Евреев на Украине не останется – Авигдор Эскин
Политика14 августа 2020

Евреев на Украине не останется – Авигдор Эскин

На Украине осталось не более 50-60 тысяч евреев. Репатриация растёт с 2014 года. Проявления антисемитизма на Украине наблюдаются на государственном уровне и выражаются в законодательной героизации нацизма.

Власти Израиля неоднократно направляли ноты украинской стороне и обращались в международные организации, выражая протест против  антисемитизма, русофобии и героизации нацизма на Украине.

О том, что Зеленскому лучше переехать в Израиль, чем оставаться президентом Украины, обозревателю ПолитНавигатора Валентину Филиппову рассказал израильский публицист и общественный деятель Авигдор Эскин.

Валентин Филиппов: Так, ну что. Наша импровизированная студия сегодня находится в Вечном городе. В городе Иерусалиме. С нами на связи Авигдор Эскин.

Здравствуйте, Авигдор.

Авигдор Эскин: Здрасте – здравствуй, Валентин.

Валентин Филиппов: Сразу вопрос – за время с 14-ого года увеличилась ли эмиграция-репатриация, в Израиль с территории Украины?

Авигдор Эскин: Да, несколько увеличилась. В среднем, вот за эти годы приезжало от пяти с половиной до семи с половиной тысяч. Вот так как-то. То есть за 6 лет репатриировалось, ну давайте берем в среднем 6, ну тысяч 35, поди, больше немножко. Это немало, потому что сама еврейская община Украины, она на сегодня не столь многочисленная, как она была 100 лет назад. Там сегодня, наверное, тысяч осталось 50-60 евреев. Ну и она самоустраняется. Скоро на Украине евреев уже не останется.

Валентин Филиппов: Ну тут я с вами готов поспорить. Я готов поспорить, потому что есть такая одесская шутка по поводу того, что в Одессе нет ни одного еврейского родильного дома, но при этом есть три еврейских кладбища. А все это потому, что в Одессе евреями не рождаются, в Одессе евреями становятся.

Авигдор Эскин: Не, ну есть такая ещё: – чем больше евреи уезжают, тем больше евреев остается. Но я не уверен, что это соответствует реальности. Хотя, может быть, Одесса – это исключение. Я никогда не был в Одессе. Вам виднее. Но если мы говорим обо всей остальной территории Украины, кроме Одессы, то, наверное, скоро там не станется практически уже евреев.

Валентин Филиппов: А среди приехавших в Израиль, кого больше – людей, которые поддержали Майдан или которые против него выступили на Украине? Или это трудно определить?

Авигдор Эскин: Субъективно совершенно могу сказать, ибо не было такого опроса, который я бы помнил. Большинство не поддержало Майдан по понятным причинам, но среди активных людей в интернете, наверное, больше тех, кто поддерживал или, примерно, одинаково. И поскольку та сторона Майдана, она была активизирована, украинское посольство активно этим занималось здесь в Израиле, да и не только.

Разного рода организации в это вливали какие-то средства минимальные. Обратного – не было совсем. Россия никак не укрепляла свои позиции или почти не укрепляла. Это вот так оно выглядит со стороны, но у меня нет статистики.

Валентин Филиппов: А такой вот взгляд, из вновь прибывших реально евреев много? Точнее, по-другому – там, вообще, не часто ли встречаются варианты, когда не совсем евреи приезжают. Я знаю, что женщинам это тяжелее делать, а мужчинам проще.

Нет ли такого ощущения, что среди вновь прибывших достаточное количество людей, которые просто хотели сбежать с Украины, а вовсе не в Израиль, и вовсе не евреев?

Авигдор Эскин: Не, ну обычно смешанные семьи. Бывает такое, что да, скажем, муж, он еврей по бабушке или по дедушке, а жена даже об этом ещё и не думала. Такое тоже бывает. Ну, наверное, половина таких, половина таких. Опять же не располагаю статистикой, но что-то слышал, что примерно 50 на 50.

Валентин Филиппов: Это скорее экономическая или политическая эммиграция.

Авигдор Эскин: Пока гром не прогремит, еврей в Израиль не поедет. Есть такая старая русская пословица. Но я не берусь сказать, что это экономическая… Ситуация ухудшилась, и тогда люди начали вспоминать о том, что у них есть возможность переехать в Израиль. Это не люди, которые поехали в Израиль из каких-то религиозных или национальных побуждений в основном, а люди, которые просто искали более спокойной жизни. Я думаю, никого этим не удивить.

Валентин Филиппов: А реакция самого государства Израиль на происходящее на Украине? Пробует ли Израиль каким-то образом реагировать на неонацистские выходки, которые позволяет себе государство Украина?

Авигдор Эскин: Израиль высказывался неоднократно, и я хочу напомнить, что ещё накануне выборов 2010 года было письмо депутатов Кнессета, обращенное как раз к украинскому руководству, это было прямо накануне выборов, если помните когда победил Янукович.

Потом были письма конгрессменов и сенаторов тоже с осуждением антисемитской волны. Что интересно, что потом ещё в 2013 году, до Майдана было письмо 62 депутатов Кнессета, это более половины парламента, было письмо депутатов нашего парламента в европарламент, где говорилось как раз об антисемитизме, русофобии и героизации нацизма. Это было единственное письмо, кстати, где говорилось прямо о русофобии.

