Депутат ГД Затулин: Российский паспорт должны иметь все граждане Украины

25.04.2019 07:16
Депутат Государственной Думы в комментарии изданию Украина.ру по поводу указа Путина об упрощенном порядке получения российского гражданства жителями ЛДНР сказал, что российский паспорт - это не нарушение минских договоренностей и не аннексия Донбасса.
Президент РФ Владимир Путин подписал указ «Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке».

Данное право получают лица, постоянно проживающие на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.

Как отмечается в тексте указа, такое решение принято президентом РФ «в целях защиты прав и свобод человека и гражданина», на основании «общепризнанных принципов и норм международного права», в соответствии со ст. 29 Федерального закона номер 62 от 31 мая 2002 года «О гражданстве РФ».
- Насколько это указ Путина это прогрессивный и нужный шаг?

— Безусловно, это — прогрессивный шаг. Теперь будет снята волокита, и людям, которые бы хотели получить российский паспорт, не надо будет выходить из украинского гражданства. И это самое главное.

Это первый шаг к отмене соответствующих положений в законе о гражданстве, в соответствии с которым мы от всех требуем выхода из гражданства страны проживания. А на самом деле это барьер на пути наших соотечественников к обретению российского гражданства.

Некоторые не могут выйти из гражданства страны пребывания, но хотели бы получить гражданство России.

Я поддерживаю этот указ Владимира Путина. Считаю, что ДНР и ЛНР на протяжении многих лет находятся в более трудном положении, поэтому с них надо начать. Но это не значит, что ими надо и закончить.

Это то, что касается принципиального характера указа Путина.
- Как это повлияет на общую внешнеполитическую ситуацию? Ведь России сейчас начнут обвинять и в срыве Минских договоренностей, и в прочем империализме?

— Да, будет целый хор голосов на Западе и на Украине обвинять Россию во всех смертных грехах, в том числе и в нарушении Минских соглашений. Хотя они тут абсолютно не при чем. Нас будут обвинять в том, что мы собираемся аннексировать Донецк и Луганск. Хотя одно из другого совершенно не следует.

Мы уже освоили такую методику на примере Южной Осетии и Абхазии. Мы начали выдавать паспорта всем тем гражданам этих стран, кто этого хотел, но это абсолютно, во-первых, не означало признания этих государств, во-вторых, за этим не последовала аннексия.

Мы признали эти государства только тогда, когда Саакашвили летом 2008 года напал на Южную Осетию. Именно это стало спусковым крючком для признания, а не проживание на этих территориях граждан России. И Абхазия, и Южная Осетия являются независимыми и самостоятельными государствами.

Я это так подробно напоминаю, потому что, зацепившись за этот указ, (на Западе — Ред.) вновь начнут требовать новых санкций и метать громы и молнии.
Мы уже, как мне кажется, притерпелись к подобному отношению и не должны на него вестись. И с этой точки зрения указ Путина — это очень важное решение, которое поспело вовремя. Особенно на фоне начавшихся выступлений вечно вчерашних, которые на фоне победы Зеленского начали уже пытаться сдать позиции. Такие у нас есть и в оппозиции, и даже на государственной службе.

Достаточно почитать Игоря Иванова в понедельничном «Коммерсанте» или Константина Косачева с его речами, что надо использовать шанс прихода Зеленского. Мне кажется, что президент в этом вопросе занял более правильную и осторожную позицию, предоставив самому Зеленскому делать первые шаги.

- Граждане ЛДНР имеют теперь возможность получить российский паспорт, а вот те, кто живет на территории, которые находятся под контролем Украины — в Мариуполе, в Краматорске, в Славянске — они могут получить российский паспорт?

— Как вы знаете, в списке документов, которые надо представлять, есть выписка о вашем проживании на территории ДНР и ЛНР.

Увы, те, кто живут в Мариуполе, не подпадают под действие этого указа. Поэтому я считаю, что следующим шагом должно стать распространение подобного указа на всех граждан Украины вне зависимости живут они в ЛДНР или еще где-то.

А еще лучше распространить такую возможность на всех соотечественников, которые пожелают получить российский паспорт. Но если они действительно соотечественники, а не искатели счастья из стран Азии, Африки и Латинской Америки.

- Обычно ведь выдают в таких случаях российский загранпаспорт. А могу ли я, житель Донецка или Макеевки, устроиться на работу в Смоленске или в Ростове?

