Политика22 января 2020

Что на самом деле происходит с русским языком на Украине. Мнения из Днепра, Харькова, Житомира и Киева

Власти Украины продолжают политику агрессивной украинизации, а русскоязычное население не может полноценно защищать свое право на использование родного языка.

Большой резонанс на Украине и в России вызвало появившееся в Сети в пятницу, 17 января, видео. В ролике показан одесский магазин, в котором сотрудница накричала на покупателя за то, что тот разговаривал с ней на украинском языке.

Инцидент произошел в одном из магазинов сети «Гурман».

«Ты что, не понимаешь украинский язык? Я понимаю, но говорить с тобой не буду. П***й к себе домой и там разговаривай на украинском языке, но в Одессе ты не будешь на нем разговаривать», — в сердцах сказала женщина.

На слова покупателя, что он и так в родном городе, продавщица ответила, что «в Одессе никто не разговаривает на украинском языке».

Но это глас народа. А государство продолжает политику агрессивной планомерной украинизации. Уже с начала учебного года 2020 школы с русским языком обучения в стране должны исчезнуть, и детей повсюду начнут обучать исключительно на украинском.

По словам министра образования Анны Новосад, представители русской общины должны к этому адаптироваться.

При этом значительная часть голосовавших на президентских выборах в 2019 году за Владимира Зеленского украинцев надеялись, что он остановит или хотя бы приостановит процесс украинизации. Но нет.

Издание Украина.ру выяснило у украинских журналистов, политических экспертов и политиков, как к борьбе с русским языком относятся в разных регионах страны.

Виталий Теплов, главный редактор газеты «Горожанин» (Днепр)

— Языковое давление не только существует, но во многих аспектах оно усиливается. 

Обратите внимание, что новая власть фактически проигнорировала рекомендации Венецианской комиссии по поводу языкового закона.

Все подобные законы, резко ухудшающие гуманитарную атмосферу в стране, относятся к эпохе «АРМОВИРА», то есть времени президентства Петра Порошенко, и их не только не отменили или пересмотрели — их приняли, и они в полном объеме будут действовать.

- Насколько остро в Днепре стоит языковая проблема? И как к ней относятся местные жители?

— Я не думаю, что может возникнуть какой-то стихийный или тем более организованный протест на языковой почве. Прежде всего потому, что русскоязычная масса (если можно так выразиться), в отличие от националистов, очень пассивна. Что вовсе не означает, что и далее проблема не будет прорываться на уровне мелких бытовых скандалов.

Здесь ведь вопрос не только в отношении к языку населения, но и во многом завязан на бизнесе. К примеру, те же большие торговые сети принудительно переведут своих кассиров и продавцов на госязык, дабы избежать потерь и неприятностей.

Кроме того, если страна начнет вдруг хоть немного богатеть, то все эти вопросы уйдут на второй план. Сейчас проблема языка стоит столь остро только по причине ее постоянного педалирования политиками.

Андрей Лесик, член политсовета политической партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» (Харьков)

— Харьков — это в целом русскоговорящий город. Я сам учился в школе на русском языке, в Харькове были как русские, так и украинские классы. Считаю, что  принятие этого закона это, мягко говоря, неправильно.

Получается, что мы видели одного Зеленского, а получили совершенно другого. То, что происходит, говорит о том, что он сам, скорее всего, себе не принадлежит. После инцидента с Гончаруком он для меня как бы президент.

Вопрос языка, по сути, разделяет общество. Это дискриминационный закон не соответствует рекомендациям Венецианской комиссии, на них попросту наплевали. Теперь детей будут делить на сорта. Те 20%, которые оставили на уроки на русском языке, — это не в тын, не в ворота. Это просто насмешка над людьми, которые живут в Харькове, в русскоговорящем городе.

Навязывание украинского языка в сфере обслуживания попросту вызывает обратную реакцию. Я сам люблю украинский язык, украинскую литературу, но все, что занадто (чересчур, слишком — укр.), то не здраво.

Дискриминационный закон об образовании ничего хорошего не несёт. В советское время люди имели возможность учиться на любом языке и проблем не было. А сейчас издеваются над людьми.

Сергей Форест, журналист (Житомир)

— [На Житомирщине] эта проблема очень болезненна для многих. У нас большой процент населения разговаривает на русском языке, я тоже пишу статьи и посты в соцсетях на русском.