Валентин Филиппов: Ну, это спасибо вам.

Авигдор Эскин: Не, ну, спасибо, это просто отмечалось, что это общая тенденция…

Валентин Филиппов: Да. Спасибо, про русофобию кто-то сказал.

Авигдор Эскин: Слово «русофобия», оно присутствовало в этом письме. Оригинал вот у меня где-то до сих пор есть в архивах. То есть, оно широко было распространено тоже. Были заявления израильского правительства, израильского президента даже, который будучи в Киеве сказал однозначно резко. Израильское посольство…. Но сказать, чтобы Израиль занимался какой-то такой борьбой с этим….

На Украине есть тенденция героизации нацизма. То есть, не везде, не во всех городах, но Западная Украина, там не проходит и недели, чтобы не появлялась новая доска почета или новый мемориал нацистам из ОУН-УПА. Тем, кто непосредственно убивал гражданское население, которое преимущественно было еврейским в те времена. Не только, но преимущественно. Да, на это трудно не обращать внимание.

Но знаете, мой голос был достаточно зычный и крепкий, и он никогда не угаснет, но, с другой стороны, надо тоже отдать должное – там не было какой-то волны губительного антисемитизма, кровавой волны.

Украинцы, как были последние десятки лет, так и остались очень спокойными людьми по этому вопросу. Вот как бы эта тема людей не занимала и не беспокоила. Причем, в том же Донецке и в Луганске, где велась совершенно чудовищная антисемитская пропаганда, кстати, не было никакого абсолютно антисемитизма на улице или в общении….

Валентин Филиппов: Простите, что вы имеете в виду, что в Луганске и Донецке…

Авигдор Эскин: Ну как, любой сайт донецкий и луганский, он говорил: «Порошенко – это Вальцман», ну как просто велась такая вот….

Валентин Филиппов: Ну, это все говорят. У меня это был следующий вопрос: мне вот непонятно, допустим Порошенко – Вальцман, ладно…

Авигдор Эскин: Это чисто нацистская пропаганда – каждого, кто не нравится – назвать Рабиновичем. А что это такое? Нет, ну, а что это было такое, скажите? Нет, вот Зеленского уже не надо называть Рабиновичем, тут все понятно.

Валентин Филиппов: Не, ну Зеленский как бы сам говорит: «Я еврей».

Авигдор Эскин: Зеленского не надо называть, но когда называли Порошенко Вальцманом, Яценюка тоже там кем-то там называли…

Валентин Филиппов: Я не помню.

Авигдор Эскин: Эта пропаганда носила точно такой же характер, как и пропаганда Тягнибока, но с одним большим «НО»: на Украине непосредственно не какие-то отдельные группировки, а на Украине Верховная Рада приняла ряд законов, например, закон о героизации ОУН-УПА. И это закон, который просто увековечивает память худших извергов из рода человеческого.

Это не какие-то отдельные группы, и причем, это продолжается при нынешнем президенте, который уж точно никак не причастен к бандеровской идеологии.

Валентин Филиппов: Так он и высказывания себе позволяет постоянно какие-то в поддержку этого всего.

Авигдор Эскин: Я видел его 9 мая на могиле своего деда, который воевал и видел совершенно другое. Мы разные вещи видим.

Валентин Филиппов: Я видел и то, и то.

Авигдор Эскин: От Зеленского исходит, понятно, совершенно другая аура, так сказать, чем от Ющенко, например. Но, я подчеркиваю, при нем эти чудовищные явления героизации нацизма – они продолжаются. Это продолжается, это все идет полным ходом. И он это не остановил, что является ему конечно знаком позора.

Ну, хотя бы какие-то попытки с его стороны должны были быть, а если не можешь – так иди в отставку. Чемодан-аэропорт-Израиль. Я всегда говорил – у меня есть к Зеленскому три слова – «чемодан, аэропорт, Израиль». Пусть приедет, я думаю, здесь нормально устроится. Потому что ему совершенно нечего делать на этом посту президента Украины, ничего хорошего он сделать не сумел, и вряд ли сумеет.

Валентин Филиппов: Ну если б не столько смертей, так было бы смешно.

Авигдор Эскин: Ну, при Зеленском смертей мы не наблюдаем особо.

Валентин Филиппов: Особо много не наблюдаем, но я вам должен сказать, что русских по-прежнему сажают, а на Донбассе вот сейчас стрелять перестали, но неизвестно надолго ли.

Авигдор Эскин: Насчет русских, то в Донбассе одни русские стреляют в других русских. В батальонах, тех, которые стреляли в ДНР, ЛНР, в основном там были люди с фамилиями не Ющенко, а Иванов, Петров, Сидоров и приказов 80% отдавалось на русском языке, а не на украинском.

Валентин Филиппов: Не, ну так на Украине 80% населения говорит на русском языке.

Авигдор Эскин: Поэтому мы говорим все-таки не об украино-русской войне какой-то, а, все-таки, это внутреннее какое-то явление, внутренняя гражданская война, когда с обеих сторон были этнически примерно один и тот же народ. Точно так же, как в ДНР и ЛНР есть люди с украинскими фамилиями, которые не хотят власти Киева. А с другой стороны, в том же Харькове, Днепропетровске были и есть люди с русскими фамилиями, которые не хотят сближения с Москвой и хотят продолжать вот эти вот всякие изуверские обычаи, которые принесли на Украину изверги рода человеческого – Бандера, Шухевич и прочие, и можно ещё продолжить.

