События в миреИсточник1 нояб.

Coca-Cola объявила о крупнейшей сделке за всю историю

nk_hauz/YPpxW1Kng.jpeg

Coca-Cola покупает полный контроль над BodyArmor за 5,6 миллиарда долларов в рамках сделки, которая оценивает бренд спортивных напитков примерно в 8 миллиардов долларов, по словам людей, знакомых с этим вопросом, усиливая конкуренцию с Gatorade.

Coke, которой уже принадлежит 30% BodyArmor, покупает оставшиеся 70% у основателей и инвесторов компании, а также у группы профессиональных спортсменов, включая Джеймса Хардена из НБА и Майка Траута из MLB, которые инвестировали и помогали продавать напиток.

Поместье Коби Брайанта, одного из первых спонсоров BodyArmor, должно собрать более 400 миллионов долларов за свою долю, сообщили некоторые люди, знакомые с этим вопросом. По словам этих людей, Брайант инвестировал 6 миллионов долларов и был членом совета директоров BodyArmor до своей смерти в 2020 году.

Gatorade по-прежнему доминирует на рынке спортивных напитков, хотя продажи BodyArmor быстро растут. По словам некоторых людей, знакомых с этим вопросом, BodyArmor рассчитывает в этом году выручить около 1,4 миллиарда долларов от розничных продаж. Продажи BodyArmor составили около 250 миллионов долларов в 2018 году, когда Coke впервые инвестировала в стартап.

Ранее в этом году Coke сообщила, что ведет переговоры о приобретении контрольного пакета акций BodyArmor. Ожидается, что о сделке будет объявлено уже в понедельник, сообщили источники. Ранее Beverage Digest сообщало, что оценка может превысить 7 миллиардов долларов, а Bloomberg News сообщил, что Coke приближается к сделке по приобретению контрольного пакета акций.

По словам аналитика Goldman Sachs Бонни Херцог, на Gatorade, принадлежащую Pepsi, приходится львиная доля из 8,4 миллиарда долларов, потраченных на спортивные напитки в прошлом году в розничных магазинах США, отслеживаемых Nielsen. На долю Gatorade приходилось 64% этих продаж за четыре недели, закончившиеся 9 октября. Coke’s Powerade, на долю которой приходилось 13%, не смогла повлиять на своего конкурента. По словам Херцог, BodyArmor занял второе место с 18% рынка.

Сделка с BodyArmor станет крупнейшим приобретением бренда в истории Coke, затмив 5,1 миллиарда долларов, уплаченных в 2018 году за Costa Coffee, набег на кофейный бизнес. Генеральный директор Джеймс Куинси подталкивал компанию к тому, чтобы она стала «компанией по производству напитков». Помимо расширения ассортимента кофе и спортивных напитков, Coke недавно представила алкогольную версию своей газированной воды Topo Chico.

Еще одним крупным приобретением Coke стало приобретение в 2007 году Glaceau за 4,1 миллиарда долларов, компании, стоящей за брендами Vitaminwater и Smartwater. Майкл Репоул, соучредитель и главный инвестор BodyArmor, также помогал создавать и продавать Glaceau компании Coke.

BodyArmor, базирующийся в Куинсе, штат Нью-Йорк, был запущен в 2011 году соучредителем Репола, Лансом Коллинзом, предпринимателем, стоящим за успешными брендами, включая чай Fuze и воду в бутылках Core. Keurig Dr Pepper владеет 12,5% акций BodyArmor.

Продукция BodyArmor включает спортивные напитки, щелочную воду и спортивные напитки с кофеином. По заявлению компании, ни один из них не содержит искусственных подсластителей, красителей или ароматизаторов. Бренд продвигал свои предложения как более здоровые альтернативы и привлекал молодых спортсменов, таких как мистер Траут и мистер Харден, к инвестированию и участию в своей рекламе.

Coke купила 15% акций BodyArmor в 2018 году за 300 миллионов долларов при оценке в 2 миллиарда долларов, сообщили источники, знакомые с этим вопросом. По словам источников, сеть розлива Coke взяла на себя распределение BodyArmor, что принесло гиганту по производству напитков дополнительную долю в 15% для его распространения и партнерства в создании бренда BodyArmor.