Нам пишут: Прошел год, как Крым вернулся в состав России
Политикаnaspravdi24 апреля 2015

Нам пишут: Прошел год, как Крым вернулся в состав России

Можно подводить предварительные итоги - какие проблемы не решены, что стало лучше, что хуже, как изменилась жизнь крымских обывателей? Разумеется, проблемы решены не все, остались и глобальные вопросы, и мелкие шероховатости - вроде камушка в ботинке - бежать нельзя, идти неудобно, и надо бы притормозить и вытряхнуть... Специфика Крыма в том, что летом сюда приезжает гостей втрое, чем живёт постоянно. Поэтому есть смысл разделить каждую нерешённую проблему или недочёт на две части - для крымчан и для гостей. Проблемных вопросов осталось, кстати, не так и много. С учётом того, что год назад проблемой было всё. Абсолютно всё. Транспорт Основная проблема Крыма - транспорт. Связь с материком. И эту проблему так или иначе ощущают на себе все, кто находится в Крыму - и жители, и, тем более, гости. В Крым всегда было и есть четыре пути - с севера через Перекоп; - востока через пролив; - морем; - самолётом; Самый простой способ добраться в Крым сегодня - самолёт. Рейсов много, правда, в основном, из Москвы. К лету обещают открыть ещё несколько городов, но пока не выполнено. Основной перевозчик "Уральские авиалинии", присутствуют "Оренбургские авиалинии", "VIM", Грозный-авиа, Аэрофлот и несколько малоизвестных. Проблема на этом направлении в относительной дороговизне и сложности приобретения билетов. Уже есть информация, что на летний сезон раскуплено до 90% билетов существующих и планируемых рейсов. После прибытия в аэропорт Симферополь проблем с дальнейшим перемещением по Крыму нет. Восстановили троллейбусные маршруты "Аэропорт - Алушта" и "Аэропорт - Ялта", ходят городские троллейбусы и маршрутки, есть частные перевозчики, есть автобусные рейсы во все города Крыма. Свободно можно добраться до любой автостанции или ж/д вокзала Симферополя. Проезд в городской маршрутке 10 рублей, в городском троллейбусе 7 рублей. Севастополь - около 130, от класса автобуса, столько же, примерно, Ялта. Самый дорогой маршрут - на Керчь, 270 рублей. Севастопольская администрация объявила в середине апреля, что достигнута договорённость с военными о двойном использовании аэродрома Бельбек. Если так - то нагрузка на аэропорт Симферополь снизится и добираться самолётом станет проще, но пока что мне не известны практические результаты по этой договорённости. Железная дорога, которая была раньше основным перевозчиком гостей Крыма, сейчас практически не работает. Поезда через Украину не ходят, на север можно доехать электричкой до границы, затем пересечь её своим ходом, и дальше уже как получится. Есть единственный поезд через Керчь на Ростов-на-Дону и далее на Москву, но он один в сутки и сложности с пересадкой. Состав доходит до Керчи, затем пассажиры пересаживаются на автобусы, пересекают переправу на пароме и опять пересаживаются в поезд. Билет при этом единый, но он недешевый, сопоставим по цене с авиа (до Москвы купе 7500 руб, плацкарт 4900 рублей) и паромная переправа сильно удлиняет время в пути. Раньше, при СССР, существовал ж/д паром, который перевозил составы без высадки пассажиров, но сейчас этого парома нет, и почему его не восстановят - мне неизвестно. Остаётся посмотреть, как добраться в Крым собственным транспортом или автобусом. Автобусное сообщение на сегодня есть с югом Украины (Одесса); с Новороссией (через пролив); и с Москвой, Краснодаром, Новороссийском, Ростовом (тоже через пролив) Если решить ехать своим автомобилем, то надо быть готовым к очередям. Хоть на Перекопе, хоть на пароме. Причём очередь может затянуться и на несколько дней. Желательно, очень желательно, иметь с собой термос с чаем, бутылку с водой и бутерброды - это позволит немного сэкономить на перекусах, да и общепит организован