Jay-Z и LVMH LVMUY 1,12% Moët Hennessy Louis Vuitton SE объединяют усилия в бизнесе шампанского, еще больше укрепляя союз между миром хип-хопа и роскоши, поскольку пандемия COVID-19 снижает продажи праздничного вина по всему миру.
LVMH, крупнейший производитель шампанского в мире, приобрел 50% акций Armand de Brignac, элитного бренда шампанского, принадлежащего рэперу и магнату Jay-Z. Бренд, один из самых молодых в знаменитом регионе игристых вин, известен своими металлическими бутылками, каждая из которых стоит сотни долларов.
Инвестиции, по словам LVMH и Jay-Z, направлены на выращивание Armand de Brignac через дистрибьюторские сети LVMH с привлечением ресурсов конгломерата в винной стране Шампани. Это происходит в трудный момент для шампанского: пандемия привела к отмене свадеб, вечеринок и других мероприятий, в результате чего продажи вина сократились примерно на 20% в прошлом году. Стороны не раскрывают сумму сделки.
Партнерство показывает, как европейские люксовые бренды теперь принимают черных музыкантов и хип-хоп культуру, чтобы привлечь более молодых и разнообразных клиентов. Рианна и LVMH запустили косметическую линию Fenty Beauty. Рэпер Gucci Mane и его одноименный бренд, итальянский дом моды Gucci, совместно создали коллекцию. Dior, бренд LVMH, использовал рэпера A $ AP Rocky в качестве модели в нескольких коллекциях мужской одежды. Уличная мода стала неотъемлемой частью роскошной моды.
«Я думаю, что люди пришли к выводу, что эти два мира идеально подходят друг другу», - сказал Джей-Зи.
Рэперы давно приправляют свои тексты отсылками к Dior, Louis Vuitton, Dom Pérignon и другим брендам. Но до недавнего времени индустрия роскоши держала своих поклонников хип-хоп на расстоянии. Одно такое кажущееся пренебрежение подтолкнуло Jay-Z инвестировать в Armand de Brignac.
С тех пор, как он стал звездой в 1990-х, рэпер из Бруклина был приверженцем Cristal, неоднократно проверяя название элитного бренда шампанского в своих стихах. Ситуация изменилась, когда в 2006 году одного из руководителей материнской компании Cristal в журнале Economist спросили, не нанесет ли бренду ущерб его связь с рэпом. "Это хороший вопрос, но что мы можем сделать?" он ответил.
Вскоре Jay-Z организовал бойкот Cristal. Позже, в 2006 году, в видео на сингл «Show Me What You Got» он рекламировал новый бренд: Armand de Brignac, который называл себя «Пиковый туз» и был запущен ранее в том же году в городе Шампань Шиньи-ле -Розы.
Джей-Зи был одним из первых инвесторов в Armand de Brignac, а в 2014 году он выкупил своего партнера, компанию по производству спиртных напитков Sovereign Brands. Бренд шампанского - одно из нескольких направлений в портфолио рэпера, в которое также входят агентства талантов Roc Nation и D’Ussé Cognac. В прошлом месяце он объявил о запуске фонда для инвестиций в стартапы по выращиванию каннабиса, принадлежащие меньшинствам.
В Armand de Brignac LVMH увидела лейбл, который быстро привлекал новых любителей шампанского в сегмент рынка высокого класса, сказал Филипп Шаус, глава Moët Hennessy, подразделения алкогольных напитков LVMH.
«У бутылки гораздо более современный и смелый дизайн», - сказал Шаус.
Armand de Brignac был произведен небольшой командой внутри дома Cattier Champagne, семейного бренда.
Сделка стала результатом обсуждений между Jay-Z и Александром Арно, 28-летним сыном французского миллиардера Бернара Арно, генерального директора LVMH и держателя контрольного пакета акций. Jay-Z сказал, что впервые встретил Александра несколько лет назад в Париже во время поездки с Канье Уэстом. Сделка продвинулась дальше после того, как Бернар и Александр Арно и Шаус несколько раз встречались с Jay-Z в его доме в Лос-Анджелесе, последний раз этим летом.