Валентин Филиппов: А вы мне на вопрос ответьте – я давно мучаюсь, в Одессе есть такое понятие – «жидобандеровец». И даже футболки такие есть. Я этих людей реально видел  в Одессе. Одесские евреи, которые состоят в еврейских организациях, но они носят футболку «Я – жидобандеровец».

Есть у меня один знакомый, который рассказывает, как хорошо жилось в Одессе во время румынской оккупации. С брызгами изо рта рассказывает. Откуда такие люди берутся?

Авигдор Эскин: Ну, откуда берутся русские люди на Украине, русские люди, которые после того, что там произошло, тем не менее, поддерживают вот это вот все. Почему этого вопроса я ни разу не слышал ни от кого? Вы же, если у вас будет человек с фамилией…

Валентин Филиппов: Не, ну я эти вопросы задаю.

Авигдор Эскин: Я не слышал, чтобы его кто-то когда-то задавал. Все задают всегда один вопрос – откуда взялись евреи, которые симпатизируют той стороне? Я думаю, что, в том числе – это результат того, что в антимайдановской прессе шла, причем постоянная, антисемитская пропаганда: «Порошенко – Вальцман». Да, кстати говоря, вот это вот Коломойский с майкой «жидобандеровец» – это была фальшивка, мы тоже понимаем. Вот это вот знаменитое «Коломойский – жидобандеровец», это была фальшивка. Там шла одна фальшивка за другой с обеих сторон.

И некоторые люди, те которые были на той стороне, они так вот накушались вот этой пропаганды, которая шла именно с той стороны. Антисемитская пропаганда шла с обеих сторон, но того населения, вот в ДНР и ЛНР я не слышал ни одного инцидента, а многие евреи, которые остались, прекрасно общались с властями, и участвовали, и даже…

Валентин Филиппов: Они там во властях сидят.

Авигдор Эскин: Раньше было, сегодня не очень.

Валентин Филиппов: У меня есть один друг.

Авигдор Эскин: У меня тоже была парочка, но кто-то там кого-то посадили, потом выпустили. Там были свои какие-то дела, которые не имеют никакого отношения – ни к Пятому, ни к Шестому, ни к Седьмому пункту. Там высокие отношения. Я не хочу высказываться по поводу того, как сегодня выглядят ДНР и ЛНР, но было такое выражение «Не за то боролись», я думаю что…

Валентин Филиппов: Это всегда так, да… Я согласен.

Авигдор Эскин: Ну, не всегда. Бывает, иногда, что что-то получается…

Валентин Филиппов: Так ещё не закончили. Все в процессе.

Авигдор Эскин: Я надеюсь. Я совершенно объективно смотрю на ситуацию, не скрываю, что я был полностью на стороне тех, кто выступал против Майдана и против героизации нацизма, и сейчас я это говорю. Кстати, было несколько человек из Израиля, которые даже приехали помогать и советом, и даже некоторыми другими услугами, поскольку, ну, они могут быть за это наказаны, я не буду вдаваться в подробности…

Валентин Филиппов: Да, не надо…

Авигдор Эскин: Но несколько ребят из нашего батальона «Алия», они таки-да доехали до Донецка, так скажем, осторожно. Может, заблудились, может они хотели быть в Ростове, но они доехали до Донецка. Роль Израиля, которую вы спросили, она никакая.

То есть, у Израиля нет близких отношений с Украиной. Протесты высказывали, и с последним послом это было несколько раз по разным инцидентам и на западной Украине, и не только. Зеленский сам, когда был в Израиле, он здесь повел себя не совсем деликатно, когда в последнюю минуту отказался участвовать в общем собрании, которое здесь было в день, это была очередная годовщина освобождения Освенцима.

Он тут как-то испугался чего-то, что тоже было очень симптоматично, конечно. В тот же день, кстати, открыли громадный здесь памятник жертвам ленинградской блокады.

Вот все это не может не огорчать. Вопрос в том, куда это все идет дальше. Куда это идет и как это может разрешиться. Там настолько все запутано сейчас, и решения не видно. Все разговоры, которые ведутся, они обычно в пользу бедных.

А люди все время страдают с обеих сторон, и нельзя забывать, что это, ну в той или иной степени, это, все-таки, один и тот же народ… Это все настолько перемешано и настолько сейчас больно и тем, и другим… Просто, хочется посочувствовать людям, сказать им какое-то доброе слово.

Валентин Филиппов: А вот то, что говорят, что в принципе без внешнего вмешательства, без согласия соседей, нельзя наладить мир на Украине, как вы считаете, может, Израилю тоже надо было бы поучаствовать в различных консультациях?

Авигдор Эскин: Израиль, единственная его причастность, это если кто-то из евреев хочет переехать в Израиль, то – пожалуйста. Нет никакого участия израильского в самом конфликте. Если были отдельные люди с той и с другой стороны в каких-то частных структурах…

Валентин Филиппов: Не, ну я намекаю на самом деле… вот Израиль ведет достаточно такую фундаментальную политику во всем мире, то есть, я вот по Одессе знаю. У нас еврейские школы, еврейские культурные центры, это все финансируется, есть там от Сохнута, есть из бюджета Израиля.