из рук вон плохо. В последнем населённом пункте перед переправой или границей желательно посетить туалет, с этим тоже могут быть в очереди проблемы. Надеюсь, в этом сезоне положение исправят. Граница проходится долго из-за очередей, но сами пограничники в "зверствах досмотра" замечены не были. Через пролив надо ехать, предварительно посмотрев прогноз погоды на дату проезда, и если ожидается шторм - выждать. Иначе можно застрять, очереди в шторм могут за день-два вырасти больше, чем на 3000 машин с каждой стороны. Банковская система. После референдума год назад банковская система в Крыму рухнула полностью, и её восстанавливали "с нуля". Сегодня в Крыму присутствуют российские банки Российский национальный коммерческий банк (РНКБ), Генбанк, МастБанк, ДжастБанк, кубанский КрайИнвестБанк, может, есть и другие - но эти на слуху. Из местных - Черноморский (ЧБРР) и Морской. Украинских банков нет никаких. Самая широкая сеть банкоматов, терминалов и филиалов у РНКБ. Главная проблема в том, что карты Виза и МастерКард не обслуживаются в Крыму из-за санкций, поэтому приехав с картой можно оказаться перед невозможностью её обналичить. РНКБ эмитирует и обслуживает карты "проСТО" и для крымчан получить деньги на карту, рассчитаться по ней в магазине, снять в банкомате - проблем нет. Другое дело - держатели других типов карт других банков. Могу посоветовать только одно - ехать с наличными. Нет у меня уверенности, что за оставшееся до сезона время проблема будет решена. Курс доллара как и везде по России, условия обмена - банк и паспорт. Сохранились частные обменки, но я не стану указывать адреса, тем более, что там меняют не всем. Украинцев предупреждаю - гривну на обмен берут, но неохотно, желательно приобрести рубли заранее. Из оборота гривна ушла полностью, и предлагать её где-либо как средство платежа не стоит. Связь. При Украине в Крыму были операторы 2G Киевстар, МТС, Лайф, и 3G Укртелеком Сейчас этих операторов больше нет, есть местный 2G WIN-mobile http://www.mobile-win.ru/ с национальным роумингом МТС-Россия. На сегодня этот оператор монополист связи, но у него нет роуминга с украинскими операторами, и я не уверен, что есть национальный роуминг с операторами России, кроме МТС. С точки зрения крымчан особых проблем нет, а вот для гостей Крыма проблемы есть, они могут легко остаться без связи. Проскальзывала информация, что вот-вот откроются дополнительные операторы, но практически никто пока не зашёл. Качество связи WIN-mobile оставляет желать лучшего, и как он справится с наплывом временных абонентов в сезон пока не ясно. Могу только посоветовать быть готовым по прибытии в Крым купить карточку WIN-mobile и пользоваться ею на время отпуска. Снабжение продуктами Проблем нет вообще. Выкладываю для сравнения цены рынка на овощи "борщевого набора", на мясо, на фрукты. Из ритейловских сетей остались бренды Сильпо, Ашан, Фоззи, АТБ, Метро. Из местных сетей Яблоко и Везунчик, но на рынке можно найти продукты дешевле Алкоголь - есть небольшая проблема. Не все магазины получили российские лицензии на продажу спиртного, поэтому может случиться так, что в соседнем магазинчике коньяка нет, и надо идти квартал. Для украинских гостей будет непривычным ограничение времени продажи алкоголя и придирки патруля при употреблении пива на скамеечке у дома. Можно в мгновение ока влететь на 500 штрафа и неприятный разговор со служивыми. Местные уже привыкли, относятся с пониманием и раздражаться перестали. Цены в рублях/кг для сравнения, симферопольский рынок Привоз: Морковь 35 картофель 25-35; мешок от 15 руб/кг; молодая 90 свекла 25 лук 30 капуста 25; молодая 70 огурцы 65 (крымские) редиска 25 кабачки 90 апельсины 65-70 груша 65 яблоки 35-40 яйца 50-60 гречка 65 рис от 65 (обычный) до 85 (на плов) подсолнечное масло 75-95 сахар 36 колбаса 250-400 свинина