Заместитель генпрокурора Украины Гюндуз Мамедов заявил о том, что диалог между Украиной и Ираном в деле авиакатастрофы МАУ в Тегеране сложно назвать конструктивным.
“Диалог с Ираном, конечно, есть, но я бы не назвал его конструктивным. У нас на данный момент более-менее приемлемая форма сотрудничества – это международно-правовая помощь. Офис генерального прокурора направил иранской стороне 5 запросов, но ответы они дают выборочно. То есть на один запрос что-то дают, в другом – конкретики никакой, а в третьем – повторяют тезисы из первого, условно говоря. Мы не удовлетворены теми ответами”, — рассказал Мамедов.
По его словам, содержание таких ответов Ирана носит характер технического расследования, а не уголовного. А это, объяснил Мамедов, два разных и параллельных процесса, хоть результат технического расследования и должны добавить к материалам дела как доказательную базу.
При этом по словам Мамедова, если со стороны Ирана будет объективное и беспристрастное расследование, то не исключен факт передачи иранским следователям материалов, которые есть у Украины. Замгенпрокурора добавил, что иранская сторона может объединить эти материалы со своим делом и направить в суд в своем государстве.
“Нам важен факт осуществления правосудия и возмещения убытков потерпевшим. Поэтому мы и идем параллельными процессами. И поверьте, результат будет, ведь процессуальное руководство дела осуществляет департамент относительно преступлений, совершенных в условиях вооруженного конфликта. И у прокуроров есть колоссальный опыт расследования фактов, когда нет доступа к территории. Но мы все еще ждем серьезных шагов со стороны Ирана относительно сотрудничества. Не на словах, а на деле”, — добавил Мамедов.
Напомним, как сообщала группа ИС, в Канаде сомневаются, что самолет МАУ в Иране сбит по ошибке.