События в миреJul 4

Блокировка Суэцкого канала: стороны договорились об освобождении судна

Администрация Суэцкого канала договорилась с японской компанией Shoei Kisen, которая является владельцем контейнеровоза Ever Given, о компенсации за блокирование канала в марте.

nk_hauz/-mdmudm-wxeqssggfqsp.jpg

Администрация Суэцкого канала договорилась с японской компанией Shoei Kisen, которая является владельцем гигантского контейнеровоза Ever Given, что в марте этого года на неделю заблокировал канал, об урегулировании спора и освобождения судна. О договоренности администрация канала заявила в воскресенье, 4 июля. Японская компания подтвердила сделку.

Детали соглашения пока не разглашаются, его подпишут в городе Исмаилия 7 июля. В этот же день контейнеровоз, который после разблокировки канала был поставлен на якорь в акватории египетского Большого Горького озера, уволят.

Египетский суд перенес на 11 июля заседание по спору о выплате компенсаций за блокирование канала, дав время сторонам достичь мирового соглашения. Сначала администрация Суэцкого канала требовала от владельца контейнеровоза 916000000 долларов США. Но впоследствии сумму требования снизили до 550 000 000 долларов. Компания Shoei Kisen и ее страховщик в июне сообщили, что достигли принципиальной договоренности с Суэцким каналом о компенсации, однако сумму не называли.

Средства должны покрыть расходы на проведение операции по разблокированию, расходы, возникшие из-за полного блокирования канала, а также утраченные поступления от транзита. Ранее сообщалось, что, по данным руководителя администрации Суэцкого канала, блокировка стоило оператору канала от 13 до 14000000 долларов в день.

Контейнеровоз Ever Given класса Triple E длиной 400 метров и шириной 59 метров, следовавшего из Китая в Роттердам, сел на мель в южной части Суэцкого канала в ночь на 24 марта. Он полностью заблокировал движение в обе стороны. Специальные буксировочные суда на днях работали круглосуточно, чтобы освободить контейнеровоз.

Блокировка канала привело к нарушению цепей поставок в мире, поскольку Суэцкий канал, соединяющий Средиземное море с Красным морем, обеспечивает кратчайший путь судоходства между Азией и Европой. Судно удалось снять с мели 29 марта после того, как земснарядами со дна было удалено около 27 000 кубометров песка.