Когда я затрагиваю этот вопрос в кругу своих знакомых или в разговоре с таксистами (как правило, русскоязычными), то понятно, что люди возмущаются и выражают недовольство. Но массового возмущения нет. Это менталитет украинцев — роптать на кухне. Но чтобы это вылилось в акции протеста или нечто большее — нет.

У нас эту языковую проблему специально вбрасывают, чтобы под шумок продать ту же землю или раздерибанить предприятия. Если не ошибаюсь, они [правительство] выставили на аукцион около 300 тысяч предприятий, чтобы потом раздать.

[В вопросе сохранения русского языка] всё зависит о семьи. Если там эти узы сильны, то язык будет сохранён. А с учетом того, что часть украинских граждан занимает приспособленческую позицию [как бы чего не вышло], он может быть забыт.

И опять же все зависит от региона. Если на Юго-Востоке русский язык будет сохранен, то на Западе совершенно другой менталитет. Наша страна неоднородна. У каждого региона свой язык, своя культура, свои герои.

Мне ничего не мешает свободно разговаривать и на украинском, и на русском. Я не вижу в этом проблемы. Если до 2014 года люди общались на обоих языках, не ставя этот вопрос во главу угла, то сейчас все изменилось. Повторюсь, это искусственная проблема.

Денис Гороховский, политический эксперт (Киев)

— Я вам могу ответить как киевлянин, у которого ребенок столкнулся с этой проблемой, и как политэксперт. У нас действительно огромная проблема с русскоязычными школами. И даже учитывая то, что сегодня какое-то число еще функционирует, нужно понимать, что любая школа может принять объективно ограниченное количество детей и не в каждом районе есть такая школа.

Поэтому при всем желании зачастую у родителей нет возможности отдать ребенка в русскоязычную школу просто потому, что это связано с трудностями логистики. Поэтому родители вынуждены отдавать детей в украиноязычные школы.

Точно такая же проблема с детскими садами. Ребенок, который растет в русскоязычной семье и только научился говорить на одном языке, — ему очень сложно объяснить, что есть разные языки и они смежные между собой, но есть определенные отличия.

То есть проблема действительно есть, и в ближайшее время она будет усугубляться.

- В Киеве тоже случаются бытовые языковые конфликты?

— Конфликты периодически действительно появляются. Есть ряд людей, которые считают своей святой обязанностью попрекнуть других граждан в том, что они говорят не на том языке. И иногда, пользуясь своим превосходством, дискутируя, например, с официантом или продавцом, который не может тебе ответить так, как хочет, потому что может потерять работу, они поднимают эту проблему.

Так же и возвращаясь к детским садам. Не дают детям учить стишки на русском языке не потому, что руководство сада против. А потому, что руководство боится, что кто-то из родителей окажется слишком патриотичным и напишет жалобу администрации. И это станет реальной проблемой, которая может закончиться увольнением.

Русскоязычное население сегодня не имеет возможности в полной мере защищать свои права на использование родного языка.

