«Детский шантаж»: почему на Украине выразили недовольство Западом и заговорили о партнёрстве с Китаем
Политика9 дней назад

«Детский шантаж»: почему на Украине выразили недовольство Западом и заговорили о партнёрстве с Китаем

В Киеве «не услышали конкретики» по вопросам поддержки Украины со стороны Вашингтона и Берлина по итогам переговоров Джо Байдена и Ангелы Меркель. С таким заявлением выступил пресс-секретарь украинского президента Сергей Никифоров. По его словам, осталось неясным, как именно западные партнёры планируют выполнять свои обещания по сохранению территориальной целостности страны и её права на транзит газа. В свою очередь, советник делегации Киева в трёхсторонней контактной группе Алексей Арестович заявил, что в случае давления со стороны Запада в вопросах выполнения Минских соглашений Украина развернётся и обратится за помощью к Китаю. По мнению экспертов, притязания на дружбу с Китаем против России не имеют под собой оснований, их стоит расценивать лишь как попытку шантажа Германии и США.

Администрация президента в Киеве Reuters © David Mdzinarishvili

США и Германия так и не озвучили конкретных шагов по поддержке Украины, заявил пресс-секретарь Владимира Зеленского Сергей Никифоров, комментируя итоги встречи немецкого канцлера Ангелы Меркель и президента США Джо Байдена. Как сказал Никифоров, слова лидеров обеих стран об их приверженности территориальной целостности Украины и заявления о необходимости сохранить её статус газового транзитёра ничем не подкреплены.

«Мы не услышали самого интересного — как именно стороны будут пытаться это обеспечивать. Конкретики, которой требует президент Владимир Зеленский, мы не услышали», — сказал во время брифинга пресс-секретарь украинского президента.

При этом, по его словам, Зеленский всё же надеется на то, что «самая мощная страна мира и самая мощная страна Европы останутся верными своим декларациям, своим обязательствам и принципам. И они не променяют их на какие-то краткосрочные коммерческие интересы».

Президент США Джо Байден и канцлер ФРГ Ангела Меркель Reuters © Tom Brenner

Напомним, встреча Джо Байдена и Ангелы Меркель состоялась в Вашингтоне 15 июля. Перед визитом в США канцлер ФРГ встретилась с украинским президентом, во время переговоров с которым обсуждался ряд позиций Киева. В частности, речь шла о выполнении Минских соглашений, а также об украинских требованиях гарантий от ЕС по энергетической безопасности и включении вопроса реализации «Северного потока — 2» в повестку «нормандской четвёрки».

В итоге, по словам советника делегации Киева в трёхсторонней контактной группе Алексея Арестовича, визит украинского президента в Берлин «ничего не принёс», поскольку Меркель и Зеленский «не нашли общего языка по целому спектру вопросов, начиная с судьбы «Северного потока — 2» и заканчивая конкретной имплементацией формулы Штайнмайера».

По мнению экспертов, отсутствие конкретики в вашингтонских заявлениях демонстрирует нежелание Запада реально участвовать в разрешении украинских проблем.

«При всех разговорах Запада о том, что на Украине необходимо проводить реформы, поднимать экономику, бороться с олигархами и коррупцией, он не заинтересован реально помогать Украине в проблеме транспортировки газа и улучшать жизнь простых украинцев. Ведь тот уровень жизни населения на грани нищеты и выживания, который поддерживается сейчас в стране, обеспечивает западным странам наиболее благоприятную общественно-политическую обстановку», — сказал в разговоре с RT замдиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин.

В свою очередь, политолог Андрей Суздальцев считает, что украинские политики ждали от Запада более жёстких шагов в отношении России, надеясь заставить её содержать Украину посредством заключения новых контрактов по транспортировке газа. 

«Одновременно власти Киева рассчитывали, что страны Европы выделят ему компенсацию за то, что они будут получать газ по «Северному потоку — 2». Однако Германия не собирается ни отказываться от этого проекта, ни выделять компенсационные средства Украине. Поэтому Меркель и Байден воздержались от конкретики при подписании Вашингтонской декларации», — пояснил эксперт в интервью RT.

