До свидания "Чудо-женщина": первое в Америке лето без блокбастеров
Шоу-бизнес16 августа 2020

До свидания "Чудо-женщина": первое в Америке лето без блокбастеров

Мы достигли середины августа 2020 года, и это еще один уик-энд, когда все кинотеатры (по крайней мере, вокруг меня здесь, в Вашингтоне, округ Колумбия) закрыты из-за COVID-19.

На данный момент куча крупных блокбастеров, которые не удалось развернуть, насчитывает шесть месяцев, от диснеевского «Мулан», первоначально запланированного на 27 марта, до вновь отложенного в эти выходные фильма о супергероях «Чудо-женщина 1984». Поскольку студии все еще были закрыты, мы могли видеть еще больше фильмов. Превосходство Голливуда на мировой арене быстро ослабевает, поскольку неправильное решение кризиса COVID-19 продолжает оказывать влияние на общество.

По иронии судьбы, пандемия испанского гриппа 1918 года также оказала большое влияние на Голливуд, поскольку независимые владельцы кинотеатров разорились и были выкуплены студиями. Студии, в свою очередь, использовали эту консолидацию контроля как над контентом, так и над средствами распространения и построили современную студийную систему Голливуда. Теперь то же самое происходит снова.

Лето этого года без блокбастеров - первое с тех пор, как Америка более или менее изобрела эту концепцию в 1975 году с помощью «Челюстей» Стивена Спилберга. Но с самого начала фильмы были феноменом, ведомым американцами. Еще до того, как Вторая мировая война действительно сделала эту страну сверхдержавой, американские фильмы превозносили американскую мечту во всем мире. Подобно тому, как экспорт Шекспира и его великих писателей Англией создавал фасад культурного господства, скрывающий ужасы колониализма, Америка уже пыталась культурно захватить мир до того, как ядерное оружие привело к Pax Americana.

Блокбастеры - фильмы о супергероях, приключенческие боевики и сказки в стиле Диснея - всегда были важной частью рецепта Голливуда к господству. Но по мере роста мирового кинопоказа производственные студии все больше инвестируют в международную, а не внутреннюю привлекательность. «Мулан», например, ожидалось, что он не только станет одним из крупнейших фильмов Диснея 2020 года в США, но и хитом, который также будет хорошо смотреться в Китае.

Даже в этом случае цель всегда - сначала открыться в Америке. Это обещание Голливуда своим самым старым фанатам: американцы увидят фильмы раньше, чем остальной мир. Но чем дольше продолжается эта пандемия, тем соблазнительнее стремиться к открытию зарубежных театров.

Неудивительно, что производственные студии настаивали на отмене указа Paramount, который окончательно умер в этом месяце. Постановление Верховного суда 1948 года было единственным препятствием для возврата к постпандемическим периодам 1920-х годов, когда полная вертикальная интеграция контента, актеров, студии и театра впервые привела к созданию доминирующей в мире индустрии.

Опять же, все это не идеально, но отчаянные времена требуют отчаянных мер. И после лета без блокбастеров американские продюсерские студии приходят в отчаяние.

Написать комментарий