Шоу-бизнесИсточник19 окт.

Поклонники «Дюны» ждали выхода окончательного фильма

nk_hauz/bmIxPod7g.jpeg

Дональд Риггс был одержим романом Фрэнка Герберта «Дюна» более 40 лет. Он впервые прочитал книгу в 1977 году, когда ему было 24 года, опьяненный пьянящей смесью Герберта энвайронментализма, философии, религии и психоделии.

Риггс, профессор английского языка в Университете Дрекселя, который ведет курсы по «Дюне», планирует увидеть новую высокобюджетную адаптацию фильма, когда она появится в кинотеатрах и на канале HBO Max в пятницу. Но перед дебютом, по его словам, он не уверен, что он оправдает его ожидания.

«Я бы сказал, что я осторожно оптимистичен», - сказал Риггс со смехом.

Поклонники «Дюны» слишком хорошо знают, что знаменитый сложный и длинный научно-фантастический эпос Герберта неоднократно оказывался трудным для показа на экране, срывая планы независимых режиссеров и разочаровывая многих постоянных поклонников книги.

Преданные читатели Герберта - не единственные люди, скрещивающие пальцы, что версия фильма Дени Вильнева - 155-минутная сага о мессианском молодом герое в мире добычи специй и гигантских песчаных червей - приносит пользу.

Студия Warner Bros. Pictures, стоящая за проектом, также во многом зависит от коммерческого успеха давно отложенного фильма, который, как полагают, стоил не менее 165 миллионов долларов, как и обычные кинотеатры, которые все еще пытаются найти свою опору в пандемии.

«Они явно надеются, что это следующая франшиза« Звездных войн ». Она была создана для того, чтобы иметь много будущих выпусков», - сказал Джефф Бок, старший аналитик Exhibitor Relations, исследовательской компании в сфере развлечений. «Я не думаю, что в Голливуде ставки становятся выше, когда вы тратите так много на научно-фантастическое видение».

Долгая дорога в Арракис

В 1970-х годах чилийский французский режиссер Алехандро Ходоровски стремился преобразовать «Дюну» в 14-часовую феерию с участием Сальвадора Дали, Мика Джаггера и Орсона Уэллса. Но проект развалился - испытание, описанное в документальном фильме 2013 года «Дюна Ходоровского».

Дэвид Линч, только что снявший «Человек-слон», попробовал свои силы в 1984 году. Он планировал трехчасовой фильм, но продюсеры заставили его сократить время показа. «Дюна» Линча была кассовым провалом и критически важной боксерской грушей, хотя с тех пор она приобрела культ поклонников.

«Для меня это было душевной болью», - сказал Линч в интервью The Hollywood Reporter в прошлом году, позже добавив: «Мне очень нравятся некоторые его части, но для меня это был полный провал».

Эти неудачи и осечки создавали впечатление, что, обширный фолиант Герберта был «неизъёмным». Но на протяжении многих лет режиссеры и продюсеры продолжали пытаться запустить еще одну серию для большого экрана, оставляя за собой след домыслов в Интернете.

«Трудно воспринимать слухи всерьез, так как было так много попыток сделать адаптацию, которая провалилась», - сказала Кара Кеннеди, академик и исследователь, которая ведет веб-сайт под названием Dune Scholar и написала свою докторскую диссертацию по полному тексту шести книг Герберта.

Но еще одна попытка набрала обороты вокруг Вильнева, канадского автора «Прибытия» и «Бегущего по лезвию 2049». Постановка, которая начала формироваться в 2017 году, собрала сложный ансамбль, в который вошли Тимоти Шаламе, Зендая, Ребекка Фергюсон и Оскар Исаак.

И все же отдать должное многослойному межпланетному повествованию Герберта всегда было непростой задачей - особенно в эпоху, когда социальные сети позволяют обычным зрителям мгновенно озвучивать свои возражения, а медиа-фандомы иногда напоминают армии в состоянии повышенной готовности.

Например, кампания по выпуску фильма Зака ​​Снайдера о супергеройском спектакле «Лига справедливости» подчеркнула растущее влияние массовых фан-движений. Сторонники #ReleasetheSnyderCut заставили Warner Bros. сделать именно это - к лучшему или к худшему.

В этом климате, безусловно, помогает заручиться поддержкой стойких приверженцев. Примечательно, что Брайан Герберт - сын Фрэнка, хранитель литературного имения своего отца и сам писатель в расширенной вселенной «Дюны» - сказал, что с ним консультировались в процессе написания сценария.

«Мы хотим все исправить. Это очень сложная вселенная. Так что мы получили черновики сценария и отправили комментарии Денису и его команде. Затем они вносили различные изменения », - сказал Брайан Герберт журналу Wired в этом месяце.

