ткаченко управлял Коломойский, давая ему барские указания по редакционной политике 1+1, позже продемонстрировал еще один скандал, случившийся в сентябре 2014 года.

На одном из футбольных матчей фанаты начали скандировать матерную песенку о «боевом п…дарасе», явно специально переданную им для озвучивания с целью компрометации Олега Ляшко. А журналисты 1+1 то ли напутали, то ли потеряли ткаченковский «темник», и в своем сюжете назвали это новой песней о Путине. Это так раздосадовало Игоря Коломойского, что он лично позвонил Ткаченко, выговорив его за неправильное освещение события.

«Я не думал, что они такие тупые», — оправдываясь, сказал о своих сотрудниках Ткаченко. А затем запись этого разговора была кем-то слита в СМИ.

Производственный расизм

О том, каким Ткаченко был руководителем 1+1, и каким он вообще является человеком, очень многое может рассказать и происшедший с ним недавно расистский скандал. Который, кстати, прошел для него без всяких последствий, хотя в Раде поднимался вопрос о его отставке. Да и вообще любой имеющий хотя бы зачатки совести министр культуры страны, заявляющей себя европейской, должен был бы после этого сам уйти со стыдом и извинениями. Но, видимо, у Ткаченко совести нет вообще. Ну а подробности этого скандала изложила сама Каролина Ашион:

Впрочем, даже ксенофоб в данном случае согласится с тем, что Ткаченко не столько расист, сколько глупец. Потому что Каролина Ашион очень светлая мулатка, можно даже сказать, что у неё вполне себе европейская внешность — даже в большей степени, чем, например, у популярной певицы Русланы Лыжичко (абсолютной украинки). Поэтому отвергнуть её под предлогом внешности мог только человек с очень искаженным зрением. Или же, что более правдоподобно, истинная причина отказа была в другом, а Ткаченко ляпнул первое, что пришлом ему в голову…

Борьба за столицу

Во власть Александр Ткаченко въехал, можно сказать, в первом вагоне политического поезда Зеленского: его номер в списке партии «Слуга народа» был девятым. И в Раде он тут же получил под свой контроль Комитет по вопросам гуманитарной и информационной политики, а затем еще стал членом временной комиссии, занимающейся, помимо прочего, «обеспечением противодействия информационному воздействию РФ». Таким образом, уже осенью 2019-го Ткаченко получил в свои руки мощный механизм цензуры и давления на СМИ. Причем, на этот раз журналисты уже остерегались открыто называть его врагом прессы – чтобы автоматически не получить себе на лоб ярлык «агента Кремля», чреватый большими неприятностями.

Но Ткаченко не только плел для «слуг народа» паутину информационного контроля в масштабах уже целой страны. Он еще и пытался, уже в личных интересах, замахнуться на кресло городского головы Киева! Видимо, решив использовать раскрученный им же маховик популярности «Зе!Команды», пока она не иссякла. И он же выбрал основным методом этой компании регулярные «наезды» на руководство столицы с намеками и прямыми обвинениями в коррупции. Причем, для этого у него был напарник-дублер, настоящий профессионал этого дела – журналист Александр Дубинский, автор программы «Гроши» на 1+1.

Также было интересно наблюдать, как в 2019 и 2020 г.г. Ткаченко метался от варианта достижения цели через победу на выборах городского головы Киева до варианта своего назначения главой КГГА президентом. Но в любом случае ему нужно было «свергнуть» Кличко. Однако Ткаченко почему-то не учел одной важной детали, о которой, кстати, напоминает известная песенка из мультфильма, снятого на студии «Киевнаучфильм»:

Но в том-то и дело, что он не один

Кто больше всех деньги на свете любил

Он это забыл…

Действительно, «команда Коломойского» в составе Ткаченко, Дубинского и тогдашнего глава ОП Андрея Богдана была не единственной из «слуг народа», кто пытался взять под свой контроль столичную власть. Их конкурентами была группировка Андрея Ермака, Николая Тищенко и Андрея Холодова.

И тут был один интересный нюанс. Как известно, Ткаченко официально курировал парламентские выборы в Киеве, на которых в 2019 году победили  13 мажоритарных кандидатов от «Слуги народа». Но мало кто знает, что кроме официальных избирательных штабов у «Слуги народа» были еще и теневые, выполнявшие едва ли не самую важную часть работы. Так вот Николай Тищенко выполнил для киевского теневого штаба СН просто колоссальный объем задач – и ждал заслуженных дивидендов. Причем, если Ткаченко хотел получить кресло градоначальника, то Тищенко и его родственник Ермак играли в другую игру: им достаточно манипулировать Кличко, получая от него необходимое.