То есть, еврейская община развивается, но вместе с тем она находится на территории Украины, и все те законы, которые принимаются, в том числе, например, о языке обучения, я вот знаю, что в еврейских школах язык обучения русский в Одессе.

И на сегодняшний день с 1 сентября евреи обязаны учиться на украинской мове. Даже при Советском Союзе евреев освобождали от украинской мовы, где бы они ни жили, военных и евреев, две категории.

Авигдор Эскин: Ну, я первый раз слышу, что кого-то освобождали, зависит от того, в каком районе ты находишься…

Валентин Филиппов: Ну, у нас в Одессе освобождали, у нас можно было написать, что я простудился и тоже бы освободили бы от украинской мовы.

Авигдор Эскин: Ну, вот поэтому я не могу припомнить какой-то такой обязаловки в советское время, где бы то ни было. Те, кто хотел учиться на русском языке, на Украине мог получать образование на русском языке в советский период. Притом, что в советское время на украинском издавалось существенно больше книг, чем сегодня.

Валентин Филиппов: Я помню ещё.

Авигдор Эскин: Потому что это была политика ЦК: надо поощрять национальную культуру. А сегодня, невзирая на всю эту националистическую волну, никто, почему-то не поощряет. И русский язык, он наоборот – укрепляет свои позиции, а не сдает…

Валентин Филиппов: Ну, не уверен…

Авигдор Эскин: В интернете вы это увидите…

Валентин Филиппов: В интернете – да.

Авигдор Эскин: Но все равно люди выходят, вы знаете, это не только Украина. В Грузии, в Армении русский язык никуда не уходит, и их выход в общественное пространство, он через русский язык…

Валентин Филиппов: Грамотно писать они уже не могут, а значит …

Авигдор Эскин: Я не уверен, что они могли раньше, это правда, но я боюсь, что многие российские блогеры тоже пишут на таком языке, который привел бы наших предков просто в ужас. Поэтому, я думаю, что если мы говорим о грамотности, то тут есть, что сказать по поводу всех. Одесса, особый климат. Причем, Израиль не может диктовать Украине на каком языке вести преподавание, точно так же как Украина не может диктовать…

Валентин Филиппов: Подождите, это частная школа, это школа за бюджетные деньги Израиля, открыта для «своих», скажем так.

Почему Украина должна, ни вложив ни копейки в это дело, более того, граждане Украины евреи, они же все равно платят налоги, а учатся не за те налоги, которые они заплатили, а за деньги, которые пришли с Израиля, и вот построили школу, и тут приходит такая Украина и говорит: «Все, ребята, вы будете учиться тому, о чем мы скажем» …

Авигдор Эскин: Вы меня убедили. Знаете, я до сих пор дома в основном говорю по-русски. Так что, у меня дети знают русский язык, не взирая ни на что, хотя с детьми часто говорю на иврите… Вы меня убедили, мне русский язык дорог и я храню его во всей его красоте и желаю того всем гражданам Украины, потому что даже такие «украинские» авторы, как Тарас Шевченко, например, Короленко, Булгаков…

Валентин Филиппов: Прям «украинский»?

Авигдор Эскин: Анна Горенко – Анна Андреевна Горенко-Ахматова. Они писали на русском языке. Их на Украине считают украинцами, и пожалуйста, я не собираюсь спорить с…

Валентин Филиппов: Да не. Они уже не считают.

Авигдор Эскин: Нет? Но, тем не менее, я помню, даже выступал Янукович, говорил: «Наша знаменитая поэтесса Анна Ахметова»

Валентин Филиппов: Ну, бандит Янукович – шпион путинский. Конечно, он так говорил. Мы побороли эту беду.

Авигдор Эскин: Ну, Ахметов – понятно, он был связан с семьей Ахметовых. Ну не, это так как курьез просто. Кстати, это было в Одессе, а у вас в Одессе всегда случаются всякие хохмы.

Валентин Филиппов: Да, а ещё поэт Чехов был такой. Если по Януковичу, то он и украинского поэта Чехова вспоминал.

Авигдор Эскин: Да, там потом сказали, что у него была такая проза, как стихи, что у него была очень поэтичная проза. Ну, слушайте, это действительно образно было сказано. Так или иначе, вот как это у Евтушенко, другого украинского, кстати, поэта: «Но наш раздор необъясним; Мы оба мучаемся с ним». Это трагедия, которая требует очень серьезного лечения именно при помощи доброго слова и…

Валентин Филиппов: Пистолета…

Авигдор Эскин: Обмена культурой. Знаете, я, когда слышу вот эти страшные совершенно бандеровские лозунги на Украине, но с другой стороны, я слышу в России не раз и не два оскорбления в адрес украинцев «хохлы». Знаете, я был очень жесток в своих оценках, но всегда говорил одно и то же, что надо, необходимо в той же Москве провести фестиваль украинской песни, что нужен второй фронт.

Наряду с жесточайшим осуждением героизации нацизма, необходимо украинцам показать теплое к ним отношение. Все время говорим: «Бандеровцы, бандеровцы», но почему мы не вспоминаем, вернее, крайне редко вспоминаем, что 6 миллионов украинцев воевало в рядах советской армии, и ещё 400-500 тысяч были партизанами. Это люди, которые…

Все-таки, вот люди, которые живут сегодня на Украине, у них есть вот эта генетическая память, и это очень важно. Их деды и прадеды, они были не на стороне бандеровцев, даже в западной Украине, кстати, в большинстве.