— Совершенно очевидно, что гражданин Российской Федерации не может быть разделен на тех, у кого есть загранпаспорт или просто паспорт. Вне зависимости от того, где он живет, он пользуется всеми правами гражданина Российской Федерации.
Александр Чаленко

Комментарии

ua Махно, 26.04.2019 17:00

Все, кроме жидобандеровцев, с остальным согласен.

ua запорожец, 25.04.2019 17:01

Да не, там как раз всё тупо. Просто люди постоянно забывают что в России (как и на Украине) - живёт и процветает коррупционная бюрократия. Не удивлюсь, если это спецоперация "Путина" по своим внутренним "миллиардерам" из фмэса. То просто хохло-паспортистов в Рф мимо "паспортного бизнеса" кинули. Всего хохломигрантов в рф в год катается около 2 млн, а дырку на гражданство мимо патента дали просочиться только на сотню-другую тысяч. Вот и идёт бабло по упрощёнке мимо кассы фмсовского общака. Вот если бы через ЛДНР пустили узбекистан-таджикистан (около 3ёх млн лиц), тогда другое дело - но за такой гешефт "гарячие азиатские парни" хохло-жидов небольно зарежут. Ничего личного - тупо бизнес.

ua Прсто прохожий, 25.04.2019 15:17

Запорожец, как пишет Пожилой Петр: поживем - увидим. Момент действительно не айс, но видимо там что-то поняли про Зе и его будущую политику. Про рос. паспорта уже говорили раньше, люди тупо не могут никуда поехать (за бугор например) по паспорту ЛДНР, по российскому - смогут получить визу и т.д. А так, конечно, каша какая-то вокруг, вперемешку с дерьмом. Время покажет.

ua запорожец, 25.04.2019 13:15

Чует российский пересичник, что зрада, а доказать народу не может. Что, сложно Затулину изучить дух и букву хотя бы одной европейской конституции, или прочитать хотя бы разок донецкую? А он подумал о последствиях выдачи российских паспортов гражданам ЛДНР, согласно их же внутренней конституции? Но вообще да, вовремя среагировали, аккурат под занавес смены власти на укре - принять присягу у тех ~500 тысяч донецких-луганских граждан с паспортами ЛДНР, которые готовы приехать в Рф и принять там российскую присягу. Ну или хотя бы ускорить выдачу паспортов ЛДНР на Донбассе. Вот только с позиции истмата это ошибка, причём крупная - обратная сторона нац.геополитической локальной победы. Не, понятно конечно, что российские нацики хотят построить свою уникальную "российскую нацию" как в ЕC. Что-то типа как в нацистско-монархическо-религиозной конституции Венгрии - "Наш Основной Закон – это основа нашего правопорядка: соглашение между (венграми) прошлого, настоящего и будущего. Живая структура, выражающая волеизъявление нации, форму, в которой мы желаем жить... (Венгрия), с учетом единства всей венгерской нации, несет ответственность за судьбу венгров, которые живут за ее пределами, способствует сохранению и развитию их сообществ, поддерживает их устремления, направленные на сохранение (венгерского) идентитета, осуществление индивидуальных и коллективных прав, создание общественных органов самоуправления, благополучие на родине, а также способствует их сотрудничеству друг с другом и с (Венгрией)". Но это дальнейший раскол русского народа на правильный и неправильный - "правильный" значит "российско-гражданский", неправильный - все остальные, не подверженные "защитному механизму" паспорта Рф. Сами себе границы поставили и сами себя, с т.з. исторического материализма - изолировали. Теперь донецкие-луганские будут разделены ещё и по гражданскому экстерриториальному признаку т.н. "идентитета" - (чисто западный фальшивый термин). Это или государственный идиотизм или политическая шизофрения, оформленная под соусом "гуманитарной" защиты населения от украинского произвола. Понятно, что банкиры выкрутили руки Путину и выпустили одну руку на минутку, чтобы он подписал указ об упрощёнке именно сейчас, представив те полмлн. фактически выданных на руки паспортов ЛДНР как точку входа в российское гражданство, с перспективой. Но это действительно пиар-засада, или как говорят на Украине - зрада, обёрнутая в перемогу. В общем - очередной раскол, оформленный законодательно, причём не на условиях донецкого референдума, а по решению госдумы, совфеда и президента рф. Пока его не было - были варианты, сейчас уже нет. В общем, ошибочное и неоднозначное по последствиям решение, формально приводящее к ясности "кто есть кто" для Рф, но фактически к политическому раздраю. Не работает по Европе стратегия малых шагов - не тот менталитет, зафиксированный у них национально-конституционально. И понятно, что Путин в очередной раз насрал на конституцию СССР, попытавшись провести гражданскую паспортную революцию в долгую. Печально там всё в Кремле походу. ПС. Мнение имхо и не факт что правильно.

gb гость, 25.04.2019 12:30

А "какой язык в США является государственным? Ответ — никакой! Там даже такого понятия не существует, потому что законодательно устанавливает неравенство".

us Гость, 25.04.2019 11:01

Сильную политическую волю - сильной стране! Парубию паспорт не выдавать!!!

ua бандерос, 25.04.2019 10:18

100%

ua старый хрен, 25.04.2019 09:49

Ждём - не дождемся такого решения! Даёшь всем русским - российский паспорт!

fr Гость, 25.04.2019 09:13

необходимая реальность

Добавить комментарий