В украинский кинопрокат вышел обладатель «Оскара» фильм «Минари»
Шоу-бизнесlenta.ua15 мая 2021

В украинский кинопрокат вышел обладатель «Оскара» фильм «Минари»

Но посмотреть его пока можно только в Киеве и только на фестивале американского кино «Независимость».

Хотя лента «Минари» южнокорейского  кинорежиссера (он же – автор сценария) Ли Айзека Чуна и получила своего «Оскара» (Юн Ёджон за роль эксцентричной старушки – матери главной героини), но, как это иногда бывает, совсем не того, и мало. Из шести призов Американской киноакадемии, на которые лента была номинирована, она заслуживала, как минимум, еще одного – но главного, за лучший фильм. Хотя бы потому, что, в отличие от обладателя этого «Оскара» и главного «именинника» этого года, «Земли кочевников», о котором мы подробно писали в своих обзорах претендентов на приз, рассказывает не о маргиналах, а о реальных тружениках. Тех, кого раньше называли «соль земли». Недаром на кинофестивале «Санденс» фильм получил не только Гран-при, но и приз зрительских симпатий.

«Минари» внешне очень бесхитростная картина. Молодая южнокорейская семья Ли, давно обосновавшаяся в США, Джейкоб, его жена Моника, младший сын Дэвид и его старшая сестра Энн переезжают из продвинутой Калифорнии в захолустный сельский штат Арканзас. Причем в самое захолустье этого захолустья – поле на краю городка, где Джейкоб собирается осуществить свою «американскую мечту», выращивать южнокорейскую сельскохозяйственную продукцию, чтобы продавать ее таким же иммигрантам, как он.

Расчет, казалось бы, правильный, но дальше начинается всё то, что так хорошо знакомо простому украинцу, который только начинает свой малый бизнес – непредвиденные обстоятельства. Так, например, Джейкоб отказывается от подачи воды на поле (слишком дорого), потому что рассчитывает на колодец на краю поля, и очень гордится своей рациональностью («американцы глупые, а мы, корейцы, умные») – но колодец пересыхает. А когда все-таки удается собрать урожай, Джейкоб сталкивается с тем, с чем сталкивается сейчас мелкий сельхозпроизводитель во всем мире – диктатом оптового продавца.

Но и бросить всё это Джейкоб не может, так как стать успешным фермером – его идея-фикс. И его можно понять, зная, чем он и Моника зарабатывают на жизнь – сортируют на птицефабрике только вышедших из инкубатора цыплят по признаку пола. Курочки, которым предстоит нести яйца, идут в один ящик, а бесполезные петушки – в другой, чье содержимое сжигают. Другой режиссер сделал бы из этого развернутую метафору, которой бы назойливо тыкал в глаза зрителя, но прелесть фильма как раз в том, что дым, который валит из трубы цеха, где сжигают петушков, показывают только раз и как бы между прочим. Зритель до всего должен дойти своим умом сам.

В целом главное в «Минари» - вот этот семейный быт. Работа, отдых, забота о младшем сыне, который болен очень серьезной болезнью (сердце может остановиться в любую минуту), но, которого, как и каждого маленького мальчика, невозможно постоянно контролировать, воскресные походы в церковь, где Джейкоб и Моника знакомятся с остальными обитателями городка, а их дети находят себе друзей, и т.д. Тут сразу вспоминаются шедевры итальянского неореализма, что неудивительно – азиатские кинорежиссеры в большинстве своем учились у европейского кино 50-60-х годов. В частности – соединению «эстетики обыденного» и драматизма событий.

В «Минари» этот драматизм тоже есть – ведь Моника, которая думает прежде всего о детях, собирается бросить Джейкоба с его «фермерством» и вернуться с детьми в Калифорнию, и он уже согласен с этим, но тут закручивается новый поворот сюжета в связи с приездом матери Моники (вот ее и играет получившая «Оскара» Юн Ёджон), которую они выписали из Южной Кореи, чтобы она приглядывала за детьми. Но старушка оказалась довольно эксцентричной особой, которая сначала поворачивает жизнь детей на свой лад, потом едва не губит весь бизнес – но в итоге спасает семью.

Ну а те, кому такой «скрытый эстетизм», могут посмотреть на фестивале эстетство нарочитое – ретроспективу фильмов Дэвида Линча. А заодно увидеть на большом 'кране tще одного соискателя и в итоге дважды обладателя «Оскара», о котором мы подробно писали в вышеупомянутых обзорах  – фильм «Звук металла». И еще – «Мейнстрим» Джии Копполы, новой представительницы знаменитого киносемейства. Плюс – несколько фильмов, о которых сказать пока нечего, кроме того, что они отражают новые американские идеологические тенденции. Тоже, кстати, интересно.