Если мы будем это напоминать и рассказывать об их героизме, это очень важно в то время, когда история Второй Мировой войны переписывается, в то время как она искажается и забывается в ней то светлое и великое, о чем надо помнить. Люди совершали подвиг, и среди совершавших подвиг было громадное количество людей с украинскими фамилиями.

Валентин Филиппов: Я помню, что об этом очень много говорилось, и возразить на это нечего, поэтому за это начали бить.

Авигдор Эскин: Так я, по-моему, только хорошее говорю.

Валентин Филиппов: За это на Украине и начали бить. Так и началось все.

Авигдор Эскин: Меня не бьют, потому что я невъездной. Мне уже 6 лет запрещен въезд на территорию Украины, хотя там похоронена мая бабушка, там у меня живут мои родственники. Но, к сожалению, вот так вот.

Валентин Филиппов: Ну, хорошо. Ну, тогда в следующем году на Украине встретимся.

Авигдор Эскин: Я надеюсь. Я бы хотел прогуляться по Крещатику, да. Ну, и по Севастополю. Городницкий ещё, по-моему, пропел «Севастополь останется русским». Я думаю, что Севастополь был и остается гостеприимным, приветливым ко всем, в первую очередь, к украинцам, которых там много живет. И сегодня много живет в Севастополе украинцев. Но и нас тоже не забывайте. Мы тоже хотим иногда как-то так до вас добраться.

Валентин Филиппов: Вы про евреев? Их тут тоже много. Я вам должен про Севастополь сказать такую потрясающую штуку – это действительно русский город, абсолютно русский город. Тут человек, который сюда приезжает, он через какое-то время начинает чувствовать себя русским.

В других городах такого нету. Вот Одесса тоже вот такая, но Одесса делает человека одесситом, вне зависимости от национальности, а здесь вот почему-то русским. Но при этом, я так думаю, что эти русские очень бы не понравились московским русским. Потому что, вы понимаете, мы Севастополь вернули в родную гавань, теперь бы Москву вернуть.

Авигдор Эскин: Это будет сложнее, я думаю.