Источник

29 комментариев

Написать комментарий
  • Олег
    22 января 2020
    Назовите хоть одну причину по которой Донбасс захочет интегрироваться в щенэвмэрлу
    Ответить
  • Без имени
    22 января 2020
    В государстве Украина должен быть государственный язык - украинский. Что не понятно? Спросите у немца, какой должен быть язык в Германии государственным. Ну, или во Франции, например. Нечего больше обсуждать? Провели опрос среди трех теток с Привоза и решили, что это мнение всех? Дебилизм. Не забыли, что именно Днепр остановил распространение "русского мира" по Украине?
    Ответить
    • Елена
      22 января 2020
      Без имени
      А кто спорит 48-летний недотёпа? Украина для украинцев,украинский язык государственный, украинцы в понимании граждане Украины,а не национальность.Слава Украине!
      Ответить
    • Игбун Хохлов
      22 января 2020
      Без имени
      Мыколка, ты опять здесь срать села? В Финляндии 5% разговаривают на шведском языке. Швеция для финной, выражаясь укропской терминологией- страна-ахрэссор. Тем не менее шведский язык имеет статус государственного. Как, скажем, и английский в Индии. В небольшой Швейцарии 5 государственных языков. И вопреки расхожему мнению швейцарский язык существует. Это романшский язык ретороманской группы. На нем говорит менее 1% швейцарцев. В ГЕРМАНИИ НЕТ ПОНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК. Немецкий язык является ОФИЦИАЛЬНЫМ ДЛЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА. При этом несколько языков имеют статус регионального или языка нацменьшинств. Поняло? Сначала матчасть изучай, потом гадить садись, быдло
      Ответить
    • е
      22 января 2020
      Без имени
      нука расскажи какой государственный язык в Швейцарии (специально для тебя их там 4!!, и надо же ни одного из них швейцарского), а в твоей любимой Канаде(тоже 2 и отнюдь не канадский))).. так что кончай пороть чушь. Т.е. мнение теток с Привоза для тебя не авторитет, а вот то что сказал Мыкола скажем с Коломыи это истина в первой инстанции? Если такие уверенные в себе то проведите референдум на эту и другие животрепещущие темы(НАТО,ЕС).. так нет же боитесь, при чем до жути...
      Ответить
      • Игбун Хохлов
        22 января 2020
        е
        Ошибаешься. В Швейцарии 5 государственных языков, и один из них как раз швейцарский (романшский). На нем разговаривают менее 1% швейцарцев.
        Ответить
    • Ил 2
      22 января 2020
      Без имени
      В Германии есть общенемецкий, но есть и местные диалекты. Когда по ТВ диктор чего-то объявляет, то рядом сидит переводчик на местные и никто никого не заставляет, не гнобит, а заботятся, чтобы все поняли. Но ты не обижайся, шо тёток с Привоза опросили, а тебя нет.
      Ответить
    • Для валенка Без имени
      23 января 2020
      Без имени
      Великобритания Государственные языки: английский, ирландский, шотландский ... Канада Государственные языки: английский, французский ... Бельгия Государственные языки: французский, нидерландский, немецкий ... Швейцария Государственные языки: немецкий, французский, итальянский, ретороманский ... Люксембург ... Нидерланды ... Ирландия ... Финляндия
      Ответить
    • Гость
      23 января 2020
      Без имени
      "Hlavne spravy напоминает ещё об одном факте, который не делает чести Украине – это празднование дня рождения Степана Бандеры, преступника и убийцы, «который мечтал о единой Украине от Карпат до Кавказа без русских, поляков, венгров, румын и евреев», призывавший к уничтожению москалей, поляков и евреев".
      Ответить
  • Оленька
    22 января 2020
    Никто не спорит, что знать украинский нужно. Но учить на этом сугубо региональном, периферийном в разрезе всего мира языке математику, физику, химию это действительно ограничивать свои возможности. Есть языки международного общения. Эти языки выше по рангу региональных языков. Самый близкий нам из этих языков - русский, на котором гораздо больше технической литературы, чем на украинском. Поэтому гораздо рациональнее учить все точные науки на русском языке, параллельно изучая английский, как второй язык международного общения. Ну и для общего развития изучать украинский, как язык одной из частей населения Украины. По поводу пассивности русско язычного населения. Это действительно так. Как все русские, эта часть населения долго запрягает, но быстро ездит. И у них нет этого стадного чувства, как у многих сейчас жителей страны. Того, что мы видели на майдане, где большинство было с Западной Украины, того, что мы видим у нацистских дворовых шавок типа С-14 во главе с пресноводной рыбой. Русские не привыкли продаваться за деньги, это гордый и самодостаточный народ. Мы всё равно будем учить своих детей и внуков родному для нас русскому языку, потому что мы русские граждане Украины и гордимся нашим великим и могучим языком международного общения, нашим русским языком. Как говорится в одном еврейском анекдоте: «Не дождётесь»
