М.Капустин: я - иммигрант в своей стране
Политика14 июня 2020

М.Капустин: я - иммигрант в своей стране

Меня не покидает ощущение, что я в эмиграции. Я постоянно слышу украинскую речь по радио, телевизору, в интернете, кинотеатре. Простите, уважаемые правители, но она для меня не родная. Я люблю Украину, украинцев, я вырос в этой стране, плачу налоги и знаю гимн. Я – гражданин Украины. Но украинский язык мне не родной и моей вины в том нет. Так сложились обстоятельства, что в нашей стране 70% людей говорят по-русски. И я, и мои дети, и, скорее всего, внуки будут говорить по-русски. В этом нет проблем. Это средство общения, а не поклонения Путину или России. Проблема в том, что мне в моей стране создали условия ощущения себя иммигрантом – вокруг меня звучит не родной язык! Да, не родной, черт возьми. Родной зык – это тот, на котором ты начал говорить. И русский является родным подавляющему большинству украинцев.

Почему же всех нас, русскоговорящих жителей Украины, заставили в одночасье ощущать себя иммигрантами: мы как будто мы прибыли в Англию, говорим между собой на своем родном языке, а по телевизору, радио, с окружающим миром общаемся на английском. Мы его знаем, все прекрасно понимаем, но немножечко напрягаемся – все-таки он нам не родной. Именно так я себя чувствую последний год-два, когда всех вокруг обязали какими-то процентными соотношениями выдавливать из себя украинский язык. Учить стихи Пушкина на украинском языке и называть кузнечика коныком.

Я думаю, что, во-первых, ничего из этого не выйдет. Мы, русскоязычные украинцы, относились к украинскому, как к неприятной обязанности, надо понимать да и всё. Так и будем относиться. А во-вторых, любви к языку не прибавится от навязывания. Любовь может появиться исключительно от того, что очень авторитетные, популярные люди будут говорить по-украински. А с этим у нас большая проблема. Моральных авторитетов, типа Солженицына или Далай-ламы у нас нет. А общепризнанные звёзды в своих сферах типа Веры Брежневой, Андрея Шевченко, братьев Кличко как раз успешно изъясняются по-русски. И украинский язык для них такой же трудно осваиваемый, как и иностранные.

Поэтому, уважаемый правители, если Вы хотите посеять ненависть ко всему украинскому, к госаппарату, к стране в целом – пожалуйста, продолжайте навязывать нам украинский язык. Заставляйте чувствовать себя чужими в своей стране. И не забывайте, что в Швейцарии говорят на 4 языках, в Бельгии – на трёх. В США 40 миллионов человек говорят на испанском языке, многие из них не знают английского, 2 млн. человек говорит на китайском, 1 млн. человек – на французском. Что характерно, США – это ведь захваченная территория. Не зря митингующие сваливают памятники Колумбу, подразумевая, что он один из первых расистов на их территории, уничтожавший местных жителей индейцев. Ни английский, ни испанский и другие языки не являются языками коренного населения, ибо коренное население США – индейцы.

Поэтому притянутая за уши логика насильственного навязывания нам украинского языка, которой нет нигде в цивилизованном мире, имеет одну цель – посеять ненависть, хаос и отвращение к государству в целом, как принимающему тупые недальновидные законы.

Максим Капустин

33 комментария

Написать комментарий
  • Украинец
    14 июня 2020
    Если бы ты слышал именно украинскую речь, речь Леси Украинки... Преобладает сплошная галичанская сельско-хуторская мова, безграмотная и убогая.