Валентин Филиппов

52 комментария

Написать комментарий
  • странный диалог
    14 августа 2020
    про антисемитизм днр спросите у Звягильского, хотя нет, лучше отшутиться и пукнуть в сторону.
    Ответить
  • Елена
    14 августа 2020
    Пусть Весёлый Роджер прочитает эту статью и поймёт откуда взялось это слово "жидобандеровец" ,если верить Авигдору Эскину,то это фейк,а то с Коломойским "жидобандеровцем" ,надоел тот Роджер,евреи такие же люди как и все другие люди,не должно быть места национальной розни и ксенофобии.А Украина идёт в Европу Слава Украине! Роджер читай статью, любимый,ха.
    Ответить
    • Гость
      14 августа 2020
      Елена
      В какую Эвропу? Кому мы там нужны? Придурки достали уже этой своей Эвропой ! Мозгов нет! Идиоты!!!
      Ответить
    • Весёлый Роджер
      14 августа 2020
      Елена
      Шмуля, пердун ты тупой с лысой головой, а что так тебя этот вопрос интересует? Ты же этнический мудак интернационалист! Тебе же шо главное «Елена -13 августа 2020- …И сала,да побольше,а Роджеру поменьше,…» тай щоб щирая Шмулина рожа от Сала сверкала! Ось цэ дило! Тебе же по фигу национальности, главное притулиться к бохатой стране, а та усё даст за предательство и дороги и суди и зарплаты по 1000 эвро у щирое рыло! Ось воно як! Отож!
      Ответить
    • Весёлый Роджер
      14 августа 2020
      Елена
      «И ты Шмуля Лысенко не робей, сознавайся что еврей, Евреи, евреи, кругом одни евреи. Как гиперлуп на рельсы встал, Так пид него xoxoл попал, Евреи, евреи, кругом одни евреи. Вошёл в трамвай антисемит, Вин бачит Шмуля там сидит, Евреи, евреи, кругом одни евреи.» https://youtu.be/S727AvKfP-Y
      Ответить
  • Игбун Хохлов
    14 августа 2020
    Автодор может и хороший мужик, но не понимает...
    Ответить
  • Луна-2
    14 августа 2020
    Ну как же -а кто же двигал -то Майдан -как не евреи?Коломойский- ПОрошенко- Кролик Сеня.,Кличко,Тягнибок -типичные украинская внешность -Даже теперь на президентском троне - кто?-Зеленский -Так чего же заранее плакаться. -Вот тут один утверждает -Украина идет в Европу- и США НАМ ПОМОГУТ ....а ведь в США -МНОГИЕ ЕВРЕЙСКИЕ ФАМИЛИИ-рОТШИЛЬДЫ, Рокфелеры МОрганы... Я не думаю чтобы из Украины уехали все евреи- наоборот ,они найдут тут рай - землю обетованную.
    Ответить
    • Елена
      14 августа 2020
      Луна-2
      Америка нам поможет,у неё грошей много.Слава Америке! Луночка не внимательно читали статью,а у Сени внешность не украинская.ха.Роджер как всегда не ответил за так называемых жидобандеровцев.
      Ответить
      • Луна-2
        14 августа 2020
        Елена
        В отличие от тебя я внимательна и не верю в эту чушь что Америка нам поможет Да ей выгодно давать деньги на цветные революции. Если тебе дают деньги то ты должна их вернуть и желательно под % и немаленькие. Если у тебя денег нет -то к т ебе приходят кредиторы и забирают твое имущество А что можно взяты со страны тем более такой нищей как Украина.? Землю...Но земля-то народная..А вот власть и русофобию это да можно ...страна подпала под влияние печенек баронессы Нулланд Теперь поводу Сени - жующего морковку- он не похож на еврея -ты говоришь .Но дело в том,чт в третьем поколении не обязательно походить на типичного еврея. В третьем поколении .. КОГДА УЖЕ РАЗМЫТЫ ЧЕРТЫ ДЕДА - бАКАИ - не обязательно походить на еврея. Но хватка осталась -еврейская- украсть у украинцев 1,9 млрд .капусты- это о многом говорит ...Да еще когда поиздержался и опять приехал проситься на должность в правительстве у Зеленского
        Ответить
        • е
          14 августа 2020
          Луна-2
          Уважаемая, она ж не верит в то что Сеня что-то украл, о чем неоднократно тут писала...
          Ответить
          • ЛУНА-2
            14 августа 2020
            е
            Но это уже не ко мне, а к психиатру...))))Верить или не верить ее дело...Но факт зафиксирован ...
            Ответить
            • Елена
              14 августа 2020
              ЛУНА-2
              Кем зафиксирован? нечего на меня наговаривать.
              Ответить
              • Луна-2
                14 августа 2020
                Елена
                Никто на тебя не наговаривает краса ты нвша вумная- Факт зафиксирован - ,говорюю о вилле за 1,9 млрд. долларов -хотя украл он может больше.
                Ответить
              • е
                14 августа 2020
                Елена
                фома неверующая. я лично тебе ссылки давал в прошлый раз, после этого на эту тему ты рот закрыла.. что опять склероз?
                Ответить
            • Елена
              14 августа 2020
              ЛУНА-2
              На Порошенко тоже всё время говорили Вальцман,Вальцман ,что оказалось? брехня,украинец Пётр Алексеевич.,а сколько такого не честного наговора было?Все Луночка брешут,а Роджер тот совсем правду не говорит, патологический лжец.ха.
              Ответить
              • Игбун Хохлов
                14 августа 2020
                Елена
                Где написано?
                Ответить
                • Елена
                  14 августа 2020
                  Игбун Хохлов
                  Много всего написано, пропагандисты работают по обе стороны баррикады и кто-то больше брешет, кто-то меньше,но брешут все,работа такая,как и политика и политики.роджер вон в жизни правды не говорил,даже вон флаг свой прячет под прокси, дурачок несчастный,как будто неизвестно какой у него флаг,ха, дурень шифруется,Штирлиц.ха.
                  Ответить
                  • Игбун Хохлов
                    15 августа 2020
                    Елена
                    Где написано, что парашенко не жид?
                    Ответить
                    • Елена
                      15 августа 2020
                      Игбун Хохлов
                      Я точно ссылку дать не могу,но точно он не еврей,даже русские это сказали, точно Хохлов Пётр Алексеевич лицо не еврейской национальности,мне то всё равно,для меня все народы одинаковые,плохих нет,а вот роджеры,это всемирное зло без какой либо национальности А Украина идёт в Европу.Слава Украине!
                      Ответить
