Бутылка выдержанного в космосе бордо будет продаваться за 1 миллион долларов
События в мире06 мая 2021

Бутылка выдержанного в космосе бордо будет продаваться за 1 миллион долларов

Бутылка вина Бордо, которая выдерживалась 14 месяцев на Международной космической станции (МКС), выставлена на продажу - и может быть продана за 1 миллион долларов.

Château Pétrus 2000 был частью эксперимента, проведенного стартапом Space Cargo Unlimited, чтобы увидеть, как условия в космосе влияют на вино.

В заявлении аукционного дома Christie's говорится, что он предлагает бутылку для немедленной продажи, а не на аукционе, и вырученные средства будут использованы для финансирования будущих космических миссий.

Тим Триптри, международный директор Christie's по винам и спиртным напиткам, сказал CNN, что ожидается, что цена продажи составит около 1 миллиона долларов.

«У нас было довольно много запросов», - сказал он. «Это просто уникальный кусочек космической истории».

Бутылка понравится как знатокам вина, так и тем, кто проявляет большой интерес к космосу, сказал он, добавив: «Это единственная в своем роде возможность».

Бутылка представлена в сундуке, сделанном на заказ Les Ateliers Victor, вместе с «графином, стаканами и штопором, сделанным из метеорита», по словам Christie's.

В сундуке также будет бутылка Château Pétrus 2000, которая осталась на Земле, так что покупатель может сравнить вкус этих двух, сказал Triptree.

Он добавил, что в ближайшие дни виртуальный просмотр будет доступен на сайте Christie's.

Николас Гом, соучредитель и генеральный директор Space Cargo Unlimited, сказал, что выручка от продажи позволит компании продолжить работу над Mission WISE, шестью космическими экспериментами, направленными на революцию в сельском хозяйстве.

«Мы убеждены, что Планеты B не существует, и мы намерены проложить путь к нашему будущему, используя микрогравитацию и соблазняя ускоренную естественную эволюцию в пространственной среде», - сказал Гом в пресс-релизе.

Бутылка - одна из 12, отправленных в космос в ноябре 2019 года и вернется в январе 2021 года.

Triptree сказал CNN, что это единственный из 12, который будет выставлен на продажу. По его словам, восемь будут сохранены для дальнейшего изучения, а три открыты для дегустации.

«По сообщениям, вкус у него фантастический», - сказал Триптри.

В марте группу экспертов пригласили продегустировать космическое вино вместе с другим бокалом того же сорта, который оставался на Земле.

Одна из членов группы, винный писатель Джейн Энсон, сказала CNN, что его приключение над стратосферой добавило напитку примерно двух-трех лет зрелости.

«Я обнаружила, что есть разница как в цвете, так и в ароматике, а также во вкусе, - сказала Энсон.

«Просто оно выглядело немного старше, немного более развитым, чем вино, которое осталось на Земле», - сказала она, добавив, что танины космического вина были более развитыми, и у него был более цветочный характер.

Château Pétrus - самая известная винодельня в Помероле, регионе Бордо, известном своим производством Мерло.

Обычная бутылка того же урожая будет стоить около 6000 долларов.