События в миреApr 24

Атланта теряет рейтинг самых загруженных аэропортов из-за COVID-19

nk_hauz/-mz3ix6lcpc1wucvyzhd.jpg

В Атланте больше нет самого загруженного аэропорта в мире.

Хартсфилд-Джексон Интернэшнл хвастался этим в течение 22 лет, но, согласно новому отчету, из-за сокращения авиаперелетов из-за пандемии коронавируса эта честь была доставлена ​​в аэропорт в Китае.

Ранее на этой неделе Международный совет аэропортов (ACI) опубликовал свой мировой рейтинг посещаемости аэропортов на 2020 год.

Согласно отчету торговой группы, Хартсфилд-Джексон опустился на второе место, а Гуанчжоу Байюнь Интернэшнл может похвастаться наибольшим количеством пассажиров, поднявшись с 11-го места в 2019 году.

«Воздействие COVID-19 на глобальную пандемию пассажирских перевозок привело к тому, что авиация в 2020 году практически остановилась, и мы продолжаем сталкиваться с реальной угрозой», - заявил генеральный директор ACI Луис Фелипе де Оливейра. «Опубликованные сегодня данные показывают, что аэропорты по-прежнему сталкиваются с проблемами, и по-прежнему крайне важно, чтобы отрасль получала прямую поддержку и разумные политические решения со стороны правительств, чтобы гарантировать, что авиация выдержит, восстановит связь и будет способствовать восстановлению мировой экономики».

В целом в аэропортах по всему миру в прошлом году произошло резкое сокращение пассажиропотока. По данным ACI, в прошлом году в аэропортах по всему миру было на 64,6% меньше пассажиров.

В аэропорту Атланты произошло снижение на 61,2% с 2019 года, когда было более 110 миллионов пассажиров, до 2020 года, когда было зарегистрировано только 42,9 миллиона пассажиров.

Между тем, в аэропорту Гуанчжоу падение составило всего 40,4%. В 2019 году в аэропорту было 73,3 миллиона пассажиров, а в 2020 году - 43,7 миллиона пассажиров.

Согласно отчетам, до прошлого года аэропорт Атланты был самым загруженным аэропортом в мире с 1998 года.

Семь из 10 крупнейших аэропортов по пассажиропотоку сейчас находятся в Китае, и только три - в США.

«Результаты показывают, что воздействие остается неравномерным, поскольку разные регионы сталкиваются с разными проблемами и требуют разных политических решений и поддержки со стороны правительств, чтобы заложить основу для восстановления», - сказал де Оливейра.

В отчете ACI говорится, что, хотя пандемия нанесла значительный ущерб пассажирским перевозкам, грузовые авиаперевозки пострадали в меньшей степени.

В целом объемы грузов снизились всего на 8,9%, а в 10 крупнейших аэропортах фактически выросли на 3%. Согласно отчету, «прирост можно объяснить увеличением спроса на онлайн-товары народного потребления, фармацевтическую продукцию и средства индивидуальной защиты».