                      • Игбун Хохлов
                        15 августа 2020
                        Елена
                        Эскин говорит совсем о другом: что еврейское происхождение парашенки антимайдановцы использовали как его антирекламу. И называет это антисемитизмом. Но суть он не понял. Это не антисемитизм. Никто же в Донецке не против, например, Кобзона или Вассермана. Суть в том, что парашенки, тимошенки, тягнибоки, яйценюхи прочие клички - это жидовская мафия, перекрашенная в т.н. "украинцев". Именно жиды и прочие монголо-татаро-хохлы проводят политику лютой украинизации и пещерной русофобии, а не славяне-хохлы (такие тоже существуют, но их меньше). Вчера наткнулся еще на пару колоритных "украинцев" из племени чингачкуков - браты Кошовэнко. Эти дупомовные поцреоты отгребли в Геническе. Еблычча - Улан Батор в гости приехал, но туда же: они тут тмпа главные. https://www.politnavigator.net/wp-content/uploads/2020/08/photo_2020-08-12_14-58-30.jpg ----- https://ok.ru/video/1880390240900 ------ P.S. А лицо у парашенки чисто жидовской национальности.
                        Ответить
                        • Елена
                          15 августа 2020
                          Игбун Хохлов
                          Видела я это раньше, точнее читала с фотками,ну то что?Если селовек 2 штуки дурень,то это на долго,тумаками его учить надо ,ибо дурень 2 штуки,слов не понимает,а пиз...дюлины понимает, инстинкт самосохранения работает потому что ,хотя есть такие дурни,что и это не помогает,ха.А Украина идёт в Европу.Слава Украине! Ничего подобного, здесь в стптье Авигдор Эскин прямо указал что они не евреи,ну Коломойский, Пинчук,Боголюбов и президент современный конечно евреи,а те нет.А среди всех народов мерзавцев хватает.
                          Ответить
                          • Игбун Хохлов
                            15 августа 2020
                            Елена
                            Отца тимошенки как звали? Владимир Абрамович. Тягнибок по бабке Фротман, по деду Цегельский (прадед весьма известный персонаж был). У кличка бабка Этинзон. С возрастом у Педалика жидовство на лице все больше проступает. Даже несвойственная жидам тупость не помеха. Да и пеци еблыччя явно не славянское. Вот если Эскина побрить, постричь - то будет практически одно лицо с Пецей. Только у Пеци более поросячьи глазки и более выступающий подбородок, что совсем не соответствует внешности славян. Я ничего не имею против жидов (или евреев, что неправильно, но политкорректно). Среди них много выдающихся личностей. Даже очень много. Но я не слышал, чтобы Жванецкий, Розенбаум, Шифрин или еще кто-то из известных людей скрывали свою национальность. А вот маскирующиеся жиды - это как раз мерзавцы. И их вошьдь Бандера тоже был замаскированным жидом.
                            Ответить
                            • Елена
                              15 августа 2020
                              Игбун Хохлов
                              То усе выгадки российской пропаганды,хотя..... может быть и правдой, Владимир Рудольфович Соловьёв сказал что Пётр Алексеевич Порошенко не еврей и это точно,я сама это слышала на воскресном вечере с Владимиром Соловьевым месяца три назад,точно это тебе Хохлов говорю.А Украина идёт в Европу.Слава Украине!
                              Ответить
                              • Игбун Хохлов
                                15 августа 2020
                                Елена
                                Это российская пропаганде парашенке поросячьи глазки вставила?
                                Ответить
                                • Луна-2
                                  15 августа 2020
                                  Игбун Хохлов
                                  точно ай Да Россия И ЗДЕСЬ ОТ НЕЕ ПОКОЯ НЕТ...рука Москвы везде достанет.даже в генетике...Ох и длиннющая...)))))
                                  Ответить
                                • Весёлый Роджер
                                  15 августа 2020
                                  Игбун Хохлов
                                  ОЙ, а шо таки Шмуля переживет за них? А ну да, он же свой, тварь надчеловечья - хуцпист в пятом поколении! Ему ... в глаза - а ему всё цэ от Бандеры роса! Он же тут всех читачей за идиотов тупых держит, особенно щирых, шо он тут девицей круглозадой прикинулся и все ему поверили! Хиба тупые тут уси - а он - партЕйно избранный ахитатор за равноправие, но есть ещё более правильные - керивники жидобандеровцы - они же воры и поддонки!
                                  Ответить
                      • Луна-2
                        15 августа 2020
                        Елена
                        Порошенко Петр Алексеевич -родился в семье еврея- Отец,зная что В СССР мягко говоря к евреям не очень почтительное отношение -женившись ,взял фамилию Жены,-чисто украинки -Марии Порошенко.Не помню где он жил в Молдавии то ли в Бельцах,то ли в Бендерах (влрочем, это можно легко уточнить в справочнике)...
                        Ответить
                        • Елена
                          16 августа 2020
                          Луна-2
                          То всё выдумки пропаганды сами знаете откуда.
                          Ответить
        • Елена
          14 августа 2020
          Луна-2
          Да Луночка все в мире должны,ну почти все,якось утрясется, спишут,или будет война, большая,тогда тоже всё спишут у всех,это Луночка капитализм,по другому не получается, Роджер подонок это не понимает,а я понимаю.Поэтому Украина идёт в Европу.Слава Украине!
          Ответить
          • Луна-2
            14 августа 2020
            Елена
            война се спишет по-твоему .ТЫ ТАК ХОЧЕШЬ ВОЙНЫ...А понимаешь ли ты, что если мы полезем на Россию То страны может не быть? и никакие штаты и Европы нам не помогут..Они будут считать что цель достигнута -бросили нас в войну и ослабили тем самим - и Россию и уничтожили Украину .Мы для них всего лишь расходный материал -пушечное мясо ...Вот так-то краса ты наша умная....
            Ответить
            • Луна-2
              14 августа 2020