около 300 (270-340) говядина около 370 окорочка около 80 куры от 85 Дороги Неудовлетворительно. Прошлым летом дороги после зимы остались без ремонта, этой зимой ямы углубились, и есть места, где проедет не всякая машина. Дорогами занимаются, но объём необходимой работы просто зашкаливает. Политизированность В принципе, толерантность крымчан никуда не делась, и на обывательском уровне ни за украинский язык, ни за украинский флаг ничего не скажут. Если, конечно, не хамить и не выпячивать "украинскость" как идеологию, за символику ПС, УПА, Азова и в всё таком роде могут ответить адекватно, здесь много людей, у кого родственники живут в Новороссии Крымский брюзга

1 комментарий

Написать комментарий
  • gringo
    27 апреля 2015
    всё точно
    Ответить
💬 Последние комментарии
Весёлый Роджер
Да НЕТ, шановний КИПЧАК, платят им гроши за комменты, но они всё равно стараются, скачут да рвут дупу, тк многие с партЕйным прошлым у КПСС и надо вылезать сраку новой владе – став предателем! А в остальном, ты полностью прав, а по поводу Шмули_Елены – полностью. Маразматичный, почти, 70-летний графоман, с комплексом неполноценности и злобой на всех и вся, за свою никчёмную ОДИНОКУЮ життю!
Весёлый Роджер
П.здит як дышит это мразь Шмуля_Елен! КАЖДЫЙ, для УСИХ поновляю!!! Кожний!!! тут будет обсираться этой мразью, если он тильки вздумает не восхищаться её опусами про картонные и мосты, сожранных ёжиков москалями да 200 000 пидземных бурят, на коняках, танках и санках. А да ещё, выплавку металла на вугле! Он всезнайка, мает пид кроватью балалайку!
Весёлый Роджер
Этот Шмуля мудак пишет такое, будто бы сам сидел в окопах и это у него текла кровь из ушей после барического ранения. НЕТ, это сцука сидела в каптёрке и 3.14здила тушенку со сгущенкой, обворовывал солдат ЮГВ СА как мог. А сейчас он дупу бандеровцам лижет и до Эуропы скакать зовёт, этот предатель - пыдар нищеброд!
гость
Божечки, какое отношение имеет Борис Патон к тому, что тут в статье написано? И почему Патон развивал науку так и не иначе? - воообще науку, а не какой-то её отдельный - "национальный" украинский сегмент. Вообще журналисты-публицисты знают, что означает слово "наука"? Нет, это не деньги, не бюджеты, не количество научных сотрудников и даже не государственная или постсоветская политика в отношении заслуженных и незаслуженных научных кадров. Наука это про другое, о чём сам Патон постоянно говорил. Возникает такое впечатление, что люди читают, но не понимают, что им пишет специалист в области металлургии и технологии металлов, доктор технических наук, профессор, академик, основоположник своей дисциплины в научной теории. Наука - это не про то как доцент по кристаллографии идёт торговать на радиорынок запчастями мобильных телефонов, не вера в доброе или богатое правительство, не бюджеты, не национальная вотчина, и не кто кому кого куда в какой форме послал - это про научное знание, про научную мысль и про то, как это применять на практике. "Наука" начинается с фразы - "не верьте в ху..ню, изучайте-познавайте-применяйте научную дисциплину - и она вам даст в десять раз больше, чем такой-же бестолочи без научных знаний". Вот например, выделили Академии средства на год в десять раз меньше, чем обещали. Что делает в таком случае научный и ненаучный руководитель? Первый раскидывает бюджет по затратам на всех, кто хоть как-то сохраняет в относительном научном порядке свои научные дисциплины, работает-делает-фиксирует результаты - потому как знает, что в науке нет "не важных" элементов. Всё важно, особенно отрицательные результаты, на которых тратится больше сил/средств/времени, чем на научную революцию и какие-то там нобелевские "прорывы". И он знает, кто принесёт большую отдачу обществу, - тем выделяют на исследования столько сколько надо по минимуму, плюс малая доля возмещения самофинансирования. Привлекает сторонних и воообще всех кого можно, чтобы если не "демонстрировать прорывные исследования" для поступления новых бюджетов, но как минимум - поддерживать компетенции в научных центрах и образовательных местах. Остальные, не сильно актуальные для общества вещи, лишённые должного развития - должны законсервироваться, зафиксировать свои научные результаты и в обязательном порядке заложить в каталог доступного архива. Чтобы когда понадобится - всегда можно было их работы вытащить и возобновить, как только пойдёт финансирование больше, чем надо - с новыми людьми, новыми институтами и новыми научными данными и базами. Это грамотный подход. Потому как наука, это не про то, как пилить бабло "по науке" - это накопление знания, теории, опыта, практика и зафиксированный массив положительных и отрицательных экспериментов. Без каких либо личностей в ней, являющиеся просто платным приложением к науке. Есть такая категория "науковцив", которым надо памятники при жизни ставить, потому как плевали на жлобов при власти, а продолжают поддерживать науку и свои научные школы на плаву, перейдя на совмешение в образование, бизнес, предпринимательство или технологи. Продолжающие двигать мировую науку дальше и публиковаться в научных журналах. Вот Патон и был одним из таких - ему по большому счёту было похрену, сколько дадут денег из правительтства - сколько дали, столько и передал дальше в беспрерывный поток знаний и компетенций на местах. Понятно, что надо больше, чтобы отдача и окупаемость была существенная, но власть идиотов тем и отличается от власти меритократов, что не понимают выгоды от научных знаний. Вторая же категория, случайные люди с ненаучным подходом к проблеме финансирования - занимаются наукой ровно наоборот, расстаскивают знания-опыт-практику по хатынках, переключают на себя бюджеты-финансирование-патенты-аренду площадей-сторонние поступления итд. Становятся не научными работниками (при всех их "научных регалиях"), а чистыми - "научными жлобами". Который и сам не гам и другому не дам. Это и есть то, что сейчас вообще происходит в постсоветской науке, и не только на Украине, у науки как у денег - нет национальных границ. Приватизация и деградация научных принципов-подходов-системы и методов, когда под видом "науки" идёт её имитация, а под видом финансирования - кормёжка частных институтов. С закономерным результатом - там, где могли быть денежные результаты, возникает пустое научное место - "сдам в аренду доцента и научного руководителя, звонить Рабиновичу". А научные сотрудники превращаются в решалы от науки - кому дам кому не дам кому продам. В общем, Патон писал не про это, главная и практически всегда неблагодарная задача науки - нести знания в массы. А справочниками Патона люди будут пользоваться ещё как минимум на протяжении пары сотен лет. Везде, по всему миру, с выгодой для себя и для всего общества. Не верьте во всякую антинаучную ху..ню - изучайте науку. И тогда она не просто окупится сторицей, но выживет назло всем бюджетам и планам по уничтожению научных знаний-опыта-практики.
насМНОГО
Даавно было желание написать тут некоторым "писакам", да не знала как, чтоб и не обидеть, и выразить мысли не пишущих,но читающих, нас миллион ,если не больше! и вот наконец-то появился коммент, выражающий мысли оочень многих! Спасибо! Чтоб такое написать, надо иметь не только ум, но и непосредственное отношение к литературотворчеству! Хотя у меня есть мааленькое "но", но к теме оно не относится. БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА НАШИ ОЗВУЧАННЫЕ МЫСЛИ!
Вера
лайк...
Эх павлины говоришь
Ха ха ха. Это был Николас Джозеф Фьюри. Они наступали с капитаном америкой на ХАЙЛЬ ГИДРА. За танком стоял мотоцикл с коляской в котором ехали ТОР и Чудо Женщина. а в небе парил человек дерижабль. Ха ха ха. Жесть