"Эвер Гивен" в Суэцком канале: заторы в Средиземном и Красном морях все сильнее, потери для экономики все больше
Проишествия bbc27 марта 2021

"Эвер Гивен" в Суэцком канале: заторы в Средиземном и Красном морях все сильнее, потери для экономики все больше

АВТОР ФОТО,CNES2021, DISTRIBUTION AIRBUS DS

Так пробка из судов, скопившихся перед входом в Суэцкий канал, выглядит из космоса

Вокруг 400-метрового контейнеровоза "Эвер Гивен", который сел на мель в Суэцком канале и перегородил дорогу другим судам, начали углублять дно. Предпринятая в пятницу очередная попытка снять контейнеровоз с мели провалилась.

Блокировка Суэцкого канала гигантским контейнеровозом создала крупный затор в Красном море, а количество судов, которые ожидают входа в канал, растет с каждым днем.

"Это повлияет на графики доставки по всему миру", - предупреждает главный инженер Maersk Ohio Джо Рейнольдс.

Советник президента Египта в пятницу выразил надежду, что ситуация разрешится в течение двух-трех дней. Но эксперты говорят, что если корабль так и не удастся сдвинуть с места, не прибегая к его полной разгрузке, то на решение проблемы могут уйти недели.

Потери мировой торговли

Суэцкий канал - один из самых востребованных торговых путей в мире. Через него проходит примерно 12% всего мирового товарооборота.

По данным компании Leth Agencies, в пятницу своей очереди пройти по каналу ожидали 237 судов: 107 находятся в порту Суэц в Красном море, 41 в середине канала и еще 89 в Порт-Саиде в Средиземном море.

Каждый час простоя кораблей обходится в астрономические суммы. Согласно данным Lloyd's List, блокировка канала ежедневно задерживает товаров на сумму почти 9,6 млрд долларов в день или 400 млн долларов в час.

АВТОР ФОТО,KHALED ELFIQI

Сотни кораблей уже скопились на входе в Суэцкий канал, и их число растет в геометрической прогрессии

Ситуация может серьезно повлиять на логистические цепи по всему миру, предупреждает генеральный секретарь Международной палаты судоходства Гай Платтен, и компенсация непредвиденных расходов в конечном итоге ляжет на плечи потребителей.

"Мы получаем сообщения, что транспортные компании начали перенаправлять свои суда вокруг мыса Доброй Надежды, самой южной точки Африки. Это дополнительное расстояние в примерно 5600 км и лишние 12 дней пути", - говорит Платтен.

АВТОР ФОТО,REUTERS

По словам владельца судна, мощный порыв ветра буквально снес контейнеровоз с фарватера и бросил его на мель

Крупнейшие мировые компании по перевозке грузов Maersk и Hapag-Lloyd сейчас изучают возможность изменения маршрута своих судов.

Первым контейнеровозом, решившим пойти в обход, через мыс Доброй Надежды, стало родственное судно "Эвер Гивен" под названием "Эвер Грит". Оба они эксплуатируются тайваньской фирмой Evergreen Marine.

АВТОР ФОТО,REUTERS

Каждый день простоя из-за блокировки канала обходится экономике почти в 10 млрд долларов

АВТОР ФОТО,EPA

Не исключено, что для снятия контейнеровоза с мели его придется разгружать

Российское министерство промышленности и торговли пока не может оценить влияние ситуации с закрытием Суэцкого канала на поставки импортных товаров в Россию и их цены.

"Мы не оценивали на самом деле произошедшее, поэтому ответить на этот вопрос сейчас не смогу", - ответил глава министерства Денис Мантуров на этот вопрос журналистов в Краснодаре в пятницу.

Как можно вытащить "Эвер Гивен"?

АВТОР ФОТО,VESSEL FINDER

На карте Суэцкого канала на сайте Vessel Finder видно нынешнее положение судна в окружении нескольких буксиров и катеров

Еще одна попытка снять судно с мели в пятницу провалилась, и теперь спасательная операция сосредоточена на удалении песка и грязи с левой стороны носа судна, заявили технические специалисты "Эвер Гивен".

АВТОР ФОТО,EPA

"Эвер Гивен" не удалось снять с мели буксирами, и сейчас под ним будут копать глубокую яму

АВТОР ФОТО,MAXAR TECHNOLOGIES

Длина контейнеровоза "Эвер Гивен" почти равняется высоте небоскреба Эмпайр-стейт билдинг

Судно водоизмещением более 200 тысяч тонн со вторника пытаются сдвинуть с мели буксирами. Однако "Эвер Гивен" так прочно застрял прямо посередине песчаных отмелей, что никакие тросы не могут заставить его пошевелиться.

Теперь аварийные службы хотят сосредоточиться на том, чтобы выкопать песок и ил из-под носовой части судна, чтобы оно смогло двинуться вперед.

Техники говорят, что в распоряжении управления Суэцкого канала есть земснаряд, который способен вычерпывать около 2000 кубометров песка и ила каждый час.

Однако даже при такой эффективной работе для выкапывания ямы, достаточно глубокой, чтобы это могло позволить "Эвер Гивен" сдвинуться с места, потребуются недели.

Еще один вариант освободить Суэцкий канал от затянувшегося пребывания в нем гигантского контейнеровоза - полностью разгрузить корабль от примерно 20 тысяч тяжелых контейнеров. Но и этот способ имеет свои недостатки.

Контейнеры придется перегружать на берег или другие суда при помощи специальных кранов высотой не менее 60 метров.

Помимо того, что разгрузочным кранам будет трудно подойти к судну, неравномерно распределенный вес контейнеров на судне может привести к тому, что корабль просто сломается пополам.

Написать комментарий
💬 Последние комментарии
Игбун Хохлов
Козел назначил козла козлом.
Игбун Хохлов
А еще туркарийцы, арабарийцы, латиносарийцы, не говоря уже о полякарийцах. А вот хохларийцев пока еще не было.
Анархист
Так это... Любой бюрократ - это обезьяна. Пусть и в галстуке.
Троцкий
Просто бюрократам не хватает жёсткой народной любви!
Боротьбист
Вот! Борьба с внутренним врагом - это то, что бандеровцы знают и умеют. Может хорошая борьба у них получиться. Плюс установку им даёт мужик, который похож на советского бюрократа.
Весёлый Роджер
«Елена 23 апреля 2019 Всё таки Украина социальное государство,а не какая-то африканская страна,государство как может,в силу своих возможностей помогает своим гражданам.А в Маскве последних ёжиков доедают,скоро и подкущевых выползней не останется, Игбун Хохлов в курсе,он из Орды в Украину перебежал,теперь здесь отъедается,…» Ну Шмуля, так как там в МАААскве москали наелись ёжиков? Ой и укусны вони були, особливо ыщо бобры були в кляре! Да пид стекломойчик - ЛЯПОТА!!! Ну а теперь отвечай мразь, як там скакуны - насосались панских .уёв? Тому що иного вам НЫЧОГО не дали, даже Джавелины отобрали и в Польшу отвезли, подальше от продажных майданутых щирюков! Ось воно як! Что и подтверждает, что ты Шмуля -ТУПОЙ, продажный мудак! ТАК!!!
Весёлый Роджер
Луночка привет лапа! А почему нет субсидий, ведь вроде как всем дают если <4000грн? Какой же этот продажный пердун Шмуля, циник и тварь - ну нет слов!
Авторские статьи