"Страна Лавкрафта" новый сериал HBO
Шоу-бизнес16 августа 2020

"Страна Лавкрафта" новый сериал HBO

Новый сериал HBO «Страна Лавкрафта» - не великий сериал, но именно по этой причине он является новаторским. Фильм «Убирайся» 2017 года, «Черная пантера» 2018 года и прошлогодний телесериал «Стражи» были масштабными попытками привлечь внимание общественности к черной, антирасистской, спекулятивной фантастике - они были застенчивыми событиями. «Страна Лавкрафта» менее амбициозна, но не обязательно менее важна. Сериал является признаком того, что научная фантастика и фэнтези с участием Блэков в главных ролях и с антирасистскими темами становятся нормой на телевидении и в кино.

Действие "Страна Лавкрафта" происходит в Чикаго 1950-х годов, где Аттикус (Джонатан Мейджорс) узнает, что является потомком Брейтуэйтов, семьи белых волшебников.

Сериал основан на одноименной книге 2016 года Мэтта Раффа. Роман представляет собой намеренно и по иронии судьбы сдержанный роман, в котором космические ужасы Лавкрафта сопоставляются с повседневной жестокостью расизма: полиция терроризирует автомобилистов за то, что они водят машину в то время как Блэк, резня в Талсе, жилищная дискриминация, дискриминация при приеме на работу. Лавкрафт, злобный расист, создал мифологию, в которой вселенная была заполнена выродившимися нечеловеческими монстрами из внешнего пространства и времени, полными решимости уничтожить жизнь.

Тем не менее, как черные люди, персонажи Раффа привыкли сталкиваться с мрачной и враждебной вселенной, а белые колдуны и полицейские, с которыми они сталкиваются, постоянно недооценивают свой интеллект, свою стойкость и свое знакомство с ужасами и научно-фантастическими тропами.

Однако остроумие и антиклимакс - не совсем формула для сериала HBO и создатели шоу, в том числе разработчик Миша Грин и исполнительные продюсеры Джордан Пил и Джей Джей. Абрамс выбрал совсем другой тон. В частности, на основе пяти из 10 эпизодов, доступных для просмотра, они добавили гораздо больше насилия и секса, чтобы оживить ситуацию.

Аттикус, уравновешенный фанат научной фантастики, который придумывает выход из большинства проблем, описанных в оригинальной книге, становится непостоянным человеком действия с вспыльчивым характером. Ему и главной женской роли Летиции Льюис (Джерни Смоллетт) по традиции HBO дается горячий роман о сексе на различных доступных поверхностях. Сражения монстров происходят на экране, а не в тихом краю страницы. Забавно согласованные перемирие с мистическими силами неизбежно превращаются в более стандартные, нагруженные валютой выбросы.

Больше секса и насилия может быть весело. Но, к сожалению, результат критики романа Раффа по каналам HBO оказался беспорядочным. Дополнительный межличностный конфликт между персонажами часто кажется немотивированным, в то время как осторожный, взаимосвязанный сюжет Раффа превращается в запутанный спринт от одного захватывающего поворота к другому. От одного маргинального персонажа избавляются так быстро и так небрежно, что он чувствует себя оскорбительным. В основном, однако, шоу просто крутит свои колеса или свои щупальца, в зависимости от обстоятельств.

Это не значит, что "Страна Лавкрафта" ужасна. Смоллетт - отличное развлечение. Вунми Мосаку даже лучше Руби Батист, женщины, которой всегда приходилось принимать «нет» в качестве ответа, но внезапно ей предлагают все, что она хочет, - если она сможет понять, что это такое. Она свирепа, ранима и раздражена по очереди, и все это кажется естественным и правдивым, несмотря на глупый сюжет и нестабильный сценарий. Кроме того, она может спеть крутой блюз и рок, что само по себе почти оправдывает цену входного билета.

Также несомненное удовольствие наблюдать за тем, как главные герои Черных преодолевают превосходство белых в целом и монстров Лавкрафта в частности. H.P. ненавидел бы это шоу всеми фибрами своего существа. Приятно представить ужас этого старого расиста, когда кучка талантливых чернокожих художников кроваво мстит его чудовищам.

В конце концов, «Страна Лавкрафта» просто не велика. Это даже не очень старается. «Черная пантера» сознательно переворачивает белизну кинематографической вселенной Marvel. «Хранители» подобным же образом переняли и переписали белизну Супермена и вселенной комиксов DC. "Get Out" показал, как опыт черных может оказаться в центре жанра ужасов. Все они по-разному имели в виду использовать антирасизм, чтобы все изменить.

«Страна Лавкрафта» прицеливается ниже, отчасти потому, что может. Такое ощущение, что в спекулятивной фантастике наступил переломный момент, когда черные персонажи и антирасистские темы являются если не нормой, то, по крайней мере, нормой, с надежной критической и коммерческой аудиторией. Многие жанровые произведения с участием белых людей - например, «Извлечение» - однозначно, предсказуемо посредственны или даже хуже. Более справедливый медиа-ландшафт будет иметь место не только для новаторских произведений, таких как «Убирайся» или «Черная пантера», но также и для приличной и средней спекулятивной литературы о черных, таких как «Страна Лавкрафта».

Написать комментарий
Авторские статьи
События в мире17 минут назад
ВИДЕООБОРЗЕНИЕ: приветствие невидимок от Байдена, досадный ляп председателя Европарламента и рукоприкладство президента Гвинеи
Политикачас назад
Директивное управление Украиной
События в миречас назад
"Ребят, мы там в номере, когда вашего травили, орудие убийства оставили, можете себе забрать"
Политикачас назад
В “деле Юрченко” всплыли расценки голосования по “зеленому тарифу”
Экономика2 часа назад
Прощай, квартира! На Украине будут жестоко бороться с долгами за коммуналку 2
Общество2 часа назад
ПИНОККИО-ФАШИСТ
Политика4 часа назад
Мендель в хаки и конспирация Садового. Как прошел визит Зе во Львов в день ввода советских войск
Общество16 часов назад
Этот день в истории: Сталин воссоединил украинские земли
Политика17 часов назад
Виноват Янукович. Как ГБР оправдало Турчинова за сдачу Крыма в 2014 году 8