«Это очень хорошие рабочие отношения, в которых Денис хотел создать окончательную версию« Дюны ». Он хочет, чтобы этот фильм соответствовал видению Фрэнка Герберта», - добавил он.

Официальная премьера «Дюны» состоялась на Венецианском кинофестивале 3 сентября, а затем фильм был показан на кинофестивале в Торонто, где получил восторженные отзывы большинства критиков. (Фильм уже занял место в рейтинге IMDb Top 250.)

«Я с нетерпением ждал чего-то нового для« Дюны », обладающего более современной эстетикой и способного воспользоваться преимуществами основных достижений компьютерной графики и технологий, чтобы оживить элементы научной фантастики», - сказал Кеннеди. «Песчаные черви этого заслуживают».

Шумиха перед выпуском, частично подпитываемая серией вызывающих воспоминания трейлеров, напоминает последнюю попытку Вильнева перезагрузить культовую собственность: «Бегущий по лезвию 2049», выпущенный в 2017 году, сказал Пол Дергарабедян, старший медиа-аналитик Comscore, который отслеживает бокс офисные данные.

Но строго с точки зрения кассовых сборов сходство может быть не идеальным.

Театральное кино, идущее на распутье

«Бегущий по лезвию 2049», визуально гипнотическое продолжение культовой классики Ридли Скотта 1982 года, Вильнев появился в кинотеатрах четыре года назад в этом месяце, поддержанный критическими отзывами и месяцами нетерпеливого ожидания в Интернете.

Но продолжение, которое, как полагают, стоило от 150 до 185 миллионов долларов, разочаровало кассовые сборы, собрав чуть менее 100 миллионов долларов внутри страны и относительно скромные 259 миллионов долларов по всему миру.

Бок, аналитик по связям с экспонентами, сказал, что «Дюна» проверяет многие из тех же квадратов, включая жанр и демографическую привлекательность. По его словам, основная база поклонников обеих игр, как полагают, состоит из более взрослых и мужчин.

«Вы, вероятно, смотрите на дебют в диапазоне от среднего до высокого уровня в 30 миллионов долларов», - сказал Бок. «Это явно не идеально, учитывая размер и масштаб этого фильма».

«Дюна» также сталкивается с тремя другими проблемами, сказали Дергарабедян и Бок.

Первое - это чистая конкуренция. «Дюна» будет бороться за продажу билетов на многолюдном поле, которое включает в себя такие вещи, как «Веном: пусть будет бойня», «Нет времени умирать» и «Убийства на Хэллоуин». "Вечные" от Marvel поступят в кинотеатры через две недели после дебюта "Дюны".

Вторая сложность не уникальна для «Дюны». В прокате пандемии в последнее время были отмечены несколько больших хитов - прежде всего, «Шан-Чи и легенда о десяти кольцах» и «Черная вдова», но очевидно, что многие люди по-прежнему не хотят возвращаться в мультиплекс.

«Мы наблюдали рост кассовых сборов, особенно в первые выходные, но до сих пор не удалось восстановить те этапы, которые были у него до пандемии, и это самая большая проблема в будущем», - сказал Бок.

«Не время умирать», последнее выступление Дэниела Крейга в роли Джеймса Бонда, принесло солидные продажи и хорошие отзывы - но с оценочной ценой в 250 миллионов долларов (плюс еще 150 миллионов долларов маркетинговых расходов) выход франшизы на Бонда вряд ли изменится.

Третий немного более характерен для «Дюны». Warner Bros выпускает все фильмы 2021 года одновременно в кинотеатрах и на канале HBO Max. Это стратегия, которая может помочь увеличить количество подписок на потоковую службу, но, возможно, сократит доходы обычных кинотеатров.

«Это очень интересный тестовый пример, когда речь идет о гибридной модели выпуска», - сказал Дергарабедян. «На самом деле невозможно узнать, удерживает ли« Дюна »на HBO Max людей», - добавил он, отметив, что HBO Max (как и Netflix) не публикует подробные данные о просмотрах.

Вильнев раскритиковал гибридную модель в передовой статье для Variety в декабре, ударив Warner Bros. за лишение его фильма потенциальных доходов от продажи билетов и написав: «Я твердо верю, что будущее кино будет на большом экране, независимо от того, какая стена Говорит уличный дилетант ».

Считается, что «Дюна» станет первой главой запланированного двухсерийного фильма - возможно, даже более широкой франшизы. (Название на экране, по словам людей, которые его уже видели: «Дюна: Часть первая».) Однако Warner Bros. официально не объявила о продолжении.

По словам Бока, большие цифры сделают зеленый свет сиквела легкой задачей. Но может быть и обратное. В этом смысле долгий путь по рассказу эпической истории Герберта на большом экране может быть далек от завершения.

💬 Последние комментарии