              Луна-2
              Самое обидное - это то что мы сами дали повод - развязав Майдан
              Ответить
            • Елена
              14 августа 2020
              Луна-2
              Всё возможно, исключить полностью такое нельзя.А Украина идёт в Европу.Слава Украине!
              Ответить
              • гость
                15 августа 2020
                Елена
                Вот прапора кастрированного заклинило. Слава Европе. Да на..зачем он им?
                Ответить
        • Игбун Хохлов
          14 августа 2020
          Луна-2
          Как сказать. Как по мне, так у Сени откровенно жидовская физиономия. https://molbuk.ua/uploads/posts/2019-05/1557331517_yaceniuk.jpg Выпученные гзеньки, массивный шнобель, оттопыренные уши. Может только овал лица не еврейский. А так вполне. И чем-то на дроздива похож.
          Ответить
          • Елена
            14 августа 2020
            Игбун Хохлов
            Похож , чертовски похож ,но не факт.хотя....
            Ответить
      • Весёлый Роджер
        14 августа 2020
        Елена
        Да уж поможет! Уже шесть рокив пидсобляет, всё списанный хлам за дорого продаёт! НО хотя, нет - як тут писал один эбнутый старый тупой маразматик, що таки вин, писли принятия на грудь 5-ти фунфыриков, из окна побачил велыку литаку пиндосную с масками и дупными указками: «Елена -27 июня 2020 - Много, очень много масок, самолёт целый,большой доставил, …нужные медицинские препараты и средства всякие приборы,там инвентарь ,всякое такое . всё доставили и ИВЛ Америка людям посылает,кому надо…» Ось воно як! А тут гутарите шо вин ни мудак!
        Ответить
      • Весёлый Роджер
        14 августа 2020
        Елена
        Шмуля мудак свинорылый пропахандон хунтовский, ты же писал шо вы строите справедливое общество для всех граждан? Мол за то и скакал майдан! А получается, шо тильки для "трудяг" рагуль запизденских! Остальные кто? Рабы у рагуль? "Проявления антисемитизма на Украине наблюдаются на государственном уровне и выражаются в законодательной героизации нацизма. Власти Израиля неоднократно направляли ноты украинской стороне и обращались в международные организации, выражая протест против антисемитизма, русофобии и героизации нацизма на Украине." «Елена – 07 августа 2020- … и власть здесь такая, какую выбрал народ.чтобы ты знал.» Это значит получается, шо народ сам себе выбрал добровольно панами рагуль? Ты полный мудак Шмуля? Так значит Шмуля, ты всё время тут БРЕХАЛ, падлюка ты сраная!
        Ответить
        • Елена
          14 августа 2020
          Весёлый Роджер
          Израиль страна где хорошо знают про Украину и украинцев, поэтому всё с Израилем у Украины будет хорошо,не беспокойся.
          Ответить
        • Елена
          14 августа 2020
          Весёлый Роджер
          Туда и идём,за справедливостью и боХатством,а ты остаёшься на запасном пути,ха.А Украина идёт в Европу.Слава Украине!
          Ответить
          • Весёлый Роджер
            15 августа 2020
            Елена
            Ну так и 3.14здуйте туды - "за справедливостью и боХатством" - вас там чекают! Рабы вони всегда тильки думкой боХатеют! Одно мне только не понятно, а какая связь шляха до Эуропы с этим переименование вулиц в имена фашистов и запретом русского языка? А шо, разве нельзя было скакать у Эуропу без бандеровцев и убийств таких же украинцев на Востоке? Ось цэ загадка для щирых мозгов! Сейчас Шмуля начнёт отвечать, нет по теме, а то що у москалей корова прихромнула чи Солженицин в этом виноват! Ну или, а на Марсе как всегда льют дожди, а на Крещатике прекрасная погода!
            Ответить
            • Елена
              16 августа 2020
              Весёлый Роджер
              На Брайтон-Бич тоже хорошая погода,как и в Киеве,а вот в Ла-Валетте под мостом жара,знйная эротическая жара у Роджера,ха.
              Ответить
              • Весёлый Роджер
                16 августа 2020
                Елена
                Эй Шмуля пердун свинорылый, мудак жидобандеровский!!! Дай ссылку на адрес ХОТЯ БЫ ОДНОГО МОСТА на Мальте!!!???????????? Эй мудак????? Ответ где????????? Как всегда, принцип у хуцписта жидобандеровца один - обосрать и не отвечать!
                Ответить
                • Елена
                  16 августа 2020
                  Весёлый Роджер
                  Ты лучше знаешь про те мосты, зачем тебе это? Может на самих мостах не был,а вот под мостами ......,там тебя каждая собака знает,а ежики нет,ты их съел.ха.
                  Ответить
                  • Весёлый Роджер
                    16 августа 2020
                    Елена
                    Ну так, а если ты ни хрена не знаешь, но на все вопросы отвечаешь - то кто ты? Мабуть - Мудак всезнайка - у дупе балалайка?
                    Ответить
                    • Елена
                      16 августа 2020
                      Весёлый Роджер
                      Ты ответы сам даешь?или мозги́ мне ебёшь?ты у зеркало поглянь,ты поганец,сука ,дрянь,а Лена маладая ещё даже ого-го,ха.А Украина идёт в Европу.Слава Украине!Я не Шмуля дурень, зачем ты сюда евреев притягуешь,я не еврейка, сколько можно писать ,ты со своей хуцпой достал Леночку.нет здесь евреев,нет.успокойся.
                      Ответить
  • шлимазер
    15 августа 2020
    эвреев не останется? и шо все правительство и претенденты тоже свалят?
    Ответить
  • SARS-CoV-2
    15 августа 2020
    Евреи пусть с собой укрохохлов заберут,такое-же Иудино племя.
    Ответить
  • Дэн
    15 августа 2020
    Скакуасия для скакуасов,нефиг инородцам осквернять салавьину щэнэвмэрлу.
    Ответить
    • Елена
      15 августа 2020
      Дэн
      Мову не трогать,все языки прекрасны,а украинская очень и очень мелодичная и красивая.
      Ответить
      • Луна-2
        15 августа 2020
        Елена
        А вмн шо трогае?По- моему наоборот - захищае ее.-написано же- нефиг иногородцам осквернять соловьиную щеневмерлу- читать надо внимательно --ХА ХА ХА-привет краса ты наша вумная..
        Ответить
        • Елена
          15 августа 2020
          Луна-2
          Добрый вечер Луночка.
          Ответить