На Украине украли самое святое
Проишествия 24 ноября 2020

На Украине украли самое святое

На Украине очередной скандал. В «Национальном музее революции достоинства» прошли обыски. Национальная полиция и Служба безопасности Украины подозревают руководство музея в многомилионных хищениях.

С декабря 2018 по август 2019-го руководство этого учреждения украло 148 миллионов гривен, выделенных на строительство «мемориала героев Майдана». Деньги отмывались через фиктивные строительные работы на возведение музея. Средства перечислялись, но никаких работ не производилось.

«Музей революции достоинства» - украинская государственная структура, подразделение одиозного «Института национальной памяти», созданное для прославления государственного переворота 2013-2014 годов, восхваления участников Майдана и всего, что с этим Майданом связано. Фактически Майдан - это ключевое событие новой украинской истории, новой украинской идентичности.

Вся сегодняшняя украинская идеология строится на культе «святого Майдана». Всем этим «воинам света, воинам добра» посвящаются песни и стихи. Погибшие по разным причинам участники массовых беспорядков были посмертно признаны героями Украины. Культ «героев Майдана» и культ «войны против России» (так украинская пропаганда называет гражданскую войну в Донбассе) – это государствообразующие мифы постмайданной Украины.

Украина (Юго-Западная Русь, Малороссия) стала антирусским государством не сразу. Когда-то это был вполне русский край, жители которого боролись с ополячиваем и окатоличиванием за единство с остальной Русью. Сторонников Русского единства было полно даже в Галиции (Именно для них австрийские власти построили первые в Европе концлагеря Терезин и Талергоф). До 1917 года русский народ официально считался единым и состоящим из трех ветвей – великороссов, малороссов и белорусов. Каждая из которых была равноправной, не имевшей никакого преимущества перед остальными.

Проблема Украины - в борьбе между русской и украинской идентичностями. До революции считалось, что малоросс – это идентичность дополнительная: «Я малоросс, и я русский». Этот взгляд проповедовал убитый украинскими нацистами в 2015 году писатель Олесь Бузина. Но после 1917 года украинскую идентичность сделали замещающей. То есть либо ты считаешься русским, либо украинцем. Даже в паспорте нужно было выбрать: или – или. Отсюда и вырос украинский национализм.

В советское время украинский и русский народы назначили отдельными, хотя и «братскими». Но ничто уже не мешало чуть позже просто повысить градус вражды и из «братских» сделать их враждебными. Русские в официальной украинской историографии и идеологии – это враги, поработители и насильники «вильной незалежной Украины».

Альтернативная украинской пропаганде точка зрения, что Россия – это великая цивилизация, создатель прекрасной культуры, принадлежностью к которой можно и нужно гордиться, – на Украине недоступна. Пропаганда такой точки зрения ещё задолго до Майдана была уделом маргиналов.

Поэтому не только украинцы-малороссы, но и носители совершенно великорусских фамилий десятилетиями «переписывались в украинцы», принимали господствующую идентичность. Даже оставаясь русскоязычными. Малороссы же, сельские жители, переезжая в города, перестали перенимать городские привычки и уклад, а стали, наоборот, насаждать вокруг себя и в городах сельскую эстетику и манеры. Отсюда – культ сельской рубахи-«вышиванки». Отсюда – названия одного из крупнейших городских (!) продуктовых супермаркетов - «Сельпо». Отсюда – грядки с «цыбулей» в центре Киева.

Таким образом, сложилась гумилевская «химера». Искусственная нация, большинство представителей которой говорят по-русски (и являются русскими!), но ассоциируют себя с местечковой идеологией и ее интересами. Отсюда – зверский национализм. Надо же себя как-то убедить в правдивости своей идеологии, очевидно шитой белыми нитками. Убедить себя и навязать эту идеологию силой своим согражданам.

Хотим мы того или нет, нам придется заниматься деконструкцией этой идеологии. «Само» не пройдет. Если оставить это на самотек, на границах России постоянно будет гноящаяся черная дыра, воспроизводящая русофобов и русофобию.

Однако деконструкция украинской химеры для многих наших современников неприемлема. Как-то не привыкли чиновники многонациональной Российской Федерации хоть как-то критиковать национализмы каких-то народов (кроме русского). Посол РФ Михаил Зурабов в 2013 году на Дне России в Киеве приветствовал собравшихся представителей русской общественности словами «Здоровэньки булы». А Константин Косачев, в 2012 году бывший главой комитета Госдумы по иностранным делам, во время своего визита во Львов заявил, что он против предоставления русскому языку на Украине такого же статуса, как у украинского. 

Во многом именно такие «прогибы» перед местечковым нацизмом со стороны официальных представителей РФ и привели к безнаказанному росту русофобии на Украине и окончательно демотивировали представителей русской общественности. Что и привело в конце концов к государственному перевороту и установлению русофобского режима.

И здесь возникает вопрос. Смогут ли ответственные лица открыто говорить, что украинцы – это такие же русские? Что с дикарской местечковой идеологией пора кончать и строить единый общий дом? Сможем ли мы в будущем переступить через себя и хоть в чем-то посметь упрекнуть маленький, но гордый украинский народ? Как вернуть украинцев в Русский Мир, но не обидеть, подвергая сомнению их украинство?

И вот тут на помощь к нам приходят сами представители этого движения. Директор «Национального музея революции достоинства» Игорь Пошивайло – это ведь не «соросенок», выпущенный с американских курсов последних лет. Это профессиональный украинец, сделавший себе карьеру на профессиональном украинстве. Как поэтично, по-гоголевски, звучит даже его фамилия: «Пошивайло»!

И вот этот сферический в вакууме, эталонный, химически чистый украинец, обокрал украинцев на самом украинском деле! На «Святом Майдане»! «Пошыв у дурни», как говорят в Малороссии. Такую ситуацию нарочно не придумаешь.

Так что не нужно говорить, что быть украинцем – плохо, неправильно. Нужно лишь как можно шире публиковать информацию о поступках «щирых», эталонных украинцев. Которые мешают жить настоящему народу Украины. Которые своим воровством (на самых святых для украинства вещах!) воруют кусок сала из тарелок своих сограждан. Обездоливают их детей.

Захочет ли после этого нормальный гражданин Украины ассоциироваться с такими украинцами? Конечно, нет. Лучше быть честным «москалем», чем таким, как Пошивайло!

Алексей Селиванов

3 комментария

Написать комментарий
  • тт
    26 ноября 2020
    Воровать не хорошо...
    Ответить
  • Світлана
    29 ноября 2020
    Тенденційний матеріал, багато дурні.
    Ответить
  • 777
    05 декабря 2020
    Все пучком: к "пошивайло" - звучная рифма "хайло".При желании вторую букву можно и заменить. Да и выражение "достоинство" у людей с чувством юмора тоже может вызвать некую забавную ассоциацию.
    Ответить