    Ответить
    • Дорожитель разумностью
      14 июня 2020
      Украинец
      Боязнь правдивости... удаляют отзывы в НК: Администратор заблокировал вам возможность писать (конструктивные отзывы) комментарии. Срок блокировки: -106751 день. Причина блокировки: дебил … (25.05.2020). … и вновь: Администратор заблокировал вам возможность писать(конструктивные отзывы) комментарии. Срок блокировки: -106751 день. Причина блокировки: ддьджьл … и ещё: Администратор заблокировал вам возможность писать (конструктивные отзывы) комментарии. Срок блокировки: -106751 день. Причина блокировки: ппопб … ..и ещё: Администратор заблокировал вам возможность писать (конструктивные отзывы) комментарии. Срок блокировки: -106751 день. Причина блокировки: мррпр ... и ещё: Администратор заблокировал вам возможность писать (конструктивные отзывы) комментарии.. Срок блокировки: -106751 день. Причина блокировки: ееее … ещё: Администратор заблокировал вам возможность писать (конструктивные отзывы) комментарии. Срок блокировки: -106751 день. Причина блокировки: чысс … и ещё: Администратор заблокировал вам возможность писать (конструктивные отзывы) комментарии. Срок блокировки: -106751 день. Причина блокировки: увуву … и ещё: Администратор заблокировал вам возможность писать (конструктивные отзывы) комментарии. Срок блокировки: -106751 день. Причина блокировки: иоии … и ещё: Администратор заблокировал вам возможность писать (конструктивные отзывы) комментарии. Срок блокировки: -106751 день. Причина блокировки: ввв … и ещё: Администратор заблокировал вам возможность писать (конструктивные отзывы) комментарии. Срок блокировки: -106751 день. Причина блокировки: мррпр … и ещё: Администратор заблокировал вам возможность писать (конструктивные отзывы) комментарии. Срок блокировки: -106751 день. Причина блокировки: ооо… и ещё:Администратор заблокировал вам возможность писать (конструктивные отзывы) комментарии. Срок блокировки: -106751 день. Причина блокировки: ппп … и ещё: Администратор заблокировал вам возможность писать (конструктивные отзывы) комментарии. Срок блокировки: -106751 день. Причина блокировки: рпплло … и ещё: Администратор заблокировал вам возможность писать (конструктивные отзывы) комментарии. Срок блокировки: -106751 день. Причина блокировки: идиот … и ещё: Администратор заблокировал вам возможность писать (конструктивные отзывы) комментарии. Срок блокировки: -106751 день. Причина блокировки: оотл ... и ещё: Администратор заблокировал вам возможность писать (конструктивные отзывы) комментарии. Срок блокировки: -106751 день. Причина блокировки: лл … и ещё: Администратор заблокировал вам возможность писать (конструктивные отзывы) комментарии. Срок блокировки: -106751 день. Причина блокировки: чс чс
      Ответить
      • Давно пора. И "на сайте Президента Украины граждане разместили петицию, в которой просят изменить форму правления в Украине на федеративную республику".
        Ответить
  • извесный факт
    14 июня 2020
    Просто челюсть у кацапов так устроена.
    Ответить
    • е
      14 июня 2020
      извесный факт
      написал тот кто сам пользуется в общении русским...
      Ответить
    • Елена
      14 июня 2020
      извесный факт
      А твои испытать,с ноги,один разок,я уже конечно не молода,но думаю что смогу ,так сказать.чтобы с хрустом,но не французской булки...,ха.А Украина идёт в Европу.Слава Украине!
      Ответить
  • гость
    14 июня 2020
    Журналисты и публицисты в русскоязычном сегменте интернета как правило не осознают происходящие в обществе языковые процессы в полном объёме. Влияние литературного языка на диалектные наречия и говоры процесс взаимный - в этом процессе нет жёстко установленных правил и нельзя выделить главного возбудителя языковых конфликтов. При глобализации все люди, на всей территории языкового анклава, а не только отдельные лица в своих городах, хуторах или деревнях, становятся иноязычными мигрантами. Там где учёные-диалектологи до сих пор спорят что первично и что составляет основу языка, - люди забили болт на спорщиков и разговаривают на своём местном диалекте. Как пример разнообразия русского языка - "Диалектологический а́тлас" (Даря) или "Общеславянский лингвистический атлас" (ОЛА), среди которых нельзя выделить "главный" русский диалект. Пренебрежения местными и региональными диалектами в угоду общелитературного языка показывает низкую культуру человека и требует развития образования. Как пример научного подхода к проблеме - "Лингвистическая География" (по материалам русских говоров) Москва 2008. https://npshenichnova.ru/wp-content/uploads/2016/01/Пшеничнова-лингвистическая-география-2008.pdf
    Ответить
    • Мазай
      14 июня 2020
      гость
      Есть.русский язык и - есть, и было, малоросское наречие, которое скоростным и туповатым апгрейдом подогнали под категории языка... Вот и проблема: Думают на русском, изъясняются на псевдоукраинском...