    Ответить
    • лингвист
      22 января 2020
      Оленька
      Множество технических терминов просто не имеют украинских аналогов. Их приходится придумывать на ходу, лишь бы получилось "по-украински". И вот представьте себе специалиста, который прекрасно знает, где какой-болт и какая гайка, условно говоря, и как они называются. Но... на русском! Что выберите: заставлять его переводить на украинский, подбирая слова и коверкая язык или работать на русском, ставя во главу угла работоспособность техники. А как с атомными станциями, построенными при Союзе, где вся документация на русском?! Кто даст гарантии, что весь этот "гвынтокрыл" взлетит?! И ведь нет такой ситуации, что 2% русскоязычных или даже 20%. Во всех крупных городах их подавляющее большинство (кроме Львова, а такие как Тернополь - сами знаете сколько там населения). Вам, в конце концов - шашечки или ехать?!
      Ответить
  • Алёна
    22 января 2020
    На этом сайте цензоры не пропускают комментарии тех, кто не согласен с политикой партии и правительства, но при этом не говорят на фене, а просто высказывают своё мнение. Делают это, правда , топорно и непрофессионально. Ребята, этот сайт имеет двойное дно. Больше на него ни ногой. Пока.
    Ответить
    • Луна-2
      22 января 2020
      Алёна
      Тогда мадам,почему вы здесь пишете?
      Ответить
  • Владимир
    22 января 2020
    тогда почему в США язык ангийский?кто скажет , почему в австрии говорят на немецком
    Ответить
    • Игбун Хохлов
      22 января 2020
      Владимир
      В США нет понятия "государственные языки". В отдельных штатах действуют свои законы. На Гавайях официальными признаны английский и гавайский. На других территориях приняты законы, обеспечивающие употребление французского и испанского. Где-то так. Так что по маразму хохлоту перепрыгнули пиндосов.
      Ответить
    • Игбун Хохлов
      22 января 2020
      Владимир
      В Австрии почти 90% разговаривают на немецком. В стране официально признано 6 (!) нацменьшинств, а их общая численность составляет аж 300 тыс. человек. Это хохлоту всем рассказывает, что у них моноэтнос.))))
      Ответить
    • лингвист
      22 января 2020
      Владимир
      В некоторых штатах, на юго-западе (там недалеко Мексика) - испанский наряду с английским. Более того, ввиду большого количества латинос, есть города где испанский более употребителен.
      Ответить
  • лингвист
    22 января 2020
    Когда человек с рождения привыкает к русскому языку общения, то он мыслит на русском. Соответственно и с другими языками. Но если говорить о насильственной украинизации, то человеку мыслящему на русском приходится в уме переводить фразы с русского на украинский и уже потом их озвучивать. Это создаёт дополнительные трудности в общении. Процесс перевода у некоторых виден буквально невооружённым взглядом: вместо того чтобы сказать по-русски, начинается бекание-мекание, подбор украинских аналогов, заикание и т.п. Ну кому нужен этот маразм?! Русский, украинский, белорусский - это три родственных, очень похожих языка. Зачем устраивать на этой почве идиотское противостояние?! Не для того ли, чтобы просто отвлечь народ от более важных проблем?! Экономика, преступность, здравоохранение и т.д. Нет, будем спорить, русский или украинский. Дайте людям возможность пользоваться тем языком, который им привычнее и удобнее. Не морочьте голову. НИГДЕ В МИРЕ такой клоунады больше нет!
    Ответить
  • Луна-2
    22 января 2020
    Проблема в том, что указывают нам ,что мы должны делать .А мы несамостоятельны,(Не зря анс за глаза называют заморским штатом США), поэтому нас имеют все, и как, и куда хотят.-в семье бывшего спикера Ирины Геращенко, говорят, обратите внимание- на русском языке.тАК ЧТО ДУМАЙТЕ САМИ, И ЖЕЛАТЕЛЬНО МОЗГАМИ а не ж-пой.
    Ответить
    • Игбун Хохлов
      22 января 2020
      Луна-2
      Просто людям нужно вспомнить, что они русские, а не русскоязычные.
      Ответить
      • Луна-2
        22 января 2020
        Игбун Хохлов
        Игбун -хорошо а что такое русские, и как определить что перед тобой именно русский - а не русскоязычный? Простите за такой вопрос,НО просто интересно-вот например ,Геращенко -она русскоязычная - но она враг России.Но у меня на З.У.есть знакомые - они именно русские - хотя говорят на мове .Они просто не признают эту власть Так, что же такое быть русским?
        Ответить
        • Игбун Хохлов
          22 января 2020
          Луна-2
          Именно язык прежде всего определяет национальность. Можно, конечно, проводить генетические исследования или черепа мерять как старик Геббельс, но это все пустое. А вот нация - это уже другое определение. Это совокупность людей (возможно и разных национальностей), объединенных территорией, историей религией и пр. Учитывая, что ни истории, ни веры, ни традиций общих у нас с запиденцами нет, это - другая нация. По крайней мере, на сегодняшнем этапе.
