Проишествияbbc27 мар.

"Эвер Гивен" в Суэцком канале: заторы в Средиземном и Красном морях все сильнее, потери для экономики все больше

nk_hauz/-mwm9hotitalhjw_nqsn.jpg
АВТОР ФОТО,CNES2021, DISTRIBUTION AIRBUS DS

Так пробка из судов, скопившихся перед входом в Суэцкий канал, выглядит из космоса

Вокруг 400-метрового контейнеровоза "Эвер Гивен", который сел на мель в Суэцком канале и перегородил дорогу другим судам, начали углублять дно. Предпринятая в пятницу очередная попытка снять контейнеровоз с мели провалилась.

Блокировка Суэцкого канала гигантским контейнеровозом создала крупный затор в Красном море, а количество судов, которые ожидают входа в канал, растет с каждым днем.

"Это повлияет на графики доставки по всему миру", - предупреждает главный инженер Maersk Ohio Джо Рейнольдс.

Советник президента Египта в пятницу выразил надежду, что ситуация разрешится в течение двух-трех дней. Но эксперты говорят, что если корабль так и не удастся сдвинуть с места, не прибегая к его полной разгрузке, то на решение проблемы могут уйти недели.

nk_hauz/-mwm9hqrb8lidnoaccjj.jpg

Потери мировой торговли

Суэцкий канал - один из самых востребованных торговых путей в мире. Через него проходит примерно 12% всего мирового товарооборота.

По данным компании Leth Agencies, в пятницу своей очереди пройти по каналу ожидали 237 судов: 107 находятся в порту Суэц в Красном море, 41 в середине канала и еще 89 в Порт-Саиде в Средиземном море.

Каждый час простоя кораблей обходится в астрономические суммы. Согласно данным Lloyd's List, блокировка канала ежедневно задерживает товаров на сумму почти 9,6 млрд долларов в день или 400 млн долларов в час.

nk_hauz/-mwm9yl0eitmm_j8uyob.jpg
АВТОР ФОТО,KHALED ELFIQI

Сотни кораблей уже скопились на входе в Суэцкий канал, и их число растет в геометрической прогрессии

Ситуация может серьезно повлиять на логистические цепи по всему миру, предупреждает генеральный секретарь Международной палаты судоходства Гай Платтен, и компенсация непредвиденных расходов в конечном итоге ляжет на плечи потребителей.

"Мы получаем сообщения, что транспортные компании начали перенаправлять свои суда вокруг мыса Доброй Надежды, самой южной точки Африки. Это дополнительное расстояние в примерно 5600 км и лишние 12 дней пути", - говорит Платтен.

nk_hauz/-mwm9yj4vpkpmmgd4v5f.jpg
АВТОР ФОТО,REUTERS

По словам владельца судна, мощный порыв ветра буквально снес контейнеровоз с фарватера и бросил его на мель

Крупнейшие мировые компании по перевозке грузов Maersk и Hapag-Lloyd сейчас изучают возможность изменения маршрута своих судов.

Первым контейнеровозом, решившим пойти в обход, через мыс Доброй Надежды, стало родственное судно "Эвер Гивен" под названием "Эвер Грит". Оба они эксплуатируются тайваньской фирмой Evergreen Marine.

nk_hauz/-mwm9yq-vzfqkk0cztfo.jpg
АВТОР ФОТО,REUTERS

Каждый день простоя из-за блокировки канала обходится экономике почти в 10 млрд долларов

nk_hauz/-mwm9y_w4ioomyjza23_.jpg
АВТОР ФОТО,EPA

Не исключено, что для снятия контейнеровоза с мели его придется разгружать

Российское министерство промышленности и торговли пока не может оценить влияние ситуации с закрытием Суэцкого канала на поставки импортных товаров в Россию и их цены.

"Мы не оценивали на самом деле произошедшее, поэтому ответить на этот вопрос сейчас не смогу", - ответил глава министерства Денис Мантуров на этот вопрос журналистов в Краснодаре в пятницу.

Как можно вытащить "Эвер Гивен"?

nk_hauz/-mwm9yky4yl_t-5np_b2.jpg
АВТОР ФОТО,VESSEL FINDER

На карте Суэцкого канала на сайте Vessel Finder видно нынешнее положение судна в окружении нескольких буксиров и катеров

Еще одна попытка снять судно с мели в пятницу провалилась, и теперь спасательная операция сосредоточена на удалении песка и грязи с левой стороны носа судна, заявили технические специалисты "Эвер Гивен".

nk_hauz/-mwm9yxoioekq510-3sa.jpg
АВТОР ФОТО,EPA

"Эвер Гивен" не удалось снять с мели буксирами, и сейчас под ним будут копать глубокую яму

nk_hauz/-mwm9ybwxk7rizbvel3j.jpg
АВТОР ФОТО,MAXAR TECHNOLOGIES

Длина контейнеровоза "Эвер Гивен" почти равняется высоте небоскреба Эмпайр-стейт билдинг

Судно водоизмещением более 200 тысяч тонн со вторника пытаются сдвинуть с мели буксирами. Однако "Эвер Гивен" так прочно застрял прямо посередине песчаных отмелей, что никакие тросы не могут заставить его пошевелиться.

Теперь аварийные службы хотят сосредоточиться на том, чтобы выкопать песок и ил из-под носовой части судна, чтобы оно смогло двинуться вперед.

Техники говорят, что в распоряжении управления Суэцкого канала есть земснаряд, который способен вычерпывать около 2000 кубометров песка и ила каждый час.

nk_hauz/-mwm9ymfiwpu6odzyp2t.png
nk_hauz/-mwm9zad2l4zursnv58k.png

Однако даже при такой эффективной работе для выкапывания ямы, достаточно глубокой, чтобы это могло позволить "Эвер Гивен" сдвинуться с места, потребуются недели.

Еще один вариант освободить Суэцкий канал от затянувшегося пребывания в нем гигантского контейнеровоза - полностью разгрузить корабль от примерно 20 тысяч тяжелых контейнеров. Но и этот способ имеет свои недостатки.

Контейнеры придется перегружать на берег или другие суда при помощи специальных кранов высотой не менее 60 метров.

Помимо того, что разгрузочным кранам будет трудно подойти к судну, неравномерно распределенный вес контейнеров на судне может привести к тому, что корабль просто сломается пополам.

💬 Последние комментарии