Американский астронавт: лучше полёт на «Союзе», чем на корабле Маска
События в мире13 июня 2020

Американский астронавт: лучше полёт на «Союзе», чем на корабле Маска

Увесистую связку хвороста бросила в пылающий костёр из задниц маскофилов американский астронавт Карен Найберг. Она не только заявила, что предпочла бы полёт на российском «Союзе» использованию «прорывного» Crew Dragon от Илона Маска, но и привела весомые аргументы.

Не успел я акцентировать ваше внимание на свежей закупке услуг Роскосмоса звёздно-полосатым NASA, как вот опять.

Напомню, в предыдущем материале я предположил, что доктор Кейт Рубинс сама вызвалась лететь на МКС именно на «Союзе» с российским экипажем по той причине, что наши космонавты – нормальные мужики.

Теперь же, в свете новых данных, стали ясны и другие возможные причины.

«Американский астронавт Карен Найберг, в рамках интервью, данного редактору американского издания “ARS Technica”, рассказала, что предпочла бы полёт на российском "Союзе", а не Crew Dragon от SpaceX.
В рамках беседы, которая длилась на протяжении получаса, Найберг рассказала о нескольких причинах, по которым она, если бы ей дали право выбора, на данный момент сделала бы выбор в пользу российского “Союза”, а не американского Crew Dragon».

Каковы же причины, которые повлияли на явно не страдающую отсутствием американского патриотизма женщину-астронавта в пользу выбора российского «Союза»?

«Во-первых, по её мнению, курс подготовки перед полётом на “Союзе”, даже несмотря на необходимость учить русский язык, более функциональный и удобный для астронавта. Астронавт допускает, что всё это лишь временное явление, с которым SpaceX в дальнейшем справится».

Вот сейчас смешно было. Вы представляете, чему и как обучают американских астронавтов в «продвинутой» SpaceX, что лучше выучить русский язык в пределах, необходимых для выполнения миссии?

С учётом модных американских веяний, я не удивлюсь, если в NASA скоро введут в курс подготовки астронавтов такие дисциплины как «Изучение гендерных аспектов управления кораблём», или «Покаяние перед меньшинствами за то, что в составе экипажей редко бывают чернокожие».

«Во-вторых, в период подготовки и даже во время полёта на российском корабле, астронавт подсознательно ощущает себя в большей безопасности — связано это с тем, что “Союз” осуществил не одну сотню успешных полётов, чего пока нельзя сказать о Crew Dragon».

Это – чистая правда. Недавно глава Роскосмоса написал обширную колонку для журнала Forbes, ссылку на которую мне прислал подписчик PolitRussia Иван. Которому за это большое спасибо. И вот что Рогозин напомнил о числе полётов «Союзов».

«30 мая Илон Маск испортил настроение не нам, а своим соотечественникам из компании Boeing, опередив их с началом лётных испытаний. Это их война, а не наша. У нас давно и непрерывно работает национальная космическая транспортная система, мы её постоянно совершенствуем, одновременно делая новый, ещё более совершенный корабль. Наш «Союз МС» заслужил репутацию самого надёжного космического корабля в мире. Мы имеем уникальную статистику в 173 успешных полёта. Даже те три аварии (в 1975, 1983 и 2018 годах), которые произошли с ракетами-носителями (кстати, ракета «Союз» в своих различных модификациях летала больше 1900 раз) на разных этапах выведения корабля, показали его уникальную живучесть благодаря надёжности системы аварийного спасения экипажа. Эта статистика и есть его золотая визитная карточка. Американским инженерам такую репутацию ещё предстоит заслужить».

Полагаю, американские астронавты прекрасно осведомлены о статистике полётов наших «Союзов». И это явно влияет на их предпочтения, если речь идёт о добровольном выборе, а не о «партия сказала – надо, астронавт ответил – есть!»

«И, в-третьих, отметила Карен, российские корабли, в отличие от американского, при возвращении садятся на поверхность земли, а не в океан. Это может быть заметной проблемой в случае с устройством от SpaceX, так как после приземления астронавты и без того сталкиваются с огромным дискомфортом из-за привыкания человеческого тела к земному притяжению, а тут ещё и условия, в которых всё это будет происходить сложно назвать благоприятными».