          Ответить
        • DP
          22 января 2020
          Луна-2
          В Союзе было так, общаешься на русском - значит русскоязычный, на украинском - украино... Только сейчас можно оценить истинную демократию и свободу языков в СССР. Всё было по уму с этим вопросом.
          Ответить
  • DP
    22 января 2020
    Казалось бы - Зеня русскоязычный и с его приходом вопрос засилья хуторско-племенного галицайства будет разрулен... ФигВам!, - Слуги нам говорят, - Умерла, так умерла.
    Ответить
  • Гость
    23 января 2020
    "Hlavne spravy напоминает ещё об одном факте, который не делает чести Украине – это празднование дня рождения Степана Бандеры, преступника и убийцы, «который мечтал о единой Украине от Карпат до Кавказа без русских, поляков, венгров, румын и евреев», призывавший к уничтожению москалей, поляков и евреев".
    Ответить
  • Гость
    24 января 2020
    Что на самом деле? Не русские (русичи) были здесь виной, а сами назвавшие себя окраинно-проживающими , они вина самим себе. ... "Малороссы и русины были. Но это - не украинцы". ...Помним, что "после смерти Юрия Львовича, внука Данилы Галицкого. Юрий, будучи православным, носил титул короля Малой Руси, что раздражало соседних католических властелинов. Началось откровенное истребление галицко-волынской ветви Рюриковичей и приближенных к ним православных бояр".
    Ответить
  • VIC
    24 января 2020
    Украину НАСИЛЬНО превращают в одну большую Галичину.
    Ответить
  • Гость
    24 января 2020
    А "за пять лет он (Порошенко) проявил себя как президент войны, а не мира. Хотя в 2014-м его главным предвыборным лозунгом было быстрое прекращение войны". ... Отчего это бандеровская нечисть пришла на территорию Донбасской Славно-Верноруси? ...только сильная Донбасская Славно-Вернорусь на все времена жизни! ...скажем крепко: НЕТ бандеровской окраине... НЕТ бандеровской окраине... а ведь "народ готов смести ненавистный диктаторский жидовский олигархический режим" взявший неонацистское властвование над Украиной... Порошенке-негодяю постоянно "припоминают деиндустриализацию, украинизацию, вытеснение русского языка из всех сфер жизни".
    Ответить
  • Гость
    24 января 2020
    И "любима целость отчизны нашей, Украинской Малороссии"... а "разделять себя с Россией никому не позволим". ... и если "наследуют всю историю Руси"... то отчего до сих пор впрямую Русью не называются?
    Ответить
💬 Последние комментарии
кипчак
Сочувствую. Предлагаю не обращать внимания. Я, например, многих не читаю, а мыслями делюсь с теми, кого они не утомляют.
кипчак
Слава Богу, не все еще в Европе скурвились!
кипчак
Пока США и их европейские подстилки высасывают из пальца шпионские скандалы, история собирает документальные и свидетельские доказательства против них.
кипчак
Пускай скажет спасибо своим предшественникам и себе. Тем более неизвестно, что будет с самими США через пару десятков лет, там белое население в меньшинстве. Трамп может дожить до времен, когда начнут белых линчевать и удивляться будет нечему.
кипчак
Этого Сороса клонируют что ли? Сколько можно, он всех пережить собирается или всех угробить вместе с собой?
кипчак
Да, сынки президентов не раз доставляли неприятности своим папашам. То ющенковский загуливал на тысячи гривен и девочкам подарки крутые делал, то за януковичским подглядывали, теперь и до порошенковского добрались. Нужно выбирать президентом сироту без жены и детей. Мало того, что у нас они, за редким исключением, полностью провальные и только двое были более-менее на фоне провальных, так еще и собственных детей выставляют на посмешище, мало того подвергают опасности. В Украине не только были загадочные происшествия с политиками, но у некоторых с их детьми. Можно даже пофантазировать, кому это на руки, особенно после майдана "гидности". Между прочим,на одной передаче экс-прокурор Н.Поклонская зачитала вынесенный ей бандеровцами приговор - вот чем занимаются наши хлопци, що повылазылы з схронив. "Интеллектуальные" развлечения, ничего не скажешь.
Игорь
Ты дыбыл?
Авторские статьи
Политика17 минут назад
Как с нами министр борется | Оплати канал Порошенко | Одного крымского мальчика даже расстреляли...
Политика3 часа назад
"Враги народа", как средство политической борьбы
Политика3 часа назад
Зачем украинская власть в очередной раз лжет про выборы в Донбассе?
Политика3 часа назад
Об Украине и эпидемии коронавируса:
Политика4 часа назад
Мир на грани конца бума: от жидкого газа начали отказываться
Политика4 часа назад
ЕСПЧ - частная компания Сороса 1
Политика4 часа назад
Порошенко отправлял чужих детей на войну. Поэтому сын не должен выступать на российских вечеринках 1
Политика4 часа назад
Почему из «Ухань-майдана» выводы не будут сделаны 1
Политика14 часов назад
"Слуги народа" предлагают отменить подоходный налог с минимальной зарплаты и депозитов, а для большинства украинцев снизить его на 3%. В чем подвох? 1