За миллиарды долларов

Несмотря на то что никаких специальных заявлений по вопросам, связанным с Украиной, ни канцлер ФРГ, ни лидер США не сделали, советник делегации Киева в трёхсторонней контактной группе Алексей Арестович в интервью украинскому интернет-каналу UkrLife.TV заявил, что Киев вправе игнорировать любые попытки международных партнёров надавить на него. Более того, если Запад будет и дальше настаивать на реализации формулы Штайнмайера, то Киев обратится за поддержкой к Китаю.

«Вот они позвонят и скажут: вы плохие, имплементируйте формулу Штайнмайера. Мы говорим: а мы не будем. И что дальше? И уходим к Китаю», — заявил Арестович.

По его мнению, ни у США, ни у Германии нет механизмов, чтобы принудить Украину к имплементации соглашений. Вместе с тем, по словам Арестовича, выходить из «нормандского формата» страна не станет.

«Если дойдёт до очень жёсткого разговора с Украиной, то всякое может случиться и с Минскими соглашениями с нашей стороны... Украина не выйдет (из них. — RT), но мы можем начать задавать более глубокие вопросы по содержанию их имплементации», — заявил советник.

Однако если Запад даст «очень серьёзные гарантии», то Киев, возможно, и выполнит минские договорённости, допустил Арестович. По его словам, таким стимулом могут стать «кредит миллиардов в десять долларов или прямая помощь», а также «серьёзные вливания в безопасность и экономику» или статус основного союзника США вне НАТО. В противном случае Украина развернётся на Восток.

«Если нам не помогут Штаты справиться с Россией, то поможет Китай. Китайцы, в отличие от Штатов, не стесняются давать гарантии и безопасности, и инвестиции мгновенно, моментально и без всяких дураков», — выразил уверенность Арестович.

Основаниями для такого заявления он назвал якобы «плохие» отношения Москвы и Пекина.

«Лишних денег не дают»

По мнению Владимира Жарихина, подобные заявления со стороны украинских политиков похожи на «детские угрозы». Кроме того, в самом Китае любые взаимоотношения с иностранными партнёрами рассматривают исключительно с экономической точки зрения, подчеркнул эксперт.

«Конечно, Украина может развернуться в сторону Китая в экономической части. Но Пекин лишних денег не даёт и не оказывает другим странам мизерную финансовую помощь, которую оказывают страны Запада Украине. Он лишь скупает то, что может приносить прибыль, вкладывает инвестиции в нужные ему инфраструктуры», — сказал собеседник RT.

Reuters © Sean Yong

К тому же, отмечают аналитики, Украина должна стать важной составляющей жизни Китая, чтобы попытаться привлечь его на свою сторону.

«Это детский шантаж, ведь, чтобы Китай как-то встал между Украиной и Россией, необходимо, чтобы Киев стал важной составляющей жизни Пекина. А этого нет и не предвидится», — оценил украинские притязания Андрей Суздальцев.