В общем, после отставки Богдана мэрские амбиции Ткаченко стали быстро превращаться в мираж. Уже весной 2020-го стало очевидным, что Ермак уговорил Зеленского не убирать Кличко. Тогда, чтобы Ткаченко не обиделся, ему отдали пост министра культуры – который он занял 4 июня 2020 года. И вы сильно удивитесь, но даже это назначение тоже было связано с темой строительства!

Строительная бригада Киева

Вообще-то, оно могло сорваться в силу целого ряда скандалов. История с акциями Одесской киностудии была только одним из них! А буквально за неделю до этого, в конце мая 2020-го, к президенту обратился трудовой коллектив «Украинской студии хроникально-документальных фильмов», утверждающий, что Ткаченко пытается её захватить. Опасения кинодокументалистов можно было понять, ведь тесные деловые отношения Ткаченко с застройщиком Вавришем  наводили на очень нехорошие предположения!

Но их дуэт является только частью целой «строительной бригады Киева», в которую также входят Андрей Богдан и еще более известный и намного более скандальный застройщик Вадим Столар. Как сообщали украинские СМИ, при Порошенко Столар был «смотрящим» за сферой столичного строительства, а при Зеленском его сместил Денис Комарницкий, «корешами» которого являются Тищенко и Ермак. Отсюда и расклад их грызни за контроль над Киевом!

Казалось бы, чем министр культуры может помочь своему другу-застройщику? Оказывается, очень многим! Ведь в Киеве есть тысячи объектов и участков, уже состоящих на балансе Минкультуры, и еще сотни тех, которые оно хочет получить. Например, Гостиный двор, о необходимости скорейшей реставрации которого сейчас твердит Ткаченко. Ведь, по его словам, эта реставрация будет стоить сотни миллионов гривен – и нетрудно догадаться, чьи фирмы получат этот жирный подряд! За него, кстати, Ткаченко уже несколько месяцев ведет войну с КГГА.

Или вот, например, Ткаченко лоббирует законопроекты №4561 и №4562, призванные «противодействовать хаотической застройке Киева». Затея выглядит благой и нужной, однако принятие этих законопроектов передаст в руки Ткаченко механизм контроля, который можно использовать и в коррупционных целях.

И, конечно же, появляется догадка, что если Александр Ткаченко разовьет на посту министра культуры бурную околостроительную деятельность, то он рискует этот пост потерять в «драке» с куда боле сильными и влиятельными людьми. И куда же он потом, интересно, подастся?

Сергей Шилов

3 комментария

Написать комментарий
  • Гость
    14 июля 2021
    И если поживём...
    Ответить
  • участник НК
    14 июля 2021
    "Чванство (заносчивость) есть не ум, а только недоуменье" (русская народная пословица).
    Ответить
💬 Последние комментарии
Аннушка
Может, это климат так действует. Не знаю, что и думать.
Астрологический прогноз
Даже американские дипломаты в России рельсы и шпалы воруют! Та что же это такое! Доколе!
Елена
Зато за прошлый год всего 20 гражданских самолётов произвела Россия,ну можно сказать что оружие штампует,а всего остального как в КНДР,это Луночка такие роджеры в России, ещё за что государство берётся, оборона или сельской продукции то да, остальное в жопе.
Гость
Вот смотри, это явный признак последнего времени. Прочтите Откровение, про такую церковь, которая отошла от Бога
Елена
Да кто там знает точно, русские ссылаются всё время на количество хлеба закупаемого населением, оттуда и расчёт,а может сейчас больше других продуктов питания едят,коВбасы к примеру, Роджер же тогда спал и видел 350 видов колбасы в магазинах и сто двадцать пять видов кетчупа ,ну вот теперь его мечта осуществилась, сейчас не на хлеб масло накладывают,а прямо на колбасу,десяти видов сразу,как Роджер того хотел,а сверху ещё кетчупа,красной и чёрной икры,а вы всё по хлебу людей считаете,это вчерашний день,по другому следует подсчёт вести,вот примерно так.
Луна-2
Брехня говоришь -?Тогда чего к Китаю переметнулись, не из- за того что Американцы, все делают не так, как вам хотелось ... зА -ДВУМЯ ЗАЙЧИКАМИ ПОГОНИШЬСЯ ИЛИ НА ДВУХ СТУЛЬЧИКАХ НЕ .....
Луна-2
По данным из других источников примерной переписи населения- на Украине всего -навсего 26 МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕХ, КТО ПО ПЕРЕПИСИ ЖИЛ НА уКРАИНЕ -ДО 2001 ГОДА...в два раза стало меньше...