Написать комментарий
💬 Последние комментарии
гость
формальная логика не работает с историческими периодами, в отличии от диалектической, как раз таки максимально подходящая к историческому процессу. Формальная логика - логика без смыслов и каких либо определяемых понятий, основанная только на форме какой-либо сентенции (высказывания). Именно поэтому она и называется - "формальная". В общем, глупость автор написал, что "формальная логика" якобы может о чём-то рассказать про историчность чего-то там где-то тут. Типа на Украине. Ну да ладно, не первый раз автор расписывается в своих логических пробелах и исторических украинских непонятках. Сидел как-то Олесь Бузина на лавочке в Москве в далёком замайданном году и давал интервью очередному то ли журналисту, то ли любителю жаренной пропаганды, а может просто не равнодушный к непонятой тогда многим москвичами Украине человек-микрофон, не важно. Проходное интервью, Олесь тогда часто и многим чего рассказывал. Задавались разные вопросы, получались обычные, как для стиля околоисторического рассказа Бузины - ответы. И вот прозвучал предсказуемый вопрос - "когда на Украине будет голод из-за разрыва отношений с Россией и в целом из-за нелогичной политики укра.правительства?". Олесь подумал, как-то по лихому улыбнулся, и ответил - "а голода не будет". Журналист мягко скажем - опешил от такого неожиданного поворота сюжета. А Бузина потом объяснился - "это же Украина, бывшая житница СССР, надо просто знать историю, когда-как и кто на Украине делал голод, чтобы он случился по настоящему". И всё, на этом беседующие считай тему завязали, пошли другие вопросы, но уже было видно, что не вписывается Бузина в общую канву интервью. ... Как-то у Жванецкого в его бытность дежурным по стране спросили (не дословно) "вы можете представить украинский кризис больше чем есть сейчас, чтобы Украина прекратила своё существование?" - на что сатирик также как-то хитро улыбнулся одними глазами и сказал - "не скажу, что я хорошо знаю людей, но многие здесь не знают украинцев, их юмор, трудолюбие, душевный характер и многое другое хорошего что никуда не делось - не надо взаимного озлобления и всё будет хорошо." (опять же не дословно). ... Как то в 1950ых гг. Даниил Скоропадский (последний из украинской гетьманской династии, после смерти отца П.Скоропадского под английскими бомбами в Германии, и сложения матерью А.Скоропадской с себя регентских полномочий), и будучи сам активным полит.деятелем украинской миграции в Англии (из т.н. фракции "гетьманцев") - решил было, что пора бы всем 4-ём партиям укр.диаспорян (прим. унровцев, мельниковцев, гетьманцев и бандеровцев) объединиться на принципах "западной демократии", и покончить с политическим разногласиями ради "великого будущего Украины". Для чего он съездил в послевоеную Германию на могилу отца и призвал объединительный съезд "украинцев" создать такое украиснкое правительство в миграции, чтобы все "украинцы", невзирая на полит.трения и вражду - могли бы получить в этой "диаспорянской Украине" свой учтённый "депутатами" голос. По крайней мере в теории "гетьманцев". Понятно, что ничего из этого не вышло из-за двух тогда непримиримых антагонистов Мельника и Бандеры, каждый из которых перетягивал на себя роль лидера и фюрера всех западных "украинцев". А гетьманцы Скоропадского, хоть и имели договорняк с унровцами (в лице президента УНР в изгнании Ливицкого) - но на съезд "всеяУкраины" так и не попали. Не суть, Скоропадский потом погиб в Лондоне при странных обстоятельствах (через неделю после объявления своей женитьбы), Бандеру как ивестно хрущёвчики замочили, Мельник в Люксембурге зачах без справжнего борща и горилки с цыбулею - в общем от той "изгнанной Украины" остались только унровцы. Которые затем таки умудрились дожить до 90ых годов и передать своему давнему "другу незалежной Украины" (читай "агенту") Л.Кравчуку - президентские "УНР"овские регалии и полномочия. Таким образом первая итерация "украинской государственности" - президентский круг УНР замкнулся. ... В общем, к чему это длинное и противоречивое предисловие в 3ёх актах? - Украина (не как страна-краина, а как политический образ т.н. "украинства") не то, чем оно кажется рус.яз.журналистам-публицистам и росс. идеалистам-формалистам, или нацикам-историкам из рвио как вариант. "Единство Украины" невозможно без внутренней "борьбы Украины" сама с собой, в чём и проявляется на практике тот самый - нелюбимый Ищенко закон диалектики. Синтез единства и борьбы в исторической и общественной материи - и никак иначе. Это и называется в общем случае "украинством", в четырёх формах, как минимум. Какая-то форма уходит, какая-то новая приходит, - такая вот она диалектика. А как-же плановый "развал Украины"? - спросит пересичный великороссиянин. Ой, таки вас умоляю, кто только не предрекал его. Тот же Павло Скоропадский в 1918ом г. этим постоянно занимался, цитата: "... Вернувшись к себе в корпус, я положительно приуныл: отношения между офицерами еще больше обострились. Прапорщики начали высказывать свое политическое кредо, многие из них оказались противниками войны, на заседаниях комитетов, куда многие из этих крикунов попали, была обычная тема о корпусе, который должен защищать лишь Украину, центром которой является Киев, что если сейчас корпус не будет отведен к Киеву, его займут великорусские войска, возвращающиеся с фронта, и тогда - конец Украине. ... ". конец цитаты. Не Украины. Оказалось, что радянська Украина прекрасно продолжила и без очередного гетьмана, мечтающего о буржуазном "объединении всех украинских наций" всех диалектов и диаспорян в одну федеративную шайку-лейку.
Кот
Да есть ещё за чем тянуться... Чего мелочиться,даёшь 3000 лет и баста!!!
-----
Что не нравиться мразь ТУПАЯ? «Елена …ответы тебе в Википедии все есть,там и ищи.»
Весёлый Роджер
Ты добавь туда 30 000 хорошо обученных и вооруженных пиндосных наёмников, включая запизденских кровавых убийц! Ты що тварь продажная опять про них забыл? А Сашко, а Сеня и др. убийцы?
Весёлый Роджер
Ты мразь ТУПАЯ по порядку отвечай! А не вопросом на вопрос ТАКИ ДА? Отвечай тварь продажная! Тем более, я уже тебе отвечал про Грозный в связке с бомбёжкой пляжа в Зугрэсе кассетными бомбами! Ты опять забыл чи сделал вид шо забыл? У сраку ты эбаный дэбил!
Елена
Грозный помнишь? использование артиллерии, РСЗО и авиации,танков и миномётов,не помнишь?это разве не Армия была?я думаю ВС РФ то были,а разве нет?а Грозный и другие Бамуты не российские города?
Елена
Как там с интервентами?