Полина Духанова, Алёна Медведева

4 комментария

Написать комментарий
  • Серж
    9 дней назад
    Проститутки они и в Африке проститутки, арестович шлюха ещё та!
    Ответить
    • гость
      9 дней назад
      Серж
      И "все объясняли деградацией системы образования в США, Великобритании и так далее. То есть неоткуда брать умных и образованных администраторов, в том числе высших".
      Ответить
  • Lucky John
    9 дней назад
    А если Украина уйдет к Китаю, то что получится? Китай получит неразрешимые внутренние украинские проблемы. И все. Плюс китацы не дураки. От украинской власти нужно начинать требовать то, что от них требуют американцы - начинать решать свои собственные проблемы самостоятельно.
    Ответить
  • Lucky John
    9 дней назад
    А главная проблема в том, что когда украинская власть сталкивается с проблемой, то она старается ее не замечать.
    Ответить
💬 Последние комментарии
е
Это бот...
СЛОМ СИСТЕМЫ
Проблемы Украины — это во многом следствие несовершенства системы государственной власти, организованной так, что на самый верх легко пролезают нечистые на руку, да и просто неадекватные лица, болеющие клептоманией. Дальше они подбирают себе подручных из числа беспринципных карьеристов, готовых обслуживать любой режим. Под разными политическими лозунгами все они занимаются одним и тем же — ограблением народа (через тарифы, цены, налоги, вплоть до рейдерства и прочей уголовщины, крышуемой псевдоправоохранителями, работающими в сговоре с бандюками). Собственно, для этого мафиозники и лезут во власть; это их истинные цели, всё остальное — лишь прикрытие, дымовая завеса.
СЛОМ СИСТЕМЫ
Замена одних «новых лиц» на других ничего не изменит, пока не будет уничтожен сам мафиозно-олигархический «общественный строй». Дело в том, что каждый избираемый президент и Верховная Рада законодательно (!) наделяются правом по своему усмотрению «назначать» глав министерств и ведомств. Сам механизм «назначений» таков, что к будущим руководителям предъявляется минимум законодательно установленных требований (в законах так и написано: «президент назначает»; он и назначает друзей и кумовей — закон же этому не мешает!). В итоге на первое место выходит не опыт и профессионализм, не честность и порядочность, а личная преданность «назначающему» (более того — даже не тому, кто формально выполняет функцию «назначения», а стоящему за ним мафиозно-олигархическому клану в лице его наиболее значительных фигур). Причём эта преданность, принадлежность к «своему» клану имеет намного большее значение, чем другие критерии отбора. Фактически законодательство построено так, чтобы процветал этот политический трайбализм (и это легко объясняется тем, что подавляющее большинство депутатов всех созывов представляли интересы кланов — потому они и голосовали за такие законы). Этот несовершенный механизм закрепляет клановую, кумовскую систему, когда каждый президент тянет за собой во власть целый «паровоз» из друзей и знакомых (так или иначе приближенных лиц). Далее следуют неизбежные привилегии и преференции для «своих» и бешеное противодействие для «чужих» (представителей конкурирующих кланов). Действует принцип «Друзьям всё, врагам — закон».
СЛОМ СИСТЕМЫ
Изменить порочную систему «назначенности» можно, если прямо в законодательстве прописать необходимый минимум требований к кандидатам для «назначения» на высокие должности. Всё как при обычном приёме на работу — уровень образования, опыт работы, отсутствие судимостей и т.д. Очень простые требования достаточно прописать для начала, чтобы включить «защиту от дурака», хотя бы снизить уровень вопиющего кумовства. Не может быть хорошим премьером «мальчик» без достаточного опыта работы. Не может быть хорошим министром человек без высшего образования и хотя бы минимального опыта работы в соответствующей сфере. На высокие должности надо ставить не каких-то случайных людей и не кумов-сватов, а самых лучших, обладающих необходимыми моральными качествами, способностями, образованием, знаниями и опытом. Выбирая лучших, с помощью конкурсного отбора, можно построить новое общество, основанное на меритократии — власти достойных. Правильно построенная система управления государством должна быть направлена на выявление, назначение на руководящие должности и продвижение вверх самых лучших, наиболее достойных во всех отношениях граждан, и с другой стороны — не должна допускать на высокие должности тех, кто этих должностей объективно не достоин. Во многих странах при приёме на работу государственных и муниципальных служащих, а также в процессе их профессионального развития используются разнообразные тесты. Они содержат критерии оценки уровня профессионализма, включая не только профессиональные критерии, но и деловые, морально-психологические (гуманность, этика поведения, стиль общения, справедливость, честность и др.), интегральные (включающие общую культуру, культуру мышления и речи, коммуникативность, авторитетность). В Японии одной из особенностей кадровой политики является система репутаций. Суть этой системы в том, что где бы ни работал сотрудник, он обязан выполнять свои обязанности так, чтобы за ним закрепилась репутация порядочного, честного, трудолюбивого человека.
Гость
Что ты все чужие слока копируешь? А своих нет?
Гость
А зачем? Повторять три раза в день - "а если поживем"?
Гость
Вакарчук еврей. Что вы от него хотите. Чтобы налоги заплатил? Ага. Сейчас.