Хоба! – И закономерно оказывается, что клятая отсталая Россия, о которой креаклы-маскофилы привыкли рассуждать в категориях «людей не жалеют, бабы ещё нарожают», о людях-то как раз и позаботилась. А хвалёная SpaceX – облегчила себе техническую задачу, поскольку сажать капсулу на воду проще, чем на твёрдую поверхность. То есть, для Маска и NASA забота об экипаже – вовсе не на первом месте.

Отдельно, пользуясь случаем, напомню о благополучно профуканных обещаниях SpaceX, что Crew Dragon будет садиться на выдвижные опоры – как в фантастических кинофильмах. По факту же – вернулись к привычной для NASA схеме, в рамках которой люди – на втором месте.

Как вам откровения американского астронавта, маскофилы?

А ведь Карен НАйберг, в отличие от вас, знает, о чём говорит. Она дважды бывала на орбите Земли, причём в первый раз – на многоразовом американском «Дискавери», а во второй – именно на российском «Союзе».

«В мае 2008 года совершила свой первый полёт в космос в составе экспедиции STS-124, проведя в космосе более 13 дней.
Стартовала во второй раз в космос 29 мая 2013 года на космическом корабле «Союз ТМА-09М» вместе с Фёдором Юрчихиным (Россия) и Лука Пармитано (Италия). Уже менее чем через 6 часов корабль пристыковался к МКС. Пробыла в космосе более 166 суток. 11 ноября 2013 года вместе с экипажем вернулась на землю; космический корабль «Союз ТМА-09М» совершил посадку в казахстанской степи».

Карен продолжает трудиться в NASA, где заведует отделом робототехники. В общем, она инженер, и разбирается в предмете, о котором дала интервью. Разбирается, в отличие от фанатов проходимца по фамилии Маск.

Напоследок приведу ещё один фрагмент колонки Дмитрия Рогозина. Специально для тех, кто любит верещать, что Роскосмос стоит на месте, и что все используемые наработки – советские.

«К новым нашим разработкам, конечно, относится и новый пилотируемый многоразовый корабль «Орёл», разработка которого, наконец, сдвинулась с мёртвой точки. На конец 2023 года мы ставим начало его лётных испытаний в безэкипажном варианте, а в 2025 году он должен доставить космонавтов на МКС. Этот корабль создаётся для работы в дальнем космосе, его аналогом является американский «Орион». На его основе будет создан и возвращаемый на Землю грузовой корабль. Для выведения «Орла» к Луне мы уже начали работу по созданию ракеты сверхтяжёлого класса. В основе её конструкции – модули «Союза-5» и «Союза-6». Таким образом, все вновь создаваемые ракеты-носители во всех классах — от лёгкого до сверхтяжёлого — создаются в рамках единой технической политики. Являясь мировыми лидерами в ракетном двигателестроении, мы открыли работы по перспективным направлениям, в частности по метановому ракетному двигателю. Это очень интересная тема, над которой работает воронежское КБ химавтоматики. Двигатель, работающий на топливной паре кислород-метан, — это верная дорога к созданию многоразовых ракетных систем, и у нас есть в этом деле неплохой научно-технический задел. Прорыв в космических технологиях мы ожидаем и от совместной с Росатомом работы над транспортно-энергетическим модулем. В нашей отрасли за него отвечают Центр Келдыша и санкт-петербургское КБ «Арсенал». Мы серьёзно продвинулись в понимании технологии работы этого ядерного космического буксира, которому нет альтернативы в покорении дальнего космоса».

До 2023-го года не так уж далеко, как может показаться. Как считаете, будут ли радостно бросать кепки в воздух российские маскофилы, когда отечественный «Орёл» совершит первый полёт к МКС в беспилотном варианте? И сколько безаварийных полётов будет к тому времени у Crew Dragon?

У меня крепкая память, за мной не заржавеет спустя 3 года вернуться к этому материалу и процитировать ваши прогнозы.

Руслан Осташко

1 комментарий

Написать комментарий
  • кипчак
    13 июня 2020
    Хорошо смеется тот, кто смеется последним. Подождем и увидим, если коронавирус и американские биолаборатории всех не скосят.
    Ответить