      Ответить
      • Елена
        14 июня 2020
        Мазай
        А украинский язык хороший ,приятный и мелодичный,русские помню смеялись с него,как я с белорусского,тоже казалось издеваются,кривляются кривляки,ха, смешно.
        Ответить
        • Гость
          14 июня 2020
          Елена
          Давно пора. И "на сайте Президента Украины граждане разместили петицию, в которой просят изменить форму правления в Украине на федеративную республику".
          Ответить
        • Игбун Хохлов
          14 июня 2020
          Елена
          Миф о приятности и мелодичности мовы ничем не подтверждается. Лично я экспериментальным путем доказал, что мовня по мелодичности в разы уступает русскому языку.
          Ответить
          • Елена
            15 июня 2020
            Игбун Хохлов
            Не соглашусь,богаче русский язык да,намного в нём больше слов,синонимов,антонимов да,правда в украинском языке есть иакие ,которых нет в русском,ну например ,смачного,или кохаемось,ха,ха,,чем больше человек знает языков тем он выше в культурном и умственном развитии,но к Роджеру это не относится,ха.А Украина идёт в Европу.Слава Украине!
            Ответить
            • Игбун Хохлов
              15 июня 2020
              Елена
              Есть частное мнение, есть теория, а есть эксперимент, который подтверждает или опровергает теорию. Теория "спивучести" мовы в том, что много упрощенных слов, и много слов заканчивающихся на гласные - их легче рифмовать. Например, "будет" - "будэ". Меньше йотированных звуков. Но, по большому счету, все это мелочи. По моей же теории мовня не является мелодичной, потому как содержит множество заимствований из разных языков, относящихся к разным языковым группам. И эти слова плохо сочетаются друг с другом. А эксперимент пожалуйста. Могу рассказать, что нужно делать.
              Ответить
  • Алиса
    15 июня 2020
    У меня сложилось такое же мнение относительно языковой ситуации.
    Ответить
  • гость
    15 июня 2020
    Будет много букв. Автор не говорит, что он не понимает "украинскую мову", он сетует, что "насильственная украинизация" давит на мозги, даже если это "украинские" мозги человека, родившегося в Украине. И это логично - до мово-майданизации украинская-русская-полесская-галицкая-причерноморская, и ещё куча украинских наречий-диалектов жили мирно и развивались органично, взаимодополняя и обогащая друг друга. Но с какого-то момента всё поменялось. Так что случилось? Причины проблем с мозгами следующие - из-за идиотской культурной политики на глазах меняются культурные границы языка. Русский язык - язык межнационального общения с общим количеством носителей языка до 160 млн в 19ти странах(согл. полному ежегодному справочнику на 2019 год "Ethnologue: Languages of the World" -Этнолог:языки мира). Украинская же мова - региональный язык, объединяет в себя несколько диалектов в виде отдельных говоров и наречий, ареал украинской (юго-западно-русской) мовы содержит внутри себя множество изоглосс (линий на лингвистической карте, обозначающие совпадения и границы распространения какого-либо языкового явления). Простой пример фонетической языковой изоглоссы "главный(рус)-головный(укр)". При увеличении количества насильно внедряемых изоглосс мозги населения, которое принуждают к лишней мозговой деятельности - банально плавятся. При пересечении "языковой границы" внутри одного государства, непривычный к смене языкового разнообразия человек испытывает психологический дискомфорт. Вплоть до культурного шока, особенно обостряющийся в условиях активной языковой экспансии, бурного развития общества или смены групп общения. Языково-культурная экспансия является производной от экономическо-хозяйственной экспансии, далеко выходящая за рамки административных границ. Это та самая "европеизация Украины", которая внедряет и расширяет свои языковые границы. При снижении уровня экономического развития страны (в т.ч. из-за миграционных процессов, о чём пишет автор) сначала кратковременно повышается, а затем снижается уровень распространения языка в обществе - внутренние языковые диаспоры растворяются в языковых анклавах. Что такое "языковая граница"? цит."Языковая граница — условная линия связывающая постоянные населённые пункты, расположенные по краям ареала распространения двух неблизкородственных языков (напр. нефикс. и постепенно исчезающая Мозельская и Бретонская языковая граница во Франции, или довольно чёткая после 1963 г., Бельгийская языковая граница между романским и германским арелами в Бельгии, итд.). Языковые границы меняются с течением времени, могут не совпадать с политическими границами, вызывая межгосударственные и этно-конфликты. В результате бурных политических событий ХХ века (войны, депортации, миграции и др.), целый ряд просуществоваших не oдно тысячелетие языковых границ исчез, совпав с новыми административными границами государств. Такова, к примеру, судьба бывшей чешско-немецкой языковой границы в Богемии, немецко-польской границы в Восточной Европе (см. "Возвращённые земли"), присоединение территории и земель к УССР в рамках СССР и т.д. Часто в результате смещения языковыx границ образуются языковые острова — анклавы или эксклавы. Языковые границы не всегда совпадают с естественными географическими барьерами (пустыни, равнины, горные, речные системы итп). В странах СНГ языковые границы между распространением русского языка и ареалом автохтонных языков, наиболее выражены в Украине, Молдавии, Азербайджане, Грузии, Армении, в меньшей степени в Белоруссии, Латвии, Эстонии, в Казахстане и Киргизии. Изучением языковых границ занимается наука лингвистическая география ..."- кон.цит. В общем, ещё раз о банальном - согласно науке местные (автохтонные) диалекты не поддерживает в автономном режиме, и активно не самоизменяется в той языковой группе, в которую входят, т.к. существуют в рамках своих языковых границ, не совпадающие с политической географией. Другими словами - нельзя внедрить стандарт общелитературного языка в украинские диалекты за пару лет и ждать, что они сами по себе как-то изменятся к лучшему - этот процесс не активный, а пассивный. На практике это означает, что сколько-бы украинские наречия не нормировали "по литературному", не латинизировали-полонизировали-украинизировали-руссифицировали-... - региональная мова всё равно будет конкурировать в своих границах с общим языком межнационального общения, а человек при попадании/ пересечении внутренней, искусственной "языковой границы" будет чувствовать себя приезжим. Так живёт вся лоскутно-языковая Европа, такая методичка у "открытого общества Сороса", и скоро кстати также будет жить и Россия с Казахстаном. Угроза внутренних языковых границ давно очевидна. Если страны СНГ и дальше будут отходить от советской практики стандартизации языка, примеры Казани, Дагестана или Чечни, иных малых народностей тому образец региональной языковой сепарации. В общём, смотрим русскую лингвистическую карту и заботимся будушими фронтами национальных этно-конфликтов.
    Ответить
  • Луна-2
    15 июня 2020
    Дело не в любви или ненависти .Дело в том. -что НАСИЛЬНО заставляют изучать язык И.поэтому как насилие он не приживается..а отторгается.Понимаете нельзя нас заставить говорить на украинском , только потому что это государственный язык Нельзя навязывать один язык той части, которая его не воспринимает своим .Потому что, на основе превосходства одного языка над другим, вызывает ненависть и желание, назло врагу ,говорить на своем языке ...
    Ответить
    • Луна-2
      16 июня 2020
      Луна-2
      Я -иммигрант в своей стране. Поскольку говорю на русском. Я не участвую в войне Где призывают убить русских. Я -ИММИГРАНТ В СВОЕЙ СТРАНЕ. Где травят нас, и унижают. Я иммигрант в такой среде Где только деньги уважают. Где с ненавистью нам внушают Любить украинский язык. Где на Майдане избивают Показывая миру волчий клык. Язык вражды ведёт к войне. Все это так знакомо. НЕ часто на Земле звучит, Людей, объединяющее слово. Я- человек второго сорта. Я- иммигрант в своей стране. Я буду говорить на РУССКОМ. своем,родном мне языке
      Ответить
  • Лана
    15 июня 2020
    Пожалуйста, исправьте на "эмигрант" в названии и в тексте.
    Ответить
    • Galling
      16 июня 2020
      Лана
      Почему это вдруг?
      Ответить
    • Игбун Хохлов
      16 июня 2020
      Лана
      Экспорт и импорт - это один и тот же товар, только с разных точек зрения. Для страны, откуда он вывозится - это экспорт, для страны куда ввозится - импорт. То же самое в отношении мигрантов: эмигрант - выехавший из..., иммигрант - въехавший в... Например, для россиян Вилли Токарев - это эмигрант, а для американцев он иммигрант. В контексте этой статьи уместенее "иммигрант". Где-то так.)
      Ответить
      • Елена
        16 июня 2020
        Игбун Хохлов
        Мигранты Хохлов,это граждане одной и той же страны перемещаются внутри страны.
        Ответить
        • Игбун Хохлов
          16 июня 2020
          Елена
          Мигранты- это все перемещающиеся.
          Ответить
          • Елена
            16 июня 2020
            Игбун Хохлов
            Перемещающиеся внутри собственного государства.Ну вот например Роджера переместить на Колыму,в наручниках и кандалах и полосоатой робе и определить его там тюрьму,я добрая,на пол-года,для ума,то он будет мигрант,ха, осуждённый оставим за скобками,а вот если он отправится в Ла-Валетту,к своим американским военным морякам,то он уже будет не эмигрант,а секстурист(ка),ха.А Украина идёт в Европу.Слава Украине!
            Ответить
            • Игбун Хохлов
              16 июня 2020
              Елена
              Ну, хоть википедию открой,что ли. Зачем бред писать? "Люди, совершающие миграцию, называются мигрантами. Различаются внешние миграции (межконтинентальные, межгосударственные) и внутренние (внутри государства, страны — между регионами, городами, сельской местностью и так далее). Лица, переселившиеся за пределы государства, страны — эмигранты, переселившиеся в данное государство, страну — иммигранты." https://ru.wikipedia.org/wiki/Миграция_населения
              Ответить
              • е
                16 июня 2020
                Игбун Хохлов
                А зачем ей что-то читать.. Она ж считает что верно только то что она говорит, а остальные недоумки которых она поучает и просвещает)))
                Ответить
                • Елена
                  16 июня 2020
                  е
                  Не прав ты,недоумками вас не считала,в крайнем случае в своих мыслях,а вот Роджера,то уже отдельная тема и совсем другой разговор.
                  Ответить
                  • е
                    17 июня 2020
                    Елена
                    Считала и писала об этом неоднократно! Опять склероз? Или жареным пахнуть стало, что ты как флюгер пытаешься теперь всем понравится.. Тьфу противно.. И почать всех тут прям ни разу не пыталась?.. Ну-ну..
                    Ответить
              • Елена
                16 июня 2020
                Игбун Хохлов
                Не спорю, согласна,а птицы тоже мигрируют,рыбы ,киты.и другие кто-нибудь,кто точно не знаю.
                Ответить
      • Елена
        16 июня 2020
        Игбун Хохлов
        Прошу прощения Хохлов,не разобралась и написала не то,понесло меня,не в ту степь, как Пуговкин говорил в Свадьбе в Малиновке.
        Ответить
  • Вера
    15 июня 2020
    Мы не в иммиграции. Мы в оккупации: янками и рогульём. И мы - русские, и украинцы - это русские с окраины, и украинский язык - это сельское наречие русского языка. Русским языком пользуются во всех городах, и деиндустриализация страны - это и есть украинизация. А Солженицын - моральный урод, человеконенавистник и предатель.
    Ответить
    • stumari
      20 июня 2020
      Вера
      Браво! Согласен с Вашими суждениями.Когда все вернется на круги своя... Я очень надеюсь , что настанут времена, когда невежество и хамство исчезнут. Что люди начнут читать и образовываться, а не проходить краткосрочные курсы "активиста" и "патриота". Что вместо мата будет слышна рідна мова калинова и русский, и польский, и венгерский, и румынский, и английский - да любой язык... Я очень надеюсь, что когда-нибудь люди поймут, что на ненависти ничего хорошего не построишь. Только на добре, любви и культуре зиждется мир. Если наступят иные времена... Если к власти не будут приходить негодяи и хапуги, если не будут переписывать историю, если люди не будут холуями и не станут колебаться с генеральной линией... Если каждый человек будет иметь право на достойную жизнь в своей стране... Слишком много "если".
      Ответить
  • mohuci
    20 июня 2020
    Почему же сегодня так понадобилась 'мова'. К мове я не питаю никакой вражды, это право любого человека разговаривать как ему заблагорассудится! И так к 'мове', сама по себе мова это не замысловатое общение в ограниченной новациями сельской жизни. Кто не знает, что из будничной жизни селян новым было чьё-то рождение, свадьба или поминки. Мова была взята на вооружение не потому, что она была частью чего-то передового, а наоборот. Если при большевиках украинизация создавалась параллельно русскому языку, то в сегодняшней 'нэзалежной' это возможность умственного террора, разделение на правильных и не правильных, создание конфликта, и возможность на крови создать не консолидированное общество, воюющие друг с другом, но не с властью. Технология и проста и довольно эффективна, а валяние памятников и переименования городов и улиц, это для дезоринтации. Успехи конечно у этой власти есть, это адаптация ненависти, построенной на 'мове' и переход к создание уже реальных подразделений с нацистской идеологией, Говорить о том , что нацизм поедает сначала своих, а потом с ним заканчивают русские не буду, и так понятно, но сколько это будет стоить крови! А начало ведь было - 'мова'!
    Ответить
💬 Последние комментарии
Петро
Нацисты всегда и везде были просто инструментом... У нацистов нет и не может быть своей нации, культуры, народа, языка/мовы. Нацисты- это манкурты, родства не имеющие, генный брак, существующий всегда и везде. И когда к слову "нацисты" приставляют прилагательное: немецкие, русские, украинские, польские, это просто оскорбляет эти народы! Как я уже писал, нацизм это инструмент порабощения и угнитения нации и народа внешними силами! Они передовое экстремистское ядро национал-патриотов, известных коллаборационистов и предателей интересов того или иного народа/государства. Смотрим историю современной Украины, как только к власти приходят национал-патриоты, так сразу разгул нацизма и предательства интересов украинского народа, что в 1918-м, что после 1991-го. Хе-хе
Петро
Урегулирование ситуации с Донбассом сегодня не выгодно ни одной из сторон, ибо ни одна из сторон конфликта, а это США и Россия не достигли ожидаемых или нужных им результатов. Любое решение сегодня предполагает "потерю лица" одной из сторон. Компромисса нет и пока не предвидится. Украина, вернее её правящая верхушка является на сегодня единственной стороной получающей политические, моральные и материальные/финансовые выгоды. Поэтому Украина будет изображать интенсивный бег на месте, подыгрывая американцам, как заказчикам и спонсорам этого конфликта. Деньги не пахнут, даже, если это запах украинской крови! Европа здесь, просто попала. Была у них идея тупо подмять под себя Украину и доить её на остове приснопамятного договора ассиЦияции, но..., Украина - есть колония США. и они, и только они определяют кто и как будет грабить и юзать их собственность (дружно вспоминаем "Фак ю ЕС" от пани Нуланд). Так что, конфликт будет очень долгим, пока одна из сторон (США или РИ) не сойдет с дистанции и, скорее всего, по внутренним причинам. Поэтому сегодня так актуальна гибридная война по внутреннему разрушению США и РИ. Естественно, у РИ не было бы шансов, если бы американцы не воевали бы с Китаем, ЕС и всем миром :) А так гуртом и батьку побить можно...
гость
Да, не легко быть советником по России. Потому как "умом Россию не понять".))) Ну, пусть пытаются.))
христианин
А что тут говорить? Храмом, Божьим домом была София, и остаётся. И не надо по этому поводу ссориться. Уж 500 лет, как не стало Византии с Константинополем. Всё течёт, всё меняется. В России после революции сколько храмов и церквей разрушили! Один Храм Христа-Спасителя чего стоил! А сколько священников убили ретивые латыши-стрелки и прочие активисты! Но Церковь Христова выжила. И Храмы - Дома Божьи новые стоят. Божьего всем благословения и Мира на Земле.
гость
Да. Причём не в виде окрашенной воды. Все войны-перевороты-революции по всему миру организованы Англией.
Андрей
А Напиховшек там служить будет?
мм
Тупик Украина!((