Страшная тайна гибели парома "Эстония" вскрыта
Проишествия 30 сентября 2020

Страшная тайна гибели парома "Эстония" вскрыта

В день памяти жертв крушения парома "Эстония" премьер-министр прибалтийской республики Юри Ратас на специальной пресс-конференции заявил о необходимости нового расследования катастрофы, случившейся более четверти века назад.

Поводом для внезапного заявления политика стал вышедший в этот же день на телеканале Discovery документальный фильм "Эстония": находка, которая меняет все".

Находка — это пробоина длиной около четырех метров и шириной примерно 1,2 метра в корпусе судна. Ее подводные съемки и были показаны в фильме.

А сенсацией это стало потому, что в официальном отчете расследования, которое было окончательно прекращено в 2009 году, нет ни единого упоминания о данном повреждении.

Чтобы попытаться понять, как такое вообще оказалось возможным, стоит напомнить ключевые факты.

Паром "Эстония", следовавший из Таллина в Стокгольм, потерпел крушение ночью 28 сентября 1994 года в финской зоне ответственности по поиску и спасанию на море. Из находившихся на борту 989 человек выжили 137. Остальные 852 человека погибли и/или считаются пропавшими без вести, поскольку были обнаружены лишь 94 тела. Кораблекрушение остается самым крупным из случившихся в Балтийском море в мирное время.

Итогом многолетнего расследования стали выводы комиссии, что причиной затопления парома стали отвалившиеся носовые ворота (визоры) и сильный шторм.

Швеция, Эстония и Финляндия ратифицировали специальное соглашение о могильном покое, согласно которому приближение к погибшему парому запрещено и наказуемо. Это единственный подобный случай на планете.

Более того, шведами разрабатывались планы залить судно бетоном, превратив в саркофаг, но в итоге все ограничилось тем, что его засыпали несколькими тысячами тонн гравия.

Однако документалиста Хенрика Эвертссона не остановили запреты и год назад он спустил к остову судна робота, который и сделал те самые съемки, что ныне произвели эффект разорвавшейся бомбы.

Опрошенные кинематографистами эксперты дружно утверждают, что такая пробоина в корпусе не могла стать результатом взрыва на борту. По мнению профессора морских технологий Йоргена Амадала, подобные повреждения могли быть вызваны внешним ударом силой в 500-600 тонн.

© AP Photo / Jaakko Aiikainen Поисково-спасательная операция на месте крушения парома "Эстония".

Ну а бывший глава эстонской комиссии по расследованию гибели парома Маргус Курм прямолинейно предположил, что причиной крушения стало столкновение с подводной лодкой. Шведской подводной лодкой.

Кстати, в том районе тогда действительно проходили натовские военные учения.

Теперь властям трех стран, но в первую очередь Швеции, предстоит ответить на чрезвычайно неприятные вопросы, а для начала: почему и каким образом до сих пор не было известно о многометровой пробоине?

Повреждения находятся на участке корпуса, который был виден и в 1994 году, а значит, по словам Курма, либо паром тогда вообще не сочли нужным исследовать, либо пробоину зафиксировали, но не сообщили о ней общественности.

При этом политический антураж в виде уникального запрета приближаться к затонувшему парому и попытки засыпать его (особенно тот самый пострадавший правый борт) гравием дают повод думать не о халатности следствия, а о куда худшем — заговоре на самом высоком государственном уровне с целью скрыть истинные причины произошедшего.

CC0 / Accident Investigation Board Finland / Перевернутый и заполненный водой спасательный плот парома "Эстония"

Важное обстоятельство: 26 лет, прошедшие с 1994-го, — довольно большой срок, но не настолько, чтобы они стали седой древностью. По сей день жива значительная часть спасшихся с "Эстонии" и близких родственников жертв. Также здравствуют многие из государственных деятелей, принимавших непосредственное участие в тех событиях.

Например, премьер-министром тогда был Карл Бильдт. Да-да, тот самый Карл Бильдт, больше известный миру как бывший министр иностранных дел Швеции в 2006-2014 годах и яростный русофоб.

Он покинул премьерское кресло в начале октября 1994-го из-за поражения на выборах, прошедших в середине сентября, но было бы очень любопытно услышать в свете новой информации его комментарии о самых первых днях после катастрофы.

Вот только Бильдт — как и его преемник Ингвар Карлссон — уже отказался общаться на эту тему с прессой.

Интрига в том, зададут ли бывшим и действующим шведским руководителям неудобные вопросы так, что они будут обязаны отвечать, или же заинтересованным силам удастся в очередной раз все замять, как они это делали предыдущую четверть века.

Ирина Алкснис

3 комментария

Написать комментарий
  • куку
    30 сентября 2020
    не вы чё этож шведская подлюдка. а значит всё нормально. паром сам себе затонул.
    Ответить
  • гость
    30 сентября 2020
    по общей конструкции судов такого класса и конкретно этого типа кораблей (включая построенный немцами паром "эстония") отличается тем, что он неустойчив к штормовой погоде в условиях незагруженности грузовой (погрузочной) палубы. 12 подобных паромов тем или иным образов затонуло, иногда даже с жертвами, как это было с однотипным "Эстонии" бельгийским паромом, в котором погибло 140 человек . Общей особенностью этих катастроф является неплотное прилегание носовых погрузочных люков, быстрое заполнение водой грузовой палубы в условяих шторма, срыв потоком воды с креплений грузовой и автомобильной техники в ней, разрушение бортов изнутри и как следствие опрокидывание всего парома из-за нарушения баланса. Если это отягощается внутренним пожаром или взрывами горюч.техн.жидкостей - на корабле можно сразу ставить крест. Так что ничего такого сенсационного в разрушенном борту парома - технически нет. Другое дело, что следствие было не проведено или оно было сделано халатно из-за нежелания страховщиков выплачивать выплаты пострадавшим и семьям погибших. А также не нарушать масштабный немецкий бизнес по выпуску паромов этой опасной серии (всего было сделано 4500 штук, бюджеты судостроительного бизнеса охеренные). И как следствие правительство Ес было в доле, а значит информация дальше ответсвенных лиц не ушла - это да, есть такое дело, но это обычная практика при капитализме. А жаренные факты про подводные учения в балтике когда погиб паром во время шторма, ночью, да ещё и при плохой видимости в виде тумана - это уже из разряда конспирологии. Должно было быть следствие - его не было, а значит кто-то из больши корпораций и чиновников виновен по любому.
    Ответить
  • а пробоина то ненастоящая
    01 октября 2020
    Ну если пробоину не видели с 1994 до 2009 года, значит что ее там 100% не было. Поэтому свою "сенсацию" можете засунуть себе поглубже в одно место.
    Ответить
💬 Последние комментарии
прорицатель
Земля круглая, каждому воздастся по заслугам его!
Луна-2
Добрый вечер уважаемый Е. Мне почему -то думается что под видом дорог их легко перевести в оффшоры....т.е. разворовать средства. выделенные на Ковид ... Ремонт дорог ... дело -тонкое ....Ямку залатал .. а деньги взяли под все дороги...
ДЛЯ уКРОВ ДОРОЖАЕТ ГАЗ
В уКРАИНЕ В НОЯБРЕ ГАЗ ДОРОЖАЕТ НА 35% !!! ЗА КУБОМЕТР = 6,45 гришек ( 2,5 доляра шышыа ). И ЗА ДОСТАВКУ ГАЗА НУЖНО ЗАПЛАТИТЬ ОТДЕЛЬНО!!! ОБЪЯВИЛИ СГОДНЯ, ДО ВЫБОРОВ ОБЪЯВЛЯТЬ БОЯЛИСЬ!
Луна-2
Отдали деньги мы полиции. И на дороги мы подали. Купили маски у Китая. Свои же маски мы ему продали.
е
Елена радовалась, что деньги потрачены и "освоены".. и неважно что это нецелевое расходование бюджетных средств, главное что она одобряет... Уже уважаемая была тут как то шутка на тему что делают хорошие дороги, чтоб проще было трупы на кладбище отвозить...
Луна-2
А впереди сплошная эпидемия И денег нету на лечение.... Вопрос -куда они пошли ? В какой офшор они вошли....
е
ага, а доплаты ментам чтоб не искали кто и куда